Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: время (в сек), затраченное на выполнение задания.

Оценка функции равновесия

Предварительная работа. Готовят секундомер и протокол.

Методика обследования. Ведущий предлагает игровое задание:

  • детям 4 лет надо изобразить «Паровозик» (И. п.: стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища);

  • детям 5 лет изобразить «Балерину» (И. п.: стоя на носках, руки на поясе);

  • детям 6 лет изобразить «Цаплю» (И. п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90°).

Количественный показатель: время (в сек), затраченное на выполнение задания.

Оценка координации движения

Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.

Методика обследования. Ведущий предлагает детям 5-6 лет подбрасывать мяч, не сходя с места; детям 7 лет – отбивать мяч, не сходя с места.

Количественный показатель: количество бросков и ударов: 5 лет (15-25); 6 лет (25-40); 7 лет (35-40).

Чтобы результаты диагностики физической подготовленности были доступны родителям, на каждого ребенка заводится «Паспорт здоровья», в котором даётся оценка социального, физического и психического здоровья ребёнка.

Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста

ДЕКАБРЬ (1 -2 неделя)

Младшая группа

Массаж рук

пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Массаж волшебных точек ушей

Закаливающий массаж ступней ног

Лёгкое поглаживание рук

  • «Мышка»

Мышка мылом мыла лапку.

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой –

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку –

Смыв с него  и грязь и краску.

Средний драила усердно -

Очень грязный был наверно.

Безимяный тёрла пастой

Так что кожа стала красной,

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

(движения по тексту)

  • «Две руки»

У меня есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут пальчики трудиться,

 Не пристало им лениться.

(сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук)

«Начинай игру  - массаж»

  • «Шурупчики»

(каждый пальчик покрутить)

  • «Пальчики здороваются»

(по очереди дотрагиваться пальчиками до пальчиков противоположной руки)

  • «Цилиндрики»

(пластиковыми цилиндриками с шершавым покрытием массируем тыльные стороны ладоней)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.(смотреть на палец правой руки, приближая и удаляя его)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.(точки на уголках глаз)
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

  • «Найдем и покажем ушки».

Подходи ко мне, дружок

И садись скорей в кружок.

Ушки быстренько найди

И всем деткам покажи.

(Ребенок находит свои ушки, показывает их взрослому.)

  • «Похлопаем ушками».

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами.

(Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами, прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.)

  • «Потяни ушки».

А сейчас потянем вниз.

Ушко, ты не отвались.

(Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)

«Поиграем с ножками»

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем с мамой (папой) отдохнем,

И массаж подошв начнем.

( Удобно сесть и расслабиться.)

 На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина, смазать их необходимо!

(Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом. (1,2 капли на ладошку).

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помните всегда!

(Одной рукой, образуя «вилку», из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.)

Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

(Сделать разминание стопы всеми пальцами.)

 По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это нам давно понятно.

(Погладить стопу граблеобразными движениями руки по направлению к пальцам.)

Закаливающее дыхание

Дыхательная гимнастика

«Ленивая гимнастика»

Дыхательная гимнастика после сна

Дорожка здоровья

ДЫШИМ ТОЛЬКО НОСОМ

«Поиграем с носиком»

  • «Найди и покажи носик»

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди

Кукле Маше покажи.

Надо носик очищать

На прогулку собирать.

(удобно рассаживаются на стульях и показывают свой носик)

  • «Помоги носику собраться на прогулку»

Ротик ты свой закрывай

Он шалить у нас привык.

Вот так носик – баловник!

Только с носиком гуляй.

(с помощью салфетки или носового платка очищаем  свой  нос самостоятельно)

  • «Носик гуляет»

Тише, тише, не спеши.

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду,

И поёт нос: «Ба – бо – бу».

(крепко закрыть рот, чтобы дышать только носом)

  • «Носик балуется»

(На вдохе, нажимая на крылья носа большим и указательным пальцами, оказывая сопротивление воздуха)

Лиса с лисятами

1.Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат…

Полное расслабление

2.Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали,

 

небольшое напряжение пальцев, расслабление

3.Лапками помахали,

Вот передние играют,

медленные взмахи руками

 

Все, устали, отдыхают.

