Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В итоге наблюдаем, что ускорение оборачиваемости наблюдается по товарным группам: фрукты-овощи, кондитерские изделия, пиво, вино-водочные изделия, хлеб, бакалея, молочные продукты, а замедление оборачиваемости по мясной продукции, сигаретам и рыботоварам. Наибольшему увеличению оборачиваемости были подвержены фрукты-овощи (+0,62 оборота за месяц), виноводочные изделия (+0,53 оборота за месяц), хлеб (+0,64 оборота) и бакалея (+0,32 оборота).

Таблица 14 - АВС-анализ объема продажи магазина «Лоция» за 2014 г.

№ п/п

Наименование товарных групп

Объем продажи, тыс.руб.

Доля в объеме продаж, %

Доля нарастающим итогом, %

Группа

1.

Алкогольная продукция

1831,67

9,1

9,1

А

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия

1670,64

8,3

17,4

А

3.

Крупы и бобовые

1549,88

7,7

25,1

А

4.

Кондитерские изделия

1420,89

7,0

32,1

А

5.

Мясо и птица

1388,85

6,9

39,0

А

6

Колбасные изделия

1348,60

6,7

45,7

А

8.

Молоко и молочная продукция

1207,7

6,0

51,7

А

9.

Макаронные изделия

946,03

4,7

56,4

А

10.

Рыбные товары

905,77

4,5

60,9

А

11.

Мука

845,39

4,2

65,1

А

12.

Масло растительное

785,00

3,9

69,0

А

13.

Чай и кофе

724,62

3,6

72,6

А

14.

Консервы овощные

684,36

3,4

76,0

В

15.

Сахар

684,36

3,4

79,4

В

16.

Пиво

644,11

3,3

82,7

В

17.

Консервы мясные

644,10

3,2

85,9

В

18.

Консервы рыбные

583,72

2,9

88,8

В

19.

Консервы фруктово-ягодные

523,34

2,6

91,4

В

20.

Сыр

422,69

2,1

93,5

В

21.

Майонезная продукция

301,92

1,5

95,0

В

22.

Безалкогольные напитки

241,54

1,2

96,2

С

23.

Соль

241,54

1,2

97,4

С

24.

Варенье, джем, повидло, мед

140,89

0,7

98,1

С

25.

Овощи

120,77

0,6

98,7

С

26.

Масло животное

120,77

0,6

99,3

С

27.

Картофель

120,77

0,6

99,9

С

28.

Прочие товары

20,13

0,1

100,0

С






















Всего товаров

20128,3

100,0

100,0

-



В таблице 14 представлены данные в разрезе товарных групп и результаты применения метода АВС анализа объема продаж по выбору товарных групп наиболее привлекательных для рационального формирования ассортимента продовольственных товаров магазина «Лоция».

Таким образом, представлена классификация ассортимента продовольственных товаров по группам.

В первую группу А вошли товары, составляющие 75 % общего дохода магазина за исследуемый период (алкогольная продукция, хлеб и хлебобулочная продукция, колбасные изделия, молоко, макаронные изделия, рыбные товары, мука, масло, чай, кофе).

В группу В относятся товары, приносящие 20 % дохода магазина, то есть это консервы, сахар, пиво, сыр, майонез.

В последнюю группу С входят товары, составляющие 5 % дохода магазина, то есть это безалкогольные напитки, варенье, соль, овощи, прочая продовольственная продукция.

XYZ анализ ассортимента проводится для создания более полной картины торгового процесса магазина и разработки аргументированной ассортиментной политики.

Критерием XYZ анализа может становиться стабильность продаж, доходность товаров.

В группу Х относятся товары постоянного спроса, ассортимент данных позиций товаров спрогнозировать легко.

Для «Лоция» это такие товарные позиции как: молоко и молочная продукция, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, сахар, соль, майонезная продукция, рыбные товары.

В группу Y относятся товары периодического спроса, спрогнозировать ассортимент данных групп товаров сложнее.

В данную группу входят: алкогольная продукция, пиво, мясо и птица, кондитерские изделия, сыр, чай, кофе, овощи и фрукты, масло.

В группу Z входят продовольственные товары эпизодического спроса, спрогнозировать ассортимент практически невозможно.

К этой группе относятся товары магазина : консервы, безалкогольные напитки, варенье, джем, повидло.

Результатом совмещенного анализа является следующая табл.15.

Таблица 15 - Сводная матрица

AX
хлеб и хлебобулочные изделия

колбасные изделия

молоко и молочная продукция

макаронные изделия

рыбные товары

AY
алкогольная продукция

крупы и бобовые

кондитерские изделия

мясо и птица

мука

чай и кофе

AZ

-

BX

сахар

майонез

BY

пиво

сыр

BZ
консервы

CX

соль


CY

овощи

масло

CZ
безалкогольные напитки

варенье, джем, повидло

прочая продукция



Таким образом, из сопоставления методик анализа АВС и XYZ выявлены товарные группы, которые наиболее выгодны для магазина, группы, требующие специальных мероприятий по рационализации ассортимента продукции, и группы неприбыльных и плохооборачиваемых товаров.

Наиболее выгодные для магазина товарные группы (AX, BX, AY) – хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, молоко и молочная продукция, макаронные изделия, рыбные товары, алкогольная продукция, крупы и бобовые, кондитерские изделия, мясо и птица, мука, чай и кофе, сахар, майонез. Группы товаров нуждающиеся в специальных мероприятиях по анализу и оценке эффективности ассортимента – (BY, CY) – пиво, сыр, овощи и масло.

