Файл: Рабочее место машиниста экскаватора. Первичный инструктаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 810

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При техническом обслуживании техники такое решение не вызовет особых затруднений, поскольку большая часть кузова состоит из съемных панелей, что обеспечивает не только полный доступ к механизмам и узлам, но также позволяет произвести замену крупных агрегатов без каких-либо особых проблем. Передняя часть поворотной платформы традиционно состоит из станции управления и кабины машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором. Вся надстройка была установлена на ходовую тележку посредством зубчатого венца и роликового круга (опорно-поворотный механизм) и соединяется с ней за счет центральной цапфы. Здесь же устанавливается и все рабочее оборудование модели.

Ходовая тележка ЭКГ-10 состоит из сварной нижней рамы, к которой с обеих сторон устанавливаются гусеничные рамы, гусеничные цепи, а также натяжные и опорные колеса. Функционирование гусениц осуществляется посредством специального ходового механизма, расположенного на задней стенке. Пневматическая система, имеющаяся на экскаваторе, была установлена неспроста. Благодаря этой системе приводятся в действие такие элементы, как тормоза напорного и поворотного механизма, ну подъемная лебедка стрелы. Но, помимо этого, в технике была применена еще и гидравлическая система, установленная на ходовой тележке. Она позволяет регулировать работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового устройства.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА.



4.1 Техническое обслуживание одноковшовых экскаваторов
Техническое обслуживание экскаватора начинается перед вводом его в эксплуатацию на стадии обкатки. При подготовке к обкатке смазывают механизмы; проверяют уровень рабочей жидкости в гидробаке и масла в картере двигателя, регуляторе топливного насоса, редукторах пускового двигателя и гидронасоса; проверяют уровень электролита и степень разрежённости аккумуляторных батарей по плотности электролита; заправляют бак топливом, а систему охлаждения двигателя водой или антифризом (тосолом); проводят осмотр опорно-поворотного устройства; проверяют надежность работы основного и стоя-ночного тормозов. Во время обкатки двигателя на холостом ходу необходимо прослушать силовую установку (двигатель и насос), проверить, нет ли течи в наружных соединениях и нарушений в последовательности включения рычагов управления (без совершения рабочих операций).

Закончив обкатку, нужно проверить уровень и чистоту масла в механизме поворота, степень затяжки болтовых соединений, заменить фильтрующие элементы в гидробаке.

При проведении технического обслуживания экскаваторов и его рабочего оборудования должен быть выполнен в полном объеме состав работ, предусмотренный руководством по эксплуатации.
4.2 Текущие ремонты
Текущие ремонты являются основными в системе планово-предупредредительных ремонтов экскаваторов и представляют собой комплекс мероприятий по устранению неисправностей, предупреждение аварийных износов, восстановлению работоспособности машины. Текущий ремонт производится через каждые 1000 моточасов работы экскаватора.
При текущем ремонте выполняют следующие работы: ТО-3; частичная разборка в объеме, необходимом для осмотра, дефектной и ремонта составных частей; составление дефектной ведомости; устранение неисправностей сборочных единиц; замена отдельных составных частей (кроме базовых); сборка экскаватора; регулирование, обкатка и испытания.

Ремонт экскаватора может быть организован двумя методами: индивидуальным и агрегатным (агрегатно-узловым). Рекомендуется применять агрегатный метод ремонта, при котором неисправные детали и сборочные единицы экскаватора заменяют на новые или заранее отремонтированные.



Текущие ремонты рекомендуется проводить в закрытом помещении, оборудованном грузоподъемными средствами, газо- и электросварочным оборудованием, токарным, фрезерным, сверлильным и обдирочно-шлифовальным станками. На месте использования экскаватора по назначению ремонт производится силами средствами передвижной ремонтной мастерской.

Разборку и ремонт агрегатов гидропривода допускается производиться только в закрытых цехах с требуемым уровнем освещенности и приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможности появления в воздухе абразивной пыли.

Перечень работ текущего ремонта для каждой сборочной единицы экскаватора различен.

Текущий ремонт гидрооборудования экскаватора включай и себя оценку технического состояния гидронасосов, гидромоторов, маслоохладителя (охладителя рабочей жидкости), центрального коллектора, контура гидроуправления, блоков клапаном и золотников, фильтров. Параметры технического состояния перечисленных элементов гидрооборудования содержатся в их паспортах или руководствах по эксплуатации. В дополнение к оценке технического состояния изделий гидроконтуров необходимо проверить работу всех гидроцилиндров. В случае самопроизвольного опускания рабочего оборудования или уменьшения усилия гидроцилиндров гидроцилиндры подлежат снятию (демонтажу) и последующей разборке с тем, чтобы установить степень износа уплотнении (защитных колец, манжет и др.), состояние поверхности поршня. Изношенные резинотехнические детали заменяют, а устранений выявленных дефектов поршня производят восстановлением наплавкой бронзой с проточкой до проектного диаметра. При износе втулки сверх допустимого значения втулка подлежит замене новой, тогда зазор между втулкой и штоком сохранится, обеспечивая нормальную работоспособность гидроцилиндра.

