Файл: Оссийской федерации филиал.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36
URL: http://www.lexed.ru/.
15.
Портал
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов высшего образования - официальный сайт. URL: http://www.fgosvo.ru.
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины «Формы логопедической работы» обучающиеся часть материала должны проработать самостоятельно. Роль самостоятельной работы велика.
Планирование самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
«Формы логопедической работы» необходимо проводить в соответствии с уровнем их подготовки к изучаемой дисциплине. Самостоятельная работа обучающихся распадается на два самостоятельных направления: на изучение и освоение теоретического лекционного материала, и на освоение методики решения практических задач.
В процессе изучения дисциплины «Формы логопедической работы» обучающиеся получают следующие рекомендации относительно выполнения различных видов заданий, которые предлагаются им в ходе практических занятий и для домашней самостоятельной работы.
Подготовка
к
семинарским
занятиям.
Основной частью самостоятельной работы обучающегося является его систематическая подготовка к практическим занятиям. Обучающиеся должны быть нацелены на важность качественной подготовки к таким занятиям. При подготовке к практическим занятиям обучающиеся должны освоить вначале теоретический материал по новой теме занятия, с тем чтобы использовать эти знания при выполнении практических заданий. Если некоторые задания вызвали затруднения при выполнении, попросить объяснить преподавателя на очередном практическом занятии или консультации.
Контрольная работа представляет собой творческое задание, предполагающее самостоятельное исследование определенной проблемы.
Главная ошибка, которая допускается обучающимися при написании контрольной работы заключается в том, что они стараются написать все, что им известно о том или ином вопросе, вместо того, чтобы стремиться полно раскрыть содержание темы.
Чтобы избежать подобной ошибки, выполняя задание подобного типа, следует, прежде всего, хорошо обдумать тему, то есть проделать ее логический анализ. С этой целью необходимо:
1) разобраться в формулировке темы;
2) определить ее объем и содержание.
Необходимо помнить, что объем темы – это тот круг фактов и явлений, который охватывается ее формулировкой. Содержание темы – совокупность


37 наиболее существенных признаков (свойств, отношений), характерных для всех явлений, составляющих объем данной темы.
На следующем этапе составляется план (в работу он не включается, но является совершенно необходимым для того, чтобы изложение материала было связным и логичным) и только после этого создается работа. Можно также составить тезисы; эта работа даст возможность более глубоко проникнуть в изучаемый материал, продумать последовательность его изложения.
Контрольная работа требует продуманности и четкости формулировок.
Поэтому ее следует предварительно писать на черновике, чтобы позже, отредактировав и откорректировав написанное, создать окончательный вариант.
Создавая окончательный вариант, необходимо логично, последовательно и обоснованно изложить свои мысли (проследить за тем, чтобы созданный текст отличался композиционной целостностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов).
Контрольная работа не требует неукоснительного и строгого соблюдения требований научного стиля, в отдельных фрагментах допускается публицистический стиль (он характеризуется использованием экспрессивно-оценочной лексики
(наряду с нейтральной и общефункциональной) и фразеологии). Но при этом следует не допускать отклонения от норм книжного языка, тем более использования просторечных слов и выражений.
Вопросы для проведения устного опроса составляются таким образом, чтобы с их помощью можно было проверить знание изучаемого на занятии материала.
Количество вопросов на каждом занятии обычно небольшое
(достаточно 5 – 6-ти). Вопросы составляются так, чтобы они требовали кратких ответов; формулировки отличаются краткостью и четкостью.
Если вопросы предназначены для обобщающего устного опроса по ряду тем, между ними не обязательно должна существовать тесная логическая связь.
При ответе на вопросы обучающиеся должны продемонстрировать свое знание пройденного материала, а при необходимости – применить данные знания на практике.
Тестовые задания по своей сути сходны с вопросами. Поэтому при разработке тестовых заданий первоначально составляется ряд вопросов, которые потом «переводятся» в утвердительные предложения.
Тест представляет собой набор тестовых заданий, отражающих вопросы по аттестуемому разделу или в целом по учебной дисциплине. Из предложенных вариантов ответов необходимо отметить правильный (один или более в зависимости от поставленного вопроса). Обычно обучающимся предлагаются для решения тестовые задания трех видов: с выбором одного


