Файл: А. Р. Чекаев Руководитель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии оценки.

«5» – технический приём выполнен без ошибок.

«4» – технический приём выполнен с незначительными ошибками.

«3» – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

«2» – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки.

Прием мяча на прямых ногах.

Руки в положении у груди.

Мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы.

Низкая траектория полета мяча.

3. Нижняя передача мяча. Контрольное упражнение-передача мяча двумя руками снизу на месте. Испытуемый выполняют нижнюю передачу мяча стоя на волейбольной площадке на расстоянии трёх метров от стены. Выполняется нижняя передача мяча в стену с обратным отскоком и приёмом мяча снизу. Технический приём выполняется на протяжении 15 секунд. Учитывается число и правильность выполненных передач в баллах.

Критерии оценки.

«5» – упражнение выполнено без ошибок.

«4» – упражнение выполнено правильно, но допущена незначительная ошибка.

«3» – допущено 2-3 ошибки, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

«2»– допущено 3 и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки.

Прием мяча в неправильной стойке.

Несвоевременный выход к летящему мячу.

Сгибание рук в локтевом суставе в момент приема мяча.

Прием мяча стоя на прямых ногах.

4. Силовой (нападающий удар). Контрольное упражнение - прямой нападающий удар сильнейшей рукой из зоны 4 (левши - из зоны 2 в пределы площадки со средних по высоте и расстоянию передач из зоны 3. Каждый испытуемый выполняет пять попыток. Оценивается правильность выполнения и точность попадания мяча в площадку.

Критерии оценки.

«5» – упражнение выполнено без ошибок.

«4» – упражнение выполнено правильно, или допущена незначительная ошибка.

«3» – допущено 2-3 ошибки, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

«2» – допущено 3 и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки.

Не своевременный выход к мячу.

Во время прыжка согнуты ноги.

Удар произведен с недостаточной силой.

5. Подбрасывание мяча с последующим ударом.

Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0,5. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутую в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя. Удар по мячу выполняет «жесткой» кистью и несколько снизу.
Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится вперед на левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается. Оценивается правильность выполнения удара в баллах.

Критерии оценки.

«5» – технический приём выполнен без ошибок.

«4» – технический приём выполнен с незначительными ошибками.

«3» – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

«2» – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки.

Неправильное подбрасывание мяча.

Во время замаха руки, кисть идет не из-за головы.

Не точный удар по мячу кистью руки.

Уровень технической подготовки, учитывая, что подростки находятся на начальном этапе подготовки, мы оценивали в баллах по пятибалльной шкале (Приложение 2).

Как видно по результатам, представленным в Приложении 1 и 2, средний уровень владения техническими приемами игры в начале экспериментального периода также находится примерно на одном уровне у юных волейболистов обеих групп. В связи с этим было решено, в контрольной группе организовать занятия в соответствии с программой для спортивных секций школы. В экспериментальной группе использовать эту же программу, но с более широким применением комплекса подвижных игр.

Для занятий в экспериментальной группе нами были подобраны подвижные игры для развития специальных физических качеств и способствующие лучшему усвоению технических приёмов игры. Так же предлагались задания с использованием игровых упражнений, подводящих к техническим элементам игры: подача мяча, передачи мяча, силовой удар, приёмы мяча. В течение экспериментального периода каждая группа занималась по своей методике.

Для выявления эффективности подготовки юных волейболистов в конце эксперимента нами было проведено повторное тестирование уровня физической подготовки и техники владения игровыми приёмами.

Проведённое тестирование показало, что в конце экспериментального периода в контрольной и экспериментальной группах средний уровень физической и технической подготовленности вырос (Приложение 1 и 2). Из приложения 1 видно, что к концу эксперимента в контрольной группе в развитии физических качеств произошла положительная динамика, однако улучшения результатов были незначительны. Так, по показателям скоростно-силовых качеств (например, прыжок в длину с места) средний результат вырос лишь на 4 см. В челночном беге результат остался на прежнем уровне. Более заметно подростки прибавили в отжимании – 5 раз. По результатам остальных тестов улучшения показателей наблюдались, но прирост их был небольшой.



