ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фронтальные и подгрупповые формы
логопедической работы. Возможности
их
использования
в
процессе
коррекционно-компенсаторного
воздействия
Принципы организации фронтальной работы с детьми. Система планирования и проведения фронтальной работы логопеда в условиях специального детского сада для детей с нарушениями речи.
Особенности фронтальной логопедической работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией.
Направления фронтальной работы с детьми, имеющими определенную форму речевой патологии. Задачи фронтального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы. Принципы отбора речевого и дидактического материала.
Структура фронтального занятия.
Принципы разработки коррекционных
занятий
с
использованием
фронтальных форм работы
Особенности фонематических процессов у детей с различной речевой патологией.
Составление перспективного и текущего планов работы по формированию фонематического слуха и восприятия.
Виды заданий по развитию фонематического слуха и восприятия.
Разработка и проведение занятий по развитию фонематического слуха и восприятия. Анализ занятий.
Нарушение лексико-грамматических процессов при различной речевой патологии. Перспективное планирование
Т, У
12 работы по формированию лексико- грамматических средств языка.
Овладение различными способами формирования лексико-грамматических средств языка. Требования к отбору лексического материала для занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на различных этапах работы.
Разработка занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Проведение и анализ занятий.
Трудности формирования связной речи у детей с различными речевыми нарушениями. Текущее планирование работы по формированию связной речи.
Особенности работы по формированию связной речи на различных этапах.
Требования к отбору лексического материала для занятий по формированию связной речи. Разработка и проведение занятий по формированию связной речи.
Анализ занятий.
4. Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Работа
логопедического
пункта
дошкольного
образовательного
учреждения
Документация учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.
Годовой план работы учителя-логопеда. Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.
График работы учителя- логопеда. Паспорт кабинета. Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год. Журнал обследования устной речи детей.
Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.
Журнал посещения детьми логопункта.
Практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы,
Т, У
13 образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной
школе.
Специфика работы логопеда детских
лечебно-профилактических
учреждений. Работа логопеда в детском
психоневрологическом
диспансере.
Формы логопедической работы в
центре
психолого-педагогической
реабилитации и коррекции
Логопедический пункт в общеобразовательной школе. Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта. Коррекционно- логопедическая работа на школьном логопункте. Применение компьютерных технологий в логопедической работе.
Основная задача школьного логопункта.
Условия зачисления на логопункт.
Организация проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта.
Специфика работы логопеда детских лечебно-профилактических учреждений.
Работа логопеда в детской поликлинике.
Комплектование групп и длительность занятий.
Связь с родителями и педагогическим персоналом.
Профилактическая работа.
Работа логопеда в детском психоневрологическом диспансере.
Формы логопедической работы в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование.
2.3.2 Занятия семинарского типа
14
№
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
1 2
3 4
5 семестр
1 Логопедическое воздействие и его сущность
Практические занятия № 1-3. Объект,
предмет, цель и задачи логопедического
воздействия.
Основополагающие
принципы
логопедического
воздействия.
Методы,
приемы
и
средства логопедического воздействия
Логопедическое воздействие и его основные составляющие.
Цель логопедического воздействия. Объект, предмет и задачи логопедического воздействия.
Общедидактические и специфические принципы логопедического воздействия. Их краткая характеристика.
Общая характеристика методов логопедического воздействия: наглядные, практические, словесные.Приемы и средства логопедического воздействия.
Практические занятия № 4-6. Занятие
как наиболее распространенная форма
организации логопедической работы
Основные формы организации логопедической работы.Занятие как форма организации логопедической работы.
Структура логопедического занятия.
Характеристика его основных этапов.
Коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные цели логопедического занятия.
У, ПР, КР
2 Индивидуальные формы логопедической работы
Практические
занятия
№
7-9.
Индивидуальные
формы
логопедической работы. Основные цели,
задачи использования. Возможности
применения в коррекционном процессе
Направления индивидуального логопедического воздействия.
Общая характеристика индивидуальной формы логопедического воздействия. Основные цели и задачи использования
У, ПР, КР
15 индивидуальной формы логопедического воздействия.
Практические
занятия
№
10-12.
Основные
методы
и
приемы
воздействия
при
организации
индивидуальной
коррекционной
помощи
Методические основы проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми-логопатами.
