Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1777

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3

Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации

досуговой деятельности в учреждении…………………………………………..4

1.1 Ознакомьтесь с работой учреждения дополнительного образования

изложите кратко результаты ознакомления.

Тема 2 Изучение специфики организации досуговых мероприятий

различных форм…………………………………………………………………....8

2.2 Проведение анализа планов и программ организации досуговых

мероприятий различной направленности в учреждении.

Тема 3 Организация и проведение досуговых мероприятий…………………..11

3.1 Разработка плана досуговых мероприятий в рамках городских

проектов для детей в области изобразительной деятельности и

декоративно-прикладного искусства под руководством руководителя

практики.

3.2 Разработать программу досугового мероприятия в области изобразительной

деятельности и декоративно-прикладного искусства для детей в рамках

городского социального проекта (на примере Вашего региона).

Реализация программы может осуществляется по одному из следующих

направлений (на выбор студента):

-духовно-нравственное воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-художественно-эстетическое воспитание;

-охрана здоровья и физическое развитие;

-профориентационное и трудовое воспитание;

-работа в каникулярное время;

-работа с родителями.

Тема 4 Работа с родителями и детьми по вовлечению их в

организацию и проведение досуговых мероприятий……………………………18

4.1 Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-

игровых программ в рамках городских социальных проектов

с участием родителей (лиц, их заменяющих).

4.2 Провести досуговые мероприятия различных форм (игра, беседа,

конкурс, мастер-класс и др.), и сделать их методическое описание (не

менее 2-х).

Тема 5 Оформление документации, обеспечивающей реализацию

досуговой деятельности……………………………………………………………26

5.1 Составить афишу досуговых мероприятий своего города для детей в


области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного

искусства в период с 01.06. по 31.12. текущего года

5.2 Составить тематическую подборку малых фольклорных форм

Тема 6 Разработка методических материалов (рабочие программы,

учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области

деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных

занимающихся………………………………………………………………………36

6.1 Составить рабочую программу по изобразительной деятельности и

декоративно-прикладному искусству, учебно-тематический план на

основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

занимающихся

Тема 7 Предметно-развивающаяся среда как обеспечивающий результативность досуговой деятельности……………………………………………………………49

7.1 Провести анализ предметно-развивающей среды в учреждении

Тема 8 Систематизация и оценка педагогического опыта и

образовательных технологии в области организации досуговых

мероприятий в дополнительном образовании……………………………………51

8.1 Организация изучения передового методического опыта и

образовательных технологии в области организации досуговых

мероприятий в дополнительном образовании

8.2 Подготовка реферата по теме «Анализ и обобщение опыта педагогов-

новаторов в области организации досуговых мероприятий в

дополнительном образовании».

Тема 9 Осуществление исследовательской и проектной

деятельности в области дополнительного образования…………………………55

9.1 Анализ и обобщение данных научно-методической литературы и

публикаций в периодических изданиях по проблеме современного

состояния культурно – досуговой деятельности

Тема 10 Изучение особенностей организации досуговых

Мероприятий………………………………………………………………………58

10.1 Анализ и обобщение особенностей организации досуговых

мероприятий в учреждении

Тема 12 Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…………63

12.1 Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов

деятельности, анализ и самоанализ деятельности.

12.2 Оформить отчет (итоговый самоанализ).

Выводы.
Введение:
Задачи практики:

  • углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в организации и проведении досуговых мероприятий;

  • учиться формулировать выводы по итогам наблюдений;

  • включаться в общение с педагогами, обучающимися вне занятий, вести сбор информации об особенностях организации жизни коллектива и группы;

  • подготовка к самостоятельному проведению досуговых мероприятий с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную и творческую деятельность детей;

  • выявлять особенности поведения, общения, профессиональных функций и личностных качеств педагога.


В результате прохождения производственной практики студенты должны знать:

  • основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях;

  • основные формы проведения досуговых мероприятий;

  • особенности организации и проведения досуговых мероприятий;

  • способы выявления интересов детей в области досуговой деятельности;

  • педагогические и гигиенические требования к организации досуговых мероприятий;

  • технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

  • методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

  • определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

  • планировать досуговые мероприятия;

  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

  • вести досуговые мероприятия;

  • диагностировать интересы детей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;


Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации

досуговой деятельности в учреждении

1.1 Ознакомьтесь с работой учреждения дополнительного образования,

изложите кратко результаты ознакомления.


Основные сведения:

Полное наименование организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева» городского округа Бронницы

Краткое наименование организации

МАОУ СОШ № 2 имени Н.А. Тимофеева г.о. Бронницы

Учредитель образовательной организации

Муниципальное образование «городской округ Бронницы» Московской области.

ФИО директора: Соловьева Наталья Сергеевна

Дата создания образовательной организации

1910 год

Всего классов в школе — 49

Численность обучающихся в школе — 1500

Обучение ведется в 1 смену. Практикуется 5-дневная учебная неделя.

На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения.

В 2007 г. школа выиграла в ПНПО федерального уровня в номинации «Лучшая школа».

В 2022 году Бронницкая школа №2 попала на 100-е место среди лучших школ Подмосковья. Всего в рейтинге Министерства образования Подмосковья было представлено 512 образовательных учреждений Московской области.

Из истории школы:

С 1883 года на территории старой школы №10 по улице Советской (Дворянской) находилась школа, располагавшаяся в маленьком здании. Это учебное заведение называлось «Бронницкое городское училище Министерства просвещения».

В 1909 году школа была преобразована в «Бронницкое высшее начальное училище», в которое принимались лица, окончившие начальную школу. В школе было 4 класса. Среди общеобразовательных предметов изучались: закон Божий, русский язык и русская словесность, арифметика и начало алгебры, геометрия, география, история, естествознание, физика, рисование, черчение, французский и немецкий языки.

Но собственная история школы начинается с появления общества распространения образования, и среднего учебного заведения – гимназии.

На данный момент в школе обучается свыше 1,5 тыс .человек, которые очень любят свою школу, ныне Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А. Тимофеева" г.о. Бронницы.


Учебный план:

Учебный план в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ предусматривает начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Учебный план на 2022-2023 учебный год направлен на достижение основной образовательной цели школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учебный план составлен с учѐтом преемственности с учебным планом на 2021-2022 учебный год и локальными актами Министерства образования МО на новый 2022-2023 учебный год.

Дополнительное образование.

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей)

Направленность — Естественнонаучная

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Мы юнаты стартовый уровень

Направленность — Социально-гуманитарная

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Оператор - режиссер авторского видео» продвинутый уровень

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Мир мультимедиа технологий» базовый уровень

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Телестудия "Лабиринт", модуль «Медиа-культуры» стартовый уровень

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волонтерское движение базовый уровень

  • Дополнительная образовательная общеразвивающая программа Профессиональный навигатор базовый уровень

Направленность — Техническая