Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования новосибирский государственный педагогический университет.rtf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+3 - очень нравится;
+2 - определенно нравится;
+1 - скорее нравится, чем не нравится;
- скорее не нравится, чем нравится;
- определенно не нравится;
- очень не нравится.
После ответов на предложенные вопросы подсчитайте суммы плюсов и минусов в каждом столбике. Наибольший положительный результат служит показателем выраженности вашей склонности к одному из типов профессий.
Выберите себе условно одну из профессий того типа, к которому у вас наибольшая склонность. Кем бы вы хотели работать в будущем? Возможно, этот проект и не сбудется, но попробуйте пофантазировать…..».
Комментарий. Участникам занятия ведущий предлагает тест «Мои склонности» (определение предпочтительного типа профессии по Е. А. Климову).
Лист ответов
I | II | III | IV | V | |||||
1а | | 1б | | 2а | | 2б | | 3а | |
3б | | 4а | | 4б | | 5а | | 5б | |
6а | | | | 6б | | | | 7а | |
| | 7б | | 8а | | | | 8б | |
| | 9а | | | | 9б | | | |
10а | | | | | | 10б | | | |
11а | | 11б | | 12а | | 12б | | 13а | |
13б | | 14а | | 14б | | 15а | | 15б | |
16а | | | | 16б | | | | 17а | |
| | 17б | | 18а | | | | 18б | |
| | 19а | | | | 19б | | | |
20а | | | | | | 20б | | | |
Сумма баллов | |||||||||
| | | | | | | | | |
Опросник
«Нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе?»
а. Ухаживать за животными.
б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их).
а. Помогать больным людям - лечить их.
б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, кассет.
б. Следить за состоянием, развитием растений.
а. Обрабатывать материалы (физическая обработка).
б. Доводить товары дол потребителя.
а. Обсуждать научно- популярные книги, статьи.
б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.
а. Выращивать молодняк животных.
б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких- либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
б. Управлять каким- либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором и т.п.
а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии.
б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес.
а. Ремонтировать вещи, изделия, одежду, жилище.
б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках.
а. Лечить животных.
б. Выполнять вычисления, расчеты.
а. Выводить новые сорта растений.
б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий.
а. Быть арбитром в спорах, ссорах между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять.
б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах в какой- либо области науки, техники (проверять, уточнять, приводить в порядок).
а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.
б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях
а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдаемом.
б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
а. Делать лабораторные опыты.
б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
а. Красить или расписывать стены помещений, поверхности изделий.
б. Осуществлять монтаж зданий или машин, приборов.
а. Организовывать культпоходы, экскурсии сверстников или младших и т.п.
б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
а. Изготовлять по чертежам детали изделия, строить здания.
б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями.
б. Работать на компьютере.
На доске для обучающихся по окончании работы появляется дополнительная информация:
Человек- природа Человек- техника Человек- человек Человек - знаковая система Человек - художественный образ |
. Человек - природа: эколог, биолог, агроном, зоотехник, ветеринар, лесник, озеленитель и др. Представителей этой профессии объединяет любовь к природе. Растения, животные, микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников. Специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям. Важны такие качества, как инициатива, самостоятельность, творческое мышление.. Человек - техника: инженер, строитель, конструктор, чертежник, токарь, радиомонтажник, автослесарь и др. Такой специалист должен быть точным, аккуратным, дисциплинированным.
Техника как предмет труда предоставляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества.. Человек - человек: учитель, врач, секретарь-референт, менеджер, продавец и др. Важно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их. При работе по профессии этого типа необходимы следующие личные качества: устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память и др.. Человек - знаковая система: математик, оператор ЭВМ, программист, чертежник, лингвист и др. Мы встречаемся со знаками чаще, чем обычно представляем себе. Это и цифры, и коды, и условные знаки, естественные или искусственные языки, и чертежи. Для работы по этому типу профессий нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением, воображением, сосредоточенностью, устойчивостью внимания, усидчивостью.. Человек - художественный образ: писатель, художник, дизайнер, музыкант, артист и др. Важнейшие требования, которые предъявляют профессии этого типа: одаренность в какой-либо области искусства, творческое воображение, образное мышление, трудолюбие.
Приложение Р
Материалы для проведения занятия №10
«Хочу» и «Надо»
Цели: учить умению отдавать себе отчет в собственной жизни. Формирование понимания необходимости трансформации эмоционально окрашенного желания в стремление действовать в соответствии с поставленной целью.
Инструкция: Групповая игра «"Хочу" и "Надо"» проводится как командное состязание. Игроки команды «Хочу» поочередно высказывают какие-либо желания. Команда «Надо» после непродолжительного обсуждения выдвигает ряд условий, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эти желания.
Например, первый игрок говорит: «Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах». На это команда «Надо» отвечает: «Для этого тебе нужно: купить горные лыжи; научиться кататься на них; получить загранпаспорт и визу; заработать необходимую для поездки сумму денег; выучить иностранный язык» и т.п.
Игрок из команды «Хочу» решает, насколько реально для него в данный момент это желание. И если он сам приходит к выводу, что его «хочу» пока невыполнимо, то он покидает свою команду и отправляется в «Область мечты». Команда «Надо» при этом получает одно очко.
Первый тур игры проводится как разминочный, поэтому всем игрокам команды «Хочу» выдаются карточки с заранее написанными желаниями. Например: «Я хочу иметь большой и красивый дом»; «Я хочу иметь роскошный автомобиль»; «Я хочу, чтобы моя речь была красивой и логически стройной»; «Я хочу быть закаленным и физически крепким»; «Я хочу, чтобы у меня было много отзывчивых и преданных друзей»...
Комментарий. Ведущий должен следить, чтобы в первом туре записи желаний на карточках, которые зачитывают игроки команды «Хочу», начинались с материальных ценностей и переходили к духовным. Это позволяет вывести разговор второго тура на более высокий уровень человеческих ценностей и отношений. Победителями в итоге становятся все: и педагог, и дети, и те, кто играл в командах, и те, кто был зрителем.
Для второго, свободного, тура можно полностью поменять команды. Карточки с желаниями здесь уже не обязательно раздавать, т.к. участники быстро усваивают основной принцип игры и, прежде чем сказать о своем «хочу», мысленно продумывают, насколько реально это желание.