Файл: Программа учебной дисциплины Наименование дисциплины Современные формы экскурсионной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.2. Тематика проектов:

Викторина на тему «Классификация экскурсий»

Викторина на тему «Методы проведения экскурсий»

Разработка текста классической экскурсии.

Разработка текста нестандартной экскурсии (экскурсия-квест, театрализованная экскурсия).

Участие в конкурсе экскурсий.
6.3. Примерная тематика рефератов:

1. Развитие экскурсоведения в России и традиционные экскурсионные школы

2. Виды инновационных и нестандартных экскурсий.

3. Экскурсия как процесс познания.

4 Экскурсия как вид культурно-просветительской деятельности.

5. Функции и признаки экскурсии.

6. Экскурсионный метод, его значение, цель и задачи.

7. Понятие и сущность экскурсии.

8. Особенности экскурсионного метода.

9. Экскурсия как педагогический процесс.

10. Элементы психологии в экскурсии

11. Значение правильного логического построения в экскурсии

12. Показ и рассказ - основные элементы экскурсии.
7. Фонды оценочных средств
7.1. Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине


Наименование темы дисциплины

Средства текущего контроля

Перечень компетенций

(указать шифр)

1. Основы экскурсоведения. Экскурсоведение как наука.

Доклад. Презентация.

Проект. Реферат.

УК-1, ПК-6

2. Сущность, функции

и признаки экскурсии.


Презентация. Проект

УК-1, ПК-6

3.Классификация,

тематика и содержание экскурсий.

Основные критерии классификации экскурсий.

Тест. Проект

УК-1, ПК-6

4. Инновационные

технологии в экскурсионном

деле.


Доклад. Презентация.

УК-1, ПК-6

5.Технология подготовки новой экскурсии.


Проект. Реферат.

УК-1, ПК-6

6. Экскурсоводческое

мастерство


Проект. Реферат.

УК-1, ПК-6



Текущий контроль осуществляется на основе рейтинговой технологии оценивания. Обучающиеся в процессе изучения дисциплины набирают рейтинговые баллы и в рамках аттестационной недели получают отметки в соответствии с набранными баллами.

Критерии оценки видов работ

Посещение лекционных и практических занятий и активная работа на лекционных и практических занятиях – от 1 до 3 баллов (итого от 18 до 36 баллов).

Выполнение самостоятельной работы: подготовка к практическому занятию – от 3 до 7 баллов.

Выполнение заданий для практических занятий: доклад — от 5 до 10 баллов (итого от 5 до 10), презентация— от 5 до 10 баллов (итого от 5 до 10 баллов), подготовка к тестированию от 3 до 7 баллов

Проект, викторина от 15 до 30 баллов

Итого за курс: от  45 до 100 баллов.
Рейтинг план


Базовая часть

Вид контроля

Форма контроля

Мин. Кол-во баллов

Макс. Кол-во баллов

Контроль посещаемости

Посещение лекционных, практических занятий и активная работа на них

18

36

Итого

18

36

Контроль работы на практических занятиях

Наименование темы


Мин. Кол-во баллов

Макс. Кол-во баллов

Подготовка доклада по теме: Виды инновационных и нестандартных экскурсий.

5

10

Подготовка презентации по теме:

«Профессиональное мастерство экскурсовода», «Методические приемы экскурсии», «Виды и формы нестандартных экскурсий»

5

10

Подготовка к тестированию по теме:

Развитие экскурсионного дела в России

3

7

Подготовка к практическому занятию по теме:

Технология подготовки новой экскурсии.

3

7

Итого

11

34

Всего в семестре

29

70

Промежуточная аттестация: проект «Методическая разработка нестандартной экскурсии».

15

30

ИТОГО

44

100

Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки по дисциплине независимо от количества накопленных баллов

К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 29баллов



Примеры заданий для практических занятий:
Примерные темы докладов: 

1. Развитие экскурсоведения в России и традиционные экскурсионные школы.

2. Виды инновационных и нестандартных экскурсий.

3. Экскурсия как вид культурно-просветительской деятельности.

4. Экскурсионный метод, его значение, цель и задачи.

5. Значение правильного логического построения экскурсии.

Примерные темы для подготовки презентаций
Подготовить презентацию на тему:

«Методические приемы экскурсии»,

«Виды и формы нестандартных экскурсий»,

«Профессиональное мастерство экскурсовода»,
Примерные вопросы теста 

1. Экскурсия как форма общения предполагает:

А) Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности

Б) Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания

2. К функциям экскурсии относится

А) Идейность

Б) Связь теории с жизнью

В) Научная пропаганда

Г) Ряд действий – подготовка и проведение экскурсии

3. К общим признакам экскурсии относится

А) Протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин)

Б) Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы

В) Демонстрация действующих объектов




4. Экскурсионный метод – это

А) Форма распространения знаний и воспитания

Б) Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях

В) Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного


Критерии оценивания результатов выполнения заданий для практических занятийданы в пп. 7.1.1. Доклад,  7.1.2. Презентация и 7.1.3. Тест.
7.1.1. Доклад 

Доклад - продукт самостоятельной работы студента
, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы
Критерии оценивания доклада

Критерий 

Балл

Выполнены все требования к написанию доклада: тема раскрыта полностью, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

10

Основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы


8

Имеются существенные отступления от требований к оформлению доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.

4

Тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо работа студентом не представлена.

5

Максимальный балл

10

7.1.2. Презентация

Презентация – совокупный «продукт», его составляющие: текст, визуальный ряд, звуковой ряд (не обязателен). Материал слайдов реализует функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у обучающихся отдельных компонентов компетенций на аудиторных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
Критерии оценивания презентации

Критерий

Балл

умение использовать системный подход в решении профессиональных задач, обнаруживая культурно-просветительские направления экскурсий 

1

владение способами анализа культурологических источников умение подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи

3

способность проводить критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи

2

умение устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами

2

умеет оценивать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности

2

Максимальный балл

10


7.1.3. Тест

Тест – система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений студента. Тестовая проверка знаний осуществляется в форме ответов студентов на вопросы, составленные в стандартной форме. Результатами тестирования являются численные значения, полученные в ходе измерений.

Критерии оценивания теста

Критерий 

Балл

Подбирает и систематизирует информацию, необходимую для правильного составления теста

2

Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе составления теста

2

Устанавливает причинно-следственные связи между вопросом и вариантами ответов теста

3

Максимальный балл

7