Файл: Контроль за общей и специальной подготовкой футболистов 1112лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк - протокол тестирования стандартизирован и унифицирован для всех этапов подготовки. Дифференцировка в соответствии с этапом многолетней спортивной тренировки производится как при тестировании, так и, самое главное, при оценке результатов контроля[22.С.98-99.]
Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что весьма целесообразным (согласно результатам определения места факторов в обеспечении общей физической работоспособности) производить оценку уровня функциональной подготовленности футболистов в возрасте 11-12 лет на разных этапах подготовки комплексно и дифференцирование.
В соответствии с этапом подготовки наиболее значимые факторы должны иметь больший «весовой коэффициент». Менее значимые факторы, соответственно, должны оцениваться с меньшими весовыми коэффициентами.
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Для решения, поставленных в исследовании задач, применялись следующие методы:
-
Анализ научно-методической литературы, в процессе которого изучалась литература, посвященная проблемам начальной подготовки футболистов, принципам построения процесса физической подготовки, его содержанию и структуре, а так же влиянию на физиологические и психологические характеристики юных футболистов. -
Изучение документов учебно-тренировочного процесса для занятия футболом в ДЮСШ г. Выкса. -
Педагогическое наблюдение за испытуемыми группами на секционных занятиях по футболу. -
Контрольные испытания:
В исследовательской работе будут рассмотрены основные виды тестирования, на основе которых будет выявлена динамика результатов приобретенных детьми в течение года. К ним относятся:
Общая физическая подготовленность:
-
Бег 10 м (сек); -
Бег 30 м (сек) -
Бег 50 м (сек) -
Челночный бег 3х10м; -
Прыжок в длину с места; -
Шестиминутный бег;
Специальная физическая подготовленность:
-
бег 30м с мячом (ведение осуществляется, любым способом при этом на дистанции делается, не менее трех касаний мяча); -
удары по мячу на дальность (м); -
Выбрасывание мяча на дальность из-за головы (м); -
Удар по мячу на точность (количество раз).
Педагогическое тестирование общей физической подготовки включало следующие испытания:
-
«Бег 10 м (сек)», «Бег 30 м (сек)», «Бег 50 м (сек)». Тесты позволяют оценить быстроту. Одновременно стартуют два ребенка. Результат фиксируется секундомером. Результаты сравнивались с табличными данными -
«Челночный бег 3*10 м (с)». Данный тест позволяет определить быстроту, ловкость, координационные способности испытуемого. Его проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. По команде тренера включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу, которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер.
3. «Бег 6 минут (м)». Тест позволяет оценить выносливость. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). Заранее разметить дистанцию-линию старта и половину дистанции.
4. «Прыжок в длину с места (см)». Позволяет оценить скоростно-силовые возможности спортсменов. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке. Испытуемый с исходной линии, поставив ноги врозь, производит прыжок толчком двух ног с взмахом руками. Приземление одновременно на обе ноги. Отсчёт ведётся от линии отталкивания до места приземления пятки. Регистрируется лучший результат из трёх попыток с точностью до 1см.
Для оценки специальной физической подготовки использовались следующие контрольные упражнения:
1. «Бег 30 м с ведением мяча (сек)». Выполняется с высокого старта, мяч можно вести любым способам, делая на отрезке не менее трёх касаний мяча, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок пересечёт линию финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время бега.
2. «Удар по неподвижному мячу с разбега на дальность (м)». Тест позволяет оценить уровень технической подготовленности юных футболистов. Испытуемый выполняет удар по не подвижному мячу с разбега (коридор 10 м) – определяется суммой результатов лучших попыток правой и левой ногой.
3. «Выбрасывание мяча на дальность из-за головы (м)». Из исходного положения сед ноги врозь испытуемый выполняет выбрасывание мяча из-за головы, дается 3 попытки.
4. «Удар по мячу на точность (количество раз)». Результат оценивается по сумме попаданий правой и левой ногой в дальнюю часть ворот. Испытуемому предлагается выполнить по 5 ударов левой и правой ногой
- 1 2 3 4 5
Организация исследования.
В исследовании принимали участие 16 человек ДЮСШ г. Выкса. Занятия проводились три раза в неделю в течение года. (Мальчики, возраст 11-12 лет, специализация – футбол).
Анализ литературных источников позволил определить проблему исследования, цель и поставить задачи. Для решения выдвинутой проблемы и достижения цели работы было организованно исследование в процессе, которого:
-
подробно изучались тренировочные программы и планы организации процесса физической подготовки футболистов; -
было проведено тестирование показателей общей и специальной физической подготовленности спортсменов; -
наблюдалась динамика уровня общей физической и специальной физической подготовленности юных футболистов.
Анализ тренировочных программ позволил установить соотношение объема общей и специальной физической подготовки на начальном этапе тренировки.
Контрольные испытания позволили определить уровень физической подготовленности футболистов на основании уровня развития скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей и выносливости.
Периодическое проведение контрольных испытаний, анализ полученных результатов позволил наблюдать динамику уровня физической подготовленности на протяжении 12 месяцев.
Исследование заключалось в проведении трех разовых занятий по футболу (в течение года) с мальчиками 11-12 лет, средствами контроля ОФП и СФП являлась интервальная тренировка. Продолжительность разовой футбольной тренировки составляла два часа, тренировочный процесс осуществлялся со всеми требованиями, предъявляемыми к данному возрасту. Во время занятий решались задачи контроля за общей и специальной физической подготовкой, формирования двигательных координаций, укрепления осанки и базовых основ футбола. В тренировочном процессе участвовали 16 юношей 2006-2005 гг. в каждой группе. Изучалось программно-методическое обеспечение ДЮСШ; выявлена динамика физической подготовленности (ОФП и СФП), как критерий эффективности тренировочного процесса.
Организация исследования. Исследование проводилось в три этапа. В нем приняли участие мальчики 11-12 лет, воспитанники ДЮСШ г. Выкса. Занятия футболом проводились 3 раза в неделю в течение 12 месяцев.
Этапы исследования:
На первом этапе (май 2016 – август 2016) проявлялась общая характеристика основных понятий предмета исследования
, изучалась научно-методическая литература, определялись проблема и гипотеза, объект и предмет исследования, подбирались адекватные поставленным задачам методы исследования. В этот период была апробирована разработанная методика проведения наблюдений за игровой и тренировочной деятельностью. Была разработана форма протокола педагогических наблюдений, где фиксировалось количество и качество выполненных технических приемов в игре или тренировке. На этом этапе был использован метод теоретического анализа и синтеза, изучения научно-методической литературы о футболе, особенности подготовки футболистов на начальном этапе. Подобран контингент футболистов в г.Выкса организованы 3-х разовые занятия; разработаны средства контроля за физической подготовкой.
На втором этапе (сентябрь 2016 – май 2017) исследования осуществлялось подтверждение выдвинутой гипотезы путём применения эмпирических методов исследования. На этом этапе проводилось педагогическое исследование, по дополнительным занятиям футболом мальчиков 11-12 лет, были проведены основные исследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп, изучалась тренировочная и соревновательная деятельность юных футболистов. В экспериментальной группе реализованы условия контроля за общей и специальной физической подготовкой в виде интервальной тренировки.
На третьем этапе (декабрь 2016 – январь 2017года) проводилась обработка полученных данных, написание и оформление работы. Анализ соревновательной деятельности дал возможность собрать необходимые исходные сведения для решения второй и третьей задачи исследования.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Методика общей физической подготовки юных футболистов 11-12 лет
Возраст 11-12-ти лет - это развитие скоростно-силовых качеств, использование на данном этапе упражнений взрывного характера. На данном этапе это упражнения на быстроту, ловкость, выносливость, координацию.
Учитывая особенности этапа подготовки - решение задач по технике плюс игровая подготовка, - необходимо направленно решать задачи развития взрывной силы, поскольку упражнения с умеренной скоростью приводят, как правило, к снижению показателей взрывной силы.
Без применения больших тренировочных нагрузок высоких спортивных результатов достичь невозможно. Нагрузка футболистов в игре - это та основа, по которой определяется объем работы на тренировках с учетом периодов подготовки. А деление физической подготовки на общую и специальную помогает правильно спланировать тренировочную стратегию.