Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1782
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;
5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
В организации досуговой деятельности дошкольников поставлены следующие цели и задачи:
- Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребёнка;
- Ознакомление с разными видами культурного досуга;
- Формировать моральные и нравственные качества;
- Формировать у детей художественный вкус;
- Создавать радостное настроение и вызвать положительный эмоциональный подъем;
- Формировать полезное сотрудничество, сплачивать детей и взрослых.
Отдых – это состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. В рамках досуга, выделяют пассивный и активный отдых.
Активный отдых включает в себя:
- Занятие гимнастикой;
- Занятие физкультурой;
- Подвижные игры;
- Работа на садовом участке;
- Другие виды активных занятий
К пассивным видам отдыха относятся:
- расслабление;
- рассматривание красивых вещей;
- созерцание произведений искусства;
- размышление об окружающей среде;
- непринужденные беседы.
Цель и задачи данного вида досуговой деятельности, а точнее отдыха заключается в следующем:
-
Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом и отдыхом; -
Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем; -
Учить детей организованности, самостоятельности.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, которая учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения.
К самообразованию, как виду культурно - досуговой деятельности детей, относятся организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций, экскурсии, коллекционирование, чтение книг.
Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций и т.д.).
Творчество - деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Творчество – еще один важный вид культурно — досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период
в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия.
Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:
-личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых;
-эмоционально положительное отношение между сверстниками;
-индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;
-создание предметно -развивающей и творчески -проектировочной среды;
-добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).
Кроме этого педагогу нужно уметь:
-не мешать ребенку творить;
-быть рядом с ним в этом процессе;
-принять и понять его позицию;
-довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
-самому быть творцом;
-бережно относиться к результатам детского творческого труда.
Развлечения как один из видов культурно досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.
Виды развлечений по степени активности участия детей
-
дети являются только слушателями или зрителями;
В этом виде мероприятий культурно -досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.
-
дети – непосредственные участники. Этот вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности. -
Третий вид – смешанный участниками являются взрослые и дети. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно -досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.
Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня.
Классификация развлечений по содержательной направленности
-
театральные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
- познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
- спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
- музыкально — литературные концерты.
Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Целью проведения праздников в дошкольном образовательном учреждении является:
- Создание радостного настроения;
- Формирование праздничной культуры;
- Учить детей традициям праздника, его организации, правилам этикета приёма и приглашения гостей;
- Обеспечение социализации детей;
- Формирование активной позиции;
- Формирование моральных и нравственных качеств;
- Приобщение к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев народа.
Эффективному проведению праздника способствуют:
- объединение всех его составных частей вокруг главной цели;
- отбор художественного материала;
- выбор эмоционально выразительных средств;
- подбор исполнителей;
- коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Праздники формируют представления о будничных и праздничных днях. Знакомят детей с историей возникновения праздников, учат бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям. Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников.
Школа №2 уделяет большое внимание организации интересного досуга детей: традиционные школьные мероприятия (такие как 1 сентября, День Учителя, Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, Последний Звонок, День Защиты Детей), с большим удовольствием дети выступают на школьной сцене, ответственно подходят к подготовке к мероприятиям. Участие в школьных, муниципальных, областных соревнованиях. Многие соревнования так же стали для нашего учреждения традиционными, например школьные веселые старты «Учителя против детей», в которых дети с большим интересом соревнуются со своими педагогами. Городские соревнования по футболу среди школ города, в этом году в двух группах по возрастным категория, наши 2 команды заняли первые места. Соревнования по лыжным гонкам на призы генерал-майора Карпинского, соревнования по легкой атлетике на призы генерал-майора В.П.Лебедева, также всегда занимаем призовые места. В областных соревнования «Спорт Вместо наркотиков» принимаем участие уже 5 лет подряд, и все это время входим в тройку лучших школ-интернатов области. 3 года принимаем участие в областной Квест-игре «Знатоки Тульского края», занимает призовые места. В прошлом году первый раз принимали участие в региональных соревнованиях по КРОСС_ФИТУ и заняли 2 место.
Педагоги предлагают большой выбор для участия в конкурсах, олимпиадах и викторинах различных уровней, в которых учащиеся занимают большое количество призовых мест. В классных коллективах ведется портфолио со всеми достижениями детей.
Так же в нашей школе активно развита внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Внеурочная деятельность ведет свою работу по 5 направлениям:
· Духовно-нравственное
· Социальное
· Общеинтеллектуальное
· Общекультурое
· Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Дополнительное образование осуществляется по направлениям:
· Физкультурно-оздоровительное;
· Художественно-эстетическое.
Дополнительное образование в нашей школе доступное для всех обучающихся, бесплатное, оснащено всеми необходимыми материалами для работы. Мы предлагаем детям разнообразные сферы деятельности, в которых каждый ребенок сможет найти занятие по своему интересу.
Тема 12 Анализ собственной деятельности, обобщение результатов