Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) Уровень образования.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30 4.2.6. Параграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.1, 2.3, и т.д.). Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).
4.2.7. Нумерация сносок – сквозная.
4.2.8. Графики, схемы, диаграммы располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рис. без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Шрифт жирный, 14, Times New
Roman, межстрочный интервал – 1.
Например:
6,35 6,4 6,45 6,5 6,55 6,6 6,65 6,7 6,75 6,8 2014 2015 2016 2017
Рис. 1. Объем средств из консолидированного бюджета области,
направляемый на финансирование системы социальной защиты
населения Ивановской области в 2017-2020 гг., млрд. руб.
31
Рис. 2. Финансовое обеспечение расходов по отдельным
направлениям деятельности системы социальной защиты населения
Ивановской области в 2017 – 2020 гг., млн. руб.
4.2.9. Таблицы располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы).
Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Слово «Таблица», «График» «Диаграмма» и ее порядковый номер
(без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне. Шрифт жирный, 14, Times New Roman, межстрочный интервал – 1.
4.2.10. Название таблицы оформлено посередине сверху. Шрифт жирный, 14, Times New Roman, межстрочный интервал – 1.
4.2.11. Текст названия столбцов выполнен жирным шрифтом посередине столбца, текст в столбцах отформатирован по ширине столбца. Шрифт жирный,
12, Times New Roman, межстрочный интервал – 1.
4.2.12. Текст Таблицы оформлен размером 12, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1.
Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок
«Продолжение таблицы».
Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Например:
32
Таблица 1
Величины и пропорции распределения страховой нагрузки в системах
социального страхования стран ЕС и России
Страна
Страховые взносы, в % от заработной
платы
Граница заработной платы,
выше которой страховые
работодатели работники
всего
Австрия
25,1 17,2 42,3 36,0 тыс. евро в год
Германия
21,2 19,8 41,0 51,0 тыс. евро в год
Греция
28,2 15,4 43,6 отсутствует
Италия
35,1 9,5 44,6 20,5 тыс. евро в год — для медицинского страхования
Нидерланды
29,4 25,6 55,0 37,7 тыс. евро в год - для страхования инвалидов
Франция
38,9 12,5 51,4 25,6 тыс. евро в год
Россия
26,9
-
26,9 регрессивная шкала
Таблица 2
Отказы в исковых требованиях военным и их семьям
Иск
%
Обращение за военной пенсией по выслуге лет, когда самой выслуги нет
28
Обращение в суд за выплатами, которые положены военным, солдатами- призывниками
17,5
Обращения родственников, которые не входят в круг получателей пенсии по потере кормильца и/или не подходящие по критериям
34
Обращения лиц, которые не признаны военными гражданскими служащими
3
Иски о признании того, или иного события как стажа и т.п
10
Другие иски
7,5 4.2.13. Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова
Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминаний в тексте.
4.2.14. Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы
33 проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и задание на дипломную работу включается в общую нумерацию страниц работы. Номера страниц на титульном листе и задании не проставляются.
Каждую главу работы следует начинать с новой страницы; параграфы на составные части не подразделяются.
Приложения не входят в установленный объем дипломной работы, хотя нумерация страниц их охватывает.
Сокращения в тексте не допускаются. Исключения составляют: общепринятые сокращения мер веса, длины и т.д.; те сокращения, для которых в тексте приведена полная расшифровка.
Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению.
Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках, сразу за его расшифровкой. Например: … орган Государственной Налоговой
Инспекции (ГНИ) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок. Используемые сокращения или аббревиатуры рекомендуется выделить в «Список сокращений», размещаемый после Заключения.
Специфические понятия и термины, используемые в тексте дипломной работы, рекомендуется оформить в виде отдельного «Глоссария», содержащего толкование данных понятий. Глоссарий размещается аналогично списку сокращений.
При написании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле.
Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.
Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках.
При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк.
При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями.
Математические знаки, такие как «+», «-», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: плюс, минус и т.д. Знаки «№», «§», «%» применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: «номер», «параграф», «процент».
Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа. Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре.
4.2.15. Законченная дипломная работа заверяется электронной подписью
34 обучающегося на первом и последнем листе, на задании, листе соответствия и размещается в электронной информационно-образовательной среде
Университета
«Синергия» в разделе
«Подготовка выпускной квалификационной работы (дипломной работы)» в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru.
