Файл: Теория организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

121 28. Полушкина Т. М. Социология управления : учеб. пособие /
Т. М. Полушкина, Е. Г. Коваленко, О. Ю. Якимова. – М. : Академия естествознания, 2013. – 300 с.
29. Организация производства и управление предприятием : учебник / под ред. О. Г. Турова. – М. : Инфра-М, 2008. – 544 с.
30. Лапыгин Ю. Н. Теория организации : учебник / Ю. Н. Лапыгин. – М. :
ИНФРА-М, 2007. – 222 с. – (Высшее образование.)
31. Шеметов П. В. Теория организации : курс лекций / П. В. Шеметов. –
М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2004. – 176 с.
32. Стратегическое развитие организации / под ред. Ю. Н. Лапыгина. –
М. : КНОРУС, 2005. – 283 с.
33. Философский энциклопедический словарь / ред. : Л. Ф. Ильичёв,
П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. – М. : Советская энцикло- педия, 1983. – 839 с.
34. Акимова Т. А. Теория организации : учеб. пособие для вузов /
Т. А. Акимова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
35. Теория организации / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – СПб. : Питер,
2004. – 269 с.
36. Хасбулатов Р. И. Международное предпринимательство : учебник /
Р. И. Хасбулатов. – 2-е изд. – М. : Проспект, 2015. – 640 с.
37. Сергеев С. П. Теория организаций. Экзаменационные ответы /
С. П. Сергеев. – М. : Буклайн, 2006. – 32 с.
38. Олянич Д. Б. Теория организации : учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. –
Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 408 с.
39. Антипина О. Н. Внутренний мир индивидуализированной корпорации /
О. Н. Антипина // США. Канада. Экономика – политика – культура. –
2000. – № 2 (362). – С. 116–127.
40. Современное управление. Энциклопедический справочник. – М. : Из- датцентр, 1997. – Т. 1. – С. 1–57.
41. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент / В. Хиценко // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 3. – С. 120.
42. Основы менеджмента : учеб. пособие / Э. М. Коротков, И. Ю. Солда- това, М. А. Чернышев [и др.] ; под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чер- нышева. – М. : Академцентр [и др.], 2010. – 269 с.

122 43. Забелин П. В. Основы стратегического управления : учеб. пособие /
П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 195 с.
44. Антонов В. Г. Эволюция организационных структур / В. Г. Антонов //
Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 25–31.
45. Arbor Consulting Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arborcg.org (дата обращения: 06.02.2015).
46. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. – М. : Политиздат, 1989. –
272 с.
47. Сайт группы компаний «Русконсалт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusconsult.ru (дата обращения: 06.02.2016).
48. Экономика и финансы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economican.ru/ (дата обращения: 06.02.2016).
49. Брэддик У. Менеджмент в организации / У. Брэддик. – М. : Инфра-М,
1997. – 344 с.
50. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента : учеб. пособие / Г. Я. Голь- дштейн. – 2-е изд., доп. и перераб. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2003. –
145 с.
51. Шевелева В. П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по ме- неджменту / В. П. Шевелева. – Нижний Тагил, 2009. – 227 с.
52. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберг, Ф. Хедоу- ри. – М. : Дело, 1997. – 704 с.
53. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянце- вой, Н. А. Саломатина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 365 с.
54. Демчук О. Н. Теория организации : учеб. пособие / Т. А. Ефремова,
О. Н. Демчук. – М. : Флинта ; Наука, 2009. – 264 с.
55. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – 8-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 848 с.
56. Калюгина С. Н. Концептуальные основы разработки и реализации со- циальной стратегии промышленного предприятия / С. Н. Калюгина. –
М. : Директ-Медиа, 2014. – 267 с.
57. Андреева И. В. Организационная культура : учеб. пособие /
И. В. Андреева, О. Б. Бетина. – СПб. : Санкт-Петербург. гос. инженер- но-эконом. ун-т, 2010. – 293 с.


