Файл: Рабочая программа практики (по профилю специальности) (наименование практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» Финансово-экономический институт

Кафедра экономики и управление развитием территорий


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ


Рабочая программа ______________________________________практики

(по профилю специальности)

(наименование практики)

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

УГНС Экономика

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Квалификация выпускника: Бухгалтер

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и

ОП по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Утверждена УМС СВФУ (от ________года , протокол № ____)

Якутск 20__ г.

1

Составитель: Лукшина Ольга Леонидовна, преподаватель

Рабочая программа практики утверждена на заседании

________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

от «___» ______________ 20___г. Протокол №________

Заведующий кафедрой _________________________________/ Ф.И.О./

(подпись)

………………………………………………………………………………………………..

Рабочая программа практики утверждена на заседании Учебнометодической комиссии_____________________________________________________________________ __ (наименование учебного подразделения)

от «___»______________20___г. Протокол №_________

Председатель УМК____________________________________/Ф.И.О./

(подпись)

……………………………………………………………………………………………..

Рабочая программа практики утверждена на заседании УМС СВФУ от

«___»______________20___г. Протокол №_________

Председатель УМС _____________________ /Саввинов В.М../

(подпись)



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    1. Область применения программы практики

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:


ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.



    1. .Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов и организовывается с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин. Производственная практика развивает творческую инициативу, ответственность и организованность. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов по изученным специальным и общеобразовательным дисциплинам, формированию умений при решении поставленных вопросов с использованием справочной, нормативной документации и практических документов.

Цель практики (указать вид практики):

Цель производственной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности в области ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Задачи практики:

  • закрепить и совершенствовать приобретенный в процессе обучения опыт практической деятельности студентов в сфере изучаемой профессии;

  • развивать общие и профессиональные компетенции;

  • изучить особенности ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;

  • рассмотреть порядок выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации



В ходе освоения программы производственной практики студент должен: иметь практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);


знать:

  • учет труда и заработной платы:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала;

  • учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;  учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации,

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;  порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).




2. Требования к результатам практики (указать вид практики)

В результате прохождения производственной практики по ВПД студент должен освоить профессиональные и общие компетенции:



ВПД

Профессиональные компетенции/Общие компетенции

ВД 1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества,

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных

инвентаризации данным учета

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК09. Использовать информационные технологии в

профессиональной деятельности





Формой промежуточной аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет.



  1. Сроки производственной практики: 4 недели



  1. Место проведения практики:

Программа практики по профилю специальности предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности.



  1. Количество часов на освоение программы учебной практики.

Всего 144 часа, в том числе: в рамках освоения ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

7.Структура и содержание практики:




п/п

Структура*

Содержание **

Объем часов

Формы текущего контроля***

1

Подготовительный этап

Предоставление сведений о программе практики, содержании практики, правах и обязанностях студента в период

практики, инструктаж по охране труда, технике

безопасности, пожарной безопасности.

4

Инструктаж, наблюдение










Ознакомление с базой предприятия.







2

Основной этап ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

2.1.

МДК 02.01

«Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации»

Оценка краткой организационноэкономической

характеристики

предприятия (изучить организационные

документы предприятия,

ознакомиться с структурой бухгалтерии, порядком ведения и организации

бухгалтерского учета в

организации, изучить

учетную политику

организации, рабочий план

счетов);

4

Наблюдение.

Проверка заданий.

Освоение практических навыков по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками,

покупателями и

заказчиками, изучение

порядка документального оформления расчетов с

контрагентами и порядка документооборота в организации;

10

Наблюдение.

Проверка заданий.

Освоение практических навыков по начислению и удержанию из заработной платы, изучение системы оплаты труда в организации, порядка документального оформления расчетов по оплате труда



15

Наблюдение.

Проверка заданий.

Освоение практических навыков по учету заемных средств, изучение порядка документального

оформления расчетов с кредиторами, порядка

использования и возврат заемных средств

10

Наблюдение.

Проверка заданий.