Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель двигательного режима в средней группе
Двигательный режим | Алгоритм проведения | Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 6-8 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | | |
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 20 мин вводная ч.- 2- мин основн. ч.-16-17 м. закл-я ч.- 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | По необходимости | 1,5-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | | В соответствии с программой и временем года |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | По плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 20 мин. | 2я неделя месяца |
Неделя здоровья | 2 раза в год: февраль | | 2я неделя месяца |
День здоровья | ежедневно | 15 мин | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 10 -15мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 5-10 мин | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин | Вместо вечерней прогулки |
Физкультурный праздник | 2 раза в год | 45 мин | Зимний и летний |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я - 2-я неделя «Птицы» | 3-я неделя «Зима» | 4-я неделя «Новый год» | ||
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре. Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||
ОРУ | Без предметов | С малым мячом | С кубиками | С султанчиками | |
Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки (20см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25см). 4. Прокатывание мячей между предметами. 5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см) | 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Ходьба по гимнастич. скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыг. через кубики на двух ногах. 3. Ходьба c перешагиван. через рейки лестницы высотой 25см от пола. 4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу). 5. Спрыгивание с гимнастической скамейки | |
Подвижные игры | «Птички и птенчики» | «Птички в гнездышках» | «Снежинки-пушинки» | «Мороз красный нос» | |
Малоподв. игры | «Найдем воробышка» | «Летает – не летает» | «Кто дальше бросит снежок» | «Елочка» |
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)
Холодный период года
Средняя группа
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.30-8.10 | Утренний прием детей Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Чтение песенок, потешек. | Прием детей. Беседы. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры. |
8.10- 8.20 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя гимнастика |
8.20- 8.35 | «Моем с мылом чисто-чисто» | Подготовка к завтраку |
8.35- 8.50 | Приятного аппетита! | Завтрак |
8.50- 9.00 | Минутки игры | Игровая деятельность детей |
9.00-9.20 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные |
9.20-9.30 | Самостоятельная деятельность, игры между ООД | Игровая деятельность детей |
9.30-9.50 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные |
9.50- 10.00 | Второй завтрак | Организация приема пищи |
10.00- 10.20 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
10.20-12.00 | Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» | Организованная деятельность, наблюдения, самостоятельная деятельность |
12.00- 12.30 | Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Подготовка к обеду. Умывание. Соблюдение КГН |
12.30-12.50 | «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» | Обед. Культура питания |
12.50-15.30 | Подготовка ко сну «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» | Чтение художественной литературы Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.30-15.50 | Постепенный подъём «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!». | Постепенный подъем. Закаливающие, воздушные процедуры |
15.50- 16.00 | «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. |
16.00-16.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми, игры, досуги | индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность) |
16.45- 17.45 | «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Возвращение с прогулки. | Прогулка. Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к ужину. |
17.45-18.00 | Ужин. Приятного аппетита! | Ужин. |
18.00-19.30 | Самостоятельная деятельность детей. «В саду нашем хорошо, ну а дома лучше!» | Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой |
3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
НОД в группе младшего возраста
Занятие 13
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3–4 раза).
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень". Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит шнур – это "болотце". Дети-"лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося: "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра "Коршун и птенчики". Дети-"птенчики" сидят в "гнездышках" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-"коршун" располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" – "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнездышки" (можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого-либо из них.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика".
Самоанализ проведения НОД по физической культуре
Вопросы для анализа | Содержание и анализ воспитательно - образовательной работы |
1.Организация занятия. | Распределение времени занятия:
|
Приёмы размещения детей: в ситуации, когда ребенок самостоятельно не занимает нужное положение в шеренге, оказывала ему помощь – брала за руку ребенка и ставила его в нужное место | |
Рациональность использования помещения: помещение задействовано все. | |
Раздача и сбор физкультурного инвентаря: на данном занятии раздача и сбор оборудования прошли самостоятельно, дети знали что брать и класть необходимо по порядку. Инвентарь был приготовлен. | |
2.Проведение занятия. | Соответствие приёмов обучения возрасту детей и этапу обучения. Приемы обучения соответствовали возрасту детей, что подтверждается улучшением выполнения детьми упражнения по ходу занятия. |
Дозировка и темп выполнения упражнений: количество повторений и темп выполнения движений позволил предотвратить утомляемость детей | |
Регулирование физической нагрузки. В процессе выполнения общеразвивающих заданий приходилось изменять скорость выполнения одного и того же упражнения | |
3. Поведение, самочувствие детей на занятии. | Дети проявляли активность. Поведение одного ребенка были менее активны в связи с недавним его поступлением в группу: период адаптации |
4.Уровень методической подготовленности. | Качество показа физических упражнений: я стояла непосредственно перед детьми и показывал упражнения |
Правильность объяснений, подачи команд, указаний, распоряжений: инструкции давались в соответствие с возрастом детей и индивидуальными особенностями каждого воспитанника | |
Умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений: по мере выполнения заданий, практикантка поощряла словесно детей, даже тех, у кого выполнение было не точно. | |
Самочувствие детей: на протяжении занятия дети проявляли достаточную двигательную активность. Эмоциональное и физическое состояние соответствовало задаваемым упражнениям: активность при быстром темпе заданий и расслабление при упражнений на релаксацию. | |
Владение педагогической техникой, голосом, культурой речи: речь содержала инструкции доступные детям раннего возраста. Привлекал внимание детей интонацией и силой голоса (от спокойного до шепота) | |
Соблюдение педагогического такта, тон в общении с детьми, характер ведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение студента: была соучастником процесса. | |
5.Как был осуществлен анализ работы детей в конце занятия. | В конце занятия уточнила детей, какие упражнения были ими выполнены, что им понравилось |