полное расслабление

5.Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают, коготки все выпускают,

 

 

шевелят пальцами ног

движения ступнями ног

6.Плавно, медленно,легонько

Лапки кверху поднимают.

 

 

спокойное поднимание ног

7.Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

поочередное поднимание ног

круговые движения ног










ВДОХ НОСОМ –

ВЫДОХ РТОМ

  • «Погреемся»

И.п: стоя, руки согнуты  в локтях на уровне плеч

ВДОХ – обнять себя за плечи

(руки не опускать, держать параллельно)              4 -6 раз

  • «Мельница»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч

ВДОХ –  медленное вращение прямыми руками  «Ж –р –р»

ВЫДОХ – вернуться в И.П.

(С увеличением темпа  движения звук ускоряется)          6 – 8 раз

  • «Часы»

И.п: сидя на полу, «по- турецки»

руки на затылке

ВДОХ – наклон в сторону «ТИК»

ВЫДОХ – вернуться в И.П. «ТАК»

                           4 – 6 раз

  • «Ёжик»

И.п: стоя, ноги на ширине стопы.

ВДОХ – наклон, обхватив ноги руками, голову опустить «П- ф- ф»

( ноги не сгибать, стоя на всей ступне)                          3- 4 раза

  • «В лесу»

И.п: основная стойка

ВДОХ – ладоши сложить около рта «рупор»

ВЫДОХ -  «А-У»  4 -6 раз

  • Дорожка для растирания стоп;

  • «Пуговки»;

  • Ребристая доска;

  • «Камушки»

  • «Травка»

  • «Горошек»

  • «Травка»


Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста

Декабрь. Средняя группа

Комплекс «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение. (1 минута) Солнце глянуло в кроватки, Надо делать нам зарядку. Одеяло мы подняли, Сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну–ка, ножки догони!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

3. Бег (3 минуты) .

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).

«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз). «Посмотри на валенки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз). «Нам в валенках не холодно» И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз) 5. Дыхательная гимнастика (2 минуты). «Хорошо позанимались! » И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз). 6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова)

8. Организация работы по предупреждению детского травматизма

ПЛАН РАБОТЫ

по предупреждению травматизма воспитанников и взрослых

в МКДОУ № 4 «Звездочка» ЗАТО п. Солнечный на 2022-2023 учебный год

I. Организационные мероприятия



Наименование мероприятия


Срок

выполнения

Ответственные


1.

Организовать обучение и проверку знаний сотрудников ДОУ по предупреждению детского травматизма

В течение года

Ответственный за ОТ

2

Подготовить и оформить в соответствии с нормами приказы, ин­струкции, положения по предупреждению и профилактике дет­ского травматизма

Сентябрь


Заведующий


3

Осуществлять строгий контроль за своевременным реагированием и информированием в соответствии с требованиями о каждом случае травматизма

По каждому случаю травматизма

Заведующий

4

Проведение анализа случаев травматизма

В течение года

Заведующий, сотрудники

5

Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками

По мере необходимости

Заведующий

6

Подготовка необходимой документации по

несчастному случаю

В течение трех суток

Заведующий

7

Осуществлять контроль за проведением инструктажей с сотруд­никами и детьми

В течение года

Заведующий, ответственный за ОТ

8

Проведение ОД по ОБЖ

По плану

воспитателей

( раз в неделю)

Воспитатели

9

Проведение ОД по ПДД

По плану

воспитателей

( раз в неделю)

Воспитатели

10

Проведение конкурсов, викторин и пр. по правилам безопасности

По плану

воспитателей

( раз в квартал)

Воспитатели



II. Профилактические мероприятия ДОУ



Наименование мероприятия


Периодичность

Ответственные


Четкое выполнение требований безопасности к оснащению территории детского сада

1.

