Файл: Программа развития для детей с зпр младшего школьного возраста в рамках инклюзивного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у дошкольников с задержкой психического развития также имеет свои особенности.
3. План коррекционно – развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Календарно – тематическое планирование по предмету : математика 3 класс.
КУС Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
С.124
Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у дошкольников с задержкой психического развития также имеет свои особенности.
3. План коррекционно – развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении
Календарно – тематическое планирование по предмету : математика 3 класс.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Оборудование | Дата | |||||
Предметные результаты | | |||||||||
| ||||||||||
| Числа от 1до 20 С.3 | Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел пределах 20. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 . | Регулятивные БУД: обучающийся получит возможность научиться: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные БУД: обучающийся получит возможность научиться: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные БУД: обучающийся получит возможность научиться: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь. Регулятивные БУД активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия Познавательные БУД: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные БУД: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные БУД: самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – расширять свои представления о математических явлениях. Коммуникативные БУД: Обучающийся получит возможность научиться: – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – следить за действия ми других участников учебной деятельности; – выражать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения. | | Называть количественные и порядковые числительные. Соотносить число количество предметов Находить место каждого числа в числовом ряду (1-20) | Таблица Разноцветные кружки, счетные палочки. Цветные мелки Слайд - презентация | | |||
| Четные и нечетные числа в пределах 20. С.5 | Знать четные и нечетные числа в пределах 20; Уметь пользоваться изученной математикой терминологией. | Называть числа в прямой и обратной последовательности; считать равными группами по 2; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; | Таблица «1-20» | | |||||
| Название, последовательность чисел от 10 до 20. С.6 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Называть числа в прямой и обратной последовательности; считать равными вычитание чисел в пределах 20;группами по 2; самостоятельно выполнять сложение и | Таблица, компьютер Учебник | | |||||
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. С.7 | Знать способ образования чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Уметь: сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте. | Образовывать двузначные числа; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; знать названия разрядов, | Таблица разрядов чисел Предметные картинки | | |||||
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Знать счёт чисел в пределах 20. Уметь: записывать числа и читать их, применять знания по нумерации при решении примеров и задач. | Различать однозначные и двузначные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Таблица | | |||||
| Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С.12 | Знать: названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, решать простые арифметические задачи. | Знать названия разрядов, компонентов сложения и называть компоненты сложения и вычитания; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи); | Таблицы названия компонентов и результатов сложения и вычитания. | | |||||
| Закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации. С.13 | Знать: счёт в пределах20 по единице и равными числовыми группами. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, решать простые задачи. | Самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; | Рисунки, схемы. | | |||||
| Меры времени: 1ч, 1сут. С.16 | Знать единицы времени. Уметь: выполнять сложение и вычитание с числами, полученными при измерении одной мерой, решать простые арифметические задачи. | Определять время по часам с точностью до часа, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; | Карточка «Меры времени» | | |||||
| Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, числа, полученные при измерении одной мерой. С.17 | Знать единицы стоимости, длины. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой. | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; | Таблица мер | | |||||
| Геометрические фигуры. С.21 | Знать геометрические фигуры. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Знать геометрические фигуры и виды линий; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; | Демонстрационные пособия, геометрический материал. | | |||||
| Закрепление случаев сложения и вычитания чисел от 10 до 20 без перехода через разряд. С.24 | | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; | Таблица « Числа 10-20». Рисунки и схемы к задачам. | | |||||
| Входная контрольная работа. С.26 | Знать: последовательность чисел в пределах 20. способом. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять арифметические действия над числами в пределах 20, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | Называть числа в пределах 20, считать в прямой и обратной последовательности; знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Карточки - числа | | ||||