Принципы организации индивидуальных форм логопедической работы. Цели, задачи и виды индивидуальной логопедической работы в зависимости от структуры речевого нарушения.
Структура индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
3 Фронтальные и подгрупповые формы логопедического воздействия
Практические
занятия
№
13-15.
Фронтальные и групповые формы
логопедической работы. Возможности их
использования
в
процессе
коррекционно-компенсаторного
воздействия
Методические основы проведения фронтальных логопедических занятий с детьми-логопатами.
Принципы организации фронтальных форм логопедической работы. Цели, задачи и виды фронтальной логопедической работы в зависимости от структуры речевого нарушения: тематика, цели и задачи занятий по коррекции звукопроизношения; тематика, цели и задачи занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; тематика, цели и задачи занятий по развитию связной речи.
Практические
занятия
№
16-19.
Принципы разработки коррекционных
занятий с использованием фронтальных
форм работы
Отбор и структурирование речевого, дидактического и наглядного материала при подготовке к проведению
У, ПР, КР
16 фронтального логопедического занятия.
Виды наглядного материала, используемого логопедом, цели и задачи использования различных видов наглядного материала на логопедическом занятии. Речевой материал, виды речевого материала. Подбор речевого материала к занятию. Виды дидактического материала на логопедическом занятии, его роль в организации процесса речевого развития.
Основные требования, предъявляемые к подбору дидактического материала.
4 Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Практические занятия № 20-22. Работа
логопедического пункта дошкольного
образовательного учреждения
Общая характеристика логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
Нормативно-правовые документы логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. Содержание работы логопеда на дошкольном логопункте. Планирование работы логопеда на дошкольном логопункте.
Практические
занятия
№
23-25.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной
школе.
Специфика работы логопеда детских
лечебно-профилактических учреждений.
Работа
логопеда
в
детском
психоневрологическом
диспансере.
Формы логопедической работы в центре
психолого-педагогической
реабилитации и коррекции
Содержание работы логопеда на логопедическом пункте в общеобразовательной школе. Специфика работы логопеда детских лечебно- профилактических учреждений. Работа логопеда в детском психоневрологическом диспансере.
Формы логопедической работы в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
У, ПР
17
Примечание: ПР – практическая работа, КР – контрольная работа, У – устный опрос.
2.3.3 Лабораторные занятия
№
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
1 2
3 4
5 семестр
1 Логопедическое воздействие и его сущность
Лабораторное занятие № 1. Занятие как
наиболее
распространенная
форма
организации логопедической работы
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются фрагменты логопедических занятий по конспектам, разработанным студентами при подготовке к лабораторной работе.
ПР
2 Индивидуальные формы логопедической работы
Лабораторное
занятие
№
2.
Индивидуальные
формы
логопедической работы. Основные цели,
задачи использования. Возможности
применения в коррекционном процессе
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются индивидуальные логопедические занятия
(тип – коррекция звукопроизношения) по конспектам, разработанным студентами при подготовке к лабораторной работе.
Каждое занятие анализируется по предложенной схеме.
ПР
3 Фронтальные и подгрупповые формы логопедического воздействия
Лабораторное занятие № 3-4. Принципы
разработки коррекционных занятий с
использованием фронтальных форм
работы
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются фронтальные логопедические занятия по конспектам, разработанным каждой из заранее организованных групп студентов при подготовке к лабораторной работе (первая рабочая группа – занятие по развитию звукопроизношения, вторая – по развитию лексико-грамматического строя речи,
ПР
18 третья – по развитию связной речи).
Каждое занятие анализируется по предложенной схеме.
4 Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Лабораторное
занятие
№
5.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной школе
В ходе лабораторного занятия студенты двух рабочих групп предлагают свои разработки годового плана работы логопеда на дошкольном логопункте и перспективного плана работы.
Предложенные планы обсуждаются и анализируются на занятии.
ПР
Примечание: ПР – практическая работа.
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.
2.4 Перечень
учебно-методического
обеспечения
для
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№
Вид СР
Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы
1 2
3
5 СЕМЕСТР
1 Подготовка к семинарскому практическому занятию
1 Борозинец,
Н. M.
Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия
[Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. M. Борозинец,
Т. С. Шеховцова,
М. В. Колокольникова
;
Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь :
СКФУ,
2016.
-
203 с.
: ил.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 2 Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников
[Электронный ресурс]: учебник
/
Ж. В. Антипова,
Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова и др. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016.
- 313 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=533054 3 Понятийно-терминологический словарь логопеда [Электронный ресурс] / под ред. В. Селиверстова ; сост. В. И. Селиверстов, Ю.
Гаубих, Л. Пехтерева. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 288 с. - (Коррекционная педагогика). -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429766 4 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный
19 ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 2 Подготовка к контрольной работе
Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 3 Выполнение практических заданий
1 Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова,
С. Н. Шаховская. - Москва : Парадигма, 2009. – 216 с. -
(Специальная коррекционная педагогика).
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210581 2 Логинова,
Е. А. Общее недоразвитие речи.
Алалия [Электронный ресурс] / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. -
М.
:
Форум,
НИЦ
ИНФРА-М,
2016.
-
64 с.
-
URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538246 3 Ткаченко, Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей.
Подгот. этап: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. – Москва : Владос, 2014. – 112 с. –
URL: https://e.lanbook.com/book/96334 4 Ткаченко, Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. – Москва : Владос, 2014. – 48 с. –
URL: https://e.lanbook.com/book/96313 5 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 4 Подготовка к устному опросу
1 Смирнова, И. А. Логопедия: иллюстрированный справочник
[Электронный ресурс] / И. А. Смирнова ; худож. Ю. В. Клименко,
Л. А. Иванов, О. В. Воронова, О. В. Маркина. - Санкт-Петербург :
20
КАРО, 2014. - 232 с. : ил. - (Специальная педагогика). -
URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462646 2 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе преподавания применяются образовательные технологии развития критического мышления.
В учебном процессе наряду с традиционными образовательными технологиями используются компьютерное тестирование, тематические презентации, интерактивные технологии.
логопедической работы. Возможности
их
использования
в
процессе
коррекционно-компенсаторного
воздействия
Принципы организации фронтальной работы с детьми. Система планирования и проведения фронтальной работы логопеда в условиях специального детского сада для детей с нарушениями речи.
Особенности фронтальной логопедической работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией.
Направления фронтальной работы с детьми, имеющими определенную форму речевой патологии. Задачи фронтального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы. Принципы отбора речевого и дидактического материала.
Структура фронтального занятия.
Принципы разработки коррекционных
занятий
с
использованием
фронтальных форм работы
Особенности фонематических процессов у детей с различной речевой патологией.
Составление перспективного и текущего планов работы по формированию фонематического слуха и восприятия.
Виды заданий по развитию фонематического слуха и восприятия.
Разработка и проведение занятий по развитию фонематического слуха и восприятия. Анализ занятий.
Нарушение лексико-грамматических процессов при различной речевой патологии. Перспективное планирование
Т, У
12 работы по формированию лексико- грамматических средств языка.
Овладение различными способами формирования лексико-грамматических средств языка. Требования к отбору лексического материала для занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на различных этапах работы.
Разработка занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. Проведение и анализ занятий.
Трудности формирования связной речи у детей с различными речевыми нарушениями. Текущее планирование работы по формированию связной речи.
Особенности работы по формированию связной речи на различных этапах.
Требования к отбору лексического материала для занятий по формированию связной речи. Разработка и проведение занятий по формированию связной речи.
Анализ занятий.
4. Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Работа
логопедического
пункта
дошкольного
образовательного
учреждения
Документация учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.
Годовой план работы учителя-логопеда. Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.
График работы учителя- логопеда. Паспорт кабинета. Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год. Журнал обследования устной речи детей.
Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте.
Журнал посещения детьми логопункта.
Практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы,
Т, У
13 образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной
школе.
Специфика работы логопеда детских
лечебно-профилактических
учреждений. Работа логопеда в детском
психоневрологическом
диспансере.
Формы логопедической работы в
центре
психолого-педагогической
реабилитации и коррекции
Логопедический пункт в общеобразовательной школе. Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта. Коррекционно- логопедическая работа на школьном логопункте. Применение компьютерных технологий в логопедической работе.
