Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования новосибирский государственный педагогический университет.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.
. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
. На равное количество какого-либо наркотика все люди реагируют одинаково.
. Алкоголики пьют ежедневно.
. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
. Алкоголь не повышает температуру тела.
. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.
. Большинство лекарств безопасны, например аспирин.
. Пока человек не «колется», он не наркоман.
. Наркотики разрешают личные проблемы.
Комментарий. Ведущий зачитывает учащимся правильные ответы и просит их сравнить со своими.
- неверно. Выписываемые наркотические вещества - это наркотики, которые назначаются конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Эти наркотики, употребляемые другим лицом в другое время или в сочетании с другими наркотиками, такими как алкоголь, опасны.
- неверно. Употребление более чем одного лекарства за один прием может быть крайне рискованным. Это может дать непредсказуемый результат. Нередко смерть человека наступает из-за смешивания разных нарковеществ, включая алкоголь.
- неверно. Табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость. Табак учащает пульс, сужает кровеносные сосуды, уменьшает аппетит и изменяет нормальные функции организма.
- неверно. Люди, которые пристрастились к наркотикам или контролируют употребление алкоголя, могут изменить свое ведение при условии специального лечения и воспитания.
- верно. Кофе содержит наркотик - кофеин, который является стимулятором для нервной системы и мозга.
- неверно. Все наркотики, включая алкоголь, сигареты, барбитураты и многие др., имеют опасное воздействие на беременность.
- верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
- неверно. Кроме себя они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе и многим другим.
- неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.
- верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, зависит от особенностей личности. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве, чем вино или водка. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
- неверно. Единственное, что может отрезвить человека, - это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
- неверно. Реакция на наркотик очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость), способ приема наркотика и даже мировоззрение. Большинство доз наркотиков рассчитано, как правило, на мужчин 20- 30- летнего возраста, поэтому взрослая доза будет слишком сильной (а потому и опасной для жизни) для детей или старшеклассников.
- неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые - не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что, как только алкоголик выпьет, он уже не может остановиться.
- неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
- верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
- неверно. Алкоголь- это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.
- неверно. Даже общеупотребляемые лекарства типа аспирина могут быть вредными для здоровья. Любое лекарство, если оно употребляется неправильно или не по назначению, может быть опасным.
- неверно. Люди принимают наркотики разными способами. Зависимость возникает не от способа принятия наркотика, а от него самого.
- неверно. У людей всегда имеются проблемы, и обращение к наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди.
«Рекомендации себе»
Цель: способствовать осознанию зависимости здоровья от собственного поведения и действий.
Инструкция: «Рассмотри внимательно таблицу "Карта здоровья", которую ты составил дома. Подумай еще раз, от каких недугов и вредных привычек ты хотел бы избавиться, чтобы достичь главных целей своей жизни. Напиши небольшое сочинение "Рекомендации себе". Подумай, какими способами этого можно достичь».
Комментарий. Вначале ведущий вместе с ребятами вспоминает, о чем говорили на занятии ранее: как на здоровье и продолжительность жизни влияют привычки и образ жизни.
«Зажим»
Цели: снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксации.
Инструкция: Участники садятся в заведомо неудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, «зажим». Необходимо в течение нескольких минут точно выделить область зажима и снять его, расслабиться.
Комментарий. Итоги обсуждаются: участники делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Считаем не допустимым использование данного упражнения. Упражнения по телесно-ориентированной психотерапии имеют право проводить только специалисты, имеющие сертификат соответствующего
«Прощание со страхами»
Цели: формирование способности осознавать свои страхи; поиск внутренних и внешних ресурсов.
Инструкция: «Возьмите отдельные листочки бумаги и запишите свои основные страхи - то, чего вы больше всего боитесь в жизни. Соберемся все в большой круг и устроим костер из записок со страхами! После этого надо развеять пепел страхов по Вселенной».
Комментарий. «Ритуал» прощания со страхами должен быть торжественным. Необходимо подготовить железный таз либо выйти на улицу (второй вариант предпочтительнее).
