Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы

В ходе разработки суточных планов-графиков установлено:

  • для выполнения осмотра поездов и освоения заданного объёма поездопотока необходимо иметь три бригады по осмотру поездов на станции;

  • загрузка элементов путевого развития находится в допустимых пределах и позволяет пропустить перспективный поездопоток;

  • наибольшие задержки грузовых поездов вызваны нехваткой бригад в первом варианте суточного плана-графика, во втором варианте – ожидание ниток графика движения поездов из-за его структуры (ввиду наличия однопутных подходов к станции);

  • по варианту 2 на станции В. обработано 37 пар грузовых поездов, по варианту 1 – 34 пары.

  • простой транзитных поездов без переработки сократился с 1,36 часов до 1,18 часов.



6 Технико-экономическое обоснование мероприятий на станции В.











    1. Анализ исходных данных

Для определения экономических эффектов в данном дипломном проекте используются оценка зависящих затрат от размеров движения на обеспечение заработной платой персонала станции В.

Тарифная система является одним из ключевых инструментов в регулировании заработной платы и обеспечении справедливой оплаты труда. Она учитывает различные факторы, включая квалификацию работников, сложность выполняемых задач, условия труда и другие аспекты.

Во-первых, тарифная система учитывает квалификацию работников. Различные уровни квалификации отражаются в тарифных разрядах и оплате труда. Более высокая квалификация может быть связана с более сложными и ответственными задачами, поэтому работники с высокой квалификацией могут получать более высокую заработную плату.

Во-вторых, тарифная система принимает во внимание условия труда. Она учитывает такие факторы, как тяжесть и опасность работы, наличие вредных факторов, работу в неприятных погодных условиях и другие аспекты, которые могут влиять на благополучие и здоровье работников. Работники, сталкивающиеся с более трудными условиями труда, могут рассчитывать на дополнительную оплату или надбавки к заработной плате.

Также тарифная система может учитывать другие факторы, такие как стаж работы, профессиональное развитие, специализацию в определенной области и другие достижения работника. Возможны системы
премирования или дополнительные льготы для работников, достигших определенных результатов или продемонстрировавших выдающиеся навыки.

Одной из целей тарифной системы является справедливое распределение заработной платы, стимулирование работников к профессиональному росту и

развитию, а также создание мотивации для выполнения задач на высоком уровне. Работники, осознающие, что их усилия и достижения будут вознаграждены соответствующим образом, обычно более мотивированы и преданы своей работе.

Ключевыми компонентами тарифной системы являются справочники работ и профессий с указанием тарифно-квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда для руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД». Также включены тарифные ставки и диапазоны должностных окладов. Заработная плата дифференцируется с использованием тарифной сетки, учитывая квалификацию работников. Тарифная сетка является важным элементом системы оплаты труда и включает в себя различные уровни и тарифные разряды. Эти разряды определяются в зависимости от выполняемых работ и обязанностей работников. В тарифной сетке для рабочих присутствуют четыре уровня оплаты труда.

Первый уровень применяется к работникам, которые не заняты в работах, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств. Этот уровень охватывает различные виды работ, которые не прямо связаны с железнодорожной инфраструктурой.

Второй уровень применяется к работникам, занятым в работах, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств. Эти работники выполняют важные задачи, связанные с безопасностью и эффективностью железнодорожного транспорта.

Третий уровень применяется к работникам, которые занимаются обслуживанием инфраструктуры на участках с высокими скоростями движения поездов (более 160 км/ч) и где осуществляется высокоскоростное движение пассажирских поездов. Эти работники обеспечивают безопасность и эффективность работы железнодорожной инфраструктуры на участках с повышенными требованиями.



Четвертый уровень применяется к работникам локомотивных бригад. Эти работники выполняют важные задачи по управлению локомотивами и

обеспечению безопасности движения поездов.

Тарифные разряды в тарифной сетке характеризуются не только уровнем оплаты труда, но и темпами роста тарифных коэффициентов для низших и высших разрядов. Это позволяет учесть различные факторы, такие как сложность работы, квалификация работника и ответственность за выполнение задач.

