Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пример технологического процесса по ТО двигателей


Приёмка

Текущий ремонт






диагностика

Регулировка







Система зажигания:

- угол опережения зажигания;

- состояние контактов;

- зазор между контактами;

- проверка свечей зажигания.







Система питания:

- СО, СН;

- уровень топлива;

- холостой ход










Прочие работы:

- давление масла;

- компрессия;

- зазоры в клапанном механизме;

-прогиб ремней;

- замена масла.








выезд

Автомобиль, заезжая на участок сначала проходит диагностику на мотор-тесторе, где определяются следующие параметры двигателя: у системы зажигания:

- угол опережения зажигания;

- состояние контактов;

- зазор между контактами (должен составлять 0,35 мм);

- проверка свечей зажигания.

У Системы питания:

- СО, СН (СО<1,5%, CH<1200 ед);

- уровень топлива;

- холостой ход (обороты 900-950 мин-1).

Если какие-то параметры не соответствуют нормативным, автомобиль проходит на следующий пост, где проводиться регулировка или текущий ремонт. Для ремонта на участке имеется тележка для перевозки агрегатов, стенд для разборки-сборки двигателя, моечная ванна, верстак для дефектовки. В основном ремонт заключается в замене негодных деталей.
Собранный двигатель устанавливают на автомобиль, вновь проводят необходимые регулировки. Проводят смазочно-заправочные работы, крепежные, после чего автомобиль выезжает с участка.
Разработка технологического процесса слесарно-механического участка
Узлы и агрегаты, поступающие в слесарно-механический участок, разбираются на верстаке, а для разборки двигателя имеется специальный стенд со всеми необходимыми инструментами. Разобранные детали промываются в моечной ванне, затем детали дефектуются на дефектовочном столе и годные к восстановлению ремонтируют на станках. Для восстановления привалочных поверхностей имеется плоскошлифовальный станок. Для расточки расточной станок, для шлифовки валов круглошлифовальный станок и для получения зеркала цилиндров хонинговальный станок. Для восстановления отверстий установка для сверления. Вместо негодных деталей со стеллажа берут новые запасные части. Отремонтированные детали собирается в узлы и агрегаты на верстаке

или стенде. Отремонтированные детали увозят на тележке.

Разборка на узлы и детали




Мойка деталей




Д ефектовка




Годные




Негодные







Т ребующие ремонта







У тиль




Р емонт







К омплектование







С борка агрегатов










Запасные части







промежуточный склад







Разработка технологического процесса уборо-моечного участка



Автомобиль, заезжая на пост проходит уборочные работы при помощи пылесоса. Затем автомобиль моется на моечной установке М-129, если необходимо моется двигатель специальной моечной установкой М-211. Если автомобиль перевозит пищевые продукты, то обязательно проводиться дезинфекция кузова. В заключении автомобиль сушиться в сушильной камере М-132, после чего автомобиль выезжает с уборо-моечного участка.

Разработка технологического процесса ТР электрооборудования


Зона ТР


Снятие электрооборудования




Наружная мойка


Разборка на узлы и детали






Дефектовка

годные

Негодные


ремонт


комплектование

Утилизация


Сборка Электрооборудования


Запасные части



Проверка


Установка на автомобиль
1200>

Разработка технологического процесса зоны ТР грузового СТО
При поступлении агрегатов в зону ТР на грузовом СТО в первую очередь производится наружная мойка этого агрегата. Далее производится разборка агрегата на узлы и детали, на стендах для разборки и сборки КПП и на стенде для ремонта двигателей. Впоследствии производится мойка узлов и деталей в установки для мойки деталей 196М или в моечной ванне М-129.

Дальше производится дефектовка и сортировка деталей на годные и негодные детали, и на детали требующие ремонта на дефектовочном столе.

Производится ремонт деталей требующих ремонта на станках:

-на шлифовальных станках осуществляют шлифовку головки блока цилиндров;

-на расточном станке растачивают гильзы цилиндров;

-на сверлильном станке сверлят отверстия;

-на хонинговальном станке получают зеркало цилиндра.

Далее производится сборка узлов и деталей на стенде для сборки деталей и узлов. Потом производится проверка качества, и дальше их отправляют на промежуточный склад.

Разработка технологического процесса ТО и ТР редуктора

ТР ТО

С НЯТИЕ РЕДУКТОРА ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ
Н АРУЖНАЯ МОЙКА ЗАМЕНА МАСЛА
Р АЗБОРКА НА УЗЛЫ И ДЕТАЛИ КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ВЫЕЗД
ДЕФЕКТОВКА


НЕГОДНЫЕ

Г ОДНЫЕ

УТИЛЬ

С БОРКА РЕДУКТОРА ЗАП.ЧАСТИ

Р ЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ ПРОВЕРКА

ВЫЕЗД

Разработка технологического процесса Д-1


Заезд на Д-1



Диагностирование



Проверка:

- СО, СН;

- расход топлива;

Проверка электрооборудования

Оценка технического состояния цилиндров двигателя

Диагностика системы зажигания, питания

Оценка мощности двигателя

Проверка тормозных качеств




Выезд


Автомобиль заезжает в зону Д-1 на тормозной стенд, где определяется тормозная сила на колесах и время срабатывания тормозного механизма.

Затем с помощью установки SL-025 проводиться диагностика бензиновых топливных систем: производительность топливного насоса, его реальное давление, работоспособность обратного клапана топливного насоса автомобиля. Кроме того, установка позволяет с помощью вакуумметра визуально оценить результат очистки форсунок.

Затем при помощи прибораАвтомастер – 1 проводиться измерение СО, СН, оценка мощности двигателя и проверка электрооборудования, оценка технического состояния цилиндров двигателя, диагностика системы зажигания.

После проверки автомобиль выезжает из зоны Д-1.
Технологический процесс ремонта инжекторных двигателей ВАЗ

Порядок проведения диагностики

Все диагностические работы должны всегда начинаться с "Проверки диагностической цепи"

Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и бортовая диагностика работает затем отсылает механика к другим кар там руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.