Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Принципы функций административного права
1 Принцип
приоритета
личности, ее
прав, свобод
и интересов
В процессе реализации исполнительной власти ста- новятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита и интересы. Кроме того, нормами админи- стративного права формируется административно- правовой статус личности
2 Принцип
разделения
властей
Исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ
3 Принцип
федерализма
Влияет на процесс и механизм административно- правового регулирования. Базируется на федера- тивном устройстве Российской Федерации, в соот- ветствии с которым административное и админи- стративно-процессуальное законодательство Рос- сийской Федерации отнесено к предметам совмест- ного ведения Российской Федерации и ее субъектов
4 Принцип
законности
Предполагает, что все правовые акты, принимае- мые на территории Российской Федерации, в том числе акты, являющиеся источниками администра- тивного права, должны соответствовать положени- ям Конституции РФ
5 Принцип
гласности
Предусматривает открытость для всеобщего сведе- ния результатов, достигнутых в процессе государ- ственно-управленческой деятельности
6 Принцип
ответственности
Означает, что должностное лицо подлежит админи- стративной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных адми- нистративно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за не- добросовестное исполнение своих функций и за иные нарушения административно-правовых норм

13
Система отрасли административного права
Система административного права–это внутреннее построе- ние административного права как отрасли права, совокупность взаимо- связанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регу- лирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.
По общему представлению многих учёных система администра- тивного права состоит из двух частей: общей части административно-
го права и особенной части административного права
Содержание системы административного права
Общая часть
В Общей части объединяются нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления. В нее включаются нормы права, закрепляющие принципы и содержание государственного управления, исполни- тельной власти, механизм административно- правового регулирования, правовое положение субъ- ектов (органов исполнительной власти, их должност- ных лиц, государственных служащих, граждан, обще- ственных объединений и др.)

Особенная часть
В Особенной части содержатся нормы, регулирую- щие общественные отношения в конкретных отрас- лях и сферах хозяйства страны (в экономической, со- циально-культурной и административно-полити- ческой)
Каждая из частей административного права состоит из ряда
административно-правовых институтов, представляющих собой
совокупность норм, регулирующих определенные административ-
но-правовые отношения.

14
Институты
Институты административного права отражают наиболее важные, общие проблемы административно-правового регулирования обще- ственных отношений, позволяют комплексно подойти к решению мно- гих вопросов, связанных с функционированием всей системы исполни- тельной власти.
Виды
• принципы государственного управления;
• административно-правовой статус граждан (физиче- ских лиц);
• административно-правовой статус органов исполни- тельной власти;
• государственная и муниципальная служба;
• административно-правовой статус негосударствен- ных (общественных) объединений;
• административно-правовой статус предприятий, учреждений;
• формы государственного управления;
• методы государственного управления;
• административная ответственность;
• административный процесс;
• обеспечение законности в государственном управ- лении;
• административно-правовые основы управления
• в сфере экономики;
• административно-правовые основы управления
• в социально-культурной сфере;
• административно-правовые основы управления
• в административно-политической сфере
Место административного права в российской правовой системе
Место административного права определяется его назначением, основным содержанием которого является обеспечение исполнения за- конов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государ- ственной и исполнительной власти.

15
При исполнении законов административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).
Взаимодействие с конституционным правом
Конституционное право устанавливает исходные положения для всей отраслей права, в том числе административного.
Конкретизируя нормы конституционного права, административ- ное право своими нормами обеспечивает применение принципов в сфе- ре государственно-управленческой деятельности, определяет компетен- цию органов исполнительной власти, конкретизирует правовой меха- низм реализации прав и свобод граждан и др.
Взаимодействие с финансовым правом
Финансовое право регулирует общественные отношения, возникаю- щие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельно- сти государства, а административное право определяет организацию рабо- ты органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус.
Взаимодействие с трудовым правом
Многие трудовые отношения возникают на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контрак- ты) об условиях будущей работы. Такой акт требуется и для прекраще- ния трудовых отношений, и для юридического оформления субъектив- ных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пен- сию и т.п.).
Взаимодействие с уголовным правом
Чтобы верно решить вопрос о том, является данное правонаруше- ние преступлением или проступком, нужно во многих случаях сопоста- вить соответствующие нормы уголовного и административного законо- дательства.
Взаимодействие с гражданским правом
Иногда регулируются сходные имущественные отношения, но разными методами правового регулирования. Гражданское право регу-


16 лирует отношения, характеризующиеся равенством сторон (на началах договора), а административное – их неравенством (одностороннее предписание).
Отграничение от других отраслей права
От частного права административное право (в частности) и пуб- личное право (в целом) отличает сам принцип правового регулирования, функции и метод регулирования.
В бытовом и профессиональном юридическом правосознании гражданское право противостоит, прежде всего, административному и уголовному.
Частное право (помимо гражданского это еще и трудовое, торго- вое право) основано на принципе автономии и равенстве участвующих в регулируемых отношениях воль. Отрасли частного права призваны определять соотношение юридически автономных единиц в отношениях между ними, но не с государством. Там, где речь заходит о соотноше- нии двух субъектов, один из которых наделен властными правомочия- ми, имеются в виду публично-правовые отношения.
Административно-правовые отношения – это отношения, возни- кающими между субъектом, наделенным властными полномочиями по отношению к неограниченному кругу субъектов, не состоящих с ним в такого рода отношениях зависимости, и соответствующим субъектом права. Трудовое право регулирует отношения, возникающие между ра- ботником и работодателем, т.е. субъектами, находящимися в служебной
(трудовой) зависимости один от другого. Договорность трудовых отно- шений исключена в административно-правовых отношениях именно вследствие отсутствия каких-либо точек соприкосновения между управляющим и управляемым. Диалог между ними невозможен.
Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самосто- ятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей админи- стративного права, поскольку основывали свое правовое регулирование на сходных приемах и способах, совмещаемых в глобальном понятии
«метод административного права». В настоящий момент предмет ука- занных отраслей оформился в достаточно обособленную область обще-

17 ственных отношений, совокупность принципов регулирования и спосо- бов воздействия на общественные отношения приобрела устойчивость и характерную специфику, что и привело к выделению подотраслей ад- министративного права в самостоятельные отрасли российской системы права: финансовое, земельное, экологическое, аграрное, предпринима- тельское, таможенное, банковское и т.п.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ЭТО НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЗЛИЧНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СТРУКТУРИРО-
ВАННЫЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УРОВНИ
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ГРУППА ОДНОРОДНЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,ВОЗНИКАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ И
ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО – ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В
СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ
СРЕДСТВ,
СПОСОБОВ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ВЫРАЖЕНА В ПРАВОВЫХ
НОРМАХ, ИНСТИТУТАХ, ЧАСТЯХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА


18
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

ГРУППА ОДНОРОДНЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,ВОЗНИКАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ И
ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
МЕЖДУ СО-
ПОДЧИНЕН-
НЫМИ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИ-
ТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
МЕЖДУ
НЕ СОПОДЧИ-
НЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ИС-
ПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬ-
НОЙ ВЛАСТИ И
ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВ-
ЛЕНИЯ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И
ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИС-
ПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И
ГРАЖДАНАМИ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И НЕГОСУ-
ДАРСТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – СОВОКУПНОСТЬ ПРАВОВЫХ
СРЕДСТВ, СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЗАПРЕТ
ВОЗЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ НЕ
СОВЕРШАТЬ
ДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ
ПРЕДПИСАНИЕ
ВОЗЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ
СОВЕРШИТЬ ТЕ ИЛИ
ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ
ДОЗВОЛЕНИЕ – ЮРИДИЧЕ-
СКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
СОВЕРШАТЬ В УСЛОВИЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРАВОВОЙ НОРМОЙ, ТЕ
ИЛИ ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(ЖЕСТКИЙ ВАРИАНТ) ЛИБО
ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ИХ
СОВЕРШЕНИЯ ПО СВОЕМУ
УСМОТРЕНИЮ (МЯГКИЙ
ВАРИАНТ)

19
ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – ЭТО СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУБЪЕКТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЗАДАЧ
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
НАДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРИНЯТИЮ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ
НОРМ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
ПРАВОИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ФУНКЦИЯ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВ-
НОГО ПРАВА ДЕЙСТВИЙ ДО
ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ФУНКЦИЯ – РЕГУЛИРОВАНИЕ
НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВ-
НОГО ПРАВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА
ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЕ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРАВОВОГО РЕЖИМА
КООРДИНАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАМИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЭФФЕКТИВНОГО И
СОГЛАСОВАННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

