Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: время (в сек), затраченное на выполнение задания.
Оценка функции равновесия
Предварительная работа. Готовят секундомер и протокол.
Методика обследования. Ведущий предлагает игровое задание:
Количественный показатель: время (в сек), затраченное на выполнение задания.
Оценка координации движения
Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.
Методика обследования. Ведущий предлагает детям 5-6 лет подбрасывать мяч, не сходя с места; детям 7 лет – отбивать мяч, не сходя с места.
Количественный показатель: количество бросков и ударов: 5 лет (15-25); 6 лет (25-40); 7 лет (35-40).
Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны родителям, на каждого ребенка заводится «Паспорт здоровья», в котором даётся оценка социального, физического и психического здоровья ребёнка.
Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста
ДЕКАБРЬ (1 -2 неделя)
Младшая группа
Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
Декабрь. Средняя группа
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута) Солнце глянуло в кроватки, Надо делать нам зарядку. Одеяло мы подняли, Сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну–ка, ножки догони!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
3. Бег (3 минуты) .
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз). «Посмотри на валенки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз). «Нам в валенках не холодно» И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз) 5. Дыхательная гимнастика (2 минуты). «Хорошо позанимались! » И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз). 6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова)
8. Организация работы по предупреждению детского травматизма
ПЛАН РАБОТЫ
по предупреждению травматизма воспитанников и взрослых
в МКДОУ № 4 «Звездочка» ЗАТО п. Солнечный на 2022-2023 учебный год
I. Организационные мероприятия
II. Профилактические мероприятия ДОУ
III. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма
IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма
V. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Оценка функции равновесия
Предварительная работа. Готовят секундомер и протокол.
Методика обследования. Ведущий предлагает игровое задание:
-
детям 4 лет надо изобразить «Паровозик» (И. п.: стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища); -
детям 5 лет изобразить «Балерину» (И. п.: стоя на носках, руки на поясе); -
детям 6 лет изобразить «Цаплю» (И. п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90°).
Количественный показатель: время (в сек), затраченное на выполнение задания.
Оценка координации движения
Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.
Методика обследования. Ведущий предлагает детям 5-6 лет подбрасывать мяч, не сходя с места; детям 7 лет – отбивать мяч, не сходя с места.
Количественный показатель: количество бросков и ударов: 5 лет (15-25); 6 лет (25-40); 7 лет (35-40).
Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны родителям, на каждого ребенка заводится «Паспорт здоровья», в котором даётся оценка социального, физического и психического здоровья ребёнка.
Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста
ДЕКАБРЬ (1 -2 неделя)
Младшая группа
Массаж рук пальчиковая гимнастика | Гимнастика для глаз | Массаж волшебных точек ушей | Закаливающий массаж ступней ног | ||||||||||||||||
Лёгкое поглаживание рук
Мышка мылом мыла лапку. Каждый пальчик по порядку: Вот намылила большой – Сполоснув его водой. Не забыла про указку – Смыв с него и грязь и краску. Средний драила усердно - Очень грязный был наверно. Безимяный тёрла пастой Так что кожа стала красной, А мизинчик быстро мыла – Очень он боялся мыла. (движения по тексту)
У меня есть две руки, Есть и десять пальчиков. Десять ловких и весёлых, Быстрых чудо – мальчиков. Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться. (сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук) «Начинай игру - массаж»
(каждый пальчик покрутить)
(по очереди дотрагиваться пальчиками до пальчиков противоположной руки)
(пластиковыми цилиндриками с шершавым покрытием массируем тыльные стороны ладоней) | «Тренировка» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз.(смотреть на палец правой руки, приближая и удаляя его) Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.(точки на уголках глаз) Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! |
Подходи ко мне, дружок И садись скорей в кружок. Ушки быстренько найди И всем деткам покажи. (Ребенок находит свои ушки, показывает их взрослому.)
Ловко с ними мы играем Вот так хлопаем ушами. (Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами, прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.)
А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались. (Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.) | «Поиграем с ножками» Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем с мамой (папой) отдохнем, И массаж подошв начнем. ( Удобно сесть и расслабиться.) На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина, смазать их необходимо! (Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом. (1,2 капли на ладошку). Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна. Это помните всегда! (Одной рукой, образуя «вилку», из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.) Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно. Растирай, старайся И не отвлекайся. (Сделать разминание стопы всеми пальцами.) По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно, Это нам давно понятно. (Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам.) | ||||||||||||||||
Закаливающее дыхание Дыхательная гимнастика | «Ленивая гимнастика» | Дыхательная гимнастика после сна | Дорожка здоровья | ||||||||||||||||
ДЫШИМ ТОЛЬКО НОСОМ «Поиграем с носиком»
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди Кукле Маше покажи. Надо носик очищать На прогулку собирать. (удобно рассаживаются на стульях и показывают свой носик)
Ротик ты свой закрывай Он шалить у нас привык. Вот так носик – баловник! Только с носиком гуляй. (с помощью салфетки или носового платка очищаем свой нос самостоятельно)
Тише, тише, не спеши. Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду, И поёт нос: «Ба – бо – бу». (крепко закрыть рот, чтобы дышать только носом)
(На вдохе, нажимая на крылья носа большим и указательным пальцами, оказывая сопротивление воздуха) | Лиса с лисятами
| ВДОХ НОСОМ – ВЫДОХ РТОМ
И.п: стоя, руки согнуты в локтях на уровне плеч ВДОХ – обнять себя за плечи (руки не опускать, держать параллельно) 4 -6 раз
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч ВДОХ – медленное вращение прямыми руками «Ж –р –р» ВЫДОХ – вернуться в И.П. (С увеличением темпа движения звук ускоряется) 6 – 8 раз
И.п: сидя на полу, «по- турецки» руки на затылке ВДОХ – наклон в сторону «ТИК» ВЫДОХ – вернуться в И.П. «ТАК» 4 – 6 раз
И.п: стоя, ноги на ширине стопы. ВДОХ – наклон, обхватив ноги руками, голову опустить «П- ф- ф» ( ноги не сгибать, стоя на всей ступне) 3- 4 раза
И.п: основная стойка ВДОХ – ладоши сложить около рта «рупор» ВЫДОХ - «А-У» 4 -6 раз |
|
Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста
Декабрь. Средняя группа
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута) Солнце глянуло в кроватки, Надо делать нам зарядку. Одеяло мы подняли, Сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну–ка, ножки догони!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
3. Бег (3 минуты) .
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз). «Посмотри на валенки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз). «Нам в валенках не холодно» И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз) 5. Дыхательная гимнастика (2 минуты). «Хорошо позанимались! » И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз). 6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова)
8. Организация работы по предупреждению детского травматизма
ПЛАН РАБОТЫ
по предупреждению травматизма воспитанников и взрослых
в МКДОУ № 4 «Звездочка» ЗАТО п. Солнечный на 2022-2023 учебный год
I. Организационные мероприятия
№ | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственные |
1. | Организовать обучение и проверку знаний сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма | В течение года | Ответственный за ОТ |
2 | Подготовить и оформить в соответствии с нормами приказы, инструкции, положения по предупреждению и профилактике детского травматизма | Сентябрь | Заведующий |
3 | Осуществлять строгий контроль за своевременным реагированием и информированием в соответствии с требованиями о каждом случае травматизма | По каждому случаю травматизма | Заведующий |
4 | Проведение анализа случаев травматизма | В течение года | Заведующий, сотрудники |
5 | Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками | По мере необходимости | Заведующий |
6 | Подготовка необходимой документации по несчастному случаю | В течение трех суток | Заведующий |
7 | Осуществлять контроль за проведением инструктажей с сотрудниками и детьми | В течение года | Заведующий, ответственный за ОТ |
8 | Проведение ОД по ОБЖ | По плану воспитателей ( раз в неделю) | Воспитатели |
9 | Проведение ОД по ПДД | По плану воспитателей ( раз в неделю) | Воспитатели |
