Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух % случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязателен номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции. В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика, и в отведенном на бланке сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему дается приложение — перечень продукции, на которую распространяется его действие [6].

В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую cилу на всей территории Российской Федерации».

Кроме того, если товары поставлены по внешнеэкономическим связям, то дополнительно потребуются документы, оформляющие пропуск грузов через границу, и документы, необходимые при прохождении товаров через таможни.

Учет исполнения договоров поставки может осуществляться с помощью специальных карточек или журналов. В них на основании сопроводительных документов фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Полученная информация о ходе выполнен договора поставки позволяет получателю товаров принять своевременные меры воздействия на поставщика, в числе и предъявить претензию.

Более прогрессивным и оперативным является автоматизированный учет выполнения договоров поставки товаров с помощью компьютерной техники. При этом представляется возможность контролировать выполнение договоров поставки в более детализированном виде, обрабатывать большие объемы коммерческой информации и оперативно использовать ее в коммерческой деятельности [2].


Таким образом, основные цели коммерческой работы заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствуют новые условия хозяйствования предприятий розничной торговли. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости. Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования розничного торгового предприятия.

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационная характеристика Магазина «Лоция»


Магазин «Лоция» является структурным подразделением Кировского Облпотребсоюза, не является юридическим лицом.

Магазин работает с 8-00 до 20-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, он позволяет жителям этого микрорайона, потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное для них время. Общая площадь предприятия 330 квадратных метров. Площадь торгового зала магазина 270 квадратных метров.

По ценовому уровню реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей

Нужно заметить, что в зоне обслуживания также работают еще несколько магазинов:

Основной конкурент – продовольственный магазин сети «Магнит». Иными словами, конкуренция для магазина «Лоция» достаточно сильная. Ассортимент предлагаемых товаров аналогичен ассортименту, представленному в магазине «Лоция». Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Конкуренты имеют определенные преимущества, одним из которых является гибкость ценообразования.

Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции.





Основные экономические показатели можно представить в форме следующей таблицы табл.1.

Таблица1 - Эффективность деятельности торгового предприятия

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2012 г., %

Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах

18257,5

19236,4

20128,3

110,2

Издержки обращения, тыс.руб.

1825,8

2123,6

2675,3

146,5

Уровень издержек обращения в % к товарообороту, %

10,0

11,0

13,3

133

Среднесписочная численность работников – всего, чел.

4

4

4

100,0

В т.ч. торгово-оперативный персонал

3

3

3

100,0

Общая площадь, кв.м.

330

330

330

100,0

В т.ч. торговые площади

270

270

270

100,0

Объем товарооборота, тыс.руб. в расчете:













- на 1 работника

4564,4

4809,1

5032,1

110,2

- на 1 кв.м. торговых площадей

67,6

71,2

74,5

110,2

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

384,0

427,2

465,6

121,3

Уровень фонда оплаты труда в % к товарообороту, %

2,1

2,2

0,8

-

Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс.руб.

96,0

106,8

116,4

121,3

Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс.руб.

1691,2

1759,3

1990,4

117,7

В т.ч. основных производственных фондов

1691,2

1759,3

1990,4

117,7

Фондоотдача, руб.

10,8

10,9

10,1

93,6

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

422,8

439,8

497,6

117,7

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

3012,4

3821,6

3433,7

113,9

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты

6,06

5,03

5,86

96,7

Продолжительность одного оборота, дней

60

73

62

103,3

Средний товарный запас, тыс.руб.

1742

1126

1812

104,0

Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов

10,5

17,1

11,1

105,8

Время обращения товаров, дни

35

21

33

94,3

Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.

1825,7

2493,1

1954,2

107,0

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

1825,7

2493,1

1954,2

107,0

Прибыль (убыток) до налогообложения в % к товарообороту, %

10,0

12,9

9,7

97,1

Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс.руб.) в расчете на:













- на 1 работника

456,4

623,3

488,6

107,1

- на 1 кв.м. торговых площадей

6,76

9,23

7,24

107,1

Рентабельность текущих затрат, %

99,9

117,4

73,0

-26,9

Рентабельность продаж, %

9,9

12,9

9,7

-0,2

Рентабельность совокупного капитала, %

38,8

44,7

36,0

-2,8



Данная таблица позволяет сделать следующие выводы об эффективности деятельности розничного магазина «Лоция»: увеличение товарооборота за три года на 10,2 % и опережающее увеличение издержек обращения на 46,5 % повлияли на рост уровня издержек обращения на 33 %.