В экспериментальной группе наблюдался значительный прирост результатов по всем показателям: в уровне развитии ловкости юные волейболисты прибавили в среднем 1,0 сек, в развитии силы (метание набивного мяча из разных положений – 3 и 4 метра), динамической выносливости, например, в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа в среднем улучшилось на 11 раз, а в прыжках в длину с места школьники в среднем прибавили 22 см.

Таким образом, проведение занятий по волейболу в школьной секции с использованием подвижных игр способствовало значительному приросту уровня развития всех физических качеств, что в свою очередь способствует эффективности процесса обучения и совершенствования техники игры в волейбол, а так же интересу к занятиям в спортивной секции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.

После проведения нашего исследования, качество освоения технических приёмов и двигательных навыков у детей, как в экспериментальной, так и в контрольной группах улучшилось, о чём свидетельствуют показатели средних балов оценки выполнения данных приёмов. Однако здесь также результаты значительно выросли в экспериментальной группе – в среднем от 0,5 до 0,7 балла, а в контрольной группе прирост был небольшой – в среднем от 0,2 до 0,4 баллов (Приложение 2).

Уровень физической подготовленности и уровень освоения технических приёмов игры в волейбол у детей экспериментальной группы значительно отличался от уровня, показанного подростками контрольной группы, которые осваивали обучение игры в волейбол в соответствии с программой для спортивных секций школы. Это свидетельствует о том, что применяемая нами методика использования подвижных игр в процессе начальной подготовки юных волейболистов показала свою эффективность.

Таким образом, применение подвижных игр в подготовке юных волейболистов повышает эффективность учебно-тренировочного процесса, формирует устойчивый интерес к данному виду спорта, способствует более полной реализации двигательного потенциала занимающихся. Такой подход способствует совершенствованию комплекса двигательных координаций, что имеет большое значение для повышения качества игры в волейбол. Достаточно высокие темпы прироста результатов в экспериментальной группе свидетельствуют о рациональной методике тренировки, что позволяет направить основные усилия занимающихся и тренера на поиск условий и средств, обеспечивающих эффективность учебно-тренировочных занятий.

Результаты нашего исследования подтвердили, выдвинутую в начале работы гипотезу
, где предполагалось, что применяя подвижные игры на учебно-тренировочных занятиях по волейболу в школьной секции, можно существенно влиять на эффективность процесса обучения и совершенствования техники игры в волейбол.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Аванесов В.У., Гришина Т.С. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе:сб. науч. статей всерос. научн. –практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192-198.

  2. Акчурин, Н.А., Шанкин А.А., Малышев В.Г., Кошелева Ο.А. Оценка морфофункциональных свойств организма при проведении профессионального отбора школьников для занятия волейболом /Н.А. Акчурин, А.А. Шанкие, В.Г. Кошелева //Фундаментальные исследования. – 2012. -№ 9. – С. 265-267.

  3. Андреев, В.И., Зюбанова И.А., Иценко Л.М., Капилевич Л.В. Совершенствование техники атакующих действий волейболистов / И.А. Зюбанова, Л.М. Иценко, В.И. Андреев, Л.В. Капилевич – Томск: Изд- во Томского политехнического университета, 2010. – 100 с.

  4. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c.

  5. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 368 c.

  6. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – Москва: Кронус, 2011. – 247 с.

  7. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 381 c.

  8. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион – Москва, 2011. – 176 c.

  9. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c.

  10. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.

  11. Бурцев, А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис…канд. пед. наук... Набережные Челны – 2011. – 23 с.

  12. Васильев, Д.Н. Повышение уровня общей физической подготовки юных волейболистов 11-12 лет / Д.Н. Васильев // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск, 2013. – 280 с.

