Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 545
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Принципы функций административного права
1 Принцип
приоритета
личности, ее
прав, свобод
и интересов
В процессе реализации исполнительной власти ста- новятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита и интересы. Кроме того, нормами админи- стративного права формируется административно- правовой статус личности
2 Принцип
разделения
властей
Исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ
3 Принцип
федерализма
Влияет на процесс и механизм административно- правового регулирования. Базируется на федера- тивном устройстве Российской Федерации, в соот- ветствии с которым административное и админи- стративно-процессуальное законодательство Рос- сийской Федерации отнесено к предметам совмест- ного ведения Российской Федерации и ее субъектов
4 Принцип
законности
Предполагает, что все правовые акты, принимае- мые на территории Российской Федерации, в том числе акты, являющиеся источниками администра- тивного права, должны соответствовать положени- ям Конституции РФ
5 Принцип
гласности
Предусматривает открытость для всеобщего сведе- ния результатов, достигнутых в процессе государ- ственно-управленческой деятельности
6 Принцип
ответственности
Означает, что должностное лицо подлежит админи- стративной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных адми- нистративно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за не- добросовестное исполнение своих функций и за иные нарушения административно-правовых норм
13
Система отрасли административного права
Система административного права–это внутреннее построе- ние административного права как отрасли права, совокупность взаимо- связанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регу- лирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.
По общему представлению многих учёных система администра- тивного права состоит из двух частей: общей части административно-
го права и особенной части административного права
Содержание системы административного права
Общая часть
В Общей части объединяются нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления. В нее включаются нормы права, закрепляющие принципы и содержание государственного управления, исполни- тельной власти, механизм административно- правового регулирования, правовое положение субъ- ектов (органов исполнительной власти, их должност- ных лиц, государственных служащих, граждан, обще- ственных объединений и др.)
Особенная часть
В Особенной части содержатся нормы, регулирую- щие общественные отношения в конкретных отрас- лях и сферах хозяйства страны (в экономической, со- циально-культурной и административно-полити- ческой)
Каждая из частей административного права состоит из ряда
административно-правовых институтов, представляющих собой
совокупность норм, регулирующих определенные административ-
но-правовые отношения.
14
Институты
Институты административного права отражают наиболее важные, общие проблемы административно-правового регулирования обще- ственных отношений, позволяют комплексно подойти к решению мно- гих вопросов, связанных с функционированием всей системы исполни- тельной власти.
Виды
• принципы государственного управления;
• административно-правовой статус граждан (физиче- ских лиц);
• административно-правовой статус органов исполни- тельной власти;
• государственная и муниципальная служба;
• административно-правовой статус негосударствен- ных (общественных) объединений;
• административно-правовой статус предприятий, учреждений;
• формы государственного управления;
• методы государственного управления;
• административная ответственность;
• административный процесс;
• обеспечение законности в государственном управ- лении;
• административно-правовые основы управления
• в сфере экономики;
• административно-правовые основы управления
• в социально-культурной сфере;
• административно-правовые основы управления
• в административно-политической сфере
Место административного права в российской правовой системе
Место административного права определяется его назначением, основным содержанием которого является обеспечение исполнения за- конов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государ- ственной и исполнительной власти.
15
При исполнении законов административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).
Взаимодействие с конституционным правом
Конституционное право устанавливает исходные положения для всей отраслей права, в том числе административного.
Конкретизируя нормы конституционного права, административ- ное право своими нормами обеспечивает применение принципов в сфе- ре государственно-управленческой деятельности, определяет компетен- цию органов исполнительной власти, конкретизирует правовой меха- низм реализации прав и свобод граждан и др.
Взаимодействие с финансовым правом
Финансовое право регулирует общественные отношения, возникаю- щие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельно- сти государства, а административное право определяет организацию рабо- ты органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус.
Взаимодействие с трудовым правом
Многие трудовые отношения возникают на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контрак- ты) об условиях будущей работы. Такой акт требуется и для прекраще- ния трудовых отношений, и для юридического оформления субъектив- ных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пен- сию и т.п.).
Взаимодействие с уголовным правом
Чтобы верно решить вопрос о том, является данное правонаруше- ние преступлением или проступком, нужно во многих случаях сопоста- вить соответствующие нормы уголовного и административного законо- дательства.
Взаимодействие с гражданским правом
Иногда регулируются сходные имущественные отношения, но разными методами правового регулирования. Гражданское право регу-
16 лирует отношения, характеризующиеся равенством сторон (на началах договора), а административное – их неравенством (одностороннее предписание).