| Работа над ошибками. | Знать: последовательность чисел в пределах 20. способом. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять арифметические действия над числами в пределах 20, решать текстовые задачи арифметическим | Называть числа в пределах 20, считать в прямой и обратной последовательности; знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Таблица « Числа 10-20». Рисунки и схемы к задачам. | | |||||
| Сложение и соответствующие случаи состава однозначных чисел. С.27 | Знать состав однозначных чисел. Уметь дополнять до десятка однозначные числа; вычитать отдельные единицы из двузначных чисел; решать простые текстовые задачи; решать примеры в пределах 20 . | Регулятивные БУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные БУД: выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу). Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию | | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Карточки «Состав чисел 11-18». Слайд | | |||
| Прибавление числа 9. С.29 | Знать состав числа 9;образование числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются. Уметь составлять и решать задач на нахождение неизвестного слагаемого по краткой записи. | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Таблица разрядов. Индивидуальные пособия. | | |||||
| Прибавление числа 8. С.31 | Знать: состав числа 8, счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами, таблицу состава чисел от11до18 из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь: решать примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью, решать задачи арифметическим способом. | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Демонстрационные пособия. Абак- таблица разрядов. Индивидуальные пособия. | |
| Прибавление числа 7. КУС С.32 | Знать: таблицу сложения однозначных чисел, последовательность чисел 11-20. Уметь заменять число 7 двумя числами, составлять и решать задачи по краткой записи арифметическим способом. | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Цветные мелки. | | |||||
| Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. С.34 | Знать: последовательность чисел 10-20, таблицу сложения однозначных чисел. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией. | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Таблица «Числа 10-20» Картинки, схемы к задачам. | | |||||
| Таблица сложения. С.36 | Знать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, выполнять вычисления по образцу. | Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; называть компоненты сложения и вычитания; | Таблица сложения | | |||||
| Литр. Килограмм. С.37 | Знать: единицы ёмкости, массы, различать числа, полученные при измерении ёмкости, массы. Уметь измерять и сравнивать массу и объем веществ. | Называть единицы ёмкости, массы, различать числа, полученные при измерении ёмкости, массы, измерять и сравнивать массу и объем веществ. | Карточка «Меры массы». | | |||||
| Проверочная работа. | Уметь: выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, с числами, полученными при измерении ёмкости, массы одной мерой, решать простые арифметические задачи и кратко записывать содержание задачи, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. | Регулятивные БУД активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные БУД выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные БУД; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. | | Выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, с числами, полученными при измерении ёмкости, массы одной мерой, решать простые | Карточки | | |||
| Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 20, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 20, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Презентация | | |||
| Вычитание числа 9. С.40 | Знать: состав числа 9, связь между суммой и слагаемыми Уметь: решать простые и составные задачи. | Раскладывать число 9 на удобные слагаемые, решать простые и составные задачи. | Карточки состава чисел. | | |||||
| Вычитание числа 8. С.43 | Знать: состав числа 8, приём вычитания по частям, связь между суммой и слагаемыми. Уметь: решать простые арифметические задачи, составные задачи арифметическим способом. | Раскладывать число 8 на удобные слагаемые, решать простые арифметические задачи, составные задачи арифметическим способом. | Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. | | |||||
| Вычитание числа 7. С.45 | Знать: состав числа 7, приём вычитания по частям, связь между суммой и слагаемыми. Уметь решать примеры и задачи. | Раскладывать число 7 на удобные слагаемые, решать простые арифметические задачи, составные задачи арифметическим способом. | Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. | | |||||
| Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. С.46 | Знать: приёмы вычитания по частям, связь между суммой и слагаемыми. Уметь: решать простые арифметические задачи и примеры. | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений, решать простые арифметические задачи и примеры. | Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. | | |||||
| Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | Таблица | | |||||
| Работа над ошибками. Решение задач. | Знать свойства сложения и вычитания Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. | | |||||
| Присчитывание и отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Тема «Умножение и деление» С.48 | Знать: счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, считать присчитывая равными числовыми группами. | Считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, считать присчитывая равными числовыми группами | Дидактический материал. | | |||||
