Файл: 1 организация коммерческой деятельности в торговой организации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 17

1

2

3

4

27.

Картофель

120,77

120,7

28.

Прочие товары

20,13

35,8

29.

Свежее мясо

-

1423,5

30.

Полуфабрикаты

-

1095,0




Всего товаров

20168,3

32429,6


Данный ассортимент на прогнозный 2016 год будет более сбалансирован, данный прогноз строился на опросах покупателей и с учетом динамики работы магазина в первом полугодии 2015 года.

Эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию ассортимента представлена в табл.18.
Таблица 18 - Эффективность мероприятий

Показатель

2014 г.

Прогноз 2016 г.

Абс. Изм-е 2016 г. к 2014 г.

Выручка от реализации, тыс.руб.

20168,3

32429,6

+12301,3

Прибыль от продаж тыс.руб.

1954,2

3409,4

+1455,2

Рентабельность продаж, %

9,7

10,5

+0,8


Таким образом, в результате оптимизации и сбалансированности ассортимента продовольственных товаров выручка от реализации продукции на 2016 год составит 32429,6 тыс.руб., соответственно увеличится прибыль от продаж на 1455,2 тыс.руб. и произойдет рост рентабельности на 0,8 п.п.
3.2 Создание парковки
Магазин – это место, куда покупателей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные деньги. «Нет парковки – нет торговли» – с этим постулатом сегодня трудно не согласиться. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на них: они могут просто уехать в более удобное место.


Так как в магазин приезжают в основном покупатели на легковых автомобилях, то необходимое количество мест на парковке определяем в расчете 1 машиноместо на 15-25 м 2 торговой площади. Такой норматив есть в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы». Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина и особенности посещения его автомобилистами.

Количество парковочных мест должно быть увеличено до 1 места на 10-15м 2 торговой площади. Исходя из этого, если площадь магазина «Лоция» равняется 330 м 2 парковка должна быть как минимум на 32 машины.

Основные потоки покупателей приходятся с 17:00 до 20:00, поэтому парковка должна вместить всех желающих, покупатели начнут ездить в другие магазины.

Для создания парковки нам необходимо найти место. Рядом с магазином «Лоция» есть небольшой пустырь, на котором можно сделать парковку. На данную площадь нам понадобится 25 кубов щебня. 1 куб стоит 1500 рублей. На его укладку мы потратим еще 15000 рублей.
Таблица 19 - Затраты на парковку.

Наименование

Количество

Стоимость

Щебень, м3

25

37500

Работа (укладка щебня)

1

15000

Итого

6

52500


Затраты на парковку составят 52500 рублей.

С появлением парковки планируется повышение товарооборота на 8 %. И увеличение прибыли на 4 %.

Значит прибыль от данного проекта составит- 81+4%=84,24 тыс. руб.

Срок окупаемости инвестиций определяется по формуле:


PP = Ko / СFсг,

(4)

PP — срок окупаемости инвестиций (лет);

Ko — первоначальные инвестиции;

CFсг — среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

Срок окупаемости второго предложения составит 52500/60000=0,9 или 10,5 месяца.


3.3. Внедрение мерчендайзера



Третье мероприятие – внедрение мерчендайзера в Магазин «Лоция» .

В обязанности мерчендайзера войдут:

Изучать территорию на которой располагается магазин .

Проводить мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчендайзинга:

а) Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;

б) POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.);

в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.

3. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).

5. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий.

На должность мерчендайзера в магазина «Лоция» будет привлекаться высококвалифицированный , имеющий опыт по мерчендайзину в розничной торговле специалист. Его деятельность позволит магазину отказаться от услуг рекламных агентств и установить жесткий контроль за ходом проведения мероприятий по раскладке товаров. Мерчендайзер будет разрабатывать план мероприятий по выкладке и рекламе на год, обосновывая необходимость их проведения. Подчиняться мерчендайзер будет непосредственно заведующей магазином.

