Файл: Программа учебной дисциплины Наименование дисциплины Современные формы экскурсионной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине1
-
Требования к проведению промежуточной аттестации по дисциплине:
При проведении промежуточной аттестации учитывается количество баллов, набранных студентом по итогам текущей аттестации (от 26 до 70) и отражающих качество выполнения самостоятельной работы, аналитических и практических заданий, устных выступлений и дискуссии.
Рейтинговый балл, соответствующий зачету – от 41 до 100, предполагает разработку Культурно-просветительской экскурсии для школьников.
7.2.2 Критерии оценки результатов прохождения студентом промежуточной аттестации по дисциплине
Уровень проявления компетенций | Качественная характеристика | Количественный показатель (баллы БРС) | Оценка |
Квалитативная | |||
высокий | Всегда использует системный подход в решении профессиональных задач. Осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Отлично подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Отлично моделирует процесс решения профессиональной задачи. Всегда проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи. Всегда устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами. Отлично организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. На высоком уровне проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования и разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации. На высоком уровне использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения Прекрасно оценивает образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности | 86-100 | зачтено |
повышенный | Практически всегда использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Хорошо подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделирует процесс решения профессиональной задачи. Хорошо проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами. Хорошо организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. Проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования. Хорошо разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации. Практически всегда использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения Хорошо справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности | 66-85 | зачтено |
базовый | Не всегда использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. На базовом уровне подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделирует процесс решения профессиональной задачи. Удовлетворительно проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами. Способен удовлетворительно организовать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. Удовлетворительно проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования. Может разрабатывать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации. Не всегда использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения Удовлетворительно справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности | 44-65 | зачтено |
низкий | Не использует системный подход в решении профессиональных задач и осуществляет системный анализ результатов профессиональной деятельности. Не способен подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а так же моделировать процесс решения профессиональной задачи. Не способен дать критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи и устанавливает причинно-следственные связи между своими действиями и полученными результатами. Не в состоянии организовать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся. На низком уровне проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования. Не способен создавать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации. Не использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения. Не справляется с оценкой образовательного, воспитательного и развивающего потенциала культурно-просветительской деятельности. | 0-44 | не зачтено |
7.2.3 Спецификация оценочных средств
Проверяемые индикаторы проявления компетенций | |
УК-1 и ПК-6 | |
Проект | |
Индикаторы компетенции | Этапы разработки и представления проекта |
УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач. УК-1.3. Подбирает и систематизирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи. | Выбор темы и способа реализации проекта |
ПК-6.2. Проектирует культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования | Формулировка целей и задач проекта |
ПК-6.1. Организует культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся | Разработка плана проекта |
ПК-6.5. Оценивает образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно - просветительской деятельности УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи | Подбор, оценка и анализ материалов для проекта |
ПК-6.3. Разрабатывает культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации | Подготовка презентации и написание текста |
УК-1.2. Осуществляет системный анализ результатов | Анализ результатов проекта |
ПК-6.4. Использует культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения | Представление проекта |
| |
7.2.4. Описание оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Наименование оценочного средства
Проект - конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Критерии оценивания
Критерий | Балл |
использование системного подхода в решении профессиональных задач. | 2 |
умение подбирать и систематизировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи | 2 |
способность моделировать процесс решения профессиональной задачи | 2 |
способность оценить результат и эффективность проекта решения задач | 3 |
способность проводить критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи | 3 |
умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения на основе разработки и реализации культурно-просветительских программ для обучающихся | 3 |
способность разрабатывать культурно-просветительские программы для формирования культурного пространства образовательной организации | 3 |
умение проектировать культурно-просветительскую деятельность с учетом концепции развития поликультурного образования | 3 |
способность использовать культурно-просветительский потенциал учебной и внеурочной деятельности для формирования культурного пространства образовательного учреждения | 3 |
умение систематизировать и анализировать результаты | 3 |
способность оценивать образовательный, воспитательный и развивающий потенциал культурно-просветительской деятельности | 3 |
Максимальный балл | 30 |
8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная литература
Список литературы по теории экскурсоведения
Александров Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий. М.: ЦРИБ Турист, 1974.
Анциферов Н.П. О методах и типах историко-культурных экскурсий. Пг., 1923.
Вопросы экскурсионной работы. / Сост. и науч. ред. Н.Н. Злацен, М.А. Казарина, Ф.Л. Курлат. М., 1973 (Тр. НИИ культуры. Т. 10).
Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии // Культурно-исторические экскурсии. Сб. статей под общ. ред. Н.А. Гейнике. М., 1925.
География туризма: Учебник / Под ред. А.Ю. Александровой. М.: КНОРУС, 2008.
Герд В.А. Экскурсионное дело. М.-Л., Госиздат, 1928.
Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие. Минск: Изд-во «Университетское», 1988.
Гревс И.М. Из теории и практики экскурсий как орудия научного изучения истории в университетах. (Поездка в Италию со студентами в 1907 г.) // Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1910. Ч. XXVIII. С. 21-64. Есть отд. отт.: СПб.: Сенат. тип., 1910.
Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов н/Д: Изд. Рост. ун-та, 1988.
Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учеб пособие. Изд. 2-е. М.— Ростов н/Д.: Изд. центр МарТ, 2006.
Дьякова Р.А. История экскурсионного дела в СССР. Учебное пособие / Центральный Совет по туризму и экскурсиям. Экскурсионное Управление. М., 1981.
Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения М.: Просвещение, 1985.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие. Ч. 1—3. М., 1992 (Рос. междунар. акад. туризма).
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб: СПбГУП, 2003.
Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001.
Использование памятников истории и культуры в экскурсиях / Сост. Ю.Н. Александров. М.: ЦРИБ Турист, 1976.
Калита С.П. Теория и история экскурсионного дела в России: Учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.
Каменец А.В., Кирова М.С. Технологии организации туризма. М.: ЗАО «Мосиздатинвест», 2006 (Творч. мастерская «Ученое путешествие»).
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздровой. М.: ЮНИТТИ, 1998.
Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе: Сб. науч.-метод. статей. / Под ред. С.И. Козленко. Вып. 1. «Экскурсионное краеведение». М.: МИОО, 2006.
Курлат Ф.Л., Соколовский Ю.Е. Экскурсии по памятникам истории и культуры: Содержание и методы // Вопросы массовой научно-просветительской работы. Сб. статей. М., 1972. С. 3‑146. (Тр. НИИ культуры. Т. 5).
Лобовская Р.А. Пешеходная экскурсия: Опыт и практика. М.:ЦПТК, 2002.
Методические рекомендации по подготовке и проведению экскурсий / Сост. М.А. Степанчикова. М.: ЦПТК, 1996 (Сер.: «Биб-ка экскурсовода»).
Организация и формы контроля за работой экскурсовода. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1976.
Организация работы экскурсовода. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1977.
Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. Учебное пособие. М., 1983.
Путрик Ю.С. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. М.: Рос. НИИ культурного и природного наследия, 1995.
Путрик Ю.С., Свешников В.В. Разработка и использование перспективных схем развития туризма. М.: ЦРИБ «Турист», 1988.
Райков Б.Е. Методика и техника экскурсий. 4-е изд. М.-Л.: Госиздат, 1930.
Ривкин Е.Ю. Школьное краеведение: методика и практика преподавания предмета «Москвоведение»: Пособие для учителей. М.: АНО ИЦ «Москвоведение» АО «Московские учебники», 2007.
Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. 2-е изд. М.: Просвещение, 1974.
Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.
Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. М: Альфа-М; Инфра-М, 2007.
Святославский А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. 2-е изд. М., 2006.
Святославский А.В. Образ местности в литературной экскурсии // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Сборник научно-методических статей. Вып. 1. Экскурсионное краеведение. / Под ред. С.И. Козленко. М.: МИОО., 2006. С. 84–92
Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. М., 1993. (Рос. ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма).
Сичинава В.А. Экскурсионная работа: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
Скобельцина А.С. Экскурсоведение: Учебное пособие. СПб., 2007.
Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. М.: Магистр, 2007.
Смирнова А.Г. Феномен школьной экскурсии в отечественной историографии первой трети XX в. // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Сб. науч.-метод. статей. Вып. 1 Экскурсионное краеведение. М.: МИОО, 2006. С. 42—69.
Смирнова А.Г. Экскурсионный метод в краеведении // Краеведение в России: История. Современное состояние. Перспективы развития / Отв. ред. С.О. Шмидт М.: АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. С. 167–177.
Смирнова А.Г. Теория и методика туристического и экскурсионного дела: Введение в основы экскурсоведения. М.: АНО МИМЦ «Русская филология», 2008 (Биб-ка экскурсовода-москвоведа).