Файл: Малый бизнес и условия для его развития Что такое малый бизнес.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Строительство теплиц пл. 1000 кв. м

1 000 000

Создание сайта фермы плюс реклама на первый месяц

40 000

Закупка рассады для начала работы фермы 

200 000

Закупка оборудования

1 230 000

Прочее

30 000

Итого

2 530 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

259 774

Аренда земельного участка 1200 кв. м

36 000

Амортизация

30 000

Коммунальные услуги

30 000

Реклама

20 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Расходы на выращивание включая расходы на логистику

200 000

Расходы на охрану

30 000 

Итого

620 774

Показатель

Значение

Дисконтированный срок окупаемости — DPB, мес.

15

Чистый дисконтированный доход — NPV, руб.

1 475 013

Индекс прибыльности — PI

1,58

Внутренняя норма рентабельности — IRR,%

70,70

Рентабельность продаж, %

43%

Остальные данные расчета эффективности бизнеса фермы приведены в соответствующих таблицах финансовой модели. План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффекивноси инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Факторы риска

  • Несмотря на тот факт, что выращивание и продажа клубники на российском потребительском рынке сельхозпродукции относится к высокорентабельным типам бизнеса, имеются некоторые риски, которые могут привести к серьезным убыткам. Основными рисками, которым следует уделить пристальное внимание, являются: Потеря части и даже всего урожая клубники из-за нарушения агротехнологии. В первую очередь это касается приобретения некачественного рассадного материала (например, рассада инфицированная фитофторозом), а также использование некачественных удобрений, поражения культуры вредителями. В качестве меры нейтрализации этого риска может служить только тщательное соблюдение технологии выращивания клубники (особенно в условиях российского климата и длительности светового дня зимой), температурного режима, оборота почвы, внесения удобрений и даже методики опыления цветущих растений (например, с помощью размещения в теплицах пчелиных ульев)

  • Конкуренция со стороны импорта клубники. На российском рынке, несмотря на принятые меры по импортозамещению, по-прежнему господствуют продавцы клубники, привозимой из дальнего и ближнего зарубежья. Основной риск состоит в том, что благодаря объемным поставкам плодово-ягодной продукции, импортеры за счет демпинга цен могут легко вытеснить с местных рынков отечественных производителей. Им трудно конкурировать с фермерскими хозяйствами, находящимися в теплом климате таких стран, как Турция, Израиля или Марокко. Однако уменьшить этот риск и даже полностью его свести к нулю можно, используя маркетинговые методы работы с определенными (целевыми группами) нишами потребителей, находящиеся вне поля интересов крупных клубничных ритейлеров. Например, поставка клубники ресторанам, кондитерским производствам, и даже детским учреждениям (по муниципальным контрактам). 
  • Риски потери рентабельности из-за роста цен на энергоносители. К части основных затрат на круглогодичное производство (выращивание) клубники в российских климатических условиях относятся расходы на отопление тепличного комплекса, в течение длительного срока (как минимум 6 месяцев в году). Значительное повышение цен на энергоносители может существенно снизить доходность всего бизнеса. Для уменьшения влияния подобного риска (и даже полного его исключения) кроме стандартных мер, типа энергосбережения, применения дешевых видов топлива, следует обратить внимание на перспективные источники энергии. В первую очередь речь идет о применении солнечных панелей, которые могут снизить общие энергетические затраты как минимум на 30-40%. Есть также технологии, основанные на использовании биотоплива. Инвестиции в подобные автономные энергосистемы, как показывает российская практика, окупаются уже на 2-3-й год, позволяя в дальнейшем бизнесу выйти на уровни рентабельности выше рыночных, получая существенное конкурентное преимущество.