Файл: Разработка программы развития (иили) изменений на основе анализа и оптимизации процессов в сервисном центре по ремонту бытовой техники, выполненных с использованием современных информационных технологий.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 2366
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сеть сферы бытового обслуживания не дает населению возможности получать услуги по месту жительства. Большая часть объектов бытового обслуживания находится в крупных городах, а в небольших городах и в сельской местности, где проживает более 50% населения, нет условий для получения необходимых бытовых услуг.
Эффективность управленческих решений по развития предприятий сферы услуг обеспечивается наличием своевременной и достоверной статистической информации, системы показателей, характеризующих различные аспекты деятельности, а также подтверждается адекватными методами анализа и мониторинга.
Предприятия в сфере бытового обслуживания как специфический тип предпринимательской деятельности очень чувствительны к внутренним, а особенно к внешним факторам, которые негативно влияют на процесс их становления и развития. Поэтому оче нь большое значение имеет не только эффективное использование внутренних резервов предприятия, а также и внешних.
Большое значение для развития предприятий бытового обслуживания имеет действенное государственное содействие становлению такого предпринимательства.
В процессе изучения внешней среды открываются возможности и опасности, а также разрабатываются требования к изменению стратегии с учетом прогнозируемого состояния среды. Основная задача, то есть общую цель предприятия, принято называть миссией предприятия. В основном выбор зависит от внешней среды и факторов существования конкретного предприятия.
На основе общей миссии предприятия формируются его стратегические цели. От их характера будет зависеть реальность и эффективность выбранной стратегии предприятия.
Общее состояние экономики, снижение платежеспособности населения и другие факторы внешней и внутренней среды обусловили негативные тенденции в сфере бытового обслуживания. за последние года снизился уровень потребления населения России бытовых услуг, сократилась сеть службы быта. Претерпела значительные изменения структура бытового обслуживания. Так, уменьшились объемы предоставление услуг по индивидуальному пошиву одежды и обувь, химической чистки изделий, стирка, услуг, связанных с уходом за телом. Одновременно увеличились объемы предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживание транспортных средств.
В структурном аспекте по размерам предприятий большую часть объема реализованных услуг обеспечили средние и малые предприятия. В то же время в течение 2015-2018 гг. доля объема реализованных услуг крупных предприятий выросла с 17,5 до 32,0%.
Сфера бытового обслуживания в России является своеобразной за счет безусловного преобладания среди субъектов хозяйствования субъектов малого предпринимательства. Исключение составляют только диверсифицированные предприятия, которые предлагают широкий ассортимент бытовых услуг, представлены в основном домами быта.
Формирование механизма достижения целей в социотехнические системы, которой является предприятие, достаточно сложный процесс, поскольку он строится с учетом социальных процессов, протекающих в середине предприятия. Субъекты социально-трудовых отношений по-разному представляют себе цели деятельности предприятия и их преимущества [4, с. 19].
Таким образом, общее состояние бытового обслуживания не удовлетворяет потребности населения, и прежде всего в социально необходимых услугах. Некоторые предприятия сферы услуг находятся в сложном финансовом положении. Итак, основные организационно-экономические проблемы в сфере бытового обслуживания сводятся к следующему:
• несовершенное правовое регулирование вопросов деятельности субъектов хозяйственной деятельности;
• профессиональная разобщенность предприятий бытового обслуживания;
• отсутствие в небольших городах и сельской местности достаточной сети предприятий бытового обслуживания;
• низкий технический уровень оснащения большинства предприятий бытового обслуживания, отсутствие отечественного оборудования, приборов и инструментов для предоставления этих услуг;
• недостаточная квалификация определенной части специалистов для работы в рыночных условиях;
• отсутствие финансово-кредитной поддержки предприятий.
И именно поэтому важными задачами предпринимательства в сфере бытового обслуживания должны стать: предоставление населению широкого спектра высококачественных бытовых услуг, приближения его к местам проживания трудовой деятельности граждан путем оптимизации сети объектов бытового обслуживания, постепенное достижение европейского уровня сервиса, повышения качества выполнения заказов и наращивание объемов производства. для достижения выше указанного необходимое:
• совершенствование правового регулирования деятельности субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют бытовые услуги;
• создание условий для сокращения теневого сектора в сфере бытового обслуживания;
• формирование сбалансированной сети объектов бытового обслуживания, прежде всего тех, которые определены для предоставления социально необходимых видов услуг;
• создание условий для рентабельной работы предприятий;
• удовлетворение потребностей населения в различных качественных бытовых услугах по дифференцированным ценам;
• обеспечение проведения технического перевооружения предприятий;
• создание обслуживающих кооперативов для
предоставление более широкого спектра услуг, организации
выездного обслуживания сельского населения;
• совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации руководителей предприятий и специалистов сферы бытового обслуживания;
• обеспечение подготовки, переподготовки
кадров для сферы бытового обслуживания в сельской местности и оказания целевой помощи молодым мастерам в самостоятельной производственной деятельности;
• повышение технического уровня предприятий
бытового обслуживания путем внедрения
современного оборудования, прогрессивных энергосберегающих и экологически чистых технологий.