Приложение Н
Материалы для проведения занятия № 7
«Я в школе»
Цели: способствовать осознанию познания как ценности; развивать умение объективно относиться друг к другу.
Инструкция: нарисовать рисунок на тему: «Я в школе».
Комментарий. Все садятся в круг и выкладывают на пол рисунки - сверху вниз. Ведущий выбирает сначала рисунки с символическими изображениями. Рисунок пускают по кругу, и каждый высказывает (не оценивая качества) своё мнение в двух аспектах: рациональный - что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить; эмоциональный - какие чувства, эмоции вызывает этот рисунок (тревогу, досаду, радость и т.д.).
Затем организуется обратная связь: у автора спрашивают, поняли его члены группы или совсем не поняли; что он хотел показать, рассказать этим рисунком; с каким из услышанных мнений он согласен. После того как все выскажут своё мнение, резюме подводит ведущий. Затем рассматривается следующий рисунок. И т. д.
«Умные слова»
Цель: помочь школьникам признать ценность ума, отстаивать свои убеждения.
Инструкция: все участники разбиваются на группы по 5-7 человек. Каждой группе предлагается в течение 3-5 минут выстроить свое понимание иерархии слов: интеллект, ум, разум, мышление, мудрость, гениальность - в форме кластера (грозди), символа, рисунка или схемы и объяснить, почему они именно так понимают эту иерархию.
Комментарий. В случае необходимости помощь оказывают словари, которыми могут воспользоваться участники занятия.
«Я сам»
Цель: способствовать формированию умения отстаивать своё мнение, позицию, решение.
Инструкция: Ведущий предлагает участникам разбиться на две группы. Одна группа должна предложить интересные ситуации, требующие принятия решения, и дать свой вариант поведения в каждой ситуации. Каждый участник второй группы должен согласиться с принятым решением или дать своё.
Примеры ситуаций:
Ты сел смотреть интересный фильм, а друзья зовут тебя на улицу. Ты давно хотел посмотреть этот фильм, и тебе совсем не хочется идти во двор. Предложенное решение: идти с ребятами. Твоё решение?
На улице вы с друзьями шумели, пели, и вам прохожий сделал замечание. Ребята предложили тебе ответить ему за всех. Твоё решение?
Комментарий. В течение упражнения группы меняются ролями. В конце упражнения всем предлагается ответить на вопрос: «Почему я согласился с мнением 1-й группы или настаивал на своём решении?».
«На пне в лесу»
(«Metis quique dues» (лат. - «Разум - Бог каждого»)
Цель: учить восприятию неоднозначности событий, умению анализировать жизненных ситуаций с различных точек зрения, в различных ракурсах.
Инструкция: Игра имеет два названия. Первое - «На пне в лесу», потому что игровая ситуация заключается в том, что человек оказался в лесу, сел на пень и задумался. Второе - «Разум - бог каждого», потому что в итоге игры участники приходят к выводу, что жизненные вопросы никто за человека решить не может - он сам себе Бог в своем отношении к жизни.
Интрига игры - в противопоставлении двух различных суждений. Их высказывают поочередно два субъекта, сидящие на двух противостоящих «пнях». «Деревья» вокруг, слыша их суждения, протягивают ветви-руки в случае согласия с высказыванием и не делают этого при несогласии.
Игра идет неспешно, чтобы наблюдатели могли осмысливать содержание и выявляющуюся все явственнее по ходу игры идею: любое суждение имеет смысл и значение - все зависит от ракурса рассмотрения предмета, и субъект должен это понимать, прежде чем примет то или иное высказывание.
Сидящие «на пне» обычно произносят несколько суждений по одной и той же теме. Таким образом, группа (выступает в роли деревьев) подвергает осмыслению один какой-то вопрос. Потом диада играющих сменяется, и новая тема предстает в своих противоречивых суждениях.
Предложим темы и суждения, разместив их напротив друг друга, как если бы это отражало момент игры.
Я люблю уроки, на которых можно шалить, - Я люблю уроки, на которых стоит тиши потому что….. на, потому что…..
Я не люблю уроков, на которых приходится - Я люблю уроки, когда надо напряженно
напряженно думать, потому что….. думать, потому что…..