Файл: Программа развития для детей с зпр младшего школьного возраста в рамках инклюзивного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.































































3.

Физкультминутка (1 мин.).

Цель: побуждение к двигательной активности, развитие координации движений.

Прошу всех пройти на аэродром и запустить самолёт. Чей самолёт дальше пролетит, тот быстрее прилетит в Африку (педагог демонстрирует, как необходимо запускать самолёт, обеспечивая тем самым дальность полёта, побуждает энергично действовать)

Подходят к месту запуска самолётов, запускают бумажные модели самолётов, обеспечивая дальность полёта.

Подходит к месту запуска самолётов, пытается запустить бумажную модель самолёта при поддержке педагога.

Познавательные УУД: знание особенностей запуска бумажной модели самолёта.

Коммуникативные УУД: положительный эмоциональный отклик на игровое действие.

Регулятивные УУД:

целенаправленное управление движением руки: бросок вперёд.

4.

Путешествие по дальним странам (10 мин.).

Цель: систематизация знаний по теме «Африканские животные», развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, дыхания, формирование умения работать по образцу, последовательно осуществлять работу над конструкцией.

Мы с вами прилетели в Африку, давайте познакомимся с животными Африки. К вам навстречу вышли животные – выстройте их в одну линию и назовите их. Солнце в Африке так ярко светит, что ослепляет, закройте глаза, дайте им отдохнуть. А теперь откройте. Какие два животных поменялись местами?

Вновь закройте глаза, откройте.

Кто из животных ушёл?

Как жарко в Африке, давайте укроемся от палящего солнца и построим себе дом. А вот и подходящий материал – конструктор. Посмотрите внимательно, как я буду строить дом: вначале кладу из брусков основу (пол), затем стены по бокам, оставляя проёмы окон и двери пустыми, перекрываю крышей – дом готов. Теперь и вы себе постройте дом.

Как хорошо дома! Отдохнули?

Давайте продолжим путешествие на пароходе. И отправимся на Северный полюс. Дует ветерок. Чей пароход быстрее доплывёт? Помогите ветерку быстро домчать свой пароход.

Молодцы, как быстро мы прибыли на Северный полюс. Холодно и есть хочется. Давайте наловим рыб и пожарим их на костре (детям предлагается магнитная игра «Рыбалка»). Я даю вам по удочке, ловить нужно только одной рукой, а другой снимать рыбку с удочки. Кто больше выловит рыб?

Давайте посчитаем ваш улов (если ребёнок выловил значительное количество рыб, но не может всех подсчитать, подсчёт ведётся совместно с педагогом). Теперь можно и пожарить. У нас на пароходе есть деревянные досочки, из них и сложим костёр. Положите на него рыбку, «поджарьте» и «скушайте».

Хорошо в гостях, а дома лучше. Пора нам возвращаться домой.

Называют животных: жираф, лев, тигр, слон, бегемот, крокодил. Включаются в игровое действие. Пытаются вспомнить «исчезнувшее животное».

 

 

 

 

Осуществляют самостоятельно конструирование конкретной модели дома из деревянного конструктора после показа образца педагогом. В случае затруднения – под руководством педагога, тьютора.

Запускают бумажные модели парохода на гладкой поверхности стола при помощи воздушной струи.

 

Соблюдают правила игры, стараясь выловить как можно больше рыб, не мешая друг другу, давая возможность поймать понравившуюся рыбку. Считают выловленных рыб.

Выкладывают костёр по схеме «колодец», имитируя характерные по сюжету игры дальнейшие движения.

Озвучивает животных, пытается назвать. Эмоционально откликается на игровой сюжет.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет самостоятельно конструирование дома после показа образца педагогом, используя крупные детали конструктора ЛЕГО, работает двумя руками.

 

 

 

Запускает бумажную модель парохода на гладкой поверхности стола при помощи воздушной струи.

 

Соблюдает правила игры. При помощи педагога вылавливает рыбки одной рукой, снимает с удочки – другой. Считает совместно с педагогом выловленных рыб.

Выкладывает костёр по схеме «колодец» (первый слой), имитируя характерные по сюжету игры дальнейшие движения.

Познавательные УУД:планирование последовательности действий при конструировании.

Коммуникативные УУД: положительный эмоциональный отклик на игровое действие, конструирование.

Личностные УУД: интерес к взаимодействию в игре.

Регулятивные УУД:целенаправленное управление движением двух рук при конструировании модели дома и при «ловле» рыб; развитие силы выдоха, направленности воздушной струи при «запуске» парохода.

 

5.

Анализ образца (3 мин.).

Цель: формирование целенаправленных, последовательных действий для исполнения задуманного.

