Файл: Рабочая программа по предмет Математика 192207 Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

285
Б.А.Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.-СПб.: ГРМ, 2010.
3. Мультимедийный альбом, содержащий электронные иллюстрации к занятиям.
Учебно – методический комплекс для учеников:
1. Введение в музей: тетрадь для творческих работ учащихся вторых классов: музейно- педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: раздел «Мир музея»/ Авт.сост.: О.Р.Лузе,
Л.А.Гольтякова; науч. рук. Б.А.Столяров Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей»,
РЦМПиДТ.-СПб.: ГРМ, 2010.
Учебный курс «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру» программы
«Мир музея!» в контексте стандартов начального общего образования. (3 класс)
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и т.д.
Разработанный для начальной школы курс «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»» музейно-педагогической программы «Мир музея!» основан на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального и государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру» для учащихся третьего класса посвящён живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народному искусству, знакомит с жанрово-видовой спецификой произведений изобразительного искусства и выразительными средствами каждого из рассматриваемых видов. Курс ориентирован на развитие визуальной культуры и художественного восприятия. В процессе освоения курса занятия проводятся в школе и на экспозиции художественного музея.
Цель курса:
Формирование представлений о видовой и жанровой специфике изобразительного и народного искусства, а также архитектуры. Развитие художественного восприятия и начальных навыков интерпретации произведения искусства.
Задачи:
1.Формирование представлений о видах изобразительного искусства – живописи, графике, скульптуре, а также об архитектуре и народном искусстве.
2.Формирование представлений о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков, скульпторов.
3.Формирование представлений о средствах художественной выразительности произведений изобразительного искусства.
4.Развитие художественно-образного мышления и воображения.
5.Развитие способности к активному, творческому восприятию, к самостоятельному суждению


286 о произведении искусства, коммуникативных навыков.
6.Формирование познавательного интереса в области изобразительного искусства.
7.Развитие интереса к коллекциям художественных музеев.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Отличительной чертой курса является развитие у младших школьников художественного восприятия начальных навыков интерпретации произведения искусства.
Курс «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру» в учебном плане
образовательной программы.
Музейно-педагогическая программа «Мир музея» разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга, авторы
Б.А.Столяров, Н.Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.
7
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю. Он дополняется тремя музейно-педагогическими занятиями на экспозиции художественного музея. Программа «Мир музея» ориентирована на начальную школу и включает четыре учебных курса, с первого по четвёртый класс, которые могут рассматриваться как самостоятельная программа, ориентированная на развитие художественного интеллекта, визуальной грамотности и творческих способностей младших школьников.
Содержание учебного курса «Введение в изобразительное, народное искусство и
архитектуру»
Тема 1. Что такое изобразительное искусство? (2 часа)
Закрепить представления о типах музеев (художественный, этнографический, мемориальный, исторический, естественнонаучный и т.д.). Развить интерес к посещению музеев. Сформировать понятие об изобразительном искусстве и его видах.
Тема 2. Живопись (5 часов)
Сформировать понятие живописи как вида изобразительного искусства.
Сформировать понятие об основных жанрах живописи. Сформировать представление о работе художника-живописца и о его живописных материалах и инструментах.
Сформировать представления о многообразии способов выражения художественной идеи.
Тема 3. Графика. (7 часов)
Сформировать представление о графике как о виде изобразительного искусства. Сформировать представление о рисунке как о произведении уникальной графики и разнообразии техник рисования. Сформировать представление о технике печатной графики – ксилографии и линогравюре. Сформировать представление о технике глубокой печати – гравюре на металле.
Сформировать представление о технике плоской печати и её художественных возможностях.
Сформировать представление о книге как едином художественном организме.
Тема 4. Скульптура. (7 часов)
Сформировать представление о скульптуре как о виде изобразительного искусства. Сформировать представление об образах скульптуры, о процессе создания скульптуры. Сформировать понятие об основных художественных средствах скульптурных изображений. Сформировать представление об
7
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» разработана … см. «Мир музея»..


