Файл: Рабочее место машиниста экскаватора. Первичный инструктаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 812

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, нагрев до 900˚С снизит нагрузку до 0.6 МПа.

Основной минус холодной плавки – риск возникновения внутренних напряжений, которые, в совокупности с остаточными, могут попросту разрушить деталь. При горячей плавке такой риск минимален. Пластическая деформация завершается термообработкой, которая укрепит деталь, и обезопасит эксплуатацию.

Очень важный фактор в работе –поддержание режущей части ковша экскаватора в отличном состоянии. И зубья ковша, и сплошная режущая кромка, смотря, чем оснащён ковш агрегата, не должны иметь явных повреждений, которые помешали бы эффективной работе, и быть острыми.

Профилактический ремонт режущей части ковша гусеничного экскаватора должен осуществляться регулярно и иметь постоянно запрограммированные размеры.

В обязательном порядке должен устанавливаться правильный угол режущей кромки ковша при копании грунта, от этого всегда зависит уровень усилия, затрачиваемый на эту работу. Это всегда позволяет избегать ненужных перегрузок двигателя гусеничного экскаватора и увеличивает эффективность его работы. Между поверхностью грунта и передней режущей кромкой ковша должен соблюдаться угол в параметрах от 25 градусов до 45. Машинисты гусеничных экскаваторов с канатным приводом устанавливают эти параметры при помощи перемены мест креплений ковша на рукояти. Если гусеничный экскаватор имеет гидравлический привод, то угол резки и наклон ковша приводится в соответствующую норму непосредственно усилием гидроцилиндра.
4.5 Неисправности гидроцилиндров и способы их восстановления.
К основным неисправностям гидроцилиндров можно отнести: нарушение уплотнения поршня, износ поверхности гильзы, срыв резьбы, различные течи через уплотнения, износ гильзы, поршня, штока и др.

У гильзы цилиндра изнашивается внутренняя поверхность, на которой могут быть задиры, глубокие царапины, а также забоины и заусенцы по торцам. Следует отметить, что износ гильзы гидроцилиндра носит бочкообразный характер. Это вызвано тем, что для основных рабочих операций дорожно-строительных машин нет необходимости использовать весь возможный ход поршня. Таким образом, гильза гидроцилиндра изнашивается в основном в своей центральной части, в то время как по краям износ имеет минимальные значения.

Отдельные забоины или риски на зеркале цилиндра можно зачищать шкуркой, зернистостью 80 - 120. При значительном износе рабочей поверхности гильзы ее растачивают под ремонтный размер. После расточки зеркало цилиндра подвергается отделочным операциям, т.к. чистота поверхности зеркала должна быть не менее девятого класса. В настоящее время в качестве отделочных операций применяют хонингование, раскатку, притирку, точную расточку, шлифование, полировку и прошивание.


Ремонт штоков можно проводить двумя путями. Первый сводится к обработке штоков по диаметру до ремонтного размера с последующим хромированием, с толщиной слоя не менее 0,021 мм. Второй способ сводится к проточке наружной поверхности на глубину 0,6 - 1 мм, наращиванию металла виброконтактной наплавкой, обработке и хромированию. Погнутые штоки следует править без нагрева, допустимый прогиб, при длине штока до 300 мм, не более 0,15 мм на всей его длине. Резьба на концах штока, в случае ее забоя, прогоняется или заваривается, протачивается и нарезается вновь.

У поршня изнашиваются направляющие поверхности, канавки для поршневых колец и сами кольца.

При большом износе обычно поршни не восстанавливают, а заменяют вновь изготовленными. В настоящее время имеется опыт восстановления поршней наплавкой полиамидной смолой П-6110Л на специальных литьевых формах. Кроме того, разработан метод ремонта поршней с помощью полиамидных чехлов-манжет.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЭКСКАВАТОРЕ.



1. Журнал приема-сдачи смен

2. Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям

3. Журнал осмотра стрелы, тросов, подъемных средств и других ответственных узлов экскаватора

4. Паспорт ведения горных работ

5. Паспорт загрузки автотранспорта

6. Технологические карты на ремонт оборудования

7. Карта смазки

8. Схема электроснабжения экскаватора.

9. Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок угольных разрезов.

10. Инструкция по безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

11. Инструкция по ОТ по профессии

12. Инструкция по эксплуатации ЯКНО

13. Инструкция по эксплуатации 2КВЭ-6

14. Инструкция по безопасному перемещению высоковольтного кабеля с помощью экскаватора

15. Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации

16. План ликвидации аварий

17. Таблица сигналов работы экскаватора

18. Перечень средств пожаротушения

19. Перечень средств индивидуальной защиты

20. Сроки испытания средств индивидуальной защиты

21. Мероприятия при работе под высоким уступом

22. Инструкция по предупреждению, обнаружению и ликвидации отказавших зарядов ВВ

23. Таблица сигналов при производстве взрывных работ

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ



1. Общие данные
1.1 Вид работ: Выемка и погрузка вскрыши в автотранспорт

1.2. Тип и номер экскаватора:ЭКГ-10 ;

1.3. Вместимость ковша, м3: 6,7 ;

1.4. Максимальный радиус действия, 13,8 ;

1.5. Максимальная высота (глубина), м: 12,3(7,8) ;

1.6. Максимальная высота разгрузки, м: 8 ;

1.7. Местоположение экскаватора: гор. пр. л: п.;
2. Условия ведения горных работ
2.1. Высота уступа (яруса), м: ____________до 10___________;

2.2. Ширина заходки, м: от 20 ;

2.3. Ширина рабочей площадки
, м:от 42 ;

2.4. Угол откоса уступа (яруса), град.: 60 ;

2.5. Категория породы (угля): 2,3 ;

2.6. Расположение забоя относительно напластования породы:по простиранию, в крест простирания ;

2.7. Содержание рабочих площадок: ковшом экс-ра, бульдозером после полной остановки экс-ра ;

2.8. Заоткоска верхней части уступа на пройденной площадке: ковшом экс-ра ;

2.9. Дополнительные показатели:в тёмное время суток забой освещается прожекторами экскаватора

3. Организация работ
3.1.В обеденное время автосамосвалы находятся не в радиусе действия экскаватора.

3.2. Работа бульдозера в забое производится после полной остановки экскаватора.
4. Расчетные показатели
4.1. Производительность суточная: 7120 м3

4.2. Время погрузки автосамосвала: 2,28 мин.

4.3. Оперативное время на цикл экскавации: 27,4 с
5.1. Графическая часть




  1. ПРИЕМ И СДАЧА СМЕНЫ, ОСМОТР РАБОЧЕГО МЕСТА.



Перед началом работы смена должна осмотреть и принять экскаватор непосредственно от предыдущей смены; о замеченных неисправностях делается запись в журнале приема и сдачи смены. После осмотра экскаватора, перед пуском его в работу, машинист обязан опробовать вхолостую все механизмы на ходу, проверить при этом исправность действия этих механизмов, электрооборудования, электроаппаратуры, тормозов и сигнальных устройств и расписаться в журнале в приеме смены.

Мелкие неисправности, поддающиеся немедленному исправлению, техническое обслуживание и смазка механизмов экскаватора должна производиться до начала работы. При отсутствии возможности устранения неисправностей своими силами машинист, не приступая к работе, делает соответствующую запись в журнале приема-сдачи смены и докладывает об этом техническому надзору смены. Машинист имеет право приступить к работе на экскаваторе только лишь по устранению неисправностей и отметки об этом в журнале приема-сдачи смены.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

ЯЧЕЙКА ЯКНО, ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ВИДЫ ЗАЩИТ И БЛОКИРОВОК



8.1 ЯКНО, ЯКНО-6, ЯКНО-10 - ячейка карьерная наружной установки отдельно стоящая, применяется:

- в ответвительных и магистральных сетях карьеров;

- в местах присоединения к внутрикарьерным линиям электропередач сетей напряжением 6(10) кВ частотой 50 Гц;

- для подключения электроэкскаваторов;

- для подключения высоковольтных двигателей;

- для подключения силовых трансформаторов;

- для подключения буровых установок;

- для подключения высоковольтных двигателей бурильных установок;

- для подключения драг;

- для подключения земснарядов;

- для подключения компрессорных и конденсаторных установок;

- для подключения других потребителей.

ЯКНО-6, ЯКНО-10 имеет девять типоисполнений схем главных соединений и обеспечивает создание карьерных линий различной конфигурации, изготавливается с вакуумным выключателем, с пружинномоторным или электромагнитным приводом.

ЯКНО-6, ЯКНО-10 с воздушным вводом и воздушным выводом (секционирующие пункты ВЛБ, КРУН-СВЛ) применяются для секционирования карьерных и внекарьерных ЛЭП.

ЯКНО-6, ЯКНО-10 с силовыми масляными трансформаторами до 630 кВА (КТПН) предназначены для обеспечения освещения рабочих площадей и подключения карьерных потребителей с защитой от токов утечки в цепях низкого напряжения.

ЯКНО-6, ЯКНО-10 также могут обеспечить создание пунктов, разделяющих сети энергосистем и карьеров.

Все типоисполнения ЯКНО-6, ЯКНО-10 могут быть выполнены с кабельным вводом и кабельным выводом.

Все типоисполнения ЯКНО-6, ЯКНО-10 могут быть установлены на фундамент или укомплектовываются транспортными салазками (по заказу).
8.2 Структура условного обозначения
Пример записи условного обозначения ячейки ЯКНО-6 при их заказе и в другой документации: ячейка ЯКНО-6-01-У1 по ТУ 3414-005-61299444-2011 - ячейка карьерная на напряжение сети 6 кВ, схема главных цепей 01, климатического исполнения У1, выполненная по ТУ 3414-005-61299444-2011.

ЯКНО.

- ячейка карьерная наружного исполнения, отдельно стоящая

6, 10

- напряжение сети, кВ

ХХ

- номер схем главных цепей

У1

- климатическое исполнение и категория исполнения