Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модель двигательного режима в средней группе

Двигательный режим

Алгоритм проведения

Длительность

Примечание


Утренняя гимнастика


ежедневно


6-8 мин

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз)

Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Музыкальное занятие

2 раза в неделю







Физкультурное занятие

3 раза в неделю

20 мин

вводная ч.- 2- мин

основн. ч.-16-17 м.

закл-я ч.- 1-2 мин.

Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз),

Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое),

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Физкультминутка

По необходимости


1,5-3 мин

Комплекс состоит из 3-5 упражнений


Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты

ежедневно

10 -15 мин

2-3 игры разной подвижности

Спортивные игры


1 раз в неделю




В соответствии с программой и временем года

Целевые прогулки по территории и вне территории д/с


1 раз в неделю

15 мин

По плану воспитательно-образовательной работы

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты


ежедневно

10-15 мин

по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин.

2я неделя месяца

Неделя здоровья

2 раза в год:

февраль




2я неделя месяца

День здоровья

ежедневно

15 мин

1-я неделя месяца

Активный двигательный подъем

ежедневно


10 -15мин

После сна

Дыхательная гимнастика


ежедневно


5-10 мин

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.


Инд. раб. с детьми по развитию движений

ежедневно


5-10 мин

Утром и вечером, на прогулке

Самостоятельная деятельность детей




5-10 мин.

Вместо вечерней прогулки


Динамическая пауза

По необходимости

5-10 мин

Вместо вечерней прогулки

Физкультурный праздник

2 раза в год

45 мин

Зимний и летний


Игры с движениями и словами

ежедневно

5-10 мин

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке



Комплексно – тематическое планирование в средней группе

ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

Темы

Этапы занятия

1-я - 2-я неделя

«Птицы»

3-я неделя

«Зима»

4-я неделя

«Новый год»

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

ОРУ

Без предметов

С малым мячом

С кубиками

С султанчиками

Основные виды движений

1. Прыжки со скамейки (20см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков
(вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом).

2. Перепрыг. через кубики на двух ногах.

3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола.

4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки

Подвижные игры

«Птички и птенчики»

«Птички в гнездышках»

«Снежинки-пушинки»

«Мороз красный нос»

Малоподв. игры

«Найдем воробышка»

«Летает – не летает»

«Кто дальше бросит снежок»

«Елочка»


Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)

Холодный период года

Средняя группа

Время

Режимные моменты

Содержание

7.30-8.10

Утренний прием детей Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Чтение песенок, потешек.

Прием детей. Беседы. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.10- 8.20

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика

8.20- 8.35

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку

8.35- 8.50

Приятного аппетита!

Завтрак

8.50- 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей

9.00-9.20


Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные

9.20-9.30

Самостоятельная деятельность, игры между ООД

Игровая деятельность детей

9.30-9.50


Организованная образовательная деятельность

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные

9.50- 10.00

Второй завтрак

Организация приема пищи

10.00- 10.20

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.20-12.00

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

Организованная деятельность, наблюдения, самостоятельная деятельность

12.00- 12.30

Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду. Умывание. Соблюдение КГН

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Обед. Культура питания

12.50-15.30

Подготовка ко сну «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!»

Чтение художественной литературы Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.30-15.50

Постепенный подъём «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!».

Постепенный подъем. Закаливающие, воздушные процедуры

15.50- 16.00

«Это время – простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник.

16.00-16.45

Совместная деятельность взрослого с детьми, игры, досуги

индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность)

16.45- 17.45

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Возвращение с прогулки.

Прогулка. Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к ужину.

17.45-18.00

Ужин. Приятного аппетита!

Ужин.

18.00-19.30


Самостоятельная деятельность детей. «В саду нашем хорошо, ну а дома лучше!»

Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой


3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

НОД в группе младшего возраста

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3–4 раза).

Основные виды движений.

Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень". Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).

Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит шнур – это "болотце". Дети-"лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося: "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.


Подвижная игра "Коршун и птенчики". Дети-"птенчики" сидят в "гнездышках" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-"коршун" располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" – "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнездышки" (можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого-либо из них.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика".

Самоанализ проведения НОД по физической культуре

Вопросы для анализа

Содержание и анализ воспитательно - образовательной работы

1.Организация занятия.

Распределение времени занятия:

  • вводная(3 минуты);

  • основную (10 минуты);

  • заключительная (2 минуты).

Приёмы размещения детей: в ситуации, когда ребенок самостоятельно не занимает нужное положение в шеренге, оказывала ему помощь – брала за руку ребенка и ставила его в нужное место

Рациональность использования помещения: помещение задействовано все.

Раздача и сбор физкультурного инвентаря: на данном занятии раздача и сбор оборудования прошли самостоятельно, дети знали что брать и класть необходимо по порядку. Инвентарь был приготовлен.

2.Проведение занятия.

Соответствие приёмов обучения возрасту детей и этапу обучения. Приемы обучения соответствовали возрасту детей, что подтверждается улучшением выполнения детьми упражнения по ходу занятия.

Дозировка и темп выполнения упражнений: количество повторений и темп выполнения движений позволил предотвратить утомляемость детей

Регулирование физической нагрузки.

В процессе выполнения общеразвивающих заданий приходилось изменять скорость выполнения одного и того же упражнения

3. Поведение, самочувствие детей на занятии.

Дети проявляли активность. Поведение одного ребенка были менее активны в связи с недавним его поступлением в группу: период адаптации

4.Уровень методической подготовленности.

Качество показа физических упражнений: я стояла непосредственно перед детьми и показывал упражнения

Правильность объяснений, подачи команд, указаний, распоряжений: инструкции давались в соответствие с возрастом детей и индивидуальными особенностями каждого воспитанника

Умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений: по мере выполнения заданий, практикантка поощряла словесно детей, даже тех, у кого выполнение было не точно.

Самочувствие детей: на протяжении занятия дети проявляли достаточную двигательную активность. Эмоциональное и физическое состояние соответствовало задаваемым упражнениям: активность при быстром темпе заданий и расслабление при упражнений на релаксацию.

Владение педагогической техникой, голосом, культурой речи: речь содержала инструкции доступные детям раннего возраста. Привлекал внимание детей интонацией и силой голоса (от спокойного до шепота)

Соблюдение педагогического такта, тон в общении с детьми, характер ведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение студента: была соучастником процесса.

5.Как был осуществлен анализ работы детей в конце занятия.

В конце занятия уточнила детей, какие упражнения были ими выполнены, что им понравилось