Файл: Оглавление введение Глава Потребительская лояльность понятие и методы оценки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
ЛОЯЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДУХОВЩИНСКОГО РАЙПО
2.1 Общая характеристика организации
Духовщинское районное потребительское общество имеет
Свидетельство о государственной Регистрации 27 ноября 2012 года за государственным регистрационным номером 2126733405247.
Юридический адрес и место нахождения Общества: Российская
Федерация, Смоленская область Духовщинский район г. Духовщина, ул.
Совецкая, д. 63 216200.
Духовщинское районное потребительское общество, далее именуемое
«Общество», является добровольным объединение граждан и (или) юридических лиц, созданным с Гражданским кодексом Российской
Федерации и Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Общество является юридическим лицом
– некоммерческой организацией и действует на основании своего устава. Как и все предприятия торговли выполняет следующие функции:
- закупка товаров;
- приёмка товаров;
- хранение товаров;
- сортировка и подборка товаров;
- приведение товаров к товарному виду;
- выкладка товаров;
23
- реализация товаров;
- обслуживание покупателей;
- управление и организация труда на предприятии;
- уплата налогов и платежей.
Организационно-правовой формой общества является потребительский кооператив. Общество создано без ограничения срока деятельности. В своей деятельности потребительское общество руководствуется Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в
Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и решениями органов управления Смоленского областного союза потребительских обществ,
Центросоюза Российской Федерации и настоящим Уставом.
Полное наименование Общества на русской языке Духовщинское районное потребительское общество. Сокращенное наименование Общества на русском языке Духовшинское РАЙПО.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, штампы, бланки. Общество имеет в собственности имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом, заявителем в судах общей юрисдикции, арбитражных, третьих судах и перед мировыми судьями. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность общества, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Общество создано в целях, осуществлять деятельности направленной на удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:
24
- закупка, заготовка, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции;
- реализация сельскохозяйственных продуктов и продукции сельхозпереработки;
- производство продуктов питания, хлебобулочных, колбасных изделий, полуфабрикатов;
- производство товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля;
- услуги в сфере общественного питания;
- закупка и реализация ликероводочных и табачных изделий;
- открытие магазинов, кафе, ресторанов, баров, киосков;
- оказания автотранспортных услуг, погрузочно-разгрузочных услуг;
- оказания услуг по транспортировке и перевозке грузов, обслуживание, хранение и ремонт автомобильной техники;
- ремонт и обслуживание всех видов техники;
- оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых и иных видов услуг;
- строительная, ремонтно-строительная, дорожно-строительная деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, предоставление имущества в аренду;
- медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг;
- промысловая деятельность;
- осуществление иных видов хозяйственной деятельности, а также других работ и оказание услуг соответствующих целям, ради которых создано общество, не запрещенных и не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
25
Общество вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, ради которой оно создано.
Духовщинское РАЙПО имеет членов общества – пайщиков.
Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие 16 – летнего возраста и (или) юридические лица.
Органами управления Обществом является общее Собрание Общества,
Совет Общества и Правление Общества. Высшим органом Общества является общее Собрание Общества. Общее Собрание правомочно принять решения по любому вопросу относительно деятельности Общества, в том числе подтверждать и отменять решения Совета и Правления Общества. В период между общими Собраниями Общества управление в Обществе осуществляет Совет.
Общество ведет бухгалтерский учет, предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, а также предоставляет финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности союзам потребительских обществ (в сроки, устанавливаемые советом союза), членами которых оно является.
Годовой отчет о финансовой деятельности Общества подлежит проверке Ревизионной комиссией в соответствии с настоящим уставом и
Положением о Ревизионной комиссии. Заключение Ревизионной комиссии рассматривается на Общем собрании потребительного общества.
Общество ведет следующие документы:
- протоколы и решения общих собраний Обществ;
- протокол заседаний совета и правления Общества;
- документы о приеме в пайщики Общества и о прекращении членства в Обществе;
- документы об уплате вступительных взносов о приеме и возврате паевых взносов;
- реестр пайщиков Общества;
26
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
Реестр пайщиков Общества включает в себя следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица
(основной государственный регистрационный номер) и идентификационный номер налогоплательщика
(для юридического лица) пайщика Общества;
- место жительства, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны и (при наличии) адрес электронной почты;
- дата вступления в Общество и дата прекращения членства в нем;
- сумма паевого взноса.
