ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наибольший удельный вес за 2023 г. в этом списке содержат «Налоговые и неналоговые доходы» – 89,7%. А вот налоги на прибыль, доходы увеличились по сравнению с 2022 г. на 9,6%.

По такому же принципу рассмотрим таблицу 5. В ней представлены статьи расходов взятого для анализа субъекта – Ульяновской области. Больше всего расходов в 2022-2023 гг. пришлось на «Социальную политику» и «Национальную экономику». По статье «Социальная политика» было израсходовано в 2022 г. 23430650,35642 руб., а в 2023 г. – 23284951,205 руб. Можно заметить, что сумма расходов в 2023 г. снизилась на 0,62% по сравнению с предыдущим.

Таблица 5.

Удельный вес 2022 г. и 2023 г. статей расходов областного бюджета Ульяновской области.



Наименование

2022 год

Удельный вес на 2022 год, %

2023 год

Удельный вес на 2023 год, %

Разница удельного веса 2022 и 2023 годов

01

Общегосударственные вопросы

3765579,77601

4,4

5058291,675

6,2

1,8

02

Национальная оборона

22586,4

0,02

23311,4

0,02

0

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

894148,8

1,05

788898,0

0,9

-0,15

04

Национальная экономика

17266759,71112

20,2

16267930,19371

20,2

0

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

3715163,12873

4,3

2423227,79629

3

-1,3

06

Охрана окружающей среды

1009898,91

1,18

1555252,13

1,9

0,72

07

Образование


16954182,39858

19,9

15494770,2

19,2

-0,7

08

Культура, кинематография

2143193,8

25,1

1568126,2

1,9

-23,2

09

Здравоохранение

7437738,6

8,7

6913750,9

8,5

-0,2

10

Социальная политика

23430650,35642

27,5

23284951,205

28,9

1,4

11

Физическая культура и спорт

2158553,4

2,5

1138662,8

1,4

-1,1

12

Средства массовой информации

255737,1

0,3

185920,7

0,2

-0,1

13

Обслуживание государственного (муниципального) долга

2250198,6337

26,4

2166144,9337

2,6

-23,8

14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

3818754,9663

4,4

3612902,6663

4,4

0




Всего расходов

85123145,98086




80482140,8








Самый незначительный удельный вес оказался у разделов: «Национальная оборона» и «Средства массовой информации». Разница удельных весов каждого составила 0% и -0,1%.

В заключении можем увидеть, что расходы Ульяновской области в 2023 г. упали на 5,4% и составили 80482140,8 руб.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансы являются составной частью денежных отношений, поэтому роль и значение финансов зависят прежде всего от того места, которое денежные отношения занимают в экономических отношениях.

Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система Российской Федерации включает:

  • Государственную бюджетную систему;

  • Внебюджетные специальные фонды;

  • Государственный и банковский кредит (все вышеперечисленные институты относятся к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

  • Страховые фонды (имущественные и личные).

Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относятся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и общественных отношений на микроуровне.

Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов Российской Федерации, являющееся исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности также выполняют органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Система финансово-кредитных органов — это система органов, специально созданная для финансового управления и контроля в этой сфере (в нее входят Министерство финансов Российской Федерации и финансовые органы субъектов Российской Федерации). Государство обеспечивает, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не ущемлялись стремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, отдельных лиц. Государственное регулирование также направлено на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы. Правильное построение экономических рычагов государственного управления ведет к стабильному, уравновешенному и благополучному образу жизни всех субъектов государства. В таком случае эффект от принятия новой
фискальной политики обычно наступает не сразу, поскольку вложения в развитие производства окупаются через достаточно длительный период времени.

Финансовая система Российской Федерации за последние годы претерпела множество изменений и усовершенствований, чтобы стать более устойчивой к внешним воздействиям и обеспечить устойчивость отечественной экономики. В настоящее время в России ведется работа по дальнейшему развитию финансовой системы, совершенствованию регулирования финансовых организаций и внедрению инновационных технологий.

Однако российская финансовая система по-прежнему сталкивается с некоторыми проблемами, такими как высокий уровень коррупции и неэффективное управление активами. Для достижения еще большей стабильности и устойчивости необходимо решать эти проблемы в сочетании с дальнейшим совершенствованием и развитием финансовой системы.

Таким образом, финансовая система Российской Федерации представляет собой сложную и динамичную структуру, являющуюся основой экономического развития страны. Она состоит из множества элементов, включая банки, фондовые рынки, страховые компании и другие финансовые институты, которые взаимодействуют друг с другом.

Также она имеет хорошие перспективы на будущее, и при правильной стратегии и управлении она и дальше будет обеспечивать экономический рост и развитие страны.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) БК РФ Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) БК РФ Статья 21. Классификация расходов бюджетов

  3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" от 06.12.2021 N 390-ФЗ (последняя редакция)

  4. Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

  5. Закон Ульяновской области от 16 декабря 2022 г. N 141-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

  6. Закон Ульяновской области от 8 декабря 2022 года № 119-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

  7. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / И. Александров. ― М.: Дашков и К, 2019. – С. 46.

  8. Ачаповская, М. З. Экономическая теория [Текст] / М.З. Ачаповская. — Минск: ФУАинформ, 2020. – 101 с.

  9. Берзон, Н.И. Государственные финансы [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.И. Берзон. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 202 с.

  10. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2017. – 258 с.

  11. Государственный и муниципальный долг [Текст]: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 189 с.

  12. Ерофеева, Д.А., Семина, Л.А. Влияние пандемии на дефициты бюджетов [Текст] / Д.А. Ерофеева, Л.А. Семина // Актуальные исследования. – 2021. – № 18 (45). – С. 62-64.

  13. Коровкина, Е. Б. О доходах и расходах федерального бюджета [Текст] / Е.Б. Коровкина // Финансы. – 2022. – № 8. – С. 27-29.

  14. Омирбаев, С.М. Государственный бюджет [Текст]: учебник / С.М. Омирбаев. – М.: ИНФРА, 2019. – 289 с.

  15. Топоркова, О.И. Оценка эффективности системы управления государственным долгом [Текст] / О.И. Топоркова // Экономика и бизнес. – 2020. – № 5. – С. 78=88.

  16. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика. Мегаэкономика [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – Спб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун- та экономики и финансов: Питер, 2018. – 404 с.