Отграничение от других отраслей права
От частного права административное право (в частности) и пуб- личное право (в целом) отличает сам принцип правового регулирования, функции и метод регулирования.
В бытовом и профессиональном юридическом правосознании гражданское право противостоит, прежде всего, административному и уголовному.
Частное право (помимо гражданского это еще и трудовое, торго- вое право) основано на принципе автономии и равенстве участвующих в регулируемых отношениях воль. Отрасли частного права призваны определять соотношение юридически автономных единиц в отношениях между ними, но не с государством. Там, где речь заходит о соотноше- нии двух субъектов, один из которых наделен властными правомочия- ми, имеются в виду публично-правовые отношения.
Административно-правовые отношения – это отношения, возни- кающими между субъектом, наделенным властными полномочиями по отношению к неограниченному кругу субъектов, не состоящих с ним в такого рода отношениях зависимости, и соответствующим субъектом права. Трудовое право регулирует отношения, возникающие между ра- ботником и работодателем, т.е. субъектами, находящимися в служебной
(трудовой) зависимости один от другого. Договорность трудовых отно- шений исключена в административно-правовых отношениях именно вследствие отсутствия каких-либо точек соприкосновения между управляющим и управляемым. Диалог между ними невозможен.
Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самосто- ятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей админи- стративного права, поскольку основывали свое правовое регулирование на сходных приемах и способах, совмещаемых в глобальном понятии
«метод административного права». В настоящий момент предмет ука- занных отраслей оформился в достаточно обособленную область обще-
17 ственных отношений, совокупность принципов регулирования и спосо- бов воздействия на общественные отношения приобрела устойчивость и характерную специфику, что и привело к выделению подотраслей ад- министративного права в самостоятельные отрасли российской системы права: финансовое, земельное, экологическое, аграрное, предпринима- тельское, таможенное, банковское и т.п.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ЭТО НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЗЛИЧНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СТРУКТУРИРО-
ВАННЫЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УРОВНИ
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ГРУППА ОДНОРОДНЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,ВОЗНИКАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ И
ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО – ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В
СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ
СРЕДСТВ,
СПОСОБОВ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ВЫРАЖЕНА В ПРАВОВЫХ
НОРМАХ, ИНСТИТУТАХ, ЧАСТЯХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
18
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
–
ГРУППА ОДНОРОДНЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,ВОЗНИКАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ И
ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕЖДУ СО-
ПОДЧИНЕН-
НЫМИ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИ-
ТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
МЕЖДУ
НЕ СОПОДЧИ-
НЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ИС-
ПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬ-
НОЙ ВЛАСТИ И
ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВ-
ЛЕНИЯ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И
ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИС-
ПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И
ГРАЖДАНАМИ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И НЕГОСУ-
ДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ
СРЕДСТВ, СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЗАПРЕТ –
ВОЗЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ НЕ
СОВЕРШАТЬ
ДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ
ПРЕДПИСАНИЕ –
ВОЗЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ
СОВЕРШИТЬ ТЕ ИЛИ
ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ
ДОЗВОЛЕНИЕ – ЮРИДИЧЕ-
СКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
СОВЕРШАТЬ В УСЛОВИЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ, ТЕ
ИЛИ ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(ЖЕСТКИЙ ВАРИАНТ) ЛИБО
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ИХ
СОВЕРШЕНИЯ ПО СВОЕМУ
УСМОТРЕНИЮ (МЯГКИЙ
ВАРИАНТ)
19
ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ЭТО СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУБЪЕКТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЗАДАЧ
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ –
НАДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРИНЯТИЮ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ
НОРМ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
ПРАВОИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ФУНКЦИЯ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВ-
НОГО ПРАВА ДЕЙСТВИЙ ДО
ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ФУНКЦИЯ – РЕГУЛИРОВАНИЕ
НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВ-
НОГО ПРАВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА
ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ –
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЕ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРАВОВОГО РЕЖИМА
КООРДИНАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ
–
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАМИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЭФФЕКТИВНОГО И
СОГЛАСОВАННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
20
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ –
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
ОТКРЫТОСТЬ И
ДОСТУПНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, А ТАКЖЕ
ТО, ЧТО НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
ЗАТРАГИВАЮЩИЕ
ПРАВА И СВОБОДЫ
ЧЕЛОВЕКА, ПОДЛЕЖАТ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ОПУБЛИКОВАНИЮ
ПРИНЦИП
ПРИОРИТЕТА
ЛИЧНОСТИ, ЕЕ
ПРАВ, СВОБОД
И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ –
ВЫРАЖАЕТСЯ
В ПРИОРИТЕТЕ
ПРАВ И СВО-
БОД ЛИЧНОСТИ
НАД ИНТЕРЕ-
САМИ ГОСУ-
ДАРСТВА
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ
ВЛАСТЕЙ – ПРЕДПОЛА-
ГАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ-
НОЙ ВЛАСТИ В ПРЕДЕ-
ЛАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ
КОНСТИТУЦИЕЙ РФ, И
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ ВЕТВЯМИ
ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ НЕ-
ДОПУЩЕНИЯ ПОДМЕНЫ
ОДНОЙ ВЛАСТИ ДРУГОЙ
И ВТОРЖЕНИЯ ОДНОЙ
ВЛАСТИ В СФЕРУ ДРУ-
ГОЙ ВЛАСТИ
ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ –
ОЗНАЧАЕТ
СООТВЕТСТВИЕ
КОНСТИТУЦИИ РФ
ПРИНИМАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РФ
ПРАВОВЫХ АКТОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И
ИСТОЧНИКОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА, А ТАКЖЕ
ОБЯЗАННОСТЬ
СТРОГОГО
СОБЛЮДЕНИЯ
КОНСТИТУЦИИ РФ
И ЗАКОНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ И
ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ
ПРИНЦИП ФЕДЕРАЛИЗ-
МА – ВЫРАЖАЕТСЯ В
ФЕДЕРАТИВНОМ
УСТРОЙСТВЕ РФ, В СО-
ОТВЕТСТВИИ С КОТО-
РЫМ АДМИНИСТРА-
ТИВНОЕ И АДМИНИ-
СТРАТИВНО-
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗА-
КОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
ОТНЕСЕНО К ПРЕДМЕ-
ТАМ СОВМЕСТНОГО
ВЕДЕНИЯ РФ И СУБЪЕК-
ТОВ РФ
ПРИНЦИП
ОТВЕТСТВЕННОСТИ –
ОЗНАЧАЕТ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ЗА
НЕИСПОЛНЕНИЕ
ЛИБО
НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ
21
ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ
НАУКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА –
ОТРАСЛЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ НАУЧНЫЕ
ЗНАНИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
ПРЕДМЕТ НАУКИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА –
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ,
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
СУДЕБНАЯ И
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАКТИКА
ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-
ПРАВОВЫХ НОРМ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
НАУКИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
ТЕРМИНОЛОГИЯ
НАУКИ
ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДМЕТА НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
НАУЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ
РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
ПРАКТИКИ ЕГО
ПРИМЕНЕНИЯ
22
ФОРМАЛЬНО-
ДОГМАТИЧЕСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГЕРМЕНЕВТИКА
СРАВНИТЕЛЬНО-
ПРАВОВОЙ
ЧАСТНОНАУЧНЫЕ
МЕТОДЫ
СИСТЕМНЫЙ
СТРУКТУРНЫЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
МЕТОДЫ НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА –
ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ОТРАСЛИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
МЕТОДЫ
СПЕЦИАЛЬНО-
ЮРИДИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ
ДИАЛЕКТИКА
СРАВНЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
ДЕДУКЦИЯ
ИНДУКЦИЯ
КОНКРЕТИЗАЦИЯ
АБСТРАГИРОВАНИЕ
ПРАВОВОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРАВОВОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЮРИДИЧЕСКИ-
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХОЛОГО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИ-
ЭТНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНКРЕТНО-
СОЦИОЛОГИЧЕ-
Й
СРАВНИТЕЛЬНО-
ИСТОРИЧЕСКИЙ
23
Административное право как наука
Понятие науки
«административное
право»
Административное право как наука
–
это со- ставная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представле- ний о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления (исполни- тельной власти), о его социальной обусловлен- ности и эффективности, закономерностях, ре- формировании и тенденциях развития админи- стративного законодательства, принципах адми- нистративного права, истории и перспективах развития, зарубежном административном праве
Предмет науки
«административное
право»
Наиболее общие закономерности развития и функционирования государственного управле- ния, состояние и перспективы развития админи- стративно-правового законодательства
ЗАДАЧИ НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА – ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ПРИНЦИПОВ, ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА НАУЧНО ОБОСНОВАН-
НЫХ ПРОГНОЗОВ В ОТНОШЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ЗАДАЧА – ОБЪЯСНЕНИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