При текущем ремонте рабочего оборудования, поворотной платформы ходовой рамы проверяют состояние шарнирных элементов и металлоконструкций. Допустимый зазор в соединении ось—втулка не должен быть более 0,75 мм. Поврежденные детали заменяют новыми.
4.3 Капитальный ремонт экскаватора
Производят на ремонтных предприятиях путем восстановления и замены сборочных единиц, узлов и деталей, включая базовые. Экскаваторы направляют в ремонт при условии, если они выработали установленный ресурс и в то же время достигли предельного состояния одновременно не менее трех их основных составных частей из числа следующих: дизель, раздаточный редуктор, редукторы хода или поворота, опорно-поворотное устройство.

4.4 Ремонт металлоконструкций рабочего оборудования экскаватора.
К характерным повреждениям элементов металлических конструкций дорожно-строительных машин и их рабочего оборудования относятся наличие трещин в сварном шве или в основном металле конструкции; погнутое и, или скручивание; разработка отверстий под крепежные болты из-за ослабления их затяжки в процессе эксплуатации.

Трещины в сварном шве, легко обнаруживаемые при осмотре, устраняют сваркой с обязательной предварительной разделкой; на длине трещины шов должен быть снят до основного металла. Несквозные трещины в основном металле разделывают на всем протяжении с прибавкой 10... 12 мм с каждого конца, после чего делают по концам разделанного участка засверловки диаметром не менее 3 мм.

При наличии сквозных трещин необходимо приварить накладки. При замене части конструкции стык под накладками делают косым под углом 45... 50°. При невозможности выполнения косого стыка делают поперечный стыковой шов по основному металлу и косые валиковые швы для усиливающих накладок.

В сварных соединениях шов должен быть чистым, без трещин, без зазора, брызг, незаваренных кратеров, пропусков. Наплавленный металл шва должен быть плотным и хорошо проваренным, без ноздреватостей, наплывов, больших неровностей, окислов, шлаков и пережога.

Правку изогнутых конструкций выполняют ударами кувалды по выпуклому месту или при помощи специальных винтовых приспособлений и струбцин. Для определения величины прогиба следует пользоваться деревянными рейками или натянутым шнуром. Правку некоторых элементов можно производить без отъема от конструкции; чаще приходится осуществлять предварительную разборку. Правку можно вести как в холодном, так и нагретом состоянии, в зависимости от величины прогиба и сечения деталей. Нагрев следует вести газосварочными горелками до красного каления.

Прогибы и перекосы определяют осмотром и проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов (продольных балок) в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм. Правку погнутых частей рамы производят в холодном состоянии. Взаимное смещение балок рамы, вызывающее неперпендикулярность связей (поперечин) по отношению к лонжеронам, не допускается.

Места металлоконструкций с обнаруженными трещинами заменяют. При наличии трещин на балках, лонжеронах и связях рамы необходимо определить границы обнаруженных трещин. Для этого нужно тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть ее керосином, насухо протереть и простучать молотком. На участке вдоль трещины будет выступать керосин. По концам
трещины следует поставить отметки керном, затем по керну засверлить сквозные отверстия диаметром 5 мм, разделать зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине для сварки на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заваривают с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца обрабатываемой трещины.

Сварной шов не должен возвышаться над плоскостью конструкции более чем на 2 мм. Сварные швы выполняют сплошными, равномерного сечения, не должно быть трещин, прожигов, пористости, наплывов и других дефектов. При этом надо иметь в виду, что в зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла, поэтому упрочнение этой зоны может быть произведено наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины балок можно устранять сваркой с постановкой усилительных накладок. Каждая накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемого участка и соединена с ним продольными сварными швами или заклепками.

Ремонт карьерных экскаваторов и бульдозеров – часто бывают вызваны элементарным износом деталей. Перестановка ножей по мере их износа существенно увеличит срок службы бульдозеров. Когда износ кромки достиг выступа в 15-20 мм, нож следует снять, и приварить полосу стали на всю его длину. Прежде чем приваривать сталь, лезвие ножа следует выровнять обрезкой.

Верхняя часть наплавляется с помощью твердого сплава, тыльная сторона – сваривается стыковым швом. Зубья экскаватора так же восстанавливаются с помощью наплавки. Необходимо обеспечить ровный, плотно приваренный к ножу слой. Испорченные брусья рам, а также стенки ковшей следует восстанавливать с помощью холодной правки, используя винтовые растяжки и распоры. Приварив к повреждению накладку, Вы значительно укрепите зону правки. Укрепленные швы помогут справиться с незначительными трещинами стрел и рукоятей. Угол трещин должен составлять не менее 60, и не более 90 градусов.

В зависимости от типа повреждений (вмятина, износ, скручивание, изгиб) выполняются различные деформации детали: правка, осадка, обжатие. Деталь предварительно нагревается до нужной температуры (зависит от сплава) – это делает метал значительно мягче, и позволяет проводить нужные операции