Файл: Понятие о цене и ценообразовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчёт цены производится с помощью составления калькуляции в расчёте на единицу продукции с расшифровкой статей затрат. Калькуляционной единицей является единица измерения, принятая в стандартах или технических условиях на данный вид продукции и используемая в плане производства в натуральном выражении.

Плановая калькуляция составляется на каждый вид выпускаемой продукции в рублях. Плановые калькуляции составляются с использованием норм расхода сырья, материалов, норм времени и расценок по оплате труда, установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, налогов и отчислений.

«Выросло внимание покупателя к цене товара и позиционированию магазина. Отсюда возникала необходимость выстраивания систем оперативного мониторинга конкурентов, формирующих представление об уровне цен и позволяющих реагировать на них соответствующим образом. Цена в магазинах «Галамарт» – это инструмент управления скоростью продаж, поддержания жестких нормативов оборачиваемости и прибыльности товаров. Поэтому необходимы системы, способные моделировать динамику продаж, подбирая оптимальный уровень цены на ту или иную позицию с учетом прогнозируемой прибыли».

Процесс ценообразования рассматривается сетью с учетом двух критериев:

  • как покупатель воспринимает цену,

  • какова эффективность и рентабельность бизнеса.

В работе над поиском оптимальной цены используется набор решений: сбор данных о конкурентных ценах в офлайне через мобильное приложение, парсинг сайтов (сканирование сайтов с целью добычи нужной информации с помощью программы-робота) для сбора цен в открытых источниках, агрегация и первичная обработка данных мониторинга на базе «1С», бизнес-аналитика и построение моделей в QlikView, экспертиза категорийных менеджеров. В настоящее время изучаются варианты применения машинного обучения и работы с большими данными в механиках управления ценой.

Сбор данных осуществляется при помощи мобильного приложения, которое позволяет быстро собрать информацию о ценах, сделать фотографии товара и ценника, написать комментарий к товару (при необходимости), отправить данные на сервер. Каждый магазин имеет свой набор конкурентов, поэтому на индикаторные позиции каждый магазин получает свои цены. Мониторинги проводятся с частотой не менее одного раза в месяц по каждой группе. Каждый магазин может запрашивать изменение цен в режиме онлайн, если конкурент снизил цены в период между мониторингами. Список товаров, по которым проводится стандартный мониторинг, ограничен, но появляются позиции и вне этого списка.


Автоматизация процесса позволяет проводить мониторинги у конкурентов с оптимальными затратами времени исполнителя, а также исключить отсутствие товарной группы у конкурента при мониторинге.

Обработка данных происходит на новой платформе, разработанной на базе «1С:Предприятие 8.2». На рынке существует множество систем с возможностью оперативного построения отчетов в различных разрезах. Основной выбор сети «Галамарт» – аналитическая платформа BI «QlikView». На данном этапе проводятся операции краткосрочного и долгосрочного планирования по показателям, контроля выполнения планов, структурного анализа продаж по категориям, регионам, анализа доходности: по категориям, магазинам, в разрезе всех базовых показателей и т. д.

Финальным шагом является распределение задач для исполнителей. Все вышеперечисленное было запущено в эксплуатацию в прошлом году и находится в процессе постоянного совершенствования. Несмотря на четко отработанную стратегию ценообразования, «Галамарт» целенаправленно двигается в сторону развития.

Работа сети строится на четырех принципах:

  • Низкие цены каждый день. Покупатель может всегда найти товары с честными скидками и товары по уникальным акциям. Например, «Всё за 9-19-29-39-49».

  • Новинки каждый день. В «Галамарте» ассортимент обновляется постоянно, а каждые 2 недели появляется много нового товара.

  • Успешная работа с сезонами/микросезонами. В магазинах всегда есть товары, отвечающие текущим потребностям клиентов.

  • Работа с товарами импульсного спроса.


2.3 Анализ динамики объемов реализации и прибыли в организации «Галамарт»
Для выявления экономического потенциала предприятия произведем расчет показателей динамики объемов реализации и прибыли предприятия за три отчетных периода (2020 − 2022 годы), и проанализируем их динамику. Методологической и информационной базой при выполнении анализа служат материалы бухгалтерской отчетности ООО «Галамарт», а также нормативные акты и теоретические разработки методического характера.

Анализ хозяйственной деятельности будет проведен по следующим разделам:

а) анализ выпуска и реализации продукции, анализ издержек;

б) анализ использования производственных ресурсов (по факторам производства):

анализ использования основных средств;

анализ использования оборотных средств;



анализ использования трудовых ресурсов;

в) анализ прибыли и рентабельности.

Выручка от продажи товаров - это сумма денежных средств, фактически поступившая на счёта в банке, кассу ООО «Галамарт» и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за этот период. Данный показатель является важнейшим результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Выручка от продажи в 2020 г составила 423 007 тыс. руб. В 2021 г выручка возросла на 122 280 тыс. руб. и составила 545 287 тыс. руб. В 2022 г выручка от продаж составила 625 794 тыс. рублей. Наблюдается увеличение относительно 2020 г на 202 787 тыс. руб. Темп роста составил 47,9 %. Такое ежегодное увеличение выручки в ООО «Галамарт» связано с увеличением объёмов производства.