Единовременные затраты приведены в таблице 20.
Таблица 20 - Единовременные затраты по внедрению мерчендайзера , тыс. руб.

Наименование затрат

Сумма, руб.

Затраты на приобретение вычислительной техники

40000

Затраты на транспортировку, монтаж, наладку и пуск технических средств

4000

Затраты на пополнение оборотных средств

2000

Затраты на приобретение прикладных программ для ЭВМ

25000

Итого

71000



Годовые текущие затраты, связанные с привлечением мерчендайзинга определяются по формуле:
Зтек = 31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 36+37, (3)

где Зтек – годовые текущие затраты, руб.;

З1 – основная и дополнительная зарплата специалиста, руб.;

З2 – отчисления от зарплаты (социальные отчисления, 30%), руб.;

З3 – командировочные расходы (30% от основной и дополнительной заработной платы), руб.;

З4 – канцелярские и типографские расходы (2% ), руб.;

З5 – почтово-телеграфные расходы (1%), руб.;

З6 – прочие управленческие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи расходов (20%), руб.

37 – премия работнику (максимально 50% от основной заработной платы)
Заработную плату специалиста определим в размере 20000 руб. Таким образом:

З1 = 20000 × 12 =240000 (руб.);

З2 = 240000× 0,30 = 72000 (руб.);

З3 = 240000 × 0,3 = 72000руб.;

З4 = 240000 × 0,02 =4800 (руб.);

З5 = 240000 × 0,01 = 2400 (руб.);

З6 = 240000 × 0,02 = 4800 (руб.);

З7 = 240000*0,2 = 48000

Зтек = 434400 руб. – основная зарплата годовая (с учетом взносов на социальное страхование – 30% от оплаты труда)

Общие затраты на внедрение специалиста составят:
Зобщ = Ке + Зтек (4)
К план = 71+ 434,4 = 505,4 тыс.руб. в год

Увеличение постоянных затрат (управленческих расходов) может быть оправдано перспективой увеличения объема продаж в результате внедрения активной рекламной деятельности на предприятии.

По мнению многих консалтинговых агентств централизация и повышение контроля за мерчендайзинговой деятельностью розничных магазинов позволяет компаниям увеличивать их продажи на 7-12%. С учетом составим прогноз увеличения объема товарооборота магазина в 2015 году.

21287 * 0,07 = 1490 тыс.руб

Экономическая эффективность внедрения мерчендайзера = 1940 – 505,4 = 1434,6 тыс.руб.

С помощью внедрения мерчендайзера в управление магазина получит возможность комплексно оценивать результаты вложений в мероприятия по планировке и выкладке товаров. Оценка результатов является основой для дальнейшего продолжения или отказа от проведения того или иного метода мречендайзинга. Поэтому у магазина появится возможность увеличивать товарооборот и соответственно прибыль организации. Любая, даже самая эффективная технология может и обязательно станет устаревшей очень скоро. Внедрение мерчендайзера позволит проводить постоянный поиск новых возможностей совершенствования технологий по представлению товаров покупателям, улучшения взаимодействия внутри организации,
изменение планов мерчендайзинга, масштабов задач, решаемых каждым сотрудником и отделом в целом, — все это и многое другое необходимо иметь в виду в качестве важного фактора обеспечения долгосрочной эффективности работы мерчендайзера.

В таблице приведем сводный расчёт доходности от предлагаемых к внедрению мероприятий .

Таблица 21 - Расчёт доходности от предлагаемых к внедрению мероприятий в 2016 году

Мероприятие

Доходы

Расходы

Прибыль

Чистая прибыль

Улучшение ассортимента

12301,3

10846,1

1455,2

1164,2

Организация парковки

60000

62500

7500

6000,0

Внедрение мерчендайзера

1940

505,4

1434,6

1147,7

Итого

74241,3

73851,5

10389,8

8311,8


Таким образом, внедрение предлагаемых решений позволит увеличить доходы магазина, прибыли Магазина на 8311,8 тыс.руб. Это говорит об эффективности данных решений и целесообразности их внедрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.