Вследствие этого товарооборот на 1 рубль текущих затрат предприятия снизился на 24,8 %. Так как прибыль от реализации увеличилась на 7 %, ее доля в товарообороте снизилась и составила в 2014 году – 9,7 %, в сравнении в 2012 году данный показатель имел значение 10 %. В итоге уровень рентабельности как текущих затрат, так и продаж снизился соответственно на 27 % и 2,9 %.

Анализируя эффективность использования трудовых ресурсов магазина «Лоция», делаем следующие выводы. Товарооборот в 2014 г. возрос по сравнению с 2012 г. На 10,2 %. необходимо отметить, что показатели среднесписочной численности работников остались неизменными, поэтому рост объема товарооборота в расчете на 1 работника составил так же 10,2 % за три года.

Фонд оплаты труда заметно возрос на 21,3 %. Наблюдается неблагоприятная для магазина тенденция опережающего роста затрат на оплату труда работников над ростом товарооборота, это свидетельствует о нерациональном использовании трудовых ресурсов на торговом предприятии. Уровень фонда оплаты труда к товарообороту за три года снизился на 1,3 пункта. Если в 2012 году он составлял 2,1 %, то в 2014 году – 0,8 %.

На протяжении рассматриваемого промежутка времени показатели общей площади магазина остались неизменными – 330 кв.м., и торговой площади – 270 кв.м. прибыль от реализации за 3 года возросла на 7 %. вследствие этого рост данного показателя в расчете на 1 кв.м. общей и торговой площади составил соответственно 7,6 % и 8 %.

В итоге рентабельность основных средств возросла на 7,5 % в результате того, что рост прибыли от реализации составил 107 %, а среднегодовая стоимость основных средств выросла на 17,7 %. Следовательно, магазин «Лоция» не рационально и не эффективно использует основные фонды.

Данные таблицы свидетельствуют о росте среднегодовой стоимости оборотных средств, рост которой составил за анализируемый промежуток времени 13,9 %. Коэффициент оборачиваемости за три года сократился на 3,3 % и в 2014 году составил 5,8 оборотов по сравнению с 2012 годом – 6,06 оборотов. Данное снижение негативно повлияло на продолжительность одного оборота, увеличение которого составило 3,3 %, в 2014 году время 1 оборота оборотных средств – 62 дня, в сравнении с 2012 годом – 60 дней.

Необходимо отметить, что за три года произошло увеличение товарных запасов, которое составило 4 %. Оборачиваемость товарных запасов также увеличилась, рост которой составил 105,8%, что положительно повлияло на
сокращение времени обращения товаров, снижение составило 5,7 % за анализируемый промежуток времени.

Рассмотрим основные экономические показатели эффективности коммерческой деятельности розничного магазин «Лоция» за период 2012г. – 2014 г

В начале рассмотрим и проанализируем состав и структуру товарооборота магазина за 2012 – 2014 года, данные сведем в табл. 2.


Таблица 2 - Состав и структура товарооборота магазина

Товарные группы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г.

к 2012 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%




Товарооборот всего

18257,5

100,0

19236,4

100,0

20128,3

100,0

110,2

в том числе – продовольственные товары:






















- мясоколбасные изделия

2902,9

15,9

3020,1

15,7

3140,0

15,6

108,2

- молочная продукция

4400,0

24,1

4443,6

23,1

4146,4

20,6

94,2

-хлебобулочные изделия

2629,1

14,4

2520,0

13,1

2677,1

13,3

101,8

- алкогольная продукция

1880,5

10,3

1673,6

8,7

1469,4

7,3

78,1

- кондитерские изделия

1924,9

8,9

1731,3

9,0

1972,6

9,8

102,5

- рыботовары

1679,7

9,2

2462,2

12,8

2737,4

13,6

163,0

- бакалея

1168,5

6,4

1211,9

6,3

1429,1

7,1

122,3

- фрукты-овощи

1671,9

11,1

2173,7

11,3

2556,3

12,7

152,9