Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1782

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4)  самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;

5)  творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

 В организации досуговой деятельности дошкольников поставлены следующие цели и задачи:

 - Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребёнка;

 - Ознакомление с разными видами культурного досуга;

 - Формировать моральные и нравственные качества;

 - Формировать у детей художественный вкус;

 - Создавать радостное настроение и вызвать положительный эмоциональный подъем;

 - Формировать полезное сотрудничество, сплачивать детей и взрослых.

 Отдых – это состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. В рамках досуга, выделяют пассивный и активный отдых.

Активный отдых включает в себя:

 - Занятие гимнастикой;

 - Занятие физкультурой;

 - Подвижные игры;

 - Работа на садовом участке;

 - Другие виды активных занятий

К пассивным видам отдыха относятся:

 - расслабление;

 - рассматривание красивых вещей;

 - созерцание произведений искусства;

 - размышление об окружающей среде;

 - непринужденные беседы.

Цель и задачи данного вида досуговой деятельности, а точнее отдыха заключается в следующем:

  • Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом и отдыхом;

  • Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем;

  • Учить детей организованности, самостоятельности.

 Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, которая учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения.

К самообразованию, как виду культурно - досуговой деятельности детей, относятся организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций, экскурсии, коллекционирование, чтение книг.

Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций и т.д.).


 Творчество - деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.

Творчество – еще один важный вид культурно — досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период

 в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия.

Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:

-личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых;

-эмоционально положительное отношение между сверстниками;

-индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;

-создание предметно -развивающей и творчески -проектировочной среды;

-добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

-не мешать ребенку творить;

-быть рядом с ним в этом процессе;

-принять и понять его позицию;

-довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;

-самому быть творцом;

-бережно относиться к результатам детского творческого труда.

 Развлечения как один из видов культурно досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  1. дети являются только слушателями или зрителями;

В этом виде мероприятий культурно -досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

  1. дети – непосредственные участники. Этот  вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

  2. Третий вид – смешанный участниками являются взрослые и дети. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно -досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.


Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня.

Классификация развлечений по содержательной направленности

 - 
театральные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;

 - познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

 - спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

 - музыкально — литературные концерты.

Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой.

 Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Целью проведения праздников в дошкольном образовательном учреждении является:

- Создание радостного настроения;

- Формирование праздничной культуры;

- Учить детей традициям праздника, его организации, правилам  этикета приёма и приглашения гостей;

- Обеспечение социализации детей;

- Формирование активной позиции;

- Формирование моральных и нравственных качеств;

- Приобщение к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев народа.

Эффективному проведению праздника способствуют:

- объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

- отбор художественного материала;

- выбор эмоционально выразительных средств;

- подбор исполнителей;

- коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Праздники формируют представления о будничных и праздничных днях. Знакомят детей с историей возникновения праздников, учат бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям. Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников.


Школа №2 уделяет большое внимание организации  интересного досуга детей: традиционные школьные мероприятия (такие как 1 сентября, День Учителя, Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, Последний Звонок, День Защиты Детей), с большим удовольствием дети выступают на школьной сцене, ответственно подходят к подготовке к мероприятиям. Участие в школьных, муниципальных, областных соревнованиях. Многие соревнования так же стали для нашего учреждения традиционными, например школьные веселые старты «Учителя против детей», в которых дети с большим интересом соревнуются со своими педагогами. Городские соревнования по футболу среди школ города, в этом году в двух группах по возрастным категория, наши 2 команды заняли первые места. Соревнования по лыжным гонкам на призы генерал-майора Карпинского, соревнования по легкой атлетике на призы генерал-майора В.П.Лебедева, также всегда занимаем призовые места. В областных соревнования «Спорт Вместо наркотиков» принимаем участие уже 5 лет подряд, и все это время входим в тройку лучших школ-интернатов области. 3 года принимаем участие в областной Квест-игре «Знатоки Тульского края», занимает призовые места. В прошлом году первый раз принимали участие в региональных соревнованиях по КРОСС_ФИТУ и заняли 2 место.

 Педагоги предлагают большой выбор для участия в конкурсах, олимпиадах и викторинах различных уровней, в которых учащиеся занимают большое количество призовых мест. В классных коллективах ведется портфолио со всеми достижениями  детей.

Так же в нашей школе активно развита внеурочная деятельность и дополнительное образование.

Внеурочная деятельность ведет свою работу по 5 направлениям:

·        Духовно-нравственное

·        Социальное

·        Общеинтеллектуальное

·        Общекультурое

·        Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Дополнительное образование осуществляется по направлениям:

·        Физкультурно-оздоровительное;

·        Художественно-эстетическое.

 Дополнительное образование в нашей школе доступное для всех обучающихся, бесплатное, оснащено всеми необходимыми материалами для работы. Мы предлагаем детям разнообразные сферы деятельности, в которых каждый ребенок сможет найти занятие по своему интересу.

Тема 12 Анализ собственной деятельности, обобщение результатов