123 58. Теория организации : учеб. пособие / Л. М. Арутюнова, Е. В. Пирого- ва. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 110 с.
59. Карташова Л. В. Поведение в организации : учебник / Л. В. Карташо- ва, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М. : ИНФРА-М, 1999. –
220 с.

124
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Глоссарий
Адхократия – стиль управления, характеризующийся высокой степенью свободы в действиях сотрудников, преимущественно неформальным характе- ром взаимодействия персонала и т. п.
Апробация – проверка в реальных условиях, на практике, теоретически построенных экономических процессов, методов, расчетов, схем, моделей.
Одобрение, утверждение, опирающееся на обследование.
Бенефициар – лицо, которому предназначен денежный платеж, получа- тель денег, выгоды, прибыли, доходов.
Бюрократия – организация профессиональных государственных служа- щих для квалифицированного, эффективного исполнения общественной поли- тики.
Волатильность – подвижность, изменчивость, неустойчивость. Это об- щее понятие принято относить к разным экономическим понятиям: ценные бу- маги, курс валют, рынок.
Дескриптивный подход – описательный подход.
Децентрализация – передача полномочий и обязанностей по принятию решений из центра в другие организации.
Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передо- вого опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Интегрирование – объединение в одной организации неоднородных задач и операций.
Капитал – 1) денежная сумма, отдаваемая в рост; 2) всякое имущество, употребляемое для собственного пользования или с целью какого-либо произ- водства, и вообще все, что представляет известную меновую ценность.
Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации.
Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Компетенция – 1) установленный конституцией или иным законом круг полномочий конкретного органа, должностного лиц; 2) знания, опыт в той или иной области.

125
Конкуренция – закон товарного производства, отражающий механизм со- перничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их ин- тересов в области производственно-сбытовой и торговой деятельности.
Кооперация – одна из основных форм организации межличностного вза- имодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для дости- жения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.
Кризис – нарушение обычного течения хозяйственной жизни, вызванное той или иной причиной; экономическое потрясение переломного характера.
Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответ- ственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной дея- тельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Мотивация – система внутренних факторов, вызывающих и направляю- щих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного.
Навык – действие, сформированное путем повторения, характеризующее- ся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регу- ляции и контроля.
Оптимизация – нахождение наилучшего (из множества возможных) ва- рианта решения задачи при заданных требованиях, ограничениях. Так, оптими- зация управления каким-либо процессом состоит в определении пути достиже- ния цели управления при наилучших (обычно минимальных или максималь- ных) значениях показателей, характеризующих этот процесс, например за ми- нимальный промежуток времени, с наибольшим экономическим эффектом, с максимальной точностью.
Парадигма – совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом новых научных исследований.
Потенциал – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели.
Прогресс – направление поступательного развития, для которого характе- рен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершен- ному.
Производство – процесс превращения ресурсов в готовую продукцию.


126
Регресс – упадок в развитии, переход от более высоких форм развития к низшим, менее совершенным, движение назад.
Синергия – условие, состоящее в том, что общий результат превосходит сумму сложенных эффектов.
Стратегия – 1) план действий в условиях неопределенности; 2) набор правил, согласно которым предпринимаемые действия должны зависеть от об- стоятельств, включая естественные события и действия других людей.
Субсидиарная ответственность – дополнительная ответственность.
Субсидиарная ответственность возникает при условии отсутствия или нехватки средств у основного должника, или, если основной должник отказался удовле- творить требования кредитора или не дал в разумный срок ответ на предъяв- ленные требования.
Устав – установленный государством, собственником имущества или общественной организацией свод правил, регулирующих: 1) правовое положе- ние соответствующих организаций, учреждений и предприятий, их взаимоот- ношения с другими организациями и гражданами; 2) деятельность различных организаций и граждан, их права и обязанности в определенной сфере государ- ственного управления или хозяйственной деятельности; 3) организацию опре- деленной сферы деятельности Вооруженных сил.
Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать
(продать) единицу товара.
Эффективность – достижение каких-либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов.