Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знакомство с направлениями работы инструктораа по физической культуре
Ведущий по физической культуре И.Н.Баженов.
Стаж работы: 7 лет
Основными задачами работы Инструктора по физической культуре:
-
Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения. -
Разработка индивидуальных программ по физ. Развитию. Консультация для родителей и воспитателей, включающие в себя методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учетом компенсаторного уровня развития ребенка. -
Планирование и проведение НОД по физической культуре, утренней гимнастики. Корректировка индивидуальной работы. Проведение разных форм физ. воспитания. -
Этапная диагностика физической подготовленности. Анализ ее результатов. -
Направление работы инструктора по физической культуре в детском саду «Звездочка» - формирование здорового образа жизни ребенка.
Инструктор по физической культуре проводит с детьми физкультурные занятия согласно СанПиН.
Инструктор по физической культуре работает по программы «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также используются конспекты НОД по физической культуре в детском саду под редакцией Пензулаевой Л.И.
Анализ документации инструктора по физической культуре:
Нормативно - правовые документы
1. Должностная инструкция инструктора по физической культуре.
2. Инструкция по охране труда в период проведения занятий.
3. Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре
4. Паспорт физкультурного зала
8. Акт - разрешение на проведение занятий в физкультурном зале
9. Акт испытаний спортивного оборудования
Планирование
1. Годовой план работы инструктора по физической культуре.
2. План работы на месяц инструктора по физической культуре.
3. Перспективные планы работы по всем возрастным группам.
4. Календарное планирование по всем возрастным группам.
Рабочая документация
1. Циклограмма работы
2. Журнал диагностики детей
3. Журнал по работе с родителями
4. Папка консультация для родителей и персонала
5. Картотека имеющегося материала, литературы, инвентаря и оборудования
6. Комплексы утренних гимнастик с учетом возрастных особенностей
7. Памятка дляинструктора по физической культуре и воспитателей:
• по соблюдению дозировки ходьбы и бега согласно возрасту
• список детей со специальной группой здоровья
Модель двигательной активности
2 младшая группа
Двигательный режим | Алгоритм проведения | Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 5-6 мин | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | 15 мин. | |
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю | 15 мин вводная ч. – 1-2 мин основная ч.-11-13 мин заключит-я ч.- 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету |
Физкультминутка | ежедневно | 1-3 мин | Комплекс состоит из 3-5 упражненийКомплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты | ежедневно | 10 -15 мин | 2-3 игры разной подвижности |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | | В соответствии с программой и временем года |
Целевые прогулки по территории и вне территории д/с | 1 раз в неделю | 15 мин | по плану воспитательно-образовательной работы |
Развитие движений на прогулке и в режимные моменты | ежедневно | 10-15 мин | по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья |
Физкультурный досуг | | 15-20 мин | Последняя неделя месяца |
Неделя здоровья | 1 раз в год: февраль | | 2я неделя месяца |
День здоровья | 1 раз в месяц | В течение дня | 1-я неделя месяца |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 5-10 мин | После сна |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1-2 упр единовременно | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Инд. раб. с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером, на прогулке |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | | В течение дня |
Динамическая пауза | По необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки |
Спортивный праздник | - | - | |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке |
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре на ДЕКАБРЬ
Младшая группа
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1 - 2-я неделя «Домашние животные и их детеныши» | 3-я неделя «Зима» | 4-я неделя «Новый год» | |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | ||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | |||
ОРУ | С кубиками Л. И. Пензулаева стр. 39 | С мячом Л. И. Пензулаева стр. 40 | С кубиками Л. И. Пензулаева стр. 41 | На стульчиках Л. И. Пензулаева стр. 42-43 |
Основные виды движений | 1. Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди не задень» (ходьба между кубиками); 2. Игровое упражнение «Лягушки попрыгушки» (прыжки на двух ногах). | 1. Прыжки со скамейке (высота 20 см.) на мат. 2. Прокатывание мячей друг другу | 1. Прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см. друг от друга; 2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см.). | 1. Ползание подоске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение « Жучки на бревнышке» ); 2. Упражнение в сохранении равновесии. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пойдем по мостику») |
Подвижные игры | «Коршун и птенчики» | «Котята и щенята» | «Снежинки-пушинки» | «Птица и птенчики» |
Малоподвижные игры | «Найдем птенчика» | «Кошечка крадется» | «Найдем Снегурочку» | «Найдем птенчика» |
Список детей младшей группы № 1 (3-4 года) «Гномики»
№ | Имя ребенка | Дата рождения |
| Алина А. | 01.04.2020 |
| Никита А. | 28.05. 2020 |
| Никита Б. | 14.08. 2019 |
| Александр В. | 03.09. 2019 |
| Семен В. | 03.09. 2019 |
| Игнат Д. | 22.10. 2019 |
| Ольга Е. | 24.11. 2019 |
| Татьяна З. | 15.12. 2019 |
| Алена З. | 23.01.2020 |
| Руслан К. | 15.06. 2019 |
| Владимир К. | 23.02. 2020 |
| Алексей К. | 05.05. 2019 |
| Наталья К. | 17.08. 2019 |
| Артем М. | 03.02. 2020 |
| Александр М. | 22.07. 2019 |
| Алексей О. | 14.11. 2019 |
| Валентина П. | 15.04. 2020 |
| Марина П. | 23.05. 2019 |
| Андрей Р. | 07.07. 2019 |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Диагностический период (с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 1 июня)
Холодный период года
Группа младшего возраста
Время | Режимные моменты | Содержание |
7.30-8.10 | Утренний прием детей Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. Чтение песенок, потешек. | Прием детей. Беседы. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры. |
8.10- 8.20 | «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» | Утренняя гимнастика |
8.20- 8.30 | «Моем с мылом чисто-чисто» | Подготовка к завтраку |
8.30- 8.45 | Приятного аппетита! | Завтрак |
8.45- 9.00 | Минутки игры | Игровая деятельность детей |
9.00-9.15 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные |
9.15-9.25 | Самостоятельная деятельность, игры между ООД | Игровая деятельность детей |
9.25-9.40 | Организованная образовательная деятельность | Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные |
9.40- 9.50 | Второй завтрак | Организация приема пищи |
9.50- 10.10 | Подготовка к прогулке | Обучение навыкам самообслуживания |
10.10-11.50 | Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!» | Организованная деятельность, наблюдения, самостоятельная деятельность |
11.50- 12.10 | Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» | Подготовка к обеду. Умывание. Соблюдение КГН |
12.10-12.30 | «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» | Обед. Культура питания |
12.30-15.30 | Подготовка ко сну «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» | Чтение художественной литературы Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.30-15.45 | Постепенный подъём «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!». | Постепенный подъем. Закаливающие, воздушные процедуры |
15.45- 16.00 | «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» | Полдник. |
16.00-16.35 | Совместная деятельность взрослого с детьми, игры, досуги | Интеграция ОО (индивидуальная, подгрупповая, ситуативная, досуговая игровая деятельность) |
16.35- 17.40 | «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Возвращение с прогулки. | Прогулка. Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к ужину. |
17.40-18.00 | Ужин. Приятного аппетита! | Ужин. |
18.00-19.30 | Самостоятельная деятельность детей. «В саду нашем хорошо, ну а дома лучше!» | Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой |