Файл: Рабочая программа по предмет Математика 192207 Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

289 образцах будет рассматриваться как специфика творческого процесса – от зарождения замысла до различных стадий его воплощения, так и художественно-образная целостность отдельных произведений.
Материал курса распределен на 8 тем (35 уроков). В процессе его освоения предполагается проведение трех музейно-педагогических занятий на экспозиции художественного музея, позволяющих на примере подлинников с наибольшей эффективностью осуществить главную педагогическую цель программы «Мир музея» – развитие визуальной культуры и художественного восприятия.
Цель курса:
Формирование навыков постижения художественного образа в произведениях изобразительного искусства и архитектуры. Развитие художественного восприятия и навыков интерпретации произведения искусства.
Задачи:
1. Формирование представлений о работе над художественным замыслом и воплощении его в произведениях изобразительного искусства.
2. Формирование навыков понимания основных языковых средств изобразительного искусства
3. Формирование навыков постижения художественного образа – от первоначального замысла художника до воплощения его в различных видах изобразительного искусства.
4. Развитие художественно-образного мышления и воображения.
5. Развитие способности к активному, со творческому восприятию и к самостоятельному суждению о произведении искусства.
6. Формирование познавательного интереса к области изобразительного искусства.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Отличительной чертой курса является формирование представлений у младших школьников об изобразительном искусстве и его способности отражать предметный мир, творчески переосмыслять и в различных видах и жанрах искусств воплощать окружающую действительность.
Курс «В мире художественных образов» в учебном плане образовательной программы.
Музейно-педагогическая программа разработана Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея г.Санкт-Петербурга, авторы Б.А.Столяров,
Н.Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова.
8
Программа курса рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю. Она дополняется тремя музейно- педагогическими занятиями на экспозиции художественного музея и ориентирована на начальную школу. Включает четыре учебных курса, с первого по четвёртый класс, которые могут рассматриваться как самостоятельная программа, ориентированная на развитие художественного интеллекта, визуальной грамотности и творческих способностей младших школьников.
Содержание учебного курса «В мире художественных образов»
Тема 1. Изобразительное, народное искусство и архитектура? (7 часов)
Тема содержит уроки, в ходе которых предполагается закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру». Важное место в процессе изучения данной темы занимает продолжение разговора о жанровой и видовой специфике изобразительного искусства. Особое внимание обращается на выразительные средства живописи,
8
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» разработана … см. «Мир музея»..


290 скульптуры, графики и народного искусства, так как эти знания являются основополагающими в процессе изучения последующих тем данного курса.
Тема 2. Что такое художественный образ? (3 часа)
Материал темы направлен на формирование у учащихся понимания такого ключевого понятия изобразительного искусства, как художественный образ. На основе метода сравнительного анализа, используемого при рассмотрении живописных произведений отечественных и зарубежных художников, у учащихся формируется представление о роли творческой фантазии и воображения художника в создании картины. В то же время понимание используемых художником приемов и средств развивает у них чувство сотворчества в восприятии художественного памятника.
Тема 3. Путь к художественному образу (3 часа)
В процессе изучения темы на примере рассмотрения картины Карла Павловича Брюллова
«Последний день Помпеи» у учащихся формируется представление о создании художественного образа от его зарождения до воплощения в законченном художественном произведении. Дети знакомятся с использованными художником литературными и археологическими источниками, возможностями его богатой творческой фантазии. На основе изучения материалов уроков у учащихся формируется представление о картине как результате творческого поиска художника и большой предварительной работы.
Тема 4. Модель и образ (5 часов)
Тема «Модель и образ» является ключевой в понимании процесса создания портретного образа.
На протяжении пяти уроков учащиеся рассматривают аспекты взаимоотношений художника и модели, включая автопортрет, в процессе которых происходит воплощение портретного образа.
Особое внимание при этом уделяется содержанию портретного образа, формированию представлений о проблеме внешнего и внутреннего сходства в портрете и особенностям восприятия портретного жанра зрителем.
Тема 5. Предмет и форма (5 часов)
В пяти уроках темы рассматривается зависимость образования пластической формы произведения от своеобразия восприятия художником предмета и материальной среды. Учащиеся знакомятся с богатством и разнообразием окружающих человека предметов, которые, становясь объектами натюрморта, отражают взаимоотношения человека с предметным миром и
«взаимоотношения» между самими предметами. В процессе постижения материала уроков у учащихся формируется представление о роли индивидуального восприятия художником предмета и особенностях творческого поиска в создании художественного образа, в котором переосмысленная форма является духовной основой произведения.
Тема 6. Образы природы (Путешествие в мир пейзажа) (5 часов)
Пейзаж относится к основным видам изобразительного искусства, так как природа помогает человеку понять и осмыслить действительность и самого себя. Постигая материал уроков, учащиеся знакомятся со спецификой работы художника-пейзажиста, ролью этюда в создании пейзажного образа, соотношением красоты и правды в пейзажном образе. Вглядываясь в полотна мастеров разных эпох, они учатся не только эмоционально переживать произведения пейзажного жанра, но и глубже познавать жизнь прошлых поколений, их взаимоотношения с окружающим миром, что способствует качественному изменению сегодняшнего отношения к природе.
Тема 7. В музей без билета (3 часа)
Жизнь современного ребенка неотделима от компьютера. Правда, в начальной школе дети чаще всего используют компьютер как инструмент для игр, а не как средство интеллектуального и творческого развития. В то же время, в период обучения в начальной школе компьютер становится подспорьем в учебе. Увеличивается количество энциклопедий, словарей и мультимедийных


