Файл: Проблемы развития личности, с физиологическими отклонениями в формировании, совместимы с вопросами реализации социальной адаптации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Валя и Петя)

- Почему так назвали рассказ?

- В какую игру они хотели поиграть?

- Почему игра прервалась? Что им помешало закончить игру?

- Расскажите, чем же заканчивается рассказ? /ребенок пересказывает концовку рассказа/

Форма – занятие в средней дошкольной группе

Тема – Произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цели - Развитие восприятие у детей через подведение к самостоятельному продолжению и завершению рассказа.  

Задачи: Учить слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, сопереживание главному герою. Развивать монологическую речь. Развивать творческие способности, воображение.

Материал:

Загадка о зиме

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю дома, поля,

Зовут меня … (Зима)

- Как вы догадались, что загадка о зиме?

- Что можно делать зимой на улице?

- За что вы любите зиму?

- Как вы играете зимой?

- Послушайте, как однажды дети из другого детского сада гуляли зимой:

  1. Основной этап.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»:

«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман…»

- О чём говорится в этом рассказе?

- Как вы думаете, что случилось дальше?

- Какие события могли произойти?

- Придумайте, чем закончилась эта история?

Послушайте рассказ (концовка автора):

«… Пришёл Алёша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

          Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает: Где мой колобок?  А колобок где?


Как вы думаете?”

- Ответы детей.

Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый.                                                                                                        В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.


- Вам понравилось, как поэт написал про снег, какие разные слова он подобрал?                                                    

- Как в стихотворении  сказано про снег?

Какой он?                                                                                                          

- Вы тоже умеете подбирать разные слова, подумайте – какой бывает снег?                                                                                              

- Какая погода бывает зимой?                                                                                                                - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она?

        3.     Завершающий этап

Дидактическая игра «Слова-родственники» (упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег»).

- Как называется комок из снега, который бросают, играя?  (Снежок)

- А звездочка из снега?   (Снежинка)

- Кого лепят дети зимой из снега?   (Снеговика)

- Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку?    (Снегурочка)

- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега?     (Подснежники)

          А теперь мы с вами пойдем гулять и попробуем все вместе слепить из снега большого снеговика.

Форма – занятие в средней дошкольной группе

Тема – народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

- Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
- Учить определять жанр произведения;
- Передавать интонацией голоса персонажей;
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход занятия:

  1. Организационный этап

Максим, ты любишь путешествовать? Сегодня я предлагаю тебе отправиться в Книгоград. Как ты думаешь, кто там живет? (книги). Через лево повернись, В Книгограде очутись. Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаешь ты? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.



Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

  1. Основной этап

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Васнецов.

Послушай, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Выявление уровня восприятия

Действительно ли ты услышал сказку? Как догадался? (звери разговаривают). Как бы ты назвал эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал?

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как ты ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья).

3. Завершающий этап.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А тебе хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки ты хотел бы быть?