Основная задача школьного логопункта.
Условия зачисления на логопункт.
Организация проектной деятельности учащихся в условиях школьного логопункта.
Специфика работы логопеда детских лечебно-профилактических учреждений.
Работа логопеда в детской поликлинике.
Комплектование групп и длительность занятий.
Связь с родителями и педагогическим персоналом.
Профилактическая работа.
Работа логопеда в детском психоневрологическом диспансере.
Формы логопедической работы в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование.
2.3.2 Занятия семинарского типа
14
№
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
1 2
3 4
5 семестр
1 Логопедическое воздействие и его сущность
Практические занятия № 1-3. Объект,
предмет, цель и задачи логопедического
воздействия.
Основополагающие
принципы
логопедического
воздействия.
Методы,
приемы
и
средства логопедического воздействия
Логопедическое воздействие и его основные составляющие.
Цель логопедического воздействия. Объект, предмет и задачи логопедического воздействия.
Общедидактические и специфические принципы логопедического воздействия. Их краткая характеристика.
Общая характеристика методов логопедического воздействия: наглядные, практические, словесные.Приемы и средства логопедического воздействия.
Практические занятия № 4-6. Занятие
как наиболее распространенная форма
организации логопедической работы
Основные формы организации логопедической работы.Занятие как форма организации логопедической работы.
Структура логопедического занятия.
Характеристика его основных этапов.
Коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные цели логопедического занятия.
У, ПР, КР
2 Индивидуальные формы логопедической работы
Практические
занятия
№
7-9.
Индивидуальные
формы
логопедической работы. Основные цели,
задачи использования. Возможности
применения в коррекционном процессе
Направления индивидуального логопедического воздействия.
Общая характеристика индивидуальной формы логопедического воздействия. Основные цели и задачи использования
У, ПР, КР
15 индивидуальной формы логопедического воздействия.
Практические
занятия
№
10-12.
Основные
методы
и
приемы
воздействия
при
организации
индивидуальной
коррекционной
помощи
Методические основы проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми-логопатами.
Принципы организации индивидуальных форм логопедической работы. Цели, задачи и виды индивидуальной логопедической работы в зависимости от структуры речевого нарушения.
Структура индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
3 Фронтальные и подгрупповые формы логопедического воздействия
Практические
занятия
№
13-15.
Фронтальные и групповые формы
логопедической работы. Возможности их
использования
в
процессе
коррекционно-компенсаторного
воздействия
Методические основы проведения фронтальных логопедических занятий с детьми-логопатами.
Принципы организации фронтальных форм логопедической работы. Цели, задачи и виды фронтальной логопедической работы в зависимости от структуры речевого нарушения: тематика, цели и задачи занятий по коррекции звукопроизношения; тематика, цели и задачи занятий по развитию лексико-грамматического строя речи; тематика, цели и задачи занятий по развитию связной речи.
Практические
занятия
№
16-19.
Принципы разработки коррекционных
занятий с использованием фронтальных
форм работы
Отбор и структурирование речевого, дидактического и наглядного материала при подготовке к проведению
У, ПР, КР
16 фронтального логопедического занятия.
Виды наглядного материала, используемого логопедом, цели и задачи использования различных видов наглядного материала на логопедическом занятии. Речевой материал, виды речевого материала. Подбор речевого материала к занятию. Виды дидактического материала на логопедическом занятии, его роль в организации процесса речевого развития.
Основные требования, предъявляемые к подбору дидактического материала.
4 Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Практические занятия № 20-22. Работа
логопедического пункта дошкольного
образовательного учреждения
Общая характеристика логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
Нормативно-правовые документы логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. Содержание работы логопеда на дошкольном логопункте. Планирование работы логопеда на дошкольном логопункте.
Практические
занятия
№
23-25.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной
школе.
Специфика работы логопеда детских
лечебно-профилактических учреждений.
Работа
логопеда
в
детском
психоневрологическом
диспансере.
Формы логопедической работы в центре
психолого-педагогической
реабилитации и коррекции
Содержание работы логопеда на логопедическом пункте в общеобразовательной школе. Специфика работы логопеда детских лечебно- профилактических учреждений. Работа логопеда в детском психоневрологическом диспансере.
