Файл: Тема 1 Знакомство с базой практики, системой организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1784
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория: Закрепление знаний о правилах построения натюрморта (1.компоновка, 2.линейное построение, 3.работа в цвете). Изучение особенностей компоновки в листе группы предметов с учетом освещения.
Практика: Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта простой формы и светлых по тону на сером фоне. Тоновое решение. Передача пространства и взаимного расположения предметов на плоскости.
Материал: Формат А4. Материал – графитный карандаш.
17. Тема. Зарисовки прямоугольника, квадрата, круга в перспективе.
Теория: Закрепление понятия об уровне глаз рисующего (линия горизонта, точка схода). Знакомство с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками схода, с приемом построения окружности в перспективе.
Практика: Рисование упражнений в связи с темой задания. Линейный рисунок прямоугольного и квадратного листа бумаги в вертикальном и горизонтальном положении с одной и двумя точками схода. Линейный рисунок круга в горизонтальном положении. Линейно-конструктивные зарисовки створки двери, оконного проема, стола и т. д. Композиция листа.
Материал: Карандаш, бумага формата А4.
18. Тема. Композиция на Кубанскую тематику «Кубань урожайная» 10ч.
Теория: Изучение быта кубанских казаков, строение их жилища, а также особенностей красоты Краснодарского края.
Практика: Создание персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образа и материальной культурой. Выполнение предварительного эскиза. Композиционные зарисовки пространства с фигурами людей и сельскохозяйственной техники. Объединение элементов изображения в композицию, связывание их содержательным смыслом.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А2.
19. Тема. Композиция на военную тему: «Песни военных лет», «Этих дней не смолкнет слава» Итоговая аттестация.
Теория: Прослушивание записей военных лет. Знакомство с плакатом КУКРЫНИКСЫ. Изучение видов военной техники, военного обмундирования.
Практика: Зарисовка эскиза плаката на военную тему. Выполнение композиции плаката на военную тему.
Материал: акварель, гуашь бумага формата А2.
Тема 7 Предметно-развивающаяся среда как фактор, обеспечивающий результативность досуговой деятельности.
7.1 Провести анализ предметно-развивающей среды в учреждении.
Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Работая по созданию учебной и развивающей среды, большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием Государственного Стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения методического обеспечения кабинета.
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ГОС и выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
- Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
- Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
- Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе.
Состояние школы очень хорошее. В школе широкие окна ,широкие,светлые коридоры. Классы не все просторные,но ухоженные и уютные. Все классы оснащены всем необходимым,мебель по уровню, имеются стенды ,обучающий материал . Кабинеты хорошо освещены. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, уроки проходят ярко и интересно. В каждом классе есть классный уголок. В школе так же есть оборудованная лазерная лаборотория . И кабинет робототехники. Отдельно находится оборудованный класс информатики.
Тема 8 Систематизация и оценка педагогического опыта и
образовательных технологии в области организации досуговых
мероприятий в дополнительном образовании
8.1 Организация изучения передового методического опыта и
образовательных технологии в области организации досуговых
мероприятий в дополнительном образовании
8.2 Подготовка реферата по теме «Анализ и обобщение опыта педагогов-
новаторов в области организации досуговых мероприятий в
дополнительном образовании».
Работа с передовым педагогическим опытом – одно из основных направлений методической деятельности, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной, эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество дополнительного образования.
Современная ситуация в образовании, перестройка экономических основ деятельности образовательных организаций, изменение статуса и задач дополнительного образования, новые требования к нему со стороны государства, детей и родителей, а также ряд других причин придают особую актуальность профессиональной компетентности педагога. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
К передовому педагогическому опыту относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.
Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Из этого следует, что распространять и внедрять в практику организаций образования надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов.
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогических проблем. В учреждении могут быть такие насущные проблемы:
- низкое качество знаний;
- слабая подготовка воспитанников;
- отсутствие индивидуального и дифференцированного подхода;
- низкий уровень воспитанности;
- пробелы в формировании ЗУН воспитанников по различным направлениям.
Если есть затруднение, педагог его разрешает, создает опыт, получает результат. Положительный результат фиксируется, о нем можно рассказать другим.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, определяем основные пути развития его профессиональной компетентности:
- работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (внутри образовательного учреждения, муниципального, окружного и областного уровней);
- инновационная деятельность педагога;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- аттестация педагогов, повышение квалификации;
- развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.
Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосредственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педагогического явления,
анализа и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.