Файл: Малый бизнес и условия для его развития Что такое малый бизнес.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Малый бизнес и условия для его развития
Роль малого бизнеса в экономическом развитии общества
Проблемы становления и развития малого бизнеса
Основные проблемы малого бизнеса
С чего начать открытие бизнеса
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
- Основные разделы бизнес-плана:
- Вступление в виде развернутого описания проекта с общим резюме, перспективами, сроками реализации.
- Описание товара или услуги, включая выбранную ценовую политику.
- Обзор рынка сбыта – анализ ниши и конкурентов, основные тенденции отрасли, прогнозы экспертов.
- Маркетинговый план с описанием конкурентных преимуществ, рекламной стратегии продвижения, анализа целевой аудитории и каналов ее привлечения. Также прописываются УТП и позиционирование.
- Организационная структура. Здесь указывается организационно-правовая форма бизнеса, распределяется ответственность между владельцами, определяется ассортимент, основные и резервные поставщики, кадровый состав.
- Финансовая часть. Сюда входят перспективы прибыльности проекта, учет расходов, описание источников финансирования, порядок действий на случай незапланированных трат, расчет точки безубыточности.
- Факторы риска и способы их устранения. Например, есть риск закупки некачественной продукции. Значит, прописываем решения: запрашивать у поставщика тестовые образцы, требовать сертификаты качества.
Регистрируем проект
- Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.
- Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:
- ИП. Предполагает простую отчетность и понятный учет, быструю регистрацию с небольшой пошлиной, возможность работать в любом регионе. Вся получаемая прибыль является личной собственностью предпринимателя. При необходимости ИП без проблем закрывается. Минусы – ограничения на отдельные виды торговли (алкоголь, медицинские препараты, яды и прочее), обязательные страховые взносы, ответственность личным имуществом.
- ООО. Предусматривает несколько собственников, ответственность по уставному капиталу, возможность осуществлять любые виды деятельности. Минусы – высокие регистрационные затраты, сложный учет, дополнительный налог 13%, проблемная ликвидация.
- Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.
- Чтобы зарегистрировать ИП, достаточно подготовить паспорт и ИНН, заполнить заявление, оплатить госпошлину и подать документы в налоговую службу по месту прописки. Пройти процедуру можно также в онлайн через портал Госуслуг. Регистрация подтверждается в течение 3-х рабочих дней, после чего предпринимателю выдается выписка из ЕГРИП.
- Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:
- общепита;
- косметологии;
- ветеринарных и гостиничных услуг.
- Решаем вопросы с налогами и отчетностью
- Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.
- Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.
- Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.
- Варианты спецрежимов:
- упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами. Декларация подается раз в году, есть ограничения на оборот, количество персонала, виды деятельности;
- патентная система. Патент покупается на год или несколько месяцев. Налог не зависит от дохода, отчетности нет, но право на патент могут забирать в случае просрочки очередной оплаты. Подходит не для всех регионов и видов деятельности;
- единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал.
- Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.
Тестируем идею
- Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.
- Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.
- Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:
- делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант – платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса;
- найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта – дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности;
- не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего.
Развиваем и продвигаем бизнес
- Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:
- улучшение сайта, доработку функционала и дизайна;
- аренду или увеличение офиса и склада;
- закупку оборудования;
- найм квалифицированного персонала;
- расширение ассортимента.
- Минимальный набор действий для продвижения:
- постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу, таргет, email-маркетинг, размещаться на прайс-агрегаторах;
- заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика;
- создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях.
- Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.
Типичные ошибки новичков
- Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:
- Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте – это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак.
- Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам.
- Некорректно ставят цели. Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI – ключевые показатели эффективности, на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят.
- Игнорируют этап составления бизнес-плана. Финансы любят счет. Если не просчитывать прибыльность вложений, можно быстро прогореть и разориться.
- Не исследуют рынок. Действовать, как придется, в бизнесе нельзя. Нужно регулярно анализировать ситуацию (даже после выхода на рынок), быть в курсе изменений и трендов, соответствовать текущим запросам и потребностям аудитории. Это поможет предотвратить грубые ошибки, найти новые пути для развития и масштабирования.
Бизнес идея
- Краткий инвестиционный меморандум В основе концепции успеха бизнеса по выращиванию клубники в течение всего года в условиях российского умеренного холодного климата лежат две основные тенденции: Первая связана с тем, что уровень обеспеченности фруктами и ягодами россиян более чем в 2 раза отстает от нормы потребления среднего европейца. Т.е. российский рынок ягод еще далек от своего насыщения и есть перспектива его длительного роста темпами не ниже 4-5% в год. Вторая тенденция связана с тем, что все больше молодое поколение россиян, которое составляет более 50% покупателей клубники, делает выбор в пользу здорового образа жизни, в том числе потребления натуральных продуктов, включая ягоды и фрукты, натуральные соки и т.п. Также хорошим фундаментом для развития всесезонного выращивания ягод и фруктов в России является то, что появились доступные технологии, позволяющие с наименьшими энергетическими затратами обеспечить условия выращивания клубники практически в любых условиях, даже арктической зимы.
- Срок окупаемости составляет 12 месяцев. Первоначальные инвестиции будут равны 2 530 000 руб. Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы клубничной фермы. Ежемесячная чистая прибыль — 264 000 руб
Описание бизнеса, продукта или услуги
- Схема работы всего бизнеса по круглогодичному выращиванию клубники в условиях климата российской Средней полосы (ЦФО) построена на применении тепличного метода. Для этого используется тепличный комплекс общей площадью 1000 кв. м, состоящий из четырех секций — по 250 кв. м каждая. Непосредственно для выращивания товарной клубники используются две секции теплиц по 250 кв. м каждая. Остальные две секции необходимы для подготовки рассады и севооборота. Для выращивания плодов клубники используются всесезонные высокопродуктивные сорта такие, как «Сельва», «Русановка», «Симфония», «Зенга-Зенгана», «Королева Елизавета», «Фестивальный». Эти сорта хорошо адаптированы к выращиванию плодов ягоды на открытом грунте круглый год.
- Для обеспечения бесперебойного выращивания ягоды применяются агротехнологии, позволяющие производить периодический севооборот каждый вегетационный период, который составляет в среднем 35 — 48 дней. Средняя норма урожайности клубники составляет 0.4-0.45 кг с каждого кв. м площади теплицы ежедневно. Каждый кв. м — это 10 −12 кустов ягоды. Общий объем ежемесячного сбора составляет минимум 1500 кг при максимально возможной мощности тепличного комплекса в 2000- 2500 кг каждый месяц. Средняя цена (с учетом летнего и зимнего сезона) поставки клубники на рынок составляет 630 руб., что на 20% ниже цен розничного рынка. Вся готовая продукция проходит соответствующую сортировку и упаковку в специальные пластиковые контейнеры. Часть продукции проходит шоковую заморозку в предусмотренных для этого холодильных установках. Эта часть замороженной продукции предназначена для длительного хранения.
Сильные стороны
- Сильные стороны
- • относительно постоянный спрос на ягоды клубники со стороны частных и корпоративных клиентов • большой выбор каналов продаж и поставок продукции; • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку плодовой — ягодной продукции • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему поставок клубники.
- Слабые стороны проекта
- конкуренция со стороны импортных поставщиков ягод, прежде всего из Турции, Туниса, Марокко и Колумбии и др. • некачественная работа персонала • риски частого повреждения и выхода из строя оборудования • риски, связанные с болезнью растений.