Себестоимость реализованной продукции в 2021 г составила 313 477 тыс. руб., что на 57 321 тыс. руб. больше, чем в 2020. Также происходит увеличение себестоимости в 2022 г, она составила 364 299 тыс. рублей, что на 108143 тыс. руб. относительно 2020 г., темп роста равен 42,2%. темп роста равен 42,2%. В результате увеличения объемов реализации наблюдается динамика себестоимости продукции.

Среднегодовая стоимость основных средств ООО «Галамарт» в 2020 году составила 162 297 тыс. рублей; в 2022 году - 178 132 тыс. рублей, т.е. увеличилась на 15 835 тыс. рублей и составила 10 % к уровню предыдущего года. Среднегодовая стоимость основных средств в отчетном году увеличилась на 48 776 тыс. рублей, что привело к увеличению на 30 % по сравнению с 2020 годом.

Это связано с тем, что предприятие продолжает закупку и запуск оборудования, с целью увеличения объема выпускаемой продукции. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом, когда стоимость основных средств переносится на издержки производства и обращение, равномерно исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.

Обобщающими показателями эффективности использования основных фондов является фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Фондоотдача основных производственных фондов позволяет оценить степень использования определенной совокупности фондов по предприятию.

Фондоемкость продукции, который характеризует долю стоимости основных производственных фондов, приходящихся на один рубль стоимости выпущенной продукции.

Фондовооруженность труда показывает уровень оснащенности работников техническими средствами. Все показатели эффективности использования основных фондов приведем в таблице 2. Ясно, что предприятие стремиться обеспечить возрастание фондоотдачи и снижение фондоемкости.


Для этого необходимо достигать повышения показателей экстенсивного и интенсивного использования оборудования путем сокращения времени простоев оборудования и других мероприятий.

Анализ совокупности показателей фондоотдачи и фондовооруженности труда позволил не только оценить уровень использования фондов, но и уровень организации труда на ООО «Галамарт».
Таблица 2 - Показатели эффективности использования основных фондов

Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Среднегодовая стоимость основных средств

162297

178132

211073

Среднегодовая стоимость оборотных средств

238595

294682,6

328844,2

Среднесписочная численность

1949

2148

2075

Фондоотдача

2,6

3,1

3

Фондоемкость

0,38

0,33

0,34

Фондовооруженность

111

110,6

135,6


где, В - выручка от реализации продукции, работ, услуг (объем продаж), тыс.рублей;

Фосн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей.

- среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, человек.

Чср - среднесписочная численность всех работников, человек.

Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств в 2020 году составила 238 595 тыс.рублей, а в 2021 году - 294 682,6 тыс.рублей, т.е. увеличилась на 56 087,6 тыс.рублей и составила 35% к уровню предыдущего года. В отчетном году среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 162 858 тыс.рублей или на 68 % к уровню 2020 года.

Среднесписочная численность в 2020 году составила 1949 человек, в 2021 году - 2148 человек, в 2022 году - 2075 человек.

Произошло увеличение численности с начала 2020 года на 199 человек, а в 2022 году − на 126 человек, по сравнению с базовым периодом.

Фонд оплаты труда в 2020 году составил 17155 тыс.рублей, в 2021 году на 5548,7 тыс.рублей больше или на 32 % к уровню предыдущего года. В отчетном году фонд оплаты труда увеличен на 72 % по сравнению с базовым периодом.


Коэффициент оборачиваемости оборотных средств оценивает скорость обращения средств, вложенных в оборотные активы. Показатель дополняется коэффициентами оборотных средств в производстве и в расчетах, значения которых характеризуют структуру оборотных активов организации, в рассматриваемом периоде она увеличилась с 1,77 до 1,90, что является положительной тенденцией. Коэффициент оборачиваемости за два года возрос на 7,3%

Рентабельность продаж (определяющая, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки) в 2021 году увеличилась до 17,5 % .

В целом, анализируя финансовое состояние ООО «Галамарт» за период с 2020 года по 2022 год, необходимо отметить, что предприятие эффективно функционировало в этот период.
2.4 Анализ безубыточности в организации «Галамарт»
Использование в экономическом анализе деления затрат на переменные и постоянные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства и реализации и затратами. Наличие этой зависимости используется для выполнения нетрудоемких расчетов различных вариантов уровней прибыли в зависимости от устанавливаемых цен, структуры реализуемой продукции по видам, ее оценки на уровне переменных затрат и общей суммы постоянных расходов. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности предприятия.

Связь прибыли с объёмом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализуемой продукции.

Взаимосвязь между прибылью, расходами и объемом произведенной и реализованной продукции представлена на Рис.1.


Этот график позволяет ответить на вопрос: при каком объеме продаж организация получит прибыль. Он также определяет точку, в которой затраты на производство и реализацию продукции будут равны выручке. Эта точка называется точкой безубыточности. В этой точке рентабельность продаж равна 0.

Этот график также показывает, что на прибыль прямое влияние оказывают объем продаж и затраты в той части, которая относится к постоянным .