Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) Уровень образования.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
1) Скажите, в исследуемой в ходе дипломного проектирования организации проводится ли мониторинг судебной практики
Конституционного,
Верховного,
Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения для единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем?
2) Согласны ли вы с утверждением, что судебная практика как важный фактор мониторинга правового регулирования социально- обеспечительных отношений, дает возможность выявить причины обращений в судебные инстанции, выявить «слабое звено» в правовом регулировании отдельных институтов права социального обеспечения? Аргументируйте свой ответ.
3) Охарактеризуйте основные виды нормативно-правовой документации, которые могут быть вам необходимы в профессиональной деятельности.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1) Какие передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения и органах
Пенсионного фонда
Российской
Федерации, были вами использованы в ходе дипломного проектирования?
2) Какие основные информационно- аналитические источники и справочники вами были использованы в ходе дипломного проектирования?
3) О каких возможностях использования иноязычных инфокоммуникационных ресурсов
Сети для работы с профессиональной документацией вы знаете? Аргументируйте свой ответ.
44
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
1) Раскройте ваше понимание понятий
«гражданская компетентность», «традиционные общечеловеческие ценности», «кодекс этики».
2) Как по вашему мнению в полном объеме соблюдать этические нормы и правила взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами? Каким образом полностью овладеть приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, полилога, монолога? Какова Ваша персональная результативность взаимодействия с данными участниками профессиональной деятельности?
3) Какие шаги следует предпринять в случае возникновения конфликта с коллегами, гражданами на почве неуважительного отношения к общепринятым обычаям и традициям?
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий
1) Каковы ваши действия при возникновении стандартной/нестандартной ситуации, требующей принятия решения и ответственности?
2) Решение каких вопросов (с принятием ответственности за результаты решения) было делегировано вам в ходе дипломного проектирования?
3) В каких ситуациях, возникавших в ходе дипломного проектирования, вы брали на себя ответственность и как вы согласовывали свои действия и принятие ответственности с руководителем по выполнению ВКР и другими участниками.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1) В ходе дипломного проектирования как проявилась ваша квалификация юриста, с какими задачами вы справились успешно, без привлечения дополнительных ресурсов?
2) В ходе дипломного проектирования как проявилась ваша квалификация юриста, какие задачи вызвали у вас затруднение и для их решения потребовалось привлечение дополнительных ресурсов?
3) Какие вы видите пути и средства повышения вашей квалификации?
ОК 9.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
1) Посредством каких информационных систем Вы отслеживаете изменения правовой базы и действующего законодательства?
2) Какие умения в рамках информационных технологий были развиты и углублены в ходе дипломного проектирования?
3) Какими информационными технологиями вы пользовались в ходе дипломного проектирования?
Охарактеризуйте их преимущества и недостатки.
45
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ОК 10.
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
1) Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы охраны труда и здорового образа жизни.
2) Определите государственные гарантии охраны труда и здорового образа жизни.
3) Какие знания, умения и навыки были развиты и углублены в результате выявления нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы охраны труда и здорового образа жизни?
ОК 11.
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
1) Раскройте содержание понятия «правовая психология» и «правовая культура». Почему сегодня правовая культура реально способствует повышению качества жизни человека. Обоснуйте ваше мнение.
2) Какие приемы делового общения и правила культуры поведения вы применяли в ходе дипломного проектирования и будете применять в своей дальнейшей профессиональной деятельности?
3) Как наиболее эффективно использовать полученные знания в области межличностных отношений?
Назовите особенности правил общения, норм и правил поведения с лицами пожилого возраста и инвалидами. Довелось ли вам публично выступать и проверить речевую аргументацию своей позиции?
ОК 12.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
1) Какие Вы знаете нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции?
2) Определите признаки коррупционного поведения.
3) Как сформировать у государственных служащих и граждан представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений?
Профессиональные компетенции
46
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1) Какие нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов
Пенсионного фонда
Российской
Федерации и социальной защиты населения вам известны и были активно используемы в ходе дипломного проектирования?
2) Как наиболее точно и максимально быстро вы можете осуществить поиск нормативных правовых актов в соответствии с решаемой задачей?
3) Как принимаются управленческие решения для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством? Как сделать корректную ссылку на нормативно-правовые акты при решении профессиональных задач?
ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1) Как осуществляется проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством?
2) Охарактеризуйте порядок работы (этапы) с письменными обращениями граждан и укажите сроки их рассмотрения. Охарактеризуйте порядок работы с устными обращениями граждан в ПФР.
3) Охарактеризуйте роль клиентской службы в организации работы по приему граждан. Какие формы контроля за соблюдением законодательства о порядке прохождения писем, жалоб, заявлений и их рассмотрением вы знаете?
ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
1) Охарактеризуйте порядок установления и выплаты страховых пенсий, а также фиксированной выплаты к страховой пенсии.
2) Перечислите перечень документов, необходимых для получения страховых пенсий.
3) Перечислите перечень документов, необходимых для назначения различных видов пособий.
47
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ПК 1.4.
Осуществлять установление
(назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии
1) Какова ваша максимальная скорость и результативность работы с компьютерными программами производства индексации и перерасчета пенсии?
2) Как правильно произвести перерасчет размера пенсий в зависимости от различных обстоятельств, корректировку размера страховой пенсии по старости и инвалидности, перевод с одного вида пенсии на другой?
3) Как наиболее грамотно и правильно произвести индексацию пенсии?
ПК 1.5.
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
1) Как осуществляется контроль за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями?
2) Определите значение правильной подготовки дела.
3) Осуществляли ли вы подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения? Проводили ли Вы лично работы по обеспечению сохранности сданных дел?
48
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ПК 1.6.
Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1) Каким образом определить правильность и точность применяемых приемов делового общения при оказании консультативной помощи граждан и представителям юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты? Как наиболее квалифицированно и грамотно применять этические нормы и принципы профессиональной этики?
2) Как аргументированно и точно осуществить публичное выступление по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты?
Как подобрать стиль грамотного, четкого и точного взаимодействия при организации психологического контакта с клиентами? Каким образом правильно определить тактику общения с лицами пожилого возраста и инвалидами при решении вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты?
3) Как вы осуществляли консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий?
Осуществляли ли
Вы совместно с юрисконсультом организации участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора?
ПК 2.1.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
1) Каковы особенности выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите?
2) Каковы основные направления актуализации базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий?
3) Охарактеризуйте организационно- управленческую деятельность структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации.
49
Код
Наименование
результата обучения
Типовые контрольные
задания-вопросы
ПК 2.2.
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии.
1) Охарактеризуйте нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда
Российской Федерации и социальной защиты.
2) Определите основания для выявления лиц, нуждающихся в социальной защите посредством информационно-компьютерных технологий.
3) Определите особенности применения передовых форм организации труда, информационно-коммуникационных технологий, применяемых в органах Пенсионного фонда
Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения в целях выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите?
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1) Определите особенности организации и координирования социальной работы с усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью?
2) Каковы особенности организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите?
3) Охарактеризуйте процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи отдельным гражданам и семьям, нуждающимися в социальной поддержке и защите, вышестоящим в порядке подчиненности лицам.
Для оценки знаний используется четырех балльная система («отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка знаний формируется государственной экзаменационной комиссией, исходя из уровня качества подготовленного исследования, отзыва руководителя, уровня знаний и умений выпускника, продемонстрированных при защите дипломной работы.
Члены ГЭК индивидуально оценивают работу студента, определяя после защиты коллегиальную оценку.
Критерии оценки знаний учитывают качественный уровень следующих параметров:
50
Параметр
Уровень оценивания
«Отлично»
(max 10 баллов)
«Хорошо»
(max 8 баллов)
«Удовлетво-
рительно»
(max 6 баллов)
«Неудовлетво-
рительно»
(max 4 балла)
1. Соответствие
темы и плана
работы
утвержденной
1 2 3 4 5
тематике,
требованиям
ФГОС, заданию
кафедры, целям и
задачам,
сформулированным
во введении
Полное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированным во введении
Достаточное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям
ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированны м во введении
Частичное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям
ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированн ым во введении
Несоответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированным во введении
2. Глубина
изученности темы.
Теоретический
кругозор
выпускника,
умение логично
вести исследование,
с исторических
позиций оценивать
развитие взглядов
отечественных и
зарубежных
экономистов на
проблему,
выражать
авторское мнение,
обосновывать
тенденции развития
проблем в
современных
условиях и
направленность их
изучения
Высокая степень изученности темы.
