Файл: Малый бизнес и условия для его развития Что такое малый бизнес.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Малый бизнес и условия для его развития
Роль малого бизнеса в экономическом развитии общества
Проблемы становления и развития малого бизнеса
Основные проблемы малого бизнеса
С чего начать открытие бизнеса
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
Малый бизнес и условия для его развития
Что такое малый бизнес
- Малый бизнес - это базовая составляющая рыночной экономики, наиболее совершенной формы производственно-экономических отношений, в которой предприниматель, действующий в условиях полной экономической независимости и имущественной ответственности, становится истинным собственником.
Малый бизнес в экономике
- Малый бизнес является одним из определяющих элементов экономического роста. Он так же влияет на структуру и качество валового продукта. Его значимость в национальном хозяйстве начала расти в восьмидесятые годы прошлого века. Сегодня по данным Организации Объединенных Наций на малых и средних предприятиях работает до половины населения мира, а также производится от трети до двух третьих товаров и услуг от мирового оборота. Малый бизнес создает предпосылки для:
- экономического роста
- диверсификации и насыщения местных рынков
- компенсации издержек рыночной экономики.
Роль малого бизнеса в экономическом развитии общества
- Малый бизнес способствует оптимизации процессов экономики, а значит, влияет на совокупные конечные результаты. Он помогает более интенсивно осваивать факторы производства. Если экстенсивный путь заключается в расширении объема потребления, то интенсивный направлен на качественное использование доступных средств. Иными словами, малый бизнес в своей деятельности ограничен в ресурсах и методах соперничества на рынке, поэтому ему приходится выжимать все возможное из доступных факторов производства.
- Малый бизнес важен и для регионального развития экономики. Именно укрепление регионов является необходимой составляющей нормальной работы национального хозяйства в целом. Малый бизнес при нормальной государственной и законодательной поддержке является одним из источников поступлений в бюджет, которые обеспечивают решение социальноэкономических проблем. Сами предприятия заинтересованы в сотрудничестве с органами власти, ведь они нуждаются в поддержке и гибком управлении с целью достижения положительных экономических результатов. Таким образом, малое предпринимательство является одним из обязательных элементов рыночного хозяйства, в котором присутствует справедливая конкурентная борьба
Проблемы становления и развития малого бизнеса
- Основой любой рыночной экономики является частный сектор, в котором малые и средние предприятия играют важную роль. Они не требуют больших стартовых вложений, обладают высокой скоростью оборачиваемости ресурсов, способны быстро и экономично решать задачи формирования и насыщения рынка потребительских товаров, реструктуризации экономики в условиях ее дестабилизации и ограниченных финансовых ресурсов.. Интерес к малым и средним предприятиям в переходный период обусловлен разными ожиданиями субъектов политической и экономической жизни, а также важностью самих малых и средних предприятий для создания зрелой рыночной экономики.
Основные проблемы малого бизнеса
- Для государства и политиков сектор малых и средних предприятий важен прежде всего потому, что он во многом заменяет государство в решении сложных социально-экономических проблем, а именно при создании новых рабочих мест, формировании среднего класса, который является одним из основных факторов долгосрочной стабильности экономики любой страны. Кроме того, для государства малые и средние предприятия являются значительным источником пополнения государственного бюджета
- недостаточный первоначальный капитал и собственные оборотные средства;
- трудности с получением банковских кредитов;
- усиление давления со стороны криминальных структур;
- нехватка квалифицированного персонала бухгалтеров, менеджеров, консультантов;
- трудности с получением помещения и чрезвычайно высокая арендная плата;
- ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
- отсутствие должной социальной защиты и личной безопасности владельцев и сотрудников малого бизнеса и др
С чего начать открытие бизнеса
- Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:
- начинать с нуля можно и нужно. Это реально даже без влиятельных связей и специального образования. Все, что необходимо – идея, желание действовать, впитывать в себя новую информацию и приспосабливаться к меняющимся тенденциям рынка;
- основная проблема для новичков – решение финансовых вопросов. Однако найти стартовый капитал сейчас не так уж и сложно. Особенно, когда правильно подобраны модель и формат ведения бизнеса;
- идти в предприниматели стоит и без опыта. Этот недостаток легко компенсируется, если работать в той сфере, которая перекликается с собственными интересами;
- аренда офиса и прием сотрудников, которым нужно выплачивать заработную плату – не обязательное условие. Действовать можно прямо из дома, вполне обходясь своими силами на первых порах
- При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.
- Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.
- С точки зрения формата есть 2 основных варианта:
- Небольшая розничная точка.
- Интернет-магазин.
- Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг
- Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:
- продукция из Китая;
- фруктовые корзины и пивные букеты;
- аксессуары для смартфонов;
- бижутерия;
- стоковые вещи;
- различные продукты питания;
- автомобильные аксессуары.
- Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.
- Преимущества работы в электронной коммерции
- Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:
- возможность быстрого старта при условии минимальных вложений. Товары можно закупать у дропшиппинг-поставщиков по факту заказа. По сравнению со стационарной розничной точкой на запуск идет минимум затрат. Здесь не требуются разрешения и свидетельства от госорганов и местной администрации;
- относительно низкие расходы на содержание. На первых порах в электронной коммерции можно обходиться без офиса, склада, большого количества наемных сотрудников. Также исключаются затраты на оформление торгового зала: нужен только минимальный контент и бюджетная платформа, на которой будет работать сайт;
- гибкость и мобильность. Управлять онлайн-бизнесом возможно с любой точки мира. Он дает свободу перемещения, не привязывает к определенному месту и времени;
- неограниченный территориальный охват. Интернет-магазины охватывают гораздо больше потенциальной аудитории. Через них можно продавать, не ограничиваясь одним регионом или страной;
- большой ассортимент. На виртуальных витринах легко разместить любое количество товаров. Достаточно заключить договоры с несколькими поставщиками и загружать позиции на сайт;
- ведение аналитики. В интернете проще отслеживать статистику: узнавать сколько посетителей заходит на сайт, что смотрят и чаще всего покупают, в каком количестве. Эти данные фиксируются сервисами веб-аналитики. Зная их, предприниматель может увеличивать продажи, подстраивая свое предложение под текущие запросы и потребности покупателей;
- доступность дополнительных сервисов. В интернет-магазине можно повысить уровень обслуживания, не прикладывая к этому особых усилий. Речь о различных дополнительных функциях и услугах: сравнении отдельных товаров, рекомендательных блоков с похожими и сопутствующими продуктами, покупке в один клик, разных вариантах оплаты и доставки, простой форме заказа.
Где взять деньги для старта?
- Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.
- Где их найти:
- занять у близких или друзей. Это наиболее выгодный вариант, так как можно взять в долг нужную сумму без процентов, а потом отблагодарить за помощь небольшим презентом. Если такой возможности нет, идем дальше;
- оформить кредит. Для этого нужно промониторить все существующие предложения, сравнить условия и выбрать выгодную ставку для малого бизнеса. Оптимальный выход из положения – кредитная карта или кредитование на специальных условиях от государства. В интернете есть много рейтингов, в которых сравниваются ставки по различным банковским программам;
- получить грант. Такую помощь предоставляют государство и разные фонды поддержки начинающих предпринимателей. Чтобы стать претендентом на грант, нужно поискать информацию об актуальных программах в сети, составить бизнес-план и подать заявку;
- продать собственность. Крайний вариант, но тоже имеет место быть. Некоторые, например, продают автомобиль и вкладывают вырученные деньги в запуск бизнеса. При правильном подходе через некоторое время вложения с лихвой окупаются, поэтому можно будет без проблем купить новое авто.
- Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.
- Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
- Формулируем идею
- Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.
- Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:
- Сферу деятельности. Предварительно проанализируйте спрос в территориальных пределах, которые будет охватывать проект. Определите, в каком направлении зашкаливает конкуренция, а что развито слабо. Выбирайте нишу, потенциально прибыльную и максимально интересную для себя, чтобы было желание в ней развиваться.
- Цели. Подумайте, какого конечного результата хотите достичь – обогащение, популярность и успешность, власть. Стремиться нужно не к чему-то одному, а работать комплексно, не ждать «золотых гор», адекватно оценивать ситуацию, принимать взвешенные решения.
- Качество. Фокусируйтесь не на количестве, а на качестве выбранного товара или услуги. Иначе репутация компании безнадежно испортится на самом старте, будет много претензий и жалоб со стороны покупателей.
- С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.
- Анализируем рынок
- После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:
- узнать, насколько востребован продукт сейчас, влияет ли на продажи фактор сезонности;
- оценить конкуренцию, выявить слабые и сильные стороны конкурентов, сформулировать собственные отличия;
- исследовать цены и состав ассортимента;
- определить целевую аудиторию проекта, разделить ее на сегменты, изучить потребности, интересы, желания потенциальных покупателей.
- Это поможет понять, существует ли спрос на товар.
- Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.
- Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.
- Составляем бизнес-план
- Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.
- В бизнес-план включают следующую информацию:
- глобальные и локальные цели открытия проекта;
- количество потенциальных покупателей товара/услуги;
- оптимальные способы привлечения клиентов;
- приоритетные показатели эффективности бизнеса;
- объем первоначальных вложений и инвестиций, которые необходимы в первый год работы;
- прогнозируемый размер выручки.
- Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.