Результаты расчетов основных показателей хозяйственной деятельности Духовщинского РАЙПО за 2016-2017 годы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели хозяйственной деятельности Духовщинского
РАЙПО за 2016 – 2017 гг.
№
п/п
Показатели
2016 год
2017 год
Отклонения
Темп
роста, %
1
Объем продаж, тыс. руб.
214155,47 203962,89
-10192,58 95,2 2
Стоимость закупки, тыс. руб.
169282,2 164792,8
-4489,4 97,3 3
Валовая прибыль, тыс. руб.
44873,27 39170,09
-5703,18 87,2 4
Издержки обращения, тыс. руб.
44630 42873
-1757 96 5
Издержки обращения в % к объему продаж
20,84 21,02 0,17 100 6
Прибыль, тыс. руб.
243,27 3702,91 3946,178 7
Рентабельность, %
1,13 1,81
Как показал анализ данной таблицы, что предприятие снизила свои показатели по сравнению с 2016 годом. Объем продаж снизился на 10 192,578 рублей.
27
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия является товарооборот.
Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.
Товарооборот Духовщинского РАЙПО составил:
- 2016 год – 214 155,47 рублей;
- 2017 год – 203 962,89 рублей.
Результаты расчетов издержек обращения Духовщинского РАЙНО за
2016-2017 годы представлены в таблице 6.
Таблица 6
Анализ динамики издержек обращения Духовщинского РАЙПО за
2016 – 2017 гг.
Наименование
2016 год, %
2017 год, %
Отклонения, %
Торговля
18,11 19,55
+1,44
Общепит
37,09 37,43
+0,34
Производство
52,9 52,9
Как показал анализ данной таблицы, что предприятие повысила свои показатели по сравнению с 2016 годом на 1,44%. Производство осталось на прежнем уровне.
Духовщинскому РАЙПО присуща линейно-функциональная структура управления (Рис. 1).
В линейно - функциональную структуру управления входят:
- линейные подразделения, выполняющие в организации основную работу;
- специальные подразделения, обслуживающие функциональные подразделения.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят альтернативные варианты решения вопросов; освобождают линейных руководителей.
28
Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура управления
Типичными уровнями управления в линейно-функциональной структуре выделяют:
- высший руководящий уровень, состоящий из генерального директора, директора и т.д.;
- средний управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего подразделения и их устройство;
- низший производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низшего звена, находящихся естественно над исполнителями.
Организация целиком отвечает за результаты своей финансовой, хозяйственной и экономической деятельности.
В подчинении у директора находятся:
- финансовый директор;
- заместитель директора по развитию;
- заместитель директора по общим вопросам;
- бухгалтерия;
- отдел реализации и маркетинга;
- инженерно-технический отдел;
Генеральный директор
Директор по производству
Директор по продажам
Директор по финансам
Директор по маркетингу
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
29
- юрист;
- экономист;
- секретарь;
- менеджер по персоналу.
Финансовый директор осуществляет контроль и анализ над финансовой деятельностью организации.
Заместитель директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами.
Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества. Технологический отдел занимается обслуживанием и ремонтом оборудования. В хозяйственную службу входят уборщики и охрана.
Служба качества ведет контроль над качеством выпускаемой продукции, проводит проверку и оценку произведенной продукции.
Бухгалтерия занимается ведением учетной документации, оформлением накладных, учет основных средств, составление годовой отчетности.
Отдел реализации и маркетингу занимается анализом конкурентов, функционирует с покупателями.
Инженерно-техническому отделу подчиняются новые проекты, механики и электрооборудование.
Юрист выполняет разработку учредительных документов, обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; устанавливает правовые основы органов организации, разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или изъятие имущества. Концентрирует работу по обеспечению организации законами, нормативно-правовыми документами, обязательные для реализации деятельности организации.
30
Экономист осуществляет выполнение работ по экономическим вопросам, сосредоточенных на повышение эффективности и рентабельности производства.
Секретарь выполняет информационно-справочное обслуживание по документам организации.
Менеджер по персоналу:
- организовывает работу с персоналом;
- обеспечивает укомплектованность организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
- определяет потребность в персонале;
- осуществляет подбор кадров;
- организует обучение персонала;
- принимает участие в принятие решений.