1 2 3 4 5
4.3. Подготовка выступления к защите дипломной работы
Выступление на защите дипломной работы – это краткое изложение основного содержания проведенного исследования, то есть своего рода его визитная карточка. В выступлении должны быть изложены основные идеи и выводы дипломной работы, показано, что именно сделал выпускник в исследовательской работе и в ряде случаев значение результатов исследования.
Основная задача выступления – убедить комиссию, что решенная задача актуальна и достаточно сложна, и что автор квалифицированно выполнил исследование.
Без составления текста выступления обучающийся не сможет рассказать о нем последовательно и логично с нужным обоснованием представленных результатов. Важность содержания выступления, представляемого на защите, заключается также и в том, что по нему судят об уровне диплома и квалификации выпускника. Недаром дипломная работа называется дипломной.
Работая над выступлением, выпускник является и автором, и как бы редактором текста дипломной работы одновременно.
Основное назначение выступления – служить способом информации о полученных результатах. Кроме того, оно имеет коммуникативную функцию.
Выступление не только означает факт фиксации наличия диплома, но и передает его содержание, благодаря чему для всех членов комиссии и присутствующих заменяет чтение дипломной работы.
Процесс составления выступления представляет собой процесс свертывания (реферирования) основной информации, аналитико-синтетической переработки материала. Этот процесс направлен на то, чтобы выбрать из содержания дипломной работы наиболее существенную информацию и представить ее, но в краткой форме. Такая работа требует определенных знаний, поэтому рассмотрим составление выступления более подробно.
Первое, что должен сделать выпускник, это проанализировать содержание написанной им дипломной работы. При этом он выявляет то, что соответствует целевому назначению выступления и подлежит включению в его текст. В логическом единстве с анализом проводится синтез информации, ее логическое комплектование, обобщение. Важно найти емкие, точные средства и формы представления исследованного материала. Без этого логически построенного текста невозможно изложить сущность проделанного как теоретического, так и практического исследования.
В то же время вся информация, которая прозвучит в выступлении, должна быть идентична той, которая содержится в дипломной работе. Она должна содержать ту же терминологию, раскрывать те же задачи.
Процесс составления выступления – это творческий процесс, он, как и
35 вся творческая деятельность, трудно поддается унификации, нивелировке, упорядочению. Однако можно найти общие подходы к составлению выступления на защите. Анализ выступления дипломников показывает, что оно обычно состоит из трех частей. Первая часть является вводной. Вторая часть – основная, она как раз и является собственно кратким изложением, реферативной частью. В ней содержатся выводы и рекомендации по результатам исследования.
Вводная часть обычно начинается с описания актуальности проводимого исследования, что вполне объяснимо, поскольку именно актуальность подразумевает объективную необходимость и полезность исследования для удовлетворения потребностей общества.
От актуальности темы логично перейти к формулировке объекта и предмета исследования, а также к указанию цели дипломной работы.
Далее излагаются конкретные задачи, вытекающие из цели исследования.
Очень украшает выступление выпускника изложение методологической основы дипломной работы, обоснование применяемых методов (методик) исследования, которые служат условием достижения цели предпринимаемого исследования.
В конце вводной части обычно приводят данные о структуре и объеме дипломной работы. Они являются как бы переходом к основной части, которая знакомит с основными структурными элементами диплома в последовательности, обусловленной логикой его построения.
Если вводная часть позволяет составить лишь общее впечатление о работе, то основная часть должна дать более полное представление о ее содержании и построении. При составлении этой части выступления важно показать, как были получены результаты, представить ход исследования, обосновать значение выполненной работы.
В основной части выступления сначала характеризуют теоретическое исследование: указывают источники информации, используемые для рассмотрения.
Сложность изложения теоретической главы дипломной работы состоит в том, что выпускник должен употребить оценочные слова, характеризующие его собственную работу (а не простой пересказ того, что написали другие авторы). Существует ряд стилистических приемов, которые позволяют сделать это. Корректной считается фраза, которая формулируется безличным предложением: «Был проведен анализ...», «После проведенного анализа обнаружилось...», «Обобщение работ следующих авторов позволило сделать вывод о том, что не существует единого мнения по поводу...», «К тем результатам, которые использовались в исследовании, можно отнести...».
Можно формулировать фразы и от себя: «Мною проведен анализ...», «По моему мнению...» и т.д.
Необходимо точно указать, в чем состоят научные находки самого выпускника. Это можно сформулировать, например, с помощью такой фразы:
«По результатам исследования, полученным мною, можно отнести...». Для