Файл: Программа учебной дисциплины Наименование дисциплины Современные формы экскурсионной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.2. Тематика проектов:
Викторина на тему «Классификация экскурсий»
Викторина на тему «Методы проведения экскурсий»
Разработка текста классической экскурсии.
Разработка текста нестандартной экскурсии (экскурсия-квест, театрализованная экскурсия).
Участие в конкурсе экскурсий.
6.3. Примерная тематика рефератов:
1. Развитие экскурсоведения в России и традиционные экскурсионные школы
2. Виды инновационных и нестандартных экскурсий.
3. Экскурсия как процесс познания.
4 Экскурсия как вид культурно-просветительской деятельности.
5. Функции и признаки экскурсии.
6. Экскурсионный метод, его значение, цель и задачи.
7. Понятие и сущность экскурсии.
8. Особенности экскурсионного метода.
9. Экскурсия как педагогический процесс.
10. Элементы психологии в экскурсии
11. Значение правильного логического построения в экскурсии
12. Показ и рассказ - основные элементы экскурсии.
7. Фонды оценочных средств
7.1. Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Наименование темы дисциплины | Средства текущего контроля | Перечень компетенций (указать шифр) |
1. Основы экскурсоведения. Экскурсоведение как наука. | Доклад. Презентация. Проект. Реферат. | УК-1, ПК-6 |
2. Сущность, функции и признаки экскурсии. | Презентация. Проект | УК-1, ПК-6 |
3.Классификация, тематика и содержание экскурсий. Основные критерии классификации экскурсий. | Тест. Проект | УК-1, ПК-6 |
4. Инновационные технологии в экскурсионном деле. | Доклад. Презентация. | УК-1, ПК-6 |
5.Технология подготовки новой экскурсии. | Проект. Реферат. | УК-1, ПК-6 |
6. Экскурсоводческое мастерство | Проект. Реферат. | УК-1, ПК-6 |
Текущий контроль осуществляется на основе рейтинговой технологии оценивания. Обучающиеся в процессе изучения дисциплины набирают рейтинговые баллы и в рамках аттестационной недели получают отметки в соответствии с набранными баллами.
Критерии оценки видов работ
Посещение лекционных и практических занятий и активная работа на лекционных и практических занятиях – от 1 до 3 баллов (итого от 18 до 36 баллов).
Выполнение самостоятельной работы: подготовка к практическому занятию – от 3 до 7 баллов.
Выполнение заданий для практических занятий: доклад — от 5 до 10 баллов (итого от 5 до 10), презентация— от 5 до 10 баллов (итого от 5 до 10 баллов), подготовка к тестированию от 3 до 7 баллов
Проект, викторина от 15 до 30 баллов
Итого за курс: от 45 до 100 баллов.
Рейтинг план
Базовая часть | |||||
Вид контроля | Форма контроля | Мин. Кол-во баллов | Макс. Кол-во баллов | ||
Контроль посещаемости | Посещение лекционных, практических занятий и активная работа на них | 18 | 36 | ||
Итого | 18 | 36 | |||
Контроль работы на практических занятиях | Наименование темы | Мин. Кол-во баллов | Макс. Кол-во баллов | ||
Подготовка доклада по теме: Виды инновационных и нестандартных экскурсий. | 5 | 10 | |||
Подготовка презентации по теме: «Профессиональное мастерство экскурсовода», «Методические приемы экскурсии», «Виды и формы нестандартных экскурсий» | 5 | 10 | |||
Подготовка к тестированию по теме: Развитие экскурсионного дела в России | 3 | 7 | |||
Подготовка к практическому занятию по теме: Технология подготовки новой экскурсии. | 3 | 7 | |||
Итого | 11 | 34 | |||
Всего в семестре | 29 | 70 | |||
Промежуточная аттестация: проект «Методическая разработка нестандартной экскурсии». | 15 | 30 | |||
ИТОГО | 44 | 100 | |||
Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки по дисциплине независимо от количества накопленных баллов | |||||
К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 29баллов |
Примеры заданий для практических занятий:
Примерные темы докладов:
1. Развитие экскурсоведения в России и традиционные экскурсионные школы.
2. Виды инновационных и нестандартных экскурсий.
3. Экскурсия как вид культурно-просветительской деятельности.
4. Экскурсионный метод, его значение, цель и задачи.
5. Значение правильного логического построения экскурсии.
Примерные темы для подготовки презентаций
Подготовить презентацию на тему:
«Методические приемы экскурсии»,
«Виды и формы нестандартных экскурсий»,
«Профессиональное мастерство экскурсовода»,
Примерные вопросы теста
1. Экскурсия как форма общения предполагает:
А) Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности
Б) Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания
2. К функциям экскурсии относится
А) Идейность
Б) Связь теории с жизнью
В) Научная пропаганда
Г) Ряд действий – подготовка и проведение экскурсии
3. К общим признакам экскурсии относится
А) Протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин)
Б) Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы
В) Демонстрация действующих объектов
|
4. Экскурсионный метод – это
А) Форма распространения знаний и воспитания
Б) Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях
В) Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного
Критерии оценивания результатов выполнения заданий для практических занятийданы в пп. 7.1.1. Доклад, 7.1.2. Презентация и 7.1.3. Тест.
7.1.1. Доклад
Доклад - продукт самостоятельной работы студента
, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Критерии оценивания доклада
Критерий | Балл |
Выполнены все требования к написанию доклада: тема раскрыта полностью, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. | 10 |
Основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы | 8 |
Имеются существенные отступления от требований к оформлению доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. | 4 |
Тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо работа студентом не представлена. | 5 |
Максимальный балл | 10 |
7.1.2. Презентация
Презентация – совокупный «продукт», его составляющие: текст, визуальный ряд, звуковой ряд (не обязателен). Материал слайдов реализует функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у обучающихся отдельных компонентов компетенций на аудиторных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
Критерии оценивания презентации
Критерий | Балл |
умение использовать системный подход в решении профессиональных задач, обнаруживая культурно-просветительские направления экскурсий | 1 |
владение способами анализа культурологических источников умение подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи | 3 |
способность проводить критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи | 2 |
умение устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами | 2 |
умеет оценивать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности | 2 |
Максимальный балл | 10 |
7.1.3. Тест
Тест – система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений студента. Тестовая проверка знаний осуществляется в форме ответов студентов на вопросы, составленные в стандартной форме. Результатами тестирования являются численные значения, полученные в ходе измерений.
Критерии оценивания теста
Критерий | Балл |
Подбирает и систематизирует информацию, необходимую для правильного составления теста | 2 |
Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе составления теста | 2 |
Устанавливает причинно-следственные связи между вопросом и вариантами ответов теста | 3 |
Максимальный балл | 7 |