Одним из главных путей усовершенствования организационной структуры управления я считаю, является применение информационных технологий. Такие технологии позволят работникам и руководителям своевременно получать необходимую информацию. Благодаря этому увеличить оперативность управления, могут быть устранены звенья для сбора, структурирования и распространения информации.
Так же большое значение будет иметь применение метода управления по целям. Главной особенностью данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации.
Применение мероприятий, сосредоточенных на разделении полномочий и определение четкой взаимосвязи между различными уровнями управления будет способствовать решению целого ряда задач:
- разделение полномочий и ответственности между структурных подразделений;
- найти сильные и слабые стороны организации;
- координировать взаимоотношения по вертикали и по горизонтали;
- увеличить ответственность персонала;
31
- позволит руководителям повысить чуткость и конкретность постеленных целей.
Каждое преобразование структуры управления разумно оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей.
Данные таблицы 7 показывают Swot-анализ магазина Духовщинского
РАЙПО.
Таблица 7
Swot-анализ магазина Духовщинского РАЙПО
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Более 10 лет на рынке.
2. Известность и доверие со стороны потребителей.
3. Большое разнообразие ассортимента продукции.
1. Низкая конкурентоспособность.
2. Отсутствие системы поощрения клиентов.
3. Низкий уровень обслуживания.
Возможности
Угрозы
1. Привлечение новых покупателей.
2. Ухудшение позиций конкурентов.
3. Высококвалифицированный персонал.
1. Появление новых конкурентов.
2. Уменьшение платежеспособности населения.
3. Нестабильный валютный курс.
На примере данного Swot-анализ магазина можно сделать следующие стратегические выводы:
В данном Swot-анализе основная возможность: привлечение новых покупателей, однако у магазина отсутствует система поощрения клиентов и низкий уровень обслуживания. Поэтому следует рассмотреть возможность внедрения программы поощрения потребителей и обучение обслуживающего персонала.
В данном Swot-анализе основная угроза: нестабильный валютный курс, в связи с этим нестабильные закупочные цены на продукты, снижение платежеспособного населения. Однако появляется возможность поиска новых поставщиков с более выгодными условиями поставок, это позволит снизить закупочную цену на товары.
ЛОЯЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДУХОВЩИНСКОГО РАЙПО
2.1 Общая характеристика организации
Духовщинское районное потребительское общество имеет
Свидетельство о государственной Регистрации 27 ноября 2012 года за государственным регистрационным номером 2126733405247.
Юридический адрес и место нахождения Общества: Российская
Федерация, Смоленская область Духовщинский район г. Духовщина, ул.
Совецкая, д. 63 216200.
Духовщинское районное потребительское общество, далее именуемое
«Общество», является добровольным объединение граждан и (или) юридических лиц, созданным с Гражданским кодексом Российской
Федерации и Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Общество является юридическим лицом
– некоммерческой организацией и действует на основании своего устава. Как и все предприятия торговли выполняет следующие функции:
- закупка товаров;
- приёмка товаров;
- хранение товаров;
- сортировка и подборка товаров;
- приведение товаров к товарному виду;
- выкладка товаров;
23
- реализация товаров;
- обслуживание покупателей;
- управление и организация труда на предприятии;
- уплата налогов и платежей.
Организационно-правовой формой общества является потребительский кооператив. Общество создано без ограничения срока деятельности. В своей деятельности потребительское общество руководствуется Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в
Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и решениями органов управления Смоленского областного союза потребительских обществ,
Центросоюза Российской Федерации и настоящим Уставом.
Полное наименование Общества на русской языке Духовщинское районное потребительское общество. Сокращенное наименование Общества на русском языке Духовшинское РАЙПО.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, штампы, бланки. Общество имеет в собственности имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом, заявителем в судах общей юрисдикции, арбитражных, третьих судах и перед мировыми судьями. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность общества, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Общество создано в целях, осуществлять деятельности направленной на удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:
24
- закупка, заготовка, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции;
- реализация сельскохозяйственных продуктов и продукции сельхозпереработки;
- производство продуктов питания, хлебобулочных, колбасных изделий, полуфабрикатов;
- производство товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля;
- услуги в сфере общественного питания;
- закупка и реализация ликероводочных и табачных изделий;
- открытие магазинов, кафе, ресторанов, баров, киосков;
- оказания автотранспортных услуг, погрузочно-разгрузочных услуг;
- оказания услуг по транспортировке и перевозке грузов, обслуживание, хранение и ремонт автомобильной техники;
- ремонт и обслуживание всех видов техники;
- оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых и иных видов услуг;
- строительная, ремонтно-строительная, дорожно-строительная деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, предоставление имущества в аренду;
- медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг;
- промысловая деятельность;
- осуществление иных видов хозяйственной деятельности, а также других работ и оказание услуг соответствующих целям, ради которых создано общество, не запрещенных и не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
25
Общество вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, ради которой оно создано.
