Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста

Режимный момент

Пробуждение

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Время проведения

15.00

Количество участников

13 детей

Место проведения

Спальная комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Время проведения

15.30

Количество участников

13 детей

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно – гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков

Прогулка младшая

Вторая младшая группа. Декабрь

Прогулка № 1


Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение:

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы?(Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

Всё злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

В. Орлов.

Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. 

П/игры.«Мы — веселые ребята». Цель: . 

«Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять входьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Анализ проведения мероприятий двигательного режима (прогулка).

Вопросы для анализа прогулки:

Содержание и анализ воспитательно- образовательной работы

  1. Оцените двигательную активность детей на прогулке.

При выходе на прогулку сначала была организована самостоятельная деятельность детей на площадке.

Затем провели две игры разной степени интенсивности

  1. «Мы веселые ребята.». учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей

2. «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры

Игры были организованы с учетом уменьшения темпа движений: от быстрого к умеренным и медленным.

  1. Укажите целесообразность используемых приемов руководства двигательной активностью детей.

  1. Прием «модуляция голоса» - для привлечения внимания детей.

  2. Реклама деятельности (Ребята, сегодня нас ждёт состязание по бросанию снежков!!!) – формирование интереса детей

  3. Реклама продукта предстоящей деятельности ( И вы , ребята, обязательно так сможете бросить (пройти)….)

  1. Дайте характеристику организации детей в разных видах упражнений.




Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный) позволило осуществить дифференцированный подход к детям и создать условия для проявления таких качеств детей, как решительность, смелость, находчивость.



Прогулка в средней группе №1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения:
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
• Декабрь год кончает — зиму начинает.
• Теплая зима к холодному лету.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
• Зачем засыпают корни деревьев снегом?
• Как одеваются люди зимой и осенью?

Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

 Во вторую половину дня прогулки не организовывались. По погодным условиям

  1. Медико – биологические и социальные основы здоровья


Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребёнка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность.

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств:

  • в 3-4 года – быстрота, выносливость, мышечная сила;

  • в 4-5 года – быстрота, выносливость, гибкость;

  • в 5-6 лет – скоростно-силовые качества и выносливость;

  • в 7 лет – ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь. Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование – в начале учебного года (в сентябре), второе – в конце учебного года (в мае). Участие в обследовании принимает Зам.зав. по ВМР, Ведущий по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели ДОУ.

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость)

На каждого ребёнка заводится информационно-диагностическая карта. Итоги подводятся в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.


В зале диагностируются такие физические способности, как скоростно-силовые качества – бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности; удержание равновесия.

На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота – бег на 30 м (4-7 лет), 120 м (6 лет), 150 м (7 лет); скоростно-силовые качества – метание мешочка с песком, весом 150-200 г (4-7 лет); ловкость – челночный бег на 10 м (4-7 лет); гибкость – наклон туловища вперёд, стоя на гимнастической скамейке (4-7 лет).

До обследования в зале размечается площадка для прыжков с места, бросание набивного мяча, а на спортивной площадке – для метания мешочка с песком. Готовится протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели уровня сформированности физических качеств и качественные показатели степени сформированности двигательных навыков.

Количественные показатели сравниваются со средними показателями развития психофизических качеств. Для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метание вдаль.

Высокий уровень – ребёнок правильно выполняет все элементы техники (красный цвет). Средний уровень – ребёнок справляется с большой частью элементов техники (синий цвет). Низкий уровень – ребёнок допускает значительные ошибки (зеленый цвет).

Обследование физической подготовленности осуществляется на учётно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические упражнения, которые наилучшим образом подготовят ребёнка к выполнению тестовых заданий. В основной части проводятся два или три теста это зависит от возраста ребёнка и особенностей самого теста, а в заключительной – малоподвижная игра или игровое упражнение – релаксация.

Определения уровня сформированности быстроты

Бег на 30 м

Предварительная работа. На беговой дорожке (ширина – 3 м, длинна 30 м) отмечают линии старта и финиша. На расстоянии 3 м от финиша устанавливают яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финишной линии. Готовят флажок, секундомер.

Методика обследования. Ведущий проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног: для детей 4-5 лет – наклоны, приседания; для детей 6-7 лет – комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары»: