Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример технологического процесса по ТО двигателей
Приёмка
Текущий ремонт
диагностика
Регулировка
Система зажигания:
- угол опережения зажигания;
- состояние контактов;
- зазор между контактами;
- проверка свечей зажигания.
Система питания:
- СО, СН;
- уровень топлива;
- холостой ход
Прочие работы:
- давление масла;
- компрессия;
- зазоры в клапанном механизме;
-прогиб ремней;
- замена масла.
выезд
Автомобиль, заезжая на участок сначала проходит диагностику на мотор-тесторе, где определяются следующие параметры двигателя: у системы зажигания:
- угол опережения зажигания;
- состояние контактов;
- зазор между контактами (должен составлять 0,35 мм);
- проверка свечей зажигания.
У Системы питания:
- СО, СН (СО<1,5%, CH<1200 ед);
- уровень топлива;
- холостой ход (обороты 900-950 мин-1).
Если какие-то параметры не соответствуют нормативным, автомобиль проходит на следующий пост, где проводиться регулировка или текущий ремонт. Для ремонта на участке имеется тележка для перевозки агрегатов, стенд для разборки-сборки двигателя, моечная ванна, верстак для дефектовки. В основном ремонт заключается в замене негодных деталей.
Собранный двигатель устанавливают на автомобиль, вновь проводят необходимые регулировки. Проводят смазочно-заправочные работы, крепежные, после чего автомобиль выезжает с участка.
Разработка технологического процесса слесарно-механического участка
Узлы и агрегаты, поступающие в слесарно-механический участок, разбираются на верстаке, а для разборки двигателя имеется специальный стенд со всеми необходимыми инструментами. Разобранные детали промываются в моечной ванне, затем детали дефектуются на дефектовочном столе и годные к восстановлению ремонтируют на станках. Для восстановления привалочных поверхностей имеется плоскошлифовальный станок. Для расточки расточной станок, для шлифовки валов круглошлифовальный станок и для получения зеркала цилиндров хонинговальный станок. Для восстановления отверстий установка для сверления. Вместо негодных деталей со стеллажа берут новые запасные части. Отремонтированные детали собирается в узлы и агрегаты на верстаке
или стенде. Отремонтированные детали увозят на тележке.
-
Разборка на узлы и детали
-
Мойка деталей
-
Д ефектовка
Годные | | Негодные | | ||||||
| Т ребующие ремонта | | |||||||
| У тиль | ||||||||
| Р емонт | | |||||||
| К омплектование | | |||||||
| С борка агрегатов | | |||||||
| Запасные части | | |||||||
| промежуточный склад | |
Разработка технологического процесса уборо-моечного участка
Автомобиль, заезжая на пост проходит уборочные работы при помощи пылесоса. Затем автомобиль моется на моечной установке М-129, если необходимо моется двигатель специальной моечной установкой М-211. Если автомобиль перевозит пищевые продукты, то обязательно проводиться дезинфекция кузова. В заключении автомобиль сушиться в сушильной камере М-132, после чего автомобиль выезжает с уборо-моечного участка.
Разработка технологического процесса ТР электрооборудования
Зона ТР
Снятие электрооборудования
Наружная мойка
Разборка на узлы и детали
Дефектовка
годные
Негодные
ремонт
комплектование
Утилизация
Сборка Электрооборудования
Запасные части
Проверка
Установка на автомобиль
1200>
Разработка технологического процесса зоны ТР грузового СТО
При поступлении агрегатов в зону ТР на грузовом СТО в первую очередь производится наружная мойка этого агрегата. Далее производится разборка агрегата на узлы и детали, на стендах для разборки и сборки КПП и на стенде для ремонта двигателей. Впоследствии производится мойка узлов и деталей в установки для мойки деталей 196М или в моечной ванне М-129.
Дальше производится дефектовка и сортировка деталей на годные и негодные детали, и на детали требующие ремонта на дефектовочном столе.
Производится ремонт деталей требующих ремонта на станках:
-на шлифовальных станках осуществляют шлифовку головки блока цилиндров;
-на расточном станке растачивают гильзы цилиндров;
-на сверлильном станке сверлят отверстия;
-на хонинговальном станке получают зеркало цилиндра.
Далее производится сборка узлов и деталей на стенде для сборки деталей и узлов. Потом производится проверка качества, и дальше их отправляют на промежуточный склад.
Разработка технологического процесса ТО и ТР редуктора
ТР ТО
С НЯТИЕ РЕДУКТОРА ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ
Н АРУЖНАЯ МОЙКА ЗАМЕНА МАСЛА
Р АЗБОРКА НА УЗЛЫ И ДЕТАЛИ КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ВЫЕЗД
ДЕФЕКТОВКА
НЕГОДНЫЕ
Г ОДНЫЕ
УТИЛЬ
С БОРКА РЕДУКТОРА ЗАП.ЧАСТИ
Р ЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ ПРОВЕРКА
ВЫЕЗД
Разработка технологического процесса Д-1
Заезд на Д-1
Диагностирование
Проверка:
- СО, СН;
- расход топлива;
Проверка электрооборудования
Оценка технического состояния цилиндров двигателя
Диагностика системы зажигания, питания
Оценка мощности двигателя
Проверка тормозных качеств
Выезд
Автомобиль заезжает в зону Д-1 на тормозной стенд, где определяется тормозная сила на колесах и время срабатывания тормозного механизма.
Затем с помощью установки SL-025 проводиться диагностика бензиновых топливных систем: производительность топливного насоса, его реальное давление, работоспособность обратного клапана топливного насоса автомобиля. Кроме того, установка позволяет с помощью вакуумметра визуально оценить результат очистки форсунок.
Затем при помощи прибораАвтомастер – 1 проводиться измерение СО, СН, оценка мощности двигателя и проверка электрооборудования, оценка технического состояния цилиндров двигателя, диагностика системы зажигания.
После проверки автомобиль выезжает из зоны Д-1.
Технологический процесс ремонта инжекторных двигателей ВАЗ
Порядок проведения диагностики
Все диагностические работы должны всегда начинаться с "Проверки диагностической цепи"
Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и бортовая диагностика работает затем отсылает механика к другим кар там руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.