291 обучающих курсов, ориентированных на возраст от 7 до 12 лет. Постигая материал уроков данной темы, учащиеся знакомятся с особенностями работы в Интернете, открывают для себя мир музейных сайтов, что не только повышает их адаптивную способность к современным формам получения и обработки информации, но и расширяет художественный кругозор.
Тема 8. Чему мы научились (4 часа)
Завершая изучение курса «В мире художественных образов», учащиеся должны обладать навыками визуальной грамотности и опытом общения с произведением изобразительного искусства, опытом восприятия художественного образа. Постижение этих навыков непосредственно связано с материально-художественной деятельностью, с упражнениями в наблюдательности, визуальной зоркости, развитием творческого мышления и воображения.
В связи с этим уроки повторения рекомендуется построить по принципу серии творческих заданий, сориентированных на знания, полученные в ходе изучения материала курса и комплекса творческих заданий. Тема содержит 2 урока на повторение фактического материала и закрепление навыков восприятия художественного образа, 1 урок для выполнения этюдов на пленэре, 1 урок на проведение выставки работ и оформление творческой странички на сайте школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного курса «В
мире художественных образов»)
К концу периода обучения курса «В мире художественных образов» программы «Мир музея», обучающиеся должны:
Знать:

что такое художественный образ;

как происходит воплощение замысла;

о чём картина «Последний день Помпеи»;

о создании портретного образа;

что такое автопортрет;

о создании натюрморта;

о создании образов природы;

об информационных технологиях в музейной среде;
Уметь:

сформировывать представление об образном восприятии мира человеком;

объяснить о воображении как важнейшем условии художественного процесса;

определять замысел художественного произведения;

представлять процесс предварительной работы над картиной;

определять представление о картине как результате творческого поиска художника;

рассказать о картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»;

объяснить процесс создания портретного образа;

воспринимать предметные формы в художественном произведении;

представлять процесс создания пейзажного образа на примере произведений живописи;

эмоционально переживать произведения пейзажного жанра;

работать в Интернете с музейными сайтами;
Применять:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью размышления, осмысления, выбора образа;

удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации;


292

для составления сообщений о выборе образа в художественном произведении;

выполнение творческих заданий о портрете, о портрете-аллегории;

выполнение творческих заданий в которых отражается богатство и разнообразие предметного мира;

выполнение творческих заданий с пейзажными образами;

компьютер как средство интеллектуального и творческого развития;
Учебно – методический комплекс для учителей:
1. Столяров Б.А./Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации /
Б.А.Столяров, Н.Д. Соколова, Т.А.Барышева, О.Р.Лузе, Л.А.Гольтякова; науч.рук. Б.А.Столяров; науч.ред. Н.Д.Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена,
Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2009.
2. Биографический словарь художников и основные термины: в помощь педагогам начальных классов: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: раздел «Мир музея»/ Авт.-сост.
Б.А.Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.-СПб.: ГРМ, 2010.
3. Мультимедийный альбом, содержащий электронные иллюстрации к занятиям.
Учебно – методический комплекс для учеников:
1.В мире художественных образов: тетрадь для творческих работ учащихся четвёртых классов: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: раздел «Мир музея»/ Авт.сост.: О.Р.Лузе,
Л.А.Гольтякова; науч. рук. Б.А.Столяров Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им
А.И.Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.-
СПб.: ГРМ, 2010.
Приложение 1. Рабочие программы по предметам
IV. Федеральная рабочая программа воспитания.
4.1. Пояснительная записка.
4.1.1. Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций
(далее - Программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания ООП НОО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
4.1.2. Программа воспитания: предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей
(законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;


293 предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
4.1.3. Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
4.1.4. При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33