| Углы. С.50 | Знать геометрические фигуры. Уметь: узнавать, называть, чертить отрезки, углы- прямой, тупой, острый, узнавать многоугольники. | | Узнавать, называть, чертить отрезки, углы- прямой, тупой, острый, узнавать многоугольники. | Таблица. Дидактический материал «Геометрические фигуры». | | ||||
| Конкретный смысл действия умножения. С.54 | Знать: названия и обозначение действий умножения. Уметь: решать простые задачи арифметическим способом. | Регулятивные БУД: Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные БУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. – под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; – работать с дополнительными текстами и заданиями. Коммуникативные БУД: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; – использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. – корректно формулировать свою точку зрения; – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; – контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. | | Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; решать простые задачи арифметическим способом. | Дидактический материал по математике | | |||
| Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. С.55 | Знать: названия и обозначение действий умножения и сложения. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Заменять произведение суммой; решать текстовые задачи. | Индивидуальные пособия. | | |||||
| Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. С.56 | Знать: названия и обозначение действий умножения и сложения. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. | | |||||
| КУС. Таблица умножения числа 2. С.57 | Знать: конкретный | | Называть компоненты и | Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. | | ||||
смысл действия умножения, названия компонентов и результатов умножения. Уметь: читать произведение, выполнять умножение числа 2. | результаты умножения. Читать произведение, выполнять умножение числа 2.Считать устно. | | | |||||||
| Задачи на нахождение произведения. С.59 | Знать: конкретный смысл действия умножения, названия компонентов и результатов умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом. | | Решать текстовые задачи на нахождение произведения арифметическим способом. | Схемы и рисунки к задачам. | | ||||
| Деление на равные части. С.61 | Знать знак деления. Уметь: делить на 2 равные части. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. | Таблица «Умножение и деление». Дидактический . материал | | |||||
| Таблица деления на 2. | Знать: конкретный смысл действия деления, таблицу умножения числа 2. Уметь: выполнять деление на 2, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл деления. | Составлять таблицу деления на 2; решать текстовые задачи на деление. | Дидактический материал по математике | | |||||
| Деление на 2. С.62 | Знать: конкретный смысл действия, таблицу умножения числа 2. Уметь: выполнять деление на 2, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл деления. | Делить на 2 равные части; решать задачи на деление | Дидактический материал по математике | | |||||
| Контрольная работа «Вычисление в пределах 20» | Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, последовательность чисел в пределах 20. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией, выполнять арифметические действия над числами в пределах 20, вычислять значение произведения, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные БУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками Познавательные БУД: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | | Выполнять арифметические действия над числами в пределах 20, вычислять значение произведения, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Карточки | |
| Таблица умножения числа 3. | Знать: конкретный смысл действия умножения, таблицу умножения. Уметь: выполнять умножение числа 3. | Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные БУД: устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать. Коммуникативные БУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию | Чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. Обучающийся получит возможность для формирования: – начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; – первоначального представления о знании и незнании; – понимания значения математики в жизни человека; | Объяснять конкретный смысл действия умножения, составлять таблицу умножения; выполнять умножение числа 3. | Таблица «Умножение и деление». Цветные мелки. | |
| Умножение числа 3. С.65 | Знать: конкретный смысл действия умножения, таблицу умножения. Уметь: выполнять умножение числа 3 | Объяснять конкретный смысл действия умножения, пользоваться таблицей умножения; выполнять умножение числа 3. | Разноцветные кружки. | | ||
| Таблица деления на 3. С.67 | Знать: конкретный смысл деления, таблицу умножения и деления. Уметь: решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Объяснять конкретный смысл действия умножения, пользоваться таблицей умножения; выполнять умножение числа 3. | Дидактический материал по математике. | | ||
| Деление на 3. С.69 | Знать: конкретный смысл деления, таблицу умножения и деления. Уметь: решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Дидактический материал по математике. | | ||