Анализ экономической деятельности и сбытовой политики магазина «Лоция» показал, что предприятие работает эффективно, имеется положительная динамика основных экономических показателей, но при анализе сбытовой политики были выявлены следующие недостатки:

- узкий ассортимент, что препятствует получению максимальной прибыли и эффективности торговой деятельности ;

- несбалансированность ассортимента магазина ;

- неудовлетворение потребности покупателей, что приводит к потере потенциальных клиентов магазина ;

- наличие товарных позиций, плохо проработанных в товарном ассортименте.

- отсутствие личного сайта;

- отсутствие парковки;

- отсутствие реализации принципов мерчендайзенга.

Поэтому предлагается реализовывать меры по их устранению.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ «ЛОЦИЯ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Улучшение ассортимента
Для расширения ассортимента продукции предлагается включение новых групп продовольственных товаров «свежее мясо» и «полуфабрикаты». Данные группы становятся актуальными, так как население все больше покупает мясные товары, а также предлагается реализация промтоваров для завоевания наибольшего количества потенциальных покупателей.

В группу «свежее мясо» войдут свинина, говядина рубленные, фарш свиной и говяжий, а также реализация «полуфабрикатов» – котлеты, голубцы, чебуреки, манты.

По оценкам и опросу покупателей установлено, что ежедневная реализация свежего мяса составит 25 кг. при средней цене реализации 156 руб./кг. Следовательно, ежедневная выручка по товарной группе «Свежее мясо» составит 3900 руб., соответственно ежегодная – 1423,5 тыс. руб.


Ежедневная плановая продажа полуфабрикатов составит 40 кг. со средней ценой 75 руб./кг., ежегодная реализация – 1095 тыс.руб.

Затраты на реализацию данных видов товаров составят:

среднетемпературный прилавок имеется в резерве, установочная площадь – 0,72 м2;

затраты на электроэнергию незначительны;

упаковочный материал для расфасовки мяса в среднем на сумму 120 руб. в месяц;

заработная плата продавца: так как отдел «свежее мясо» и «полуфабрикаты» расположится рядом с колбасной витриной закрепить данные группы за продавцами колбасного отдела и доплачивать 30% к окладу за расширение зоны обслуживания, т.е. от оклада 6800 * 0,3 = 2040 руб. На двоих продавцов 4080 руб. в месяц, в год 48960 руб.

Затраты на внедрение нового ассортимента товаров представлены в табл.16.
Таблица 16 - Затраты на внедрение нового для магазина ассортимента товара

Затраты

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Затраты на электроэнергию

10

120,0

Упаковочный материал

120,0

1440,0

Заработная плата продавцов

4080,0

48960,0

Итого

4210,0

50520,0



Годовой доход по реализации новых видов составит 2518,5 тыс.руб. Издержки обращения составят 50,5 тыс.руб. в год.

Спрогнозируем товарооборот магазина «Лоция» на 2016 год, используя метод экстраполяции.

Прогнозный уровень товарооборота на 2016 год определим по данным четырех лет на пятый по следующей формуле:




(2)


2012г.: 15412,3 тыс.руб.

2013г.: 18257,5 тыс.руб.

2014г.: 19236,4 тыс.руб.

2015г.: 20168,3 тыс.руб.

Плановый уровень товарооборота на 2016 год составит:

тыс.руб.

Экстраполяция на 2016 год также осуществляется по данным четырех лет на пятый, но при этом отсчет ведется со второго года, а последний уровень берется прогнозный 2016 года, подсчитанный по вышеприведенной формуле (18). Формула экстраполяции для шестого года имеет вид:



(3)


Таким образом, прогнозный уровень товарооборота на 2016 год равен: тыс.руб.

Так как в 2016 году планируется открыть отделы «свежее мясо», «полуфабрикаты» товарооборот которых составит 2518,5 тыс.руб., следовательно, общий плановый товарооборот на 2016 год составит 32429,6 тыс.руб.

В результате предложим прогнозную структуру товарооборота магазина.(табл.17)
Таблица 17 - Прогноз состава и структуры товарооборота магазина после внедрения мероприятий

п/п

Наименование товарных групп

2014 г.

2016 г. (прогноз)

1

2

3

4

1.

Алкогольная продукция

1831,67

3477,6

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия

1670,64

1824,3

3.

Крупы и бобовые

1549,88

1424,5

4.

Кондитерские изделия

1420,89

2750,4

5.

Мясо птицы

1388,85

2570,3

7.

Колбасные изделия

1348,60

4120,3

8.

Молоко и молочная продукция

1207,7

2670,3

9.

Макаронные изделия

946,03

1125,2

10.

Рыбные товары

905,77

2103,1

11.

Мука

845,39

840,2

12.

Масло растительное

785,00

840,3

13.

Чай и кофе

724,62

540,3

14.

Консервы овощные

684,36

480,3

15.

Сахар

684,36

741,2

16.

Пиво

644,11

940,3

17.

Консервы мясные

644,10

352,4

18.

Консервы рыбные

583,72

310,8

19.

Консервы фруктово-ягодные

523,34

380,6

20.

Сыр

422,69

600,1

21.

Майонезная продукция

301,92

540,7

22.

Безалкогольные напитки

241,54

150,7

23.

Соль

241,54

241,3

24.

Варенье, джем, повидло, мед

140,89

94,7

25.

Овощи

120,77

450,1

26.

Масло животное

120,77

184,6