Выпускник продемонстрировал широкий теоретический кругозор, умение логично вести исследование, с исторических позиций оценивать развитие взглядов отечественных и зарубежных экономистов на проблему, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
Достаточная степень изученности темы.
Выпускник продемонстрирова л умение логично вести исследование, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
Степень изученности темы низкая.
Выпускник продемонстриров ал умение логично вести исследование, выражать авторское мнение.
Тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения не обоснованы
Тема изучена поверхностно.
Выпускник не продемонстрировал умение логично вести исследование, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
3. Владение
нормативно-
правовой базой.
Степень логической
структурированнос
ти работы,
взаимосвязей ее
частей
Полное владение нормативно- правовой базой.
Высокая степень логической структурированност и работы, взаимосвязей ее частей
Неполное владение нормативно- правовой базой.
Логическое структурирование работы, взаимосвязей ее частей имеет небольшие погрешности
Нормативно- правовая база не освещена или приведены устаревшие данные.
Логическое структурирование работы, взаимосвязей ее частей имеет небольшие погрешности
Нормативно- правовая база не освещена или приведены устаревшие данные.
Логическое структурирование работы отсутствует
4. Полнота
привлеченного
практического
материала, уровень
проведенной
аналитической
работы,
комплексность
Практический материал привлечен в полном объеме.
Аналитическая работа проведена на высоком уровне.
Продемонстрирован а комплексность
Практический материал привлечен не в полном объеме.
Аналитическая работа проведена на хорошем уровне.
Практический материал привлечен в малом объеме.
Аналитическая работа проведена на слабом уровне.
Продемонстриров
Практический материал привлечен в малом объеме.
Аналитическая работа не проведена.
Отсутствует комплексность
требованиям
ФГОС, заданию
кафедры, целям и
задачам,
сформулированным
во введении
Полное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированным во введении
Достаточное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям
ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированны м во введении
Частичное соответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям
ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированн ым во введении
Несоответствие темы и плана работы утвержденной тематике, требованиям ФГОС, заданию кафедры, целям и задачам, сформулированным во введении
2. Глубина
изученности темы.
Теоретический
кругозор
выпускника,
умение логично
вести исследование,
с исторических
позиций оценивать
развитие взглядов
отечественных и
зарубежных
экономистов на
проблему,
выражать
авторское мнение,
обосновывать
тенденции развития
проблем в
современных
условиях и
направленность их
изучения
Высокая степень изученности темы.
Выпускник продемонстрировал широкий теоретический кругозор, умение логично вести исследование, с исторических позиций оценивать развитие взглядов отечественных и зарубежных экономистов на проблему, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
Достаточная степень изученности темы.
Выпускник продемонстрирова л умение логично вести исследование, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
Степень изученности темы низкая.
Выпускник продемонстриров ал умение логично вести исследование, выражать авторское мнение.
Тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения не обоснованы
Тема изучена поверхностно.
Выпускник не продемонстрировал умение логично вести исследование, выражать авторское мнение, обосновывать тенденции развития проблем в современных условиях и направленность их изучения
3. Владение
нормативно-
правовой базой.
Степень логической
структурированнос
ти работы,
взаимосвязей ее
частей
Полное владение нормативно- правовой базой.
Высокая степень логической структурированност и работы, взаимосвязей ее частей
Неполное владение нормативно- правовой базой.
Логическое структурирование работы, взаимосвязей ее частей имеет небольшие погрешности
Нормативно- правовая база не освещена или приведены устаревшие данные.
Логическое структурирование работы, взаимосвязей ее частей имеет небольшие погрешности
Нормативно- правовая база не освещена или приведены устаревшие данные.
Логическое структурирование работы отсутствует
4. Полнота
привлеченного
практического
материала, уровень
проведенной
аналитической
работы,
комплексность
Практический материал привлечен в полном объеме.
Аналитическая работа проведена на высоком уровне.
Продемонстрирован а комплексность
Практический материал привлечен не в полном объеме.
Аналитическая работа проведена на хорошем уровне.
Практический материал привлечен в малом объеме.
Аналитическая работа проведена на слабом уровне.
Продемонстриров
Практический материал привлечен в малом объеме.
Аналитическая работа не проведена.
Отсутствует комплексность