Духовщинское РАЙПО имеет членов общества – пайщиков.
Пайщиками общества могут быть граждане, достигшие 16 – летнего возраста и (или) юридические лица.
Органами управления Обществом является общее Собрание Общества,
Совет Общества и Правление Общества. Высшим органом Общества является общее Собрание Общества. Общее Собрание правомочно принять решения по любому вопросу относительно деятельности Общества, в том числе подтверждать и отменять решения Совета и Правления Общества. В период между общими Собраниями Общества управление в Обществе осуществляет Совет.
Общество ведет бухгалтерский учет, предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, а также предоставляет финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности союзам потребительских обществ (в сроки, устанавливаемые советом союза), членами которых оно является.
Годовой отчет о финансовой деятельности Общества подлежит проверке Ревизионной комиссией в соответствии с настоящим уставом и
Положением о Ревизионной комиссии. Заключение Ревизионной комиссии рассматривается на Общем собрании потребительного общества.
Общество ведет следующие документы:
- протоколы и решения общих собраний Обществ;
- протокол заседаний совета и правления Общества;
- документы о приеме в пайщики Общества и о прекращении членства в Обществе;
- документы об уплате вступительных взносов о приеме и возврате паевых взносов;
- реестр пайщиков Общества;
26
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
Реестр пайщиков Общества включает в себя следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица
(основной государственный регистрационный номер) и идентификационный номер налогоплательщика
(для юридического лица) пайщика Общества;
- место жительства, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны и (при наличии) адрес электронной почты;
- дата вступления в Общество и дата прекращения членства в нем;
- сумма паевого взноса.
Результаты расчетов основных показателей хозяйственной деятельности Духовщинского РАЙПО за 2016-2017 годы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели хозяйственной деятельности Духовщинского
РАЙПО за 2016 – 2017 гг.
№
п/п
Показатели
2016 год
2017 год
Отклонения
Темп
роста, %
1
Объем продаж, тыс. руб.
214155,47 203962,89
-10192,58 95,2 2
Стоимость закупки, тыс. руб.
169282,2 164792,8
-4489,4 97,3 3
Валовая прибыль, тыс. руб.
44873,27 39170,09
-5703,18 87,2 4
Издержки обращения, тыс. руб.
44630 42873
-1757 96 5
Издержки обращения в % к объему продаж
20,84 21,02 0,17 100 6
Прибыль, тыс. руб.
243,27 3702,91 3946,178 7
Рентабельность, %
1,13 1,81
Как показал анализ данной таблицы, что предприятие снизила свои показатели по сравнению с 2016 годом. Объем продаж снизился на 10 192,578 рублей.
27
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия является товарооборот.
Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.
Товарооборот Духовщинского РАЙПО составил:
- 2016 год – 214 155,47 рублей;
- 2017 год – 203 962,89 рублей.
Результаты расчетов издержек обращения Духовщинского РАЙНО за
2016-2017 годы представлены в таблице 6.
Таблица 6
Анализ динамики издержек обращения Духовщинского РАЙПО за
2016 – 2017 гг.
Наименование
2016 год, %
2017 год, %
Отклонения, %
Торговля
18,11 19,55
+1,44
Общепит
37,09 37,43
+0,34
Производство
52,9 52,9
Как показал анализ данной таблицы, что предприятие повысила свои показатели по сравнению с 2016 годом на 1,44%. Производство осталось на прежнем уровне.
Духовщинскому РАЙПО присуща линейно-функциональная структура управления (Рис. 1).
В линейно - функциональную структуру управления входят:
- линейные подразделения, выполняющие в организации основную работу;
- специальные подразделения, обслуживающие функциональные подразделения.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят альтернативные варианты решения вопросов; освобождают линейных руководителей.