Формы логопедической работы в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
У, ПР
17
Примечание: ПР – практическая работа, КР – контрольная работа, У – устный опрос.
2.3.3 Лабораторные занятия
№
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
1 2
3 4
5 семестр
1 Логопедическое воздействие и его сущность
Лабораторное занятие № 1. Занятие как
наиболее
распространенная
форма
организации логопедической работы
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются фрагменты логопедических занятий по конспектам, разработанным студентами при подготовке к лабораторной работе.
ПР
2 Индивидуальные формы логопедической работы
Лабораторное
занятие
№
2.
Индивидуальные
формы
логопедической работы. Основные цели,
задачи использования. Возможности
применения в коррекционном процессе
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются индивидуальные логопедические занятия
(тип – коррекция звукопроизношения) по конспектам, разработанным студентами при подготовке к лабораторной работе.
Каждое занятие анализируется по предложенной схеме.
ПР
3 Фронтальные и подгрупповые формы логопедического воздействия
Лабораторное занятие № 3-4. Принципы
разработки коррекционных занятий с
использованием фронтальных форм
работы
В процессе лабораторного занятия проводятся и обсуждаются фронтальные логопедические занятия по конспектам, разработанным каждой из заранее организованных групп студентов при подготовке к лабораторной работе (первая рабочая группа – занятие по развитию звукопроизношения, вторая – по развитию лексико-грамматического строя речи,
ПР
18 третья – по развитию связной речи).
Каждое занятие анализируется по предложенной схеме.
4 Направления и формы организации логопедического воздействия в организациях образования и здравоохранения
Лабораторное
занятие
№
5.
Логопедический
пункт
в
общеобразовательной школе
В ходе лабораторного занятия студенты двух рабочих групп предлагают свои разработки годового плана работы логопеда на дошкольном логопункте и перспективного плана работы.
Предложенные планы обсуждаются и анализируются на занятии.
ПР
Примечание: ПР – практическая работа.
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.
2.4 Перечень
учебно-методического
обеспечения
для
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№
Вид СР
Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы
1 2
3
5 СЕМЕСТР
1 Подготовка к семинарскому практическому занятию
1 Борозинец,
Н. M.
Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия
[Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. M. Борозинец,
Т. С. Шеховцова,
М. В. Колокольникова
;
Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь :
СКФУ,
2016.
-
203 с.
: ил.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 2 Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников
[Электронный ресурс]: учебник
/
Ж. В. Антипова,
Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова и др. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016.
- 313 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=533054 3 Понятийно-терминологический словарь логопеда [Электронный ресурс] / под ред. В. Селиверстова ; сост. В. И. Селиверстов, Ю.
Гаубих, Л. Пехтерева. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 288 с. - (Коррекционная педагогика). -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429766 4 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный
19 ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 2 Подготовка к контрольной работе
Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 3 Выполнение практических заданий
1 Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова,
С. Н. Шаховская. - Москва : Парадигма, 2009. – 216 с. -
(Специальная коррекционная педагогика).
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210581 2 Логинова,
Е. А. Общее недоразвитие речи.
Алалия [Электронный ресурс] / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. -
М.
:
Форум,
НИЦ
ИНФРА-М,
2016.
-
64 с.
-
URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538246 3 Ткаченко, Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей.
Подгот. этап: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. – Москва : Владос, 2014. – 112 с. –
URL: https://e.lanbook.com/book/96334 4 Ткаченко, Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие – Электрон. дан. – Москва : Владос, 2014. – 48 с. –
URL: https://e.lanbook.com/book/96313 5 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1 4 Подготовка к устному опросу
1 Смирнова, И. А. Логопедия: иллюстрированный справочник
[Электронный ресурс] / И. А. Смирнова ; худож. Ю. В. Клименко,
Л. А. Иванов, О. В. Воронова, О. В. Маркина. - Санкт-Петербург :
20
КАРО, 2014. - 232 с. : ил. - (Специальная педагогика). -
URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462646 2 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 120 с. : ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе преподавания применяются образовательные технологии развития критического мышления.
В учебном процессе наряду с традиционными образовательными технологиями используются компьютерное тестирование, тематические презентации, интерактивные технологии.
1 2 3 4 5