| Взаимосвязь таблиц умножения и деления. С.75 | Знать: связь между компонентами и результатом умножения, таблицу умножения и деления числа 4. Уметь: выполнять умножение числа 4. | Объяснять связь между компонентами и результатом умножения, таблицу умножения и деления числа 4. выполнять умножение числа 4. | Геометрический материал. | | ||
| Таблицы умножения чисел 5 и 6. С.76 | Знать: таблицы умножения чисел 5 и 6. Уметь: выполнять умножение чисел 5 и 6, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Составлять таблицы умножения чисел 5 и 6. выполнять умножение; чисел 5 и 6, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Таблица «Умножения и деления». | | ||
| Взаимосвязь таблиц умножения и деления. КУС | Знать: таблицу умножения и деления; связь между компонентами и результатом умножения и деления. Уметь: выполнять умножение и деление на 5 и 6; решать задачи арифметическим способом. | Применять таблицу умножения и деления; объяснять связь между компонентами и результатом умножения и деления; выполнять умножение и деление на 5 и 6; решать задачи арифметическим способом. | Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. | | ||
| Деление на 5 и на 6. С.79 | Знать таблицу умножения. Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Применять таблицу умножения; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Схемы, рисунки, разноцветные кружки, счётные палочки. | | ||
| Таблицы умножения и деления. С.80 | Знать: конкретный смысл действий умножения и деления. Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл | Презентация | | ||
| Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. С.81 | Знать зависимость между ценой, количеством и стоимостью. Уметь: выполнять умножение числа 2, 3,4, 5,6, деление числа 2,3,4,5.6, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Регулятивные БУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками Познавательные БУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики. | Выполнять умножение числа 2, 3,4, 5,6, деление числа 2,3,4,5.6, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Презентация | |
| Закрепление знаний табличного умножения и деления. С.83 | Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям. | Называть и обозначать действий умножения и деления; сравнивать величины по их числовым значениям | Таблица «Умножение и деление». | | ||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. С.85 | Знать: связь между компонентами и результатом умножения, названия компонентов и результата умножения и деления. Уметь: вычислять результат умножения и деления, используя свойства действий умножения и деления, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Вычислять результат умножения и деления, используя свойства действий умножения и деления, решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. | Карточки для контрольных работ | | ||
| Сотня. Счёт десятками до 100. С.86 | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь вести счёт десятками до 100; заменять десятки на единицы; единицы на десятки; сравнивать круглые десятки. | Регулятивные БУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные БУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные БУД: корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач | Восприятие логического умозаключения, точности математического языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Вести счёт десятками до 100; заменять десятки на единицы; единицы на десятки; сравнивать круглые десятки. | Таблица разрядов. | |
| Сложение и вычитание круглых десятков. С.89 | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать круглые числа в пределах 100, решать примеры; текстовые задачи арифметическим способом. | Читать, записывать и сравнивать круглые числа в пределах 100, решать примеры; текстовые задачи арифметическим способом. | Пучки из счётных палочек | | ||
| Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. С.91 | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: откладывать на счётах любые числа в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Откладывать на счётах любые числа в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Таблица | | ||
| Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. С.92 | Знать: последовательность чисел в пределах 100 Уметь: откладывать на счётах любые числа в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Откладывать на счётах любые числа в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | | | |
| Поместное значение цифр. С.93 | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | Считать последовательно числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Таблица | | ||
| Закрепление по теме «Решение задач». | Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: выполнять арифметические действия над числами в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Регулятивные БУД: понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир Познавательные БУД: проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям; – расширять свои представления о математических явлениях; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения Коммуникативные БУД: корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач. | Чувство сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. Понимание важности осуществления собственного выбора. – внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; – устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. | Считать последовательно числа в пределах 100; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Схемы, рисунки, разноцветные кружки, счётные палочки. | |
КУС Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
С.124