20
ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ –
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
ОТКРЫТОСТЬ И
ДОСТУПНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, А ТАКЖЕ
ТО, ЧТО НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
ЗАТРАГИВАЮЩИЕ
ПРАВА И СВОБОДЫ
ЧЕЛОВЕКА, ПОДЛЕЖАТ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
ОПУБЛИКОВАНИЮ
ПРИНЦИП
ПРИОРИТЕТА
ЛИЧНОСТИ, ЕЕ
ПРАВ, СВОБОД
И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ –
ВЫРАЖАЕТСЯ
В ПРИОРИТЕТЕ
ПРАВ И СВО-
БОД ЛИЧНОСТИ
НАД ИНТЕРЕ-
САМИ ГОСУ-
ДАРСТВА
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ
ВЛАСТЕЙ – ПРЕДПОЛА-
ГАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ-
НОЙ ВЛАСТИ В ПРЕДЕ-
ЛАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ
КОНСТИТУЦИЕЙ РФ, И
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ ВЕТВЯМИ
ВЛАСТИ В ЦЕЛЯХ НЕ-
ДОПУЩЕНИЯ ПОДМЕНЫ
ОДНОЙ ВЛАСТИ ДРУГОЙ
И ВТОРЖЕНИЯ ОДНОЙ
ВЛАСТИ В СФЕРУ ДРУ-
ГОЙ ВЛАСТИ
ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ –
ОЗНАЧАЕТ
СООТВЕТСТВИЕ
КОНСТИТУЦИИ РФ
ПРИНИМАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РФ
ПРАВОВЫХ АКТОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И
ИСТОЧНИКОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА, А ТАКЖЕ
ОБЯЗАННОСТЬ
СТРОГОГО
СОБЛЮДЕНИЯ
КОНСТИТУЦИИ РФ
И ЗАКОНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ И
ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ
ПРИНЦИП ФЕДЕРАЛИЗ-
МА – ВЫРАЖАЕТСЯ В
ФЕДЕРАТИВНОМ
УСТРОЙСТВЕ РФ, В СО-
ОТВЕТСТВИИ С КОТО-
РЫМ АДМИНИСТРА-
ТИВНОЕ И АДМИНИ-
СТРАТИВНО-
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗА-
КОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
ОТНЕСЕНО К ПРЕДМЕ-
ТАМ СОВМЕСТНОГО
ВЕДЕНИЯ РФ И СУБЪЕК-
ТОВ РФ
ПРИНЦИП
ОТВЕТСТВЕННОСТИ –
ОЗНАЧАЕТ
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ЗА
НЕИСПОЛНЕНИЕ
ЛИБО
НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ


21
ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ
НАУКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ОТРАСЛЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ НАУЧНЫЕ
ЗНАНИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
ПРЕДМЕТ НАУКИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ,
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, СУЩЕСТВУЮЩИХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
СУДЕБНАЯ И
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАКТИКА
ПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-
ПРАВОВЫХ НОРМ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
НАУКИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
ТЕРМИНОЛОГИЯ
НАУКИ
ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДМЕТА НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
НАУЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ
РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
ПРАКТИКИ ЕГО
ПРИМЕНЕНИЯ

22
ФОРМАЛЬНО-
ДОГМАТИЧЕСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГЕРМЕНЕВТИКА
СРАВНИТЕЛЬНО-
ПРАВОВОЙ
ЧАСТНОНАУЧНЫЕ
МЕТОДЫ
СИСТЕМНЫЙ
СТРУКТУРНЫЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
МЕТОДЫ НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА –
ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ОТРАСЛИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
МЕТОДЫ
СПЕЦИАЛЬНО-
ЮРИДИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ
ДИАЛЕКТИКА
СРАВНЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
ДЕДУКЦИЯ
ИНДУКЦИЯ
КОНКРЕТИЗАЦИЯ
АБСТРАГИРОВАНИЕ
ПРАВОВОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПРАВОВОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЮРИДИЧЕСКИ-
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХОЛОГО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИ-
ЭТНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНКРЕТНО-
СОЦИОЛОГИЧЕ-
Й
СРАВНИТЕЛЬНО-
ИСТОРИЧЕСКИЙ

23
Административное право как наука
Понятие науки
«административное
право»
Административное право как наука

это со- ставная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представле- ний о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления (исполни- тельной власти), о его социальной обусловлен- ности и эффективности, закономерностях, ре- формировании и тенденциях развития админи- стративного законодательства, принципах адми- нистративного права, истории и перспективах развития, зарубежном административном праве
Предмет науки
«административное
право»
Наиболее общие закономерности развития и функционирования государственного управле- ния, состояние и перспективы развития админи- стративно-правового законодательства
ЗАДАЧИ НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА – ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ПРИНЦИПОВ, ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – РАЗРАБОТКА НАУЧНО ОБОСНОВАН-
НЫХ ПРОГНОЗОВ В ОТНОШЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ЗАДАЧА – ОБЪЯСНЕНИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