Файл: Оссийской федерации филиал.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30 гимнастику в соответствии с выбранной вами темой. Проанализируйте ее задачи. Предложите несколько вариантов тематических пальчиковых гимнастик.
2. Предложите тему логопедического занятия по развитию лексико- грамматических навыков ребенка.
Проведите двигательно-речевую физминутку в соответствии с выбранной вами темой. Проанализируйте ее задачи. На развитие каких процессов может быть направлена двигательно- речевая физминутка.
3. Предложите тему логопедического занятия по развитию связной речи или лексико-грамматических навыков ребенка.
Проведите оздоровительно-гигиеническую физминутку. Проанализируйте ее задачи.
4. Предложите тему логопедического занятия по развитию связной речи, лексико-грамматических навыков ребенка или по обучению грамоте.
Проведите подражательную физминутку. Проанализируйте ее задачи.
Приведите еще примеры подражательных физминуток.
5. Предложите тему логопедического занятия по развитию связной речи или лексико-грамматических навыков ребенка.
Проведите релаксационную физминутку. Проанализируйте ее задачи. Какие требования предъявляются к процессу проведения релаксационной физминутки.
6-8. Проанализируйте 2-3 этапа логопедического занятия с точки зрения их целей, задач и значимости. Определите их место в структуре занятия, обоснуйте свое мнение.
9. Проведите дидактическую словесную игру. Проанализируйте ее задачи. Какие дидактические словесные игры вы знаете? На каких этапах логопедического занятия могут применяться дидактические словесные игры, для каких целей, на каком этапе коррекции речи? Приведите пример.
10. Проведите дидактическую предметную игру. Проанализируйте ее задачи. Какие дидактические предметные игры вы знаете? На каких этапах логопедического занятия могут применяться дидактические предметные игры, для каких целей, на каком этапе коррекции речи? Приведите пример.
11.
Проведите дидактическую настольно-печатную игру.
Проанализируйте ее задачи. Какие дидактические настольно-печатные игры вы знаете? На каких этапах логопедического занятия могут применяться дидактические настольно-печатные игры, для каких целей, на каком этапе коррекции речи? Приведите пример.
12. Проведите оргмомент логопедического занятия, который имел бы целью развитие познавательных процессов психики ребенка. Сформулируйте требования к организации данного этапа логопедического занятия.
13. Проведите оргмомент логопедического занятия, который имел бы целью достичь положительного эмоционального настроя детей на работу.
Сформулируйте требования к организации данного этапа логопедического занятия.
14. Представьте речевой материал для автоматизации шипящего звука


31 в слогах и словах. Опишите последовательность работы над данной группой звуков.
15. Представьте речевой материал для дифференциации свистящего звука. С какими звуками необходимо дифференцировать данный и почему?
Приведите примеры заданий на дифференциацию звука.
16. Представьте речевой материал для автоматизации сонорного звука в слогах и словах. Опишите последовательность работы над данной группой звуков.
17. Представьте речевой материал для дифференциации заднеязычного звука. С какими звуками необходимо дифференцировать данный и почему?
Приведите примеры заданий на дифференциацию звука.
18-20. Предложите речевой материал для автоматизации любого звука в связной речи. Охарактеризуйте методы работы. Приведите примеры заданий.
21.
Сформулируйте тему занятия по формированию звукопроизношения. Предложите систему целей и задач занятия, его основную структуру. Охарактеризуйте ход работы.
22. Сформулируйте тему занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи. Предложите систему целей и задач занятия, его основную структуру. Охарактеризуйте ход работы.
23. Сформулируйте тему занятия по развитию связной речи.
Предложите систему целей и задач занятия, его основную структуру.
Охарактеризуйте ход работы.
24-27. Произведите полный анализ представленного конспекта занятия по схеме. Предложите рекомендации по проведению данного занятия.
28-30. Подберите речевой материал к выбранной лексической теме.
Проведите дидактическую игру к теме. Проанализируйте ее цели и задачи.
Подберите к выбранной теме физминутку или пальчиковую гимнастику, проведите ее.
1   2   3   4   5

4.2.3 Макет билета
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский Государственный Университет» в г.
Славянске-на-Кубани»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Дисциплина «Формы логопедической работы» (3 курс, 5 семестр)
Кафедра Общей и профессиональной педагогики
Факультет «Педагогики и психологии», по направлению подготовки
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедических группах дошкольных образовательных учреждений. Содержание подготовки логопеда к проведению логопедического занятия.
2. Практическая задача.
Предложите тему логопедического занятия по развитию лексико-

32 грамматических навыков ребенка. Проведите тематическую пальчиковую гимнастику в соответствии с выбранной вами темой. Проанализируйте ее задачи. Предложите несколько вариантов тематических пальчиковых гимнастик.
Зав. кафедрой ___________________________ Е.П. Солодовникова
Преподаватель _____________________________ Л.Н. Алехина
Утверждены прот. ___ от " "
201_ г.
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;
– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;
– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в форме электронного документа.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
5 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Основная литература:
1 Борозинец,
Н. M.
Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. M. Борозинец, Т. С. Шеховцова, М. В. Колокольникова ;
Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-