287 анималистической скульптуре, о скульптуре в городе. Развить интерес к процессу создания скульптуры.
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   33

Тема 5. Архитектура. (4 часа)
Дать представление об архитектуре как искусстве проектировать, строить и украшать здания.
Сформировать представление о доме как об архитектурном сооружении и о храме как об особом архитектурном сооружении. Познакомить детей с разнообразием архитектурных сооружений.
Тема 6. Народное искусство (7 часов)_
Познакомить детей с миром самобытных образов, с народным искусством, с назначением народного искусства. Дать представление о народном творчестве как отражении жизненного уклада русского народа. Сформировать представление о таких видах народного творчества как резьба и роспись по дереву, кузнечное ремесло, о деревянной игрушке как обширной области народного творчества.
Сформировать представление о гончарном промысле и творчестве гончаров, о народной глиняной игрушке. Сформировать представление о таких видах народного творчества, как ткачество, вышивка, создание народного костюма.
Тема 7. Чему мы научились. (2 часа)
Закрепление полученных в течение года знаний о видах, жанрах и выразительных средствах живописи и графики, скульптуре. Закрепить представление учащихся об архитектуре и народном искусстве.
Материал курса распределён на 7 тем (34 урока).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
«Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»)
К концу периода обучения курса «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру» программы «Мир музея», обучающиеся должны:
Знать:

о видах изобразительного искусства;

что такое изобразительное искусство;

что такое живопись;

что такое графика;

что такое скульптура;

что такое архитектура;

что такое народное искусство;

способы создания произведений изобразительного искусства;

средства художественной выразительности произведений изобразительного искусства;
Уметь:

приводить примеры о происхождении изобразительного искусства;


определять, что относится к видам изобразительного искусства;

приводить примеры видов изобразительного искусства;

иметь представление о некоторых отличительных особенностях живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народного искусства;

находить сведения о художниках, скульпторах, народных умельцах;

подготовить сообщение об интересных выставках, экспозициях отечественных и зарубежных музеев;

288

выполнять практическое задание в коллективе или индивидуально;

обобщать полученные знания, делать выводы;

планировать дальнейшую работу по изучению видов изобразительного искусства;

определять выразительные средства произведений изобразительного искусства;

определять способы создания того или иного произведения изобразительного искусства;
Применять:

использовать в речи слова, обозначающие виды изобразительного искусства;

использовать некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники;

выбирать из текстов и рисунков информацию, необходимую для достижения поставленной цели;

высказывать предпочтения, ассоциации, собственное понимание произведений изобразительного искусства;

относиться бережно к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры ;
Учебно- методический комплекс для учителей:
1. Столяров Б.А./Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации /
Б.А.Столяров, Н.Д. Соколова, Т.А.Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова; науч.рук. Б.А.Столяров; науч.ред. Н.Д.Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена,
Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2009.
2. Биографический словарь художников и основные термины: в помощь педагогам начальных классов: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: раздел «Мир музея»/ Авт.-сост.
Б.А.Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.-СПб.: ГРМ, 2010.
3. Мультимедийный альбом, содержащий электронные иллюстрации к занятиям.
Учебно- методический комплекс для учеников:
1. Виды изобразительного, народного искусства и архитектуры: тетрадь для творческих работ учащихся третьих классов: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: раздел «Мир музея»/ Авт.сост.: О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова; науч. рук. Б.А.Столяров Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный
Русский музей», РЦМПиДТ.-СПб.: ГРМ, 2010.
Учебный курс «В мире художественных образов» программы «Мир музея» в контексте
стандартов начального общего образования. ( 4 класс)
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и т.д.
Разработанный для начальной школы курс «В мире художественных образов» музейно- педагогической программы «Мир музея» основан на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального и государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный курс «В мире художественных образов» является завершающим разделом программы «Мир музея ». Материал курса предполагает постижение на основе сформированных в течение предыдущих трех лет обучения навыков визуальной грамотности и опыта общения с произведениями изобразительного искусства художественного образа произведения. Так как художественный образ представляет собой единство формы и содержания, воплощенное в выбранном художником материале, то в предлагаемых уроках курса на высокохудожественных