ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2021
Просмотров: 1354
Скачиваний: 16
— отмена последнего действия.
— повторение последнего отмененного действия.
— вставка невычисляемых данных в стандартном математическом
формате.
— вставка текста в месторасположения курсора.
— вставка новой группы вычислений.
— объединение текущего подраздела с содержащим его разделом.
— заключение выделенногофрагмента текущегораздела в подраз-
дел.
— переход назад по хронологическому списку посещаемых доку-
ментов.
— переход вперед по хронологическому списку посещаемых доку-
ментов
— остановка процесса вычислений.
— установка масштаба равным 100 %.
— установка масштаба равным 150 %.
— установка масштаба равным 200 %.
— переход в режим отображения невидимых символов.
— изменение размера активного окна так, чтобы оно полностью
заполнило рабочую область.
— выполнение команды
restart
. Этодостаточнополезная кноп-
ка, но обращаться с ней следует крайне осторожно.
16
1.4
Контекстные панели
Вид контекстной панели существенно зависит от выделенного в ра-
бочем документе объекта. В Maple используются контекстные панели,
предназначенные для:
•
двухмерных графиков;
•
трехмерных графиков;
•
анимации;
•
данных ввода Maple;
•
данных вывода Maple;
•
таблиц;
•
текста.
Ниже рассматриваются контекстная панель для текста и контекст-
ная панель ввода–вывода.
Контекстная панельдля текста
— стиль текста.
— шрифт.
— размер символов шрифта.
— выделение текста полужирным шрифтом.
— выделение текста курсивом.
— выделение текста подчеркиванием.
— выравнивание текста полевому краю.
— выравнивание текста поцентру.
— выравнивание текста поправому краю.
17
Контекстная панельввода-вывода
При вводе команд и выводе результата их выполнения контекстная
панель, в зависимости от режима ввода-вывода, может содержать следу-
ющие кнопки:
— переключение между режимами ввода в стандартной математи-
ческо й но тации и но тации Maple.
— переключение между режимами активных и неактивных команд.
— проверка синтаксиса команд.
— выполнение текущей группы вычислений.
— выполнение всегорабочеголиста.
— замена выделенного фрагмента данными поля ввода.
— применение внесенных изменений к текущей команде.
— отмена изменений, внесенных в процессе редактирования.
18
2
Основы командного языка Maple
Maple имеет входной язык высокого уровня, ориентированный на
решение математических задач практически любой сложности в диалого-
вом режиме. Он служит для задания входных данных для последующей
их обработки. Maple-язык имеет большое число заранее определенных
математических и графических функций, а также обширную библиотеку
дополнительных функций, подключаемых по мере необходимости.
Алфавит Maple-языка содержит 26 больших и 26 малых латинских
букв (регистр имеет значение), 10 арабских цифр и 32 специальных сим-
вола. Кроме того, имеется множество особых математических символов,
для ввода которых можно использовать палитры символов.
Для вывода результатов вычислений используется фиксатор выра-
жения
;
, а для предотвращения вывода — фиксатор выражения
:
. В
системной переменной
%
хранится результат предыдущей операции. С
помощью одного, двух или трех знаков
%
можно вызвать первое, второе
или третье выражение с конца сессии.
Для присваивания переменной значения используется оператор
:=
.
Maple сохраняет в памяти все определения и присваивания, которые были
сделаны вовсех загруженных в систему документах. Для очистки внут-
ренней памяти Maple используют команду
restart
. В примерах пособия
эта команда не используется, однаконужноиметь в виду, чторешение
каждо й но во й задачи следует начинать с ко манды
restart
.
Программные комментарии задаются после символа
#
.
2.1
Типы данных
Простые типы данных
Maple работает с числами следующего типа: целыми, рациональ-
ными, вещественными с плавающей точкой и комплексными. По воз-
можности Maple представляет результат в виде точного рационального
числа. Указание десятичной точки в числе делает его вещественным и
ведет к переводу вычислений в режим работы с вещественными числами.
При этом количеством выводимых после десятичной точки цифр можно
управлять, задавая значение системной переменной
Digits
:
> exp(-1)*sin(1);
e
−
1
sin(1)
19
> Digits := 5:
exp(-1.)*sin(1.);
0
.
30956
Для оценки значения выражения можно также использовать функ-
цию
evalf
:
> evalf(exp(-1)*sin(1), 20);
0
.
30955987565311219845
Мнимая единица обозначается в Maple как
I
, а для бесконечности
используется константа
infinity
. Для контроля за типами объектов
используют функции
whattype
и
type
:
> type(30, integer);
true
> type(30.0, integer);
f alse
> whattype(30.0);
f loat
> type(Pi*I, complex);
true
Функция
convert
служит для преобразования чисел с разными
основаниями, а также для перевода чисел в разные форматы (рациональ-
ная дробь или вещественное число с плавающей точкой):
> convert(30, binary);
11110
> convert(11110, decimal, binary);
30
> convert(1/5, float);
0
.
2000000000
> convert(0.2, rational);
1
5
> convert(Pi, float);
3
.
141592654
20