Файл: Программа учебной дисциплины Наименование дисциплины Современные формы экскурсионной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине1


      1. Требования к проведению промежуточной аттестации по дисциплине:

При проведении промежуточной аттестации учитывается количество баллов, набранных студентом по итогам текущей аттестации (от 26 до 70) и отражающих качество выполнения самостоятельной работы, аналитических и практических заданий, устных выступлений и дискуссии.

Рейтинговый балл, соответствующий зачету – от 41 до 100, предполагает разработку Культурно-просветительской экскурсии для школьников.

7.2.2 Критерии оценки результатов прохождения студентом промежуточной аттестации по дисциплине


Уровень проявления компетенций

Качественная

характеристика

Количественный

показатель (баллы БРС)

Оценка

Квалитативная

высокий

Всегда использует системный подход в решении профессиональных задач. Осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Отлично подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Отлично моделирует процесс решения профессиональной задачи. Всегда проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи. Всегда устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами.

Отлично организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся.

На высоком уровне проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования

и разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации.

На высоком уровне использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения

Прекрасно оценивает образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности

86-100

зачтено

повышенный

Практически всегда использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Хорошо подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделирует процесс решения профессиональной задачи. Хорошо проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами. Хорошо организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. Проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования. Хорошо разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации. Практически всегда использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения

Хорошо справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности

66-85

зачтено

базовый

Не всегда использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. На базовом уровне подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделирует процесс решения профессиональной задачи. Удовлетворительно проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами.

Способен удовлетворительно организовать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. Удовлетворительно проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования.

Может разрабатывать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации.

Не всегда использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения

Удовлетворительно справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности

44-65

зачтено

низкий

Не использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Не способен подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделировать процесс решения профессиональной задачи. Не способен дать критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами.

Не в состоянии организовать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. На низком уровне проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования.

Не способен создавать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации.

Не использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения.

Не справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности.

0-44

не зачтено



7.2.3 Спецификация оценочных средств

Проверяемые индикаторы проявления компетенций

УК-1 и ПК-6

Проект

Индикаторы компетенции

Этапы разработки и представления проекта

УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач. УК-1.3. Подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи.

Выбор темы и способа реализации проекта

ПК-6.2. Проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования


Формулировка целей и задач проекта

ПК-6.1. Организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся


Разработка плана проекта

ПК-6.5. Оценивает образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно - просветительской деятельности

УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи

Подбор, оценка и анализ материалов для проекта

ПК-6.3. Разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации


Подготовка презентации и написание текста

УК-1.2. Осуществляет системный анализ результатов

Анализ результатов проекта

ПК-6.4. Использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения


Представление проекта








7.2.4. Описание оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Наименование оценочного средства 

Проект - конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. 
Критерии оценивания


Критерий

Балл

использование системного подхода в решении профессиональных задач.

2

умение подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи

2

способность моделировать процесс решения профессиональной задачи

2

способность оценить результат и эффективность проекта решения задач

3

способность проводить критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи

3

умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся

3

способность разрабатывать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации

3

умение проектировать культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования

3

способность использовать культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения

3

умение систематизировать и анализировать результаты

3

способность оценивать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности

3

Максимальный балл

30




8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная литература

Список литературы по теории экскурсоведения

Александров Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий. М.: ЦРИБ Турист, 1974.

Анциферов Н.П. О методах и типах историко-культурных экскурсий. Пг., 1923.

Вопросы экскурсионной работы. / Сост. и науч. ред. Н.Н. Злацен, М.А. Казарина, Ф.Л. Курлат. М., 1973 (Тр. НИИ культуры. Т. 10).

Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии // Культурно-исторические экскурсии. Сб. статей под общ. ред. Н.А. Гейнике. М., 1925.

География туризма: Учебник / Под ред. А.Ю. Александровой. М.: КНОРУС, 2008.

Герд В.А. Экскурсионное дело. М.-Л., Госиздат, 1928.

Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. Минск: Изд-во «Университетское», 1988.

Гревс И.М. Из теории и практики экскурсий как орудия научного изучения истории в университетах. (Поездка в Италию со студентами в 1907 г.) // Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1910. Ч. XXVIII. С. 21-64. Есть отд. отт.: СПб.: Сенат. тип., 1910.

Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов н/Д: Изд. Рост. ун-та, 1988.

Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учеб пособие. Изд. 2-е. М.— Ростов н/Д.: Изд. центр МарТ, 2006.

Дьякова Р.А. История экскурсионного дела в СССР. Учебное пособие / Центральный Совет по туризму и экскурсиям. Экскурсионное Управление. М., 1981.

Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения М.: Просвещение, 1985.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие. Ч. 1—3. М., 1992 (Рос. междунар. акад. туризма).

Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб: СПбГУП, 2003.

Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.

Использование памятников истории и культуры в экскурсиях / Сост. Ю.Н. Александров. М.: ЦРИБ Турист, 1976.

Калита С.П. Теория и история экскурсионного дела в России: Учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.

Каменец А.В., Кирова М.С. Технологии организации туризма. М.: ЗАО «Мосиздатинвест», 2006 (Творч. мастерская «Ученое путешествие»).

Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздровой. М.: ЮНИТТИ, 1998.

Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе: Сб. науч.-метод. статей. / Под ред. С.И. Козленко. Вып. 1. «Экскурсионное краеведение». М.: МИОО, 2006.

Курлат Ф.Л., Соколовский Ю.Е. Экскурсии по памятникам истории и культуры: Содержание и методы // Вопросы массовой научно-просветительской работы. Сб. статей. М., 1972. С. 3‑146. (Тр. НИИ культуры. Т. 5).


Лобовская Р.А. Пешеходная экскурсия: Опыт и практика. М.:ЦПТК, 2002.

Методические рекомендации по подготовке и проведению экскурсий / Сост. М.А. Степанчикова. М.: ЦПТК, 1996 (Сер.: «Биб-ка экскурсовода»).

Организация и формы контроля за работой экскурсовода. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1976.

Организация работы экскурсовода. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1977.

Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. Учебное пособие. М., 1983.

Путрик Ю.С. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. М.: Рос. НИИ культурного и природного наследия, 1995.

Путрик Ю.С., Свешников В.В. Разработка и использование перспективных схем развития туризма. М.: ЦРИБ «Турист», 1988.

Райков Б.Е. Методика и техника экскурсий. 4-е изд. М.-Л.: Госиздат, 1930.

Ривкин Е.Ю. Школьное краеведение: методика и практика преподавания предмета «Москвоведение»: Пособие для учителей. М.: АНО ИЦ «Москвоведение» АО «Московские учебники», 2007.

Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. 2-е изд. М.: Просвещение, 1974.

Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.

Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. М: Альфа-М; Инфра-М, 2007.

Святославский А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. 2-е изд. М., 2006.

Святославский А.В. Образ местности в литературной экскурсии // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Сборник научно-методических статей. Вып. 1. Экскурсионное краеведение. / Под ред. С.И. Козленко. М.: МИОО., 2006. С. 84–92

Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. М., 1993. (Рос. ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма).

Сичинава В.А. Экскурсионная работа: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.

Скобельцина А.С. Экскурсоведение: Учебное пособие. СПб., 2007.

Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. М.: Магистр, 2007.

Смирнова А.Г. Феномен школьной экскурсии в отечественной историографии первой трети XX в. // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Сб. науч.-метод. статей. Вып. 1 Экскурсионное краеведение. М.: МИОО, 2006. С. 42—69.

Смирнова А.Г. Экскурсионный метод в краеведении // Краеведение в России: История. Современное состояние. Перспективы развития / Отв. ред. С.О. Шмидт М.: АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. С. 167–177.

Смирнова А.Г. Теория и методика туристического и экскурсионного дела: Введение в основы экскурсоведения. М.: АНО МИМЦ «Русская филология», 2008 (Биб-ка экскурсовода-москвоведа).