38 правильного ответа; с выбором нескольких правильных ответов; на установление соответствия. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются разборчиво (на бумажном носителе) или выбираются из предложенных компьютером вариантов с помощью клавиатуры. Неразборчивые ответы (если тест проводится на бумажном носителе) не оцениваются, тестовое задание считается не выполненным.
При подготовке к контрольным работам и тестированию необходимо повторить материал, рассмотренный на практических занятиях, убедиться в знании необходимых определений и т. д.
При всех формах самостоятельной работы обучающийся может получить разъяснения по непонятным вопросам у преподавателя на индивидуальных консультациях в соответствии с графиком консультаций.
Обучающийся может также обратиться к рекомендуемым преподавателем учебникам и учебным пособиям, в которых теоретические вопросы изложены более широко и подробно, чем на лекциях и с достаточным обоснованием.
Консультация – активная форма учебной деятельности в педвузе.
Консультацию предваряет самостоятельное изучение обучающимся литературы по определенной теме. Качество консультации зависит от степени подготовки обучающихся и остроты поставленных перед преподавателем вопросов.
Поскольку ряд тем и вопросов курса отведены для самостоятельной проработки обучающимися, у лектора появляется возможность расширить круг изучаемых проблем, дать на самостоятельную проработку новые интересные вопросы. Обучающийся должен разобраться в рекомендуемой литературе и письменно изложить кратко и доступно для себя основное содержание материала. Преподаватель проверяет качество усвоения самостоятельно проработанных вопросов на практических занятиях, контрольных работах и во время экзамена. Затем корректирует изложение материала и нагрузку на обучающихся.
Таким образом, использование всех рекомендуемых видов самостоятельной работы дает возможность значительно активизировать работу обучающихся над материалом курса и повысить уровень их усвоения.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
1   2   3   4   5

8 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

39
8.1 Перечень информационных технологий
– Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.
– Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
– Использование электронных презентаций при проведении практических занятий.
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения
1. Офисный пакет приложений «ApacheOpenOffice»
2. Приложение позволяющее просматривать и воспроизводить медиаконтент PDF-файлов «AdobeAcrobatReader DC»
3. Программы, демонстрации видео материалов (проигрыватель)
«WindowsMediaPlayer»
4. Программа просмотра интернет контента (браузер) «GoogleChrome»
5. Офисный пакет приложений «LibreOffice»
6. Программа файловый архиватор «7-zip»
7. Двухпанельный файловый менеджер «FreeCommander»
8. Программа просмотра интернет контента (браузер) «MozillaFirefox»
8.3 Перечень информационных справочных систем
1.
Официальный интернет-портал правовой информации.
Государственная система правовой информации [полнотекстовый ресурс свободного доступа]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru.
2.
Официальная Россия. Сервер органов государственной власти
Российской Федерации. – URL: http://www.gov.ru.
3.
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : сайт. – URL: http://www.consultant.ru.
4.
Федеральный центр образовательного законодательства : сайт. –
URL: http://www.lexed.ru.
5.
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – URL: http://www.fgosvo.ru.
6.
Научная электронная библиотека статей и публикаций «eLibrary.ru» : российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины, образования [база данных Российского индекса научного цитирования] : сайт. – URL: http://elibrary.ru.
7.
Scopus : международная реферативная и справочная база данных цитирования рецензируемой литературы [научные журналы, книги, материалы конференций] (интерфейс – русскоязычный, публикации – на англ. яз.) : сайт. – URL: https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic.
8.
Web of Sciense (WoS, ISI) : международная аналитическая база данных научного цитирования [журнальные статьи, материалы конференций]


40
(интерфейс – русскоязычный, публикации – на англ. яз.) : сайт. – URL: http://webofknowledge.com.
9.
Энциклопедиум
[Энциклопедии.
Словари.
Справочники
: полнотекстовый ресурс свободного доступа] // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
10.
ГРАМОТА.РУ : справочно-информационный интернет-портал. –
URL: http://www.gramota.ru.
11.
СЛОВАРИ.РУ. Лингвистика в Интернете : лингвистический портал.
– URL: http://slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050.
12.
Словарь финансовых и юридических терминов[полнотекстовый ресурс свободного доступа] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система : сайт. – URL: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict.
13.
Электронный каталог Кубанского государственного университета и филиалов. – URL: http://212.192.134.46/MegaPro/Web/Home/About.
14.
Calend.ru. Календарь событий : информационно-справочный ресурс.
– URL: http://www.calend.ru/.
9 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ

Вид работ
Материально-техническое обеспечение дисциплины и оснащенность
1
Лекционные занятия
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением
(ПО)
2
Семинарские занятия
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением
(ПО)
3
Групповые
(индивидуальные) консультации
Учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук) и соответствующим программным обеспечением (ПО)
4
Текущий контроль
(текущая аттестация)
Учебная аудитория для проведения текущего контроля, оснащенная персональными ЭВМ и соответствующим программным обеспечением

41
(ПО)
5
Самостоятельная работа
Помещение для самостоятельной работы, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет», программой экранного увеличения и обеспеченный доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала университета.
Читальный зал библиотеки филиала.