Давайте подойдём к рисунку парохода и посмотрим:

Из каких частей состоит пароход? Какого он цвета?

В каком месте крепится к пароходу труба?

Где располагаются окна-иллюминаторы?

Зачем на пароходе спасательный круг, якорь?

Определите, море спокойное или на море шторм?

Какая погода стоит – солнечная или пасмурная?

(Педагог побуждает детей к словесным ответам, не исключая жестикуляцию детей в случае затруднений словесной характеристики объекта).

Нравится ли вам мой рисунок? Тогда быстрее садитесь на свои суда и в путь.

Вам понравилось наше путешествие в дальние страны?

Я вам предлагаю нарисовать свой рисунок, показать нашим мальчикам Глебу и Егору и рассказать о нашем путешествии. Как мы будем рисовать, чтобы они захотели тоже отправиться в путешествие? С чего начнём, что будем потом рисовать, чем закончим?

Анализируют образец, отвечая на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запускают бумажные модели парохода на гладкой поверхности стола при помощи воздушной струи.

 

 

 

Определяют алгоритм действий: рисование неба, моря, парохода.

Анализирует образец, пытается ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запускает бумажную модель парохода на гладкой поверхности стола при помощи воздушной струи.

 

Познавательные УУД: анализ изображения (части и цветовая гамма парохода, крепление деталей); самостоятельные умозаключения по поводу увиденного в рисунке; планирование последовательности действий при создании рисунка.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Личностные УУД: интерес к изобразительной деятельности.

 

6.

Практическая работа (15 мин.).

Цель:

Процесс рисования детьми осуществляется параллельно с педагогическим рисунком, осуществляемым педагогом на доске.

Последовательность выполнения сюжетного рисунка:

1. Изображение неба (по мокрому слою бумаги) и моря (рисование отдельными волнообразными линиями) акварельными красками с помощью круглой кисти (педагог акцентирует внимание детей на использование разных цветовых оттенков из набора акварельных красок при изображении неба и моря).

2. Рисование парохода (корпус, труба, спасательный круг) гуашью.

3. Дополнение морского пейзажа (использование наклеек солнца, облаков, чаек и рыб).

Перед практической работой педагог проводит с ребёнком с ДЦП пальчиковую гимнастику. Во время практической работы педагог обращает внимание на правильную позу, верное использование инструментов и художественных материалов для придания аккуратности рисунку. Напоминает рисовальные движения. Помогает создать сюжетный рисунок.

 

 

 

 

Придерживаются этапов создания сюжетного рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

Цвет парохода передают согласно собственному желанию.

Использование дополнительных элементов (наклеек) придаёт оригинальность и индивидуальность работе.

 

 

 

 

Придерживается этапов создания сюжетного рисунка. Рисунок выполняется восковыми мелками.

 

 

 

 

 

Цветовую гамму рисунку подбирает самостоятельно, использует наклейки.

 

Личностные УУД: интерес к изобразительной деятельности.

Регулятивные УУД:

самоконтроль действий при последовательном создании рисунка, создании узнаваемых образов;

целенаправленное управление движением двух рук: одна придерживает лист бумаги, вторая рисует.

 

7.

Анализ работ. Уборка рабочих мест (5 мин.)

Готовые рисунки вывешиваются педагогом на доске (выставка работ) и анализируются по следующим критериям:

- умение отразить задуманное средствами изобразительной деятельности;

- узнаваемость созданных образов;

- выделение главного в композиции местоположением, передача взаимодействия объектов;

- использование выразительных средств для создания сюжетной композиции (линии, форма, цветовая гамма);

- аккуратность в работе. При анализе работ педагог хвалит обучающихся, выделяет сильные стороны рисунка, согласно критериям, побуждает дать оценку собственному рисунку.

Вот и закончилось наше путешествие в дальние страны. Вы все молодцы! Понравилось ли вам занятие? В каких странах вы хотели бы побывать? На чём бы вы отправились в дальние страны? Что у вас останется на память о дальних путешествиях? Кому вы хотите показать ваш рисунок? О чём рассказать родителям? Всего вам доброго, до следующих встреч!

Приберите свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, учатся планировать свои будущие действия.

 

 

 

 

 

 

 

Прибирают рабочее место под руководством педагога и тьютора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы, учится планировать свои будущие действия.

 

 

 

 

 

 

 

Прибирает рабочее место.

Познавательные УУД:планирование последующих действий жизнедеятельности.

Коммуникативные УУД: положительный эмоциональный отклик на общение с педагогом и сверстниками.

Личностные УУД: интерес к продуктам творческой деятельности.

Регулятивные УУД:целенаправленное управление своими действиями по окончании изобразительной деятельности (самостоятельная уборка рабочих мест).