Она содержит восемь разрядов для первого уровня, десять разрядов для второго и третьего уровней и восемь разрядов для четвертого уровня (с пятого по двенадцатый разряды).

В таблице 6.1 приведена тарифная сетка по оплате труда рабочих.

Таблица 6.1 – Тарифная сетка оплаты труда

Разряды оплаты труда

Уровни оплаты труда

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Тарифные коэффициенты

Тарифные коэффициенты

ТЧМ

ПТЧМ

1

1,00

1,14

1,22







2

1,14

1,37

1,46







3

1,35

1,63

1,74







4

1,55

1,89

2,02







5

1,73

2,12

2,26




2,13

6

1,88

2,31

2,46




2,23

7

2,03

2,50

2,66




2,60

8

2,18

2,69

2,86

2,86

2,88

9




2,88

3,06

3,06




10




3,08

3,27

3,43




11










3,80




12










4,14







Для определения объёма заработной платы, в первую очередь, требуется произвести расчёт численности персонала.

В данном разделе рассмотрим экономический эффект от внедрения дополнительной третьей бригады по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру на станции В.


    1. Расчёт численности персонала станции


Явочная численность персонала можно определить по формуле 6.1.

Rяв = N x H0 x C

(6.1)

где, Rяв - явочная численность персонала, N - количество объектов обслуживания (кол-во бригад ПТО), H0 - норма обслуживания, чел., С - коэффициент сменности.

Коэффициент сменности можно установить по формуле 6.2.

C = 30 x 24 / t м.н.

(6.2)

где, t м.н. – средняя месячная норма времени, 30 – кол-во календарных дней в месяце.

Для бригад по осмотру составов в соответствии с КЗоТ установлена сорокачасовая рабочая неделя, это соответствует средней месячной норме рабочего времени 166,8 часа.
C = 30 x 24 / 166,8 = 4,32
Тогда для 1,2 и 3 бригад ПТО явочная численность составит:
Rяв1 = 1 x 2 x 4,32 = 8,64 человек

Rяв2 = 2 x 2 x 4,32 = 17,48 человек

Rяв3 = 3 x 2 x 4,32 = 25,92 человек
Работники дистанции инфраструктуры (включая СЦБ и связи), а также охрана и рабочие, осуществляющие выгрузку угля принадлежат к другим организациям или подразделениям ОАО «РЖД», поэтому их финансирование определяется из других источников.

Списочный состав персонала, включая работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные обязанности, рассчитывается по формуле 6.3.

Rсп = Rяв (1+kзам)

(6.3)

где

kзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (К0) и болезни (Кб = 0,02) (6.4).

Kзам = К0 + Кб

(6.4)

К0 = Т0 / (Ткал – Тв – Тпр - То)

(6.5)


где

Ткал, Тв, Тпр – календарные, выходные и праздничные дни в году; (при расчете

выходных учитывается только воскресенье);

То – средняя продолжительность отпуска.

Тогда (для упрощения примем длительность отпуска одинаковым для всех работников):
К0 = 30 / (365 – 52 – 16 – 30) = 0,11

Kзам = 0,11 + 0,02 = 0,13

Rсп = Rяв x 1,13
Тогда списочная численность бригад ПТО составит:
Rсп2 = 17,48 x 1,13 = 19,75 ≈ 20 чел (осмотрщик-вагонник)

Rсп3 = 25,92 x 1,13 = 29,28 ≈ 30 чел (осмотрщик-вагонник)
Основной годовой фонд заработной платы по каждой профессии определяется по формуле 6.6.

ФЗПгод = Зi x Rсп x 12

(6.6)

где

ФЗПгод – фонд заработной платы работников i-й профессии,

Зi – среднемесячная заработная плата работников i-й профессии.

Величина страховых взносов составит 30% от ФЗПгод (формула 6.7).

Эстр.взнос = 0,3 x ФЗПгод

(6.7)

Для работников с повременно-премиальной оплатой труда среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле 6.8.

Зi = Нв x Тч + ∑ Дi

(6.8)