Осмотр оборудования, расположенного на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным

составлением актов

2 раза в год

Администрация, ответственный за ОТ

2

Проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулоч­ных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и

оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитар­ным нормам

Ежедневно


Администрация

Воспитатели


3

Инвентарь и игровое оборудование должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое обору­дование должно находиться в исправном состоянии, позволяю­щим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезо­ном года, возрастом детей и требованиями СанПиН

Постоянно

Администрация,

воспитатели


Санитарные мероприятия

1

Мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной об­резки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли

Перед началом

прогулок в

весенне­

осенний период

Завхоз, воспитатели

2

Мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех постро­ек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком


Перед началом

прогулок в

зимний период


Завхоз, воспитатели

Профилактические действия

1

Контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лаза­ния, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка вы­носного материала (лопаток, ледянок, вертушек)

Постоянно

Воспитатели

2

Индивидуальные беседы о правилах поведения во время занятий физкультурой

Участие в занятиях по ознакомлению с окружающим и ОБЖ.

Тщательный осмотр места проведения и используемого обору­дования при организации спортивных праздников, досугов, раз­влечений

Постоянно

Старшая медсестра, воспитатели


III. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма



Наименование мероприятия


Периодичность

Ответственные


1

Инструктажи по охране труда и здоровья детей

По графику

Зам.зав. по ВМР

2

Целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада

По графику

Зам.зав. по ВМР

3

Инструктаж «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма»

По графику

Зам.зав. по ВМР

4

Составление плана работы ДОУ по предупреждению детско­го травматизма

На начало учебного года

Зам.зав. по ВМР, комиссия по предупреждению травматизма

5

Создание РППС в группах «Уголок пешехода»

Сентябрь

Воспитатели

6

Проведение консультаций

«Что могут сами дети»,

«Предупреждение детских страхов в опасной ситуации»,

«Окажи первую помощь»,

«Психофизические особенности дошкольников и их поведе­ние на дороге»,

«Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возраст­ных группах»,

«Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»

По плану групп


март


февраль
февраль
март
март



Воспитатели

Ответственный по

предупреждению

травматизма

7

Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»

8

Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности




Педсовет «Основы безопасности жизнедеятельности- важный аспект современного воспитания дошкольников»(деловая игра)




Семинар – практикум «Колесо безопасности»




Консультация «Акция – как форма работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»




Смотр-конкурс «Центр по ОБЖ»




«Неделя открытых дверей» коллективные просмотры по теме «Основы безопасного поведения ребенка»

9

Анкетирование родителей


IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

N

Наименование мероприятия


Периодичность

Ответственные


1

Родительские собрания

По плану групп

Воспитатели

2

Стенд «Уголок безопасности»

Зам.зав. по ВМР, воспитатели

3

Выставки детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности

4

Дискуссионные встречи за «Круглым столом»

5

Выпуск памяток для родителей:

«Обучение детей наблюдательности на улице», «Причи­ны дорожно-транспортного травматизма»,

«Правила поведения на остановке маршрутного транс­порта»,

«Правила перевозки детей в автомобиле»

V. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

N

Наименование мероприятия

Периодичность

Ответственные


1

Инструктивно-методическая консультация с педаго­гическими работниками по методике проведения за­нятий с детьми по ПДД

Согласно годовому плану

Зам.зав. по ВМР

2

Изучение ПДД с воспитанниками согласно методиче­ским разработкам, используемыми воспитателями каждой возрастной группы

В течение года

Воспитатели

3

Тематические занятия, беседы, развлечения по пра­вилам безопасности дорожного движения с воспитан­никами

Согласно годо­-

вого плана


Воспитатели

4

Конкурс стенгазет «В добрый путь» по ПДД

Апрель

Воспитатели, дети

5

Оборудование и обновление детской транспортной площадки, уголков по ПДД

Май-сентябрь

Зам.зав. по ВМР, воспитатели

6

Месячник безопасности с воспитанниками

сентябрь

Воспитатели

7

Приобретение дидактических игр, пособий, методи­ческой, детской художественной литературы по ПДД

В течение года

Заведующий, воспитатели

8

Экскурсии с воспитанниками на улицы города, к светофору, пешеходному переходу и т.д.

В течение года

Воспитатели