Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в период с 05 сентября 2021 г по 19 сентября 2021 г..pptx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики
Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ
Должностная инструкция руководителя клиентской службы
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке
Так, в Отделении Пенсионного фонда России по Свердловской области создана база данных регионального уровня «Назначение, начисление и выплата пенсий». Ее формирование происходило на основании данных о назначении, начислении и выплате пенсий каждого из Управлений ОПФР по Свердловской области. Создание такой базы данных обусловлено необходимостью получения в ОПФР по Свердловской области оперативной информации о каждом пенсионере Кабардино-Балкарии из единой картотеки.
На основе базы данных «Назначение, начисление и выплата пенсий» в Отделении и Управлениях ПФР по Свердловской области эксплуатируется комплекс задач аналитического характера для получения выходной информации в целом по Республике и в разрезе Управлений.
На основе сведений базы данных регионального уровня в ОПФР по Свердловской области функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».
Также установлена и функционирует программа «Документооборот», позволяющая регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии. В программе фиксируются справки БМСЭ, Министерства здравоохранения и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам и городам Свердловской области пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.
Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)
- Заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства
- Справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась
- Документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина
- Выписка из акта освидетельствования нетрудоспособного гражданина, признанного инвалидом, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.
Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Электронный документооборот с пенсионным фондом осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР № 190р.
Согласно распоряжению, после отправки сведений страхователь получает от Пенсионного Фонда следующие документы:
1. В течение 2-х рабочих дней с момента отправки пакета страхователю высылается Квитанция о доставкеотчетности.
Квитанция о доставке – электронный документ, содержащий сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР. Квитанция подтверждает факт представления отчетности в электронном виде в пенсионный фонд.
Документооборот продолжается.
2. В течение 4-х рабочих дней с момента отправки сведений УПФР высылает Протокол, в котором содержатся результаты проверки.
Положительный протокол подтверждает факт приема отчетности в ПФР и свидетельствует об успешной сдаче отчетности. В случае получения положительного протокола, датой представления отчетности является дата формирования квитанции о доставке.
Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки. Отчетностьне принята. В случае получения отрицательного протокола необходимо исправить ошибки и повторно отправить сведения.
Таким образом, весь цикл документооборота может занять 4 рабочих дня. Отправлять отчетность следует заблаговременно, чтобы при получении отрицательного протокола иметь возможность отправить сведения повторно и при этом уложиться в установленный срок.
Если страхователь в установленные сроки не получает от УПФР квитанцию или протокол, то следует заявить о данном факте в УПФР, выяснить причину отсутствия этих документов и при необходимости повторить отправку отчета.
В связи с изменением законодательства (ред. ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ), ПФР изменил форму и порядок приема отчетности. Согласно новому порядку, отчетность должна быть предоставлена в органы ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Ранее применявшаяся норма об исправлении ошибок в сведениях персонифицированного учета в течение двух недель в настоящее время отсутствует.
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
В работе органов ПФР важное значение имеет правильное применение действующего законодательства, что требует его всестороннего и глубокого знания работниками ПФР. Поскольку удержать в памяти многочисленные нормативные акты практически невозможно, необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение материалов с тем, чтобы в ходе работы быстро найти конкретную норму закона и дать правильный, исчерпывающий ответ на любой правовой вопрос. Большую помощь в этом оказывает справочно-кодификационная работа.
Приказом Мин. Соц. обеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР:
-хронологические журналы регистрации нормативных актов
-их контрольные экземпляры,
-хронологические подшивки
-тематические подшивки.
В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ и др.
Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке
Заявление о признании недействительным решения Пенсионного фонда о
взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подается в арбитражный суд, с учетом действующего законодательства. Если предприятие или индивидуальный предприниматель решили осуществить признание недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам в судебном порядке, то руководствоваться необходимо следующим. Порядок обжалования действий Пенсионного фонда предполагает, что в суд по месту нахождения ответчика подается не привычный всем иск, а заявление о признании недействительным решения Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Заявление должно содержать в себе следующие данные: Информацию о предприятии (предпринимателе) и органе Пенсионного фонда. Реквизиты оспариваемого документа (номер, дату и взыскиваемые суммы). Суть нарушений прав и интересов юридического лица (предпринимателя). Правовое обоснование незаконности обжалуемого решения Пенсионного фонда о привлечении к ответственности. Просьбу признать решение УПФР недействительным. Данное заявление оплачивается госпошлиной в сумме 3000 рублей для юридических лиц и 300 для индивидуальных предпринимателей. Законодательство отводит суду для рассмотрения всех материалов срок, не превышающий 3-х месяцев.
Макет личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку (исходя из структуры организации, где студент проходит практику)
Схема макета личного дела гражданина, имеющего право на социальную поддержку
Способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат
Для получения информации о сформированных пенсионных правах застрахованное лицо может узнать, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы.
Если застрахованное лицо хочет получить извещение о состоянии ИЛС заказным письмом, то необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если застрахованное лицо хочет забрать извещение самостоятельно, то ему также необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, гражданин сможет получить выписку из индивидуального лицевого счета.
2) Через портал www.gosulugi.ru:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе застрахованное лицо сможет получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
3) С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР:
С помощью сервиса по информированию о сформированных пенсионных правах можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы и размере начисленных работодателями страховых взносов.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www. gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие «подтверждённый» уровень учётной записи.
4) Через банк :
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является застрахованное лицо, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме — воспользовавшись интернет-банкингом.
Анализ информации, с какими заявлениями жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
Особенности общения с лицами пожилого возраста, инвалидами и иными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите
Общение с пожилыми людьми имеет некоторые особенности, так как с каждым годом здоровье пожилого человека подвергается необратимым физическим изменениям, которые могут вызвать определенные затруднения в общении с ними.