  13. Волейбол: рабочая тетрадь для студентов ИФКСиТ / сост. Н.В. Мезенцева, И.Е. Дьячков; СФУ. – Красноярск, 2012. – 81ис.

  14. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c.

  15. Гурьев, А.А. Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей: дис... канд. пед. наук / А.А. Гурьев. – Малаховка, 2010. – 151 с.

  16. Денисов М.В. Совершенствовыание технических приемов волейбола на основе сопряженного воздействия/М.В. Денисова//Наука. Инновации. Технологии. -2010. -N 1. -С. 41-46.

  17. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – 6-е изд., доп. И испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 444 с.

  18. Журомскас, Д.С. Психолого-педагогические проблемы формирования спортивной мотивации юных волейболистов/Д.С. Журомскас // "Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, перспективы и условия развития" материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием (19 апреля 2012 г.). I том – Иркутск: ΟΟΟ "Издательство "Аспринт", 2012. – 332 с.

  19. Зефирова Е.В., Платонова В.А., Удин Е.Г. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе / Методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 58 с.

  20. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Э.Б. Крайнова. – М.: Форум, 2007-208 с.

  21. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 208 c.

  22. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол; Просвещение – Москва, 2012. – 649 c.

  23. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2009-525 с.

  24. Кунянский В.А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства; ТВТ Дивизион – Москва, 2009. – 476 c.

  25. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.

  26. Марков К.К. Педагогические и психологические проблемы деятельности тренера по волейболу к: Иркутский национальный исследовательский университет, 2016. – 313 с.

  27. Методика обучения игре в волейбол; Человек – Москва, 2009. – 271 c.

  28. Методические основы обучения подачам в волейболе: методические указания / сост. Г.В. Савицкая. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 36 с.

  29. Муаяд М. К проблеме обучения юных волейболистов на этапе начальной подготовки/ М.К. Муаяд//Слобожанский научно-спортивный вестник. -2012. –N 5. -С. 24-27.

  30. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010-336 с.

  31. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – Москва: Москомспорт, 2009. – 112 с.

  32. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений / ред. А.В. Родионов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010. – 368 с.

  33. Рохкина Е.Л. Курс лекций по физической культуре /Е.Л. Рохкина. – Омск: СибАДИ, 2009. – 208 с.

  34. Савицкая Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе. –Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с.

  35. Селезнева О.В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек, приступивших к занятиям в 9-11 лет/О.В. Селезнева// Ученые записи университета имени П.Ф. Лезгафта. –2011. –N 9. -С. 124-127.

  36. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. Высш. проф. образования / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 5-е изд, М. "Академия", 2012. – 400 с.

  37. Станкевич Б.Я. Состояние, проблемы и перспективные направления научных исследований в волейболе/Б.Я. Станкевич//Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. -2013. -N 12. – С. 77-81.

  38. Урвачёва А.С. Влияние уровня развитие прыгучести на эффективные блокирующие действия волейболиста / А.С. Урвачева// материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск: Изд-во ООО "Мегапринт", 2013. – 280 с.

  39. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. –Москва: Спорт, 2016. – 24 с.

  40. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I – III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с.

  41. Фомин Е.В., Булыкина Л.В. Волейбол. Начальное обучение. – М.: Спорт, 2015. – 110 с.

  42. Хазова С. А., Бгуашев А.Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. – Майкоп, изд-во АГУ, 2012. – 154 с.

  43. Шайхутдинов, Д.Г. К вопросу обучения двигательным действиям в волейболе / Д.Г. Шахутдинов // материалы Всероссийской научно- практической конференции студентов и молодых ученых (26 апреля 2013 г.). Том II – Иркутск., 2013. – 280 с.

  44. Щемелинин В.И. Учебно-тренировочные занятия по волейболу. –Уфа: Уфа, 2010. – 26 с.

  45. Якимов К.В. Методика обучения и совершенствования техники игры в волейбол. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ООО "Мегапринт", 2012. – 83 c.