28
Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура управления
Типичными уровнями управления в линейно-функциональной структуре выделяют:
- высший руководящий уровень, состоящий из генерального директора, директора и т.д.;
- средний управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего подразделения и их устройство;
- низший производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низшего звена, находящихся естественно над исполнителями.
Организация целиком отвечает за результаты своей финансовой, хозяйственной и экономической деятельности.
В подчинении у директора находятся:
- финансовый директор;
- заместитель директора по развитию;
- заместитель директора по общим вопросам;
- бухгалтерия;
- отдел реализации и маркетинга;
- инженерно-технический отдел;
Генеральный директор
Директор по производству
Директор по продажам
Директор по финансам
Директор по маркетингу
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Линейный руководитель
Исполнители
Исполнители
Исполнители
Исполнители
29
- юрист;
- экономист;
- секретарь;
- менеджер по персоналу.
Финансовый директор осуществляет контроль и анализ над финансовой деятельностью организации.
Заместитель директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами.
Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества. Технологический отдел занимается обслуживанием и ремонтом оборудования. В хозяйственную службу входят уборщики и охрана.
Служба качества ведет контроль над качеством выпускаемой продукции, проводит проверку и оценку произведенной продукции.
Бухгалтерия занимается ведением учетной документации, оформлением накладных, учет основных средств, составление годовой отчетности.
Отдел реализации и маркетингу занимается анализом конкурентов, функционирует с покупателями.
Инженерно-техническому отделу подчиняются новые проекты, механики и электрооборудование.
Юрист выполняет разработку учредительных документов, обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; устанавливает правовые основы органов организации, разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или изъятие имущества. Концентрирует работу по обеспечению организации законами, нормативно-правовыми документами, обязательные для реализации деятельности организации.
30
Экономист осуществляет выполнение работ по экономическим вопросам, сосредоточенных на повышение эффективности и рентабельности производства.
Секретарь выполняет информационно-справочное обслуживание по документам организации.
Менеджер по персоналу:
- организовывает работу с персоналом;
- обеспечивает укомплектованность организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
- определяет потребность в персонале;
- осуществляет подбор кадров;
- организует обучение персонала;
- принимает участие в принятие решений.
Одним из главных путей усовершенствования организационной структуры управления я считаю, является применение информационных технологий. Такие технологии позволят работникам и руководителям своевременно получать необходимую информацию. Благодаря этому увеличить оперативность управления, могут быть устранены звенья для сбора, структурирования и распространения информации.
Так же большое значение будет иметь применение метода управления по целям. Главной особенностью данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации.
Применение мероприятий, сосредоточенных на разделении полномочий и определение четкой взаимосвязи между различными уровнями управления будет способствовать решению целого ряда задач:
- разделение полномочий и ответственности между структурных подразделений;
- найти сильные и слабые стороны организации;
- координировать взаимоотношения по вертикали и по горизонтали;
- увеличить ответственность персонала;
31
- позволит руководителям повысить чуткость и конкретность постеленных целей.
Каждое преобразование структуры управления разумно оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей.
Данные таблицы 7 показывают Swot-анализ магазина Духовщинского
РАЙПО.
Таблица 7
Swot-анализ магазина Духовщинского РАЙПО
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Более 10 лет на рынке.
2. Известность и доверие со стороны потребителей.
3. Большое разнообразие ассортимента продукции.
1. Низкая конкурентоспособность.
2. Отсутствие системы поощрения клиентов.
3. Низкий уровень обслуживания.
Возможности
Угрозы
1. Привлечение новых покупателей.
2. Ухудшение позиций конкурентов.
3. Высококвалифицированный персонал.
1. Появление новых конкурентов.
2. Уменьшение платежеспособности населения.
3. Нестабильный валютный курс.
На примере данного Swot-анализ магазина можно сделать следующие стратегические выводы:
В данном Swot-анализе основная возможность: привлечение новых покупателей, однако у магазина отсутствует система поощрения клиентов и низкий уровень обслуживания. Поэтому следует рассмотреть возможность внедрения программы поощрения потребителей и обучение обслуживающего персонала.
В данном Swot-анализе основная угроза: нестабильный валютный курс, в связи с этим нестабильные закупочные цены на продукты, снижение платежеспособного населения. Однако появляется возможность поиска новых поставщиков с более выгодными условиями поставок, это позволит снизить закупочную цену на товары.