10 | Проведение конкурсов, викторин и пр. по правилам безопасности | По плану воспитателей ( раз в квартал) | Воспитатели |
II. Профилактические мероприятия ДОУ
№ | Наименование мероприятия | Периодичность | Ответственные |
Четкое выполнение требований безопасности к оснащению территории детского сада | |||
1. | Осмотр оборудования, расположенного на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов | 2 раза в год | Администрация, ответственный за ОТ |
2 | Проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам | Ежедневно | Администрация Воспитатели |
3 | Инвентарь и игровое оборудование должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН | Постоянно | Администрация, воспитатели |
Санитарные мероприятия | |||
1 | Мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли | Перед началом прогулок в весенне осенний период | Завхоз, воспитатели |
2 | Мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком | Перед началом прогулок в зимний период | Завхоз, воспитатели |
Профилактические действия | |||
1 | Контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала (лопаток, ледянок, вертушек) | Постоянно | Воспитатели |
2 | Индивидуальные беседы о правилах поведения во время занятий физкультурой Участие в занятиях по ознакомлению с окружающим и ОБЖ. Тщательный осмотр места проведения и используемого оборудования при организации спортивных праздников, досугов, развлечений | Постоянно | Старшая медсестра, воспитатели |
III. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма
№ | Наименование мероприятия | Периодичность | Ответственные |
1 | Инструктажи по охране труда и здоровья детей | По графику | Зам.зав. по ВМР |
2 | Целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада | По графику | Зам.зав. по ВМР |
3 | Инструктаж «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма» | По графику | Зам.зав. по ВМР |
4 | Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма | На начало учебного года | Зам.зав. по ВМР, комиссия по предупреждению травматизма |
5 | Создание РППС в группах «Уголок пешехода» | Сентябрь | Воспитатели |
6 | Проведение консультаций «Что могут сами дети», «Предупреждение детских страхов в опасной ситуации», «Окажи первую помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников» | По плану групп март февраль февраль март март | Воспитатели Ответственный по предупреждению травматизма |
7 | Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге» | ||
8 | Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности | ||
| Педсовет «Основы безопасности жизнедеятельности- важный аспект современного воспитания дошкольников»(деловая игра) | ||
| Семинар – практикум «Колесо безопасности» | ||
| Консультация «Акция – как форма работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма» | ||
| Смотр-конкурс «Центр по ОБЖ» | ||
| «Неделя открытых дверей» коллективные просмотры по теме «Основы безопасного поведения ребенка» | ||
9 | Анкетирование родителей |
IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма
N | Наименование мероприятия | Периодичность | Ответственные |
1 | Родительские собрания | По плану групп | Воспитатели |
2 | Стенд «Уголок безопасности» | Зам.зав. по ВМР, воспитатели | |
3 | Выставки детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности | ||
4 | Дискуссионные встречи за «Круглым столом» | ||
5 | Выпуск памяток для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» |
V. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
N | Наименование мероприятия | Периодичность | Ответственные |
1 | Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения занятий с детьми по ПДД | Согласно годовому плану | Зам.зав. по ВМР |
2 | Изучение ПДД с воспитанниками согласно методическим разработкам, используемыми воспитателями каждой возрастной группы | В течение года | Воспитатели |
3 | Тематические занятия, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с воспитанниками | Согласно годо- вого плана | Воспитатели |
4 | Конкурс стенгазет «В добрый путь» по ПДД | Апрель | Воспитатели, дети |
5 | Оборудование и обновление детской транспортной площадки, уголков по ПДД | Май-сентябрь | Зам.зав. по ВМР, воспитатели |
6 | Месячник безопасности с воспитанниками | сентябрь | Воспитатели |
7 | Приобретение дидактических игр, пособий, методической, детской художественной литературы по ПДД | В течение года | Заведующий, воспитатели |
8 | Экскурсии с воспитанниками на улицы города, к светофору, пешеходному переходу и т.д. | В течение года | Воспитатели |