33
Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 203 с. : ил. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466810 2 Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников
[Электронный ресурс]: учебник / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович,
О. Н. Дианова и др. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 313 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=533054 3 Понятийно-терминологический словарь логопеда [Электронный ресурс] / под ред. В. Селиверстова ; сост. В. И. Селиверстов, Ю. Гаубих, Л.
Пехтерева. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. -
288 с.
-
(Коррекционная педагогика).
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429766 4 Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Шеховцова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016.
-
120 с.
: ил.
-
Библиогр.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459252&sr=1
5.2 Дополнительная литература:
1 Бабина, Г. В. Логопедия. Дизартрия [Электронный ресурс] : учебно- методическое пособие / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес ;
Министерство образования и науки Российской Федерации ; учредитель
Московский педагогический государственный университет. - Москва :
МПГУ,
2016.
-
104 с.
: табл.
-
Библиогр. в кн.
-
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471770 2 Задумова, Н. П. Логопедия: дислалия, ринолалия, дизартрия
[Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие : в 3 ч. /
Н. П. Задумова ; Частное образовательное учреждение высшего образования
«Институт специальной педагогики и психологии». - Санкт-Петербург :
ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2015. - Ч. 1.
Дислалия. - 88 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438776 3 Интегрированные занятия с учащимися с нарушениями речи : сборник коррекционно-развивающих занятий [Электронный ресурс] / Сост.
Т. В. Рак, Т. Л. Михайловская. – СПб : ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2011. -
50 с. - URL: http://window.edu.ru/resource/989/78989 4 Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда [Электронный ресурс] : альбом
– Электрон. дан. – Москва : Владос, 2014. – 279 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/60458 5 Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. -
Москва : Парадигма, 2009. – 216 с. - (Специальная коррекционная


34 педагогика). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210581 6 Логинова, Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия [Электронный ресурс] / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - М. : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
- 64 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538246 7 Смирнова, И. А. Логопедия: иллюстрированный справочник
[Электронный ресурс] / И. А. Смирнова ; худож. Ю. В. Клименко,
Л. А. Иванов, О. В. Воронова, О. В. Маркина. - Санкт-Петербург : КАРО,
2014.
-
232 с.
: ил.
-
(Специальная педагогика).
-
URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462646 8 Ткаченко, Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подгот. этап: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие –
Электрон. дан.

Москва
:
Владос,
2014.

112 с.

URL: https://e.lanbook.com/book/96334 9 Ткаченко, Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда [Электронный ресурс] : учеб. пособие –
Электрон. дан.

Москва
:
Владос,
2014.

48 с.

URL: https://e.lanbook.com/book/96313
5.3 Периодические издания:
1. Воспитание дошкольников.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/18846 2. Игра и дети. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/19026 3. Наука и школа.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/79294 4. Обучение дошкольников.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/18847 5. Педагогическая диагностика.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/19028 6. Педагогическое образование и наука.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/18746 7. Речевые технологии.

URL: https://dlib.eastview.com/browse/publication/21146
6 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.
ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» [учебные, научные здания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы; мультимедийная коллекция: аудиокниги, аудиофайлы, видеокурсы, интерактивные курсы, экспресс-подготовка к экзаменам, презентации, тесты, карты, онлайн-энциклопедии, словари] : сайт.URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.

35
2.
ЭБС
издательства
«Лань»
[учебные, научные издания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы] : сайт. – URL:http://e.lanbook.com.
3.
ЭБС «Юрайт» [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г.
Славянск-на-Кубани): учебники и учебные пособия издательства «Юрайт»] : сайт. – URL:https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-
37D3A9E6DBFB.
4.
Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в
издательстве Российской Академии Естествознания [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: https://www.monographies.ru/.
5.
Научная электронная библиотека статей и публикаций
«eLibrary.ru» :российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины, образования [5600 журналов, в открытом доступе – 4800] : сайт. – URL: http://elibrary.ru.
6.
Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на рус. яз.) включает коллекции: Издания по общественным и гуманитарным наукам; Издания по педагогике и образованию; Издания по информационным технологиям; Статистические издания России и стран
СНГ] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.
7.
КиберЛенинка : научная электронная библиотека [научные журналы в полнотекстовом формате свободного доступа] : сайт. – URL: http://cyberleninka.ru.
8.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно- методических материалов для всех уровней образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное : сайт. – URL:
http://window.edu.ru.
9.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
[для общего, среднего профессионального, дополнительного образования; полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL:http://fcior.edu.ru.
10.
Официальный
интернет-портал
правовой
информации.
Государственная система правовой информации [полнотекстовый ресурс свободного доступа]: сайт. – URL: http://publication.pravo.gov.ru.
11.
Энциклопедиум [Энциклопедии. Словари. Справочники : полнотекстовый ресурс свободного доступа] // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
12.
Электронный
каталог
Кубанского
государственного
университета
и
филиалов.

URL: http://212.192.134.46/MegaPro/Web/Home/About.
13.
Российское образование : федеральный портал. – URL: http://www.edu.ru/.
14.
Федеральный центр образовательного законодательства : сайт.