Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1777
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации
досуговой деятельности в учреждении…………………………………………..4
1.1 Ознакомьтесь с работой учреждения дополнительного образования
изложите кратко результаты ознакомления.
Тема 2 Изучение специфики организации досуговых мероприятий
различных форм…………………………………………………………………....8
2.2 Проведение анализа планов и программ организации досуговых
мероприятий различной направленности в учреждении.
Тема 3 Организация и проведение досуговых мероприятий…………………..11
3.1 Разработка плана досуговых мероприятий в рамках городских
проектов для детей в области изобразительной деятельности и
декоративно-прикладного искусства под руководством руководителя
практики.
3.2 Разработать программу досугового мероприятия в области изобразительной
деятельности и декоративно-прикладного искусства для детей в рамках
городского социального проекта (на примере Вашего региона).
Реализация программы может осуществляется по одному из следующих
направлений (на выбор студента):
-духовно-нравственное воспитание;
-гражданско-патриотическое воспитание;
-художественно-эстетическое воспитание;
-охрана здоровья и физическое развитие;
-профориентационное и трудовое воспитание;
-работа в каникулярное время;
-работа с родителями.
Тема 4 Работа с родителями и детьми по вовлечению их в
организацию и проведение досуговых мероприятий……………………………18
4.1 Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-
игровых программ в рамках городских социальных проектов
с участием родителей (лиц, их заменяющих).
4.2 Провести досуговые мероприятия различных форм (игра, беседа,
конкурс, мастер-класс и др.), и сделать их методическое описание (не
менее 2-х).
Тема 5 Оформление документации, обеспечивающей реализацию
досуговой деятельности……………………………………………………………26
5.1 Составить афишу досуговых мероприятий своего города для детей в
области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного
искусства в период с 01.06. по 31.12. текущего года
5.2 Составить тематическую подборку малых фольклорных форм
Тема 6 Разработка методических материалов (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области
деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных
занимающихся………………………………………………………………………36
6.1 Составить рабочую программу по изобразительной деятельности и
декоративно-прикладному искусству, учебно-тематический план на
основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных
занимающихся
Тема 7 Предметно-развивающаяся среда как обеспечивающий результативность досуговой деятельности……………………………………………………………49
7.1 Провести анализ предметно-развивающей среды в учреждении
Тема 8 Систематизация и оценка педагогического опыта и
образовательных технологии в области организации досуговых
мероприятий в дополнительном образовании……………………………………51
8.1 Организация изучения передового методического опыта и
образовательных технологии в области организации досуговых
мероприятий в дополнительном образовании
8.2 Подготовка реферата по теме «Анализ и обобщение опыта педагогов-
новаторов в области организации досуговых мероприятий в
дополнительном образовании».
Тема 9 Осуществление исследовательской и проектной
деятельности в области дополнительного образования…………………………55
9.1 Анализ и обобщение данных научно-методической литературы и
публикаций в периодических изданиях по проблеме современного
состояния культурно – досуговой деятельности
Тема 10 Изучение особенностей организации досуговых
Мероприятий………………………………………………………………………58
10.1 Анализ и обобщение особенностей организации досуговых
мероприятий в учреждении
Тема 12 Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…………63
12.1 Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов
деятельности, анализ и самоанализ деятельности.
12.2 Оформить отчет (итоговый самоанализ).
Выводы.
Введение:
Задачи практики:
-
углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в организации и проведении досуговых мероприятий; -
учиться формулировать выводы по итогам наблюдений; -
включаться в общение с педагогами, обучающимися вне занятий, вести сбор информации об особенностях организации жизни коллектива и группы; -
подготовка к самостоятельному проведению досуговых мероприятий с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную и творческую деятельность детей; -
выявлять особенности поведения, общения, профессиональных функций и личностных качеств педагога.
В результате прохождения производственной практики студенты должны знать:
-
основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях; -
основные формы проведения досуговых мероприятий; -
особенности организации и проведения досуговых мероприятий; -
способы выявления интересов детей в области досуговой деятельности; -
педагогические и гигиенические требования к организации досуговых мероприятий; -
технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий; -
методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий; -
виды документации, требования к ее оформлению.
В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:
-
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий; -
определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива); -
планировать досуговые мероприятия; -
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий; -
вести досуговые мероприятия; -
диагностировать интересы детей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях; -
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей; -
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность; -
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации
досуговой деятельности в учреждении
1.1 Ознакомьтесь с работой учреждения дополнительного образования,
изложите кратко результаты ознакомления.
Основные сведения:
Полное наименование организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева» городского округа Бронницы
Краткое наименование организации
МАОУ СОШ № 2 имени Н.А. Тимофеева г.о. Бронницы
Учредитель образовательной организации
Муниципальное образование «городской округ Бронницы» Московской области.
ФИО директора: Соловьева Наталья Сергеевна
Дата создания образовательной организации
1910 год
Всего классов в школе — 49
Численность обучающихся в школе — 1500
Обучение ведется в 1 смену. Практикуется 5-дневная учебная неделя.
На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения.
В 2007 г. школа выиграла в ПНПО федерального уровня в номинации «Лучшая школа».
В 2022 году Бронницкая школа №2 попала на 100-е место среди лучших школ Подмосковья. Всего в рейтинге Министерства образования Подмосковья было представлено 512 образовательных учреждений Московской области.
Из истории школы:
С 1883 года на территории старой школы №10 по улице Советской (Дворянской) находилась школа, располагавшаяся в маленьком здании. Это учебное заведение называлось «Бронницкое городское училище Министерства просвещения».
В 1909 году школа была преобразована в «Бронницкое высшее начальное училище», в которое принимались лица, окончившие начальную школу. В школе было 4 класса. Среди общеобразовательных предметов изучались: закон Божий, русский язык и русская словесность, арифметика и начало алгебры, геометрия, география, история, естествознание, физика, рисование, черчение, французский и немецкий языки.
Но собственная история школы начинается с появления общества распространения образования, и среднего учебного заведения – гимназии.
На данный момент в школе обучается свыше 1,5 тыс .человек, которые очень любят свою школу, ныне Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева" г.о. Бронницы.
Учебный план:
Учебный план в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ предусматривает начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Учебный план на 2022-2023 учебный год направлен на достижение основной образовательной цели школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учебный план составлен с учѐтом преемственности с учебным планом на 2021-2022 учебный год и локальными актами Министерства образования МО на новый 2022-2023 учебный год.
Дополнительное образование.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей)
Направленность — Естественнонаучная
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Мы юнаты стартовый уровень
Направленность — Социально-гуманитарная
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Оператор - режиссер авторского видео» продвинутый уровень -
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Мир мультимедиа технологий» базовый уровень -
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Медиа-культуры» стартовый уровень -
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волонтерское движение базовый уровень -
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Профессиональный навигатор базовый уровень
Направленность — Техническая