Концептуальные направления развития предприятий
бытового обслуживания населения:
1) организационные мероприятия:
• совершенствование организационной структуры сферы
бытового обслуживания, благоустройства ее деятельности;
• обеспечение местными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией выполнения
задач по организации бытового обслуживания;
• содействие приоритетному развитию малых частных предприятий бытового обслуживания;
• активизация деловых связей с соответствующими предприятиями других стран мира путем участия в международных конкурсах, симпозиумах, семинарах, выставках, а также их участия в аналитических мероприятиях, осуществляемых в России;
• восстановление и дальнейшее развитие сети предприятий бытового обслуживания в сельской местности, увеличение численности хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц), оказывающих бытовые услуги на селе;
• сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания, привлечения к работы в ней социально незащищенных слоев населения;
2) финансово-экономические мероприятия:
• финансово-кредитная поддержка предпринимательства в сфере бытового обслуживания, создание региональных целевых фондов для предоставления предпринимателям финансовой помощи на возвратной основе с целью начала ими самостоятельной деятельности, обновление технологического оборудования, повышение квалификации кадров;
• привлечение инвестиций для развития сферы бытового обслуживания в небольших городах, районных центрах и сельских населенных пунктах;
• обеспечение поддержки предприятий бытового обслуживания и отдельных предпринимателей, предоставляют бытовые услуги малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения;
3) научно-техническое и информационное обеспечение, включающее:
• осуществление научно-технических разработок с вопросами создания медицинской, нормативной и информационной базы в сфере бытового обслуживания;
• организацию производства оборудования, приборов, инструмента для предприятий бытового обслуживания с целью повышения их технического уровня, качества и производительности труда, в том числе на предприятиях по ремонту бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, ремонту обуви, ремонту и строительства жилья для нужд парикмахерских;
• разработка проектов и организацию производства современных малых архитектурных форм для предприятий бытового обслуживания;
• организацию издания отраслевого журнала, информационных сборников по видам бытовых услуг, проведение научно-практических конференций, семинаров по вопросам совершенствования обслуживания населения на предоставление бытовых услуг;
• формирование информационной базы данных по работе современных предприятий бытового обслуживания в других странах мира;
• создание веб-страницы в системе Интернет с целью широкого информирования пользователей о функционировании сферы бытового обслуживания в России;
• создание хозрасчетного отраслевого информационно-методического центра с целью обеспечения центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности нормативными, методическими документами и информационными материалами по вопросам организации бытового обслуживания и предоставления бытовых услуг.
В соответствии с изложенным выше, стратегическим приоритетом является реализация регуляторной политики в сфере малого предпринимательства: активизация финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства (предоставление льготных кредитов уполномоченными банками, реализация программы микрокредитования с участием
местных не банковской финансовых учреждений, разработка системы привлечения инвестиций), создание инфраструктуры малого предпринимательства (обучение предпринимателей по различным программам, разработка и издательство методических пособий по внедрению на малых предприятиях стандартов ISO и проведения бытовых услуг стандартам СТО и ЕС через сетевую инфраструктуру поддержки предпринимательства, создания системы популяризации развития предпринимательства и социальной соответствии бизнеса, создания системы координации между предприятиями бытового обслуживание и т.п.).
Специфика сферы бытовых услуг как вида деятельности субъектов бизнеса по удовлетворению конкретной бытовой потребности индивидуального заказчика заключается в ее инфраструктурном характере, наличии всех фаз единого процесса расширенного воспроизводства (производство, распределение, обмен и потребление), сочетание функции различных отраслей народного хозяйства и осуществления особой функции - обслуживание населения. Одной из самых актуальных проблем современного росийского рынка бытовых услуг является невысокая рентабельность предприятий бытового обслуживания, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и темпов ее роста в динамике для предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, в современных условиях может обеспечить постоянное диверсификация их деятельности, причем целесообразно применение стратегии родственной горизонтальной диверсификации в деятельности предприятий бытового обслуживания происходит расширение номенклатуры услуг.
- 1 2 3 4 5