Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы
В ходе разработки суточных планов-графиков установлено:
-
для выполнения осмотра поездов и освоения заданного объёма поездопотока необходимо иметь три бригады по осмотру поездов на станции; -
загрузка элементов путевого развития находится в допустимых пределах и позволяет пропустить перспективный поездопоток; -
наибольшие задержки грузовых поездов вызваны нехваткой бригад в первом варианте суточного плана-графика, во втором варианте – ожидание ниток графика движения поездов из-за его структуры (ввиду наличия однопутных подходов к станции); -
по варианту 2 на станции В. обработано 37 пар грузовых поездов, по варианту 1 – 34 пары. -
простой транзитных поездов без переработки сократился с 1,36 часов до 1,18 часов.
6 Технико-экономическое обоснование мероприятий на станции В.
-
-
-
-
-
-
Анализ исходных данных
-
Для определения экономических эффектов в данном дипломном проекте используются оценка зависящих затрат от размеров движения на обеспечение заработной платой персонала станции В.
Тарифная система является одним из ключевых инструментов в регулировании заработной платы и обеспечении справедливой оплаты труда. Она учитывает различные факторы, включая квалификацию работников, сложность выполняемых задач, условия труда и другие аспекты.
Во-первых, тарифная система учитывает квалификацию работников. Различные уровни квалификации отражаются в тарифных разрядах и оплате труда. Более высокая квалификация может быть связана с более сложными и ответственными задачами, поэтому работники с высокой квалификацией могут получать более высокую заработную плату.
Во-вторых, тарифная система принимает во внимание условия труда. Она учитывает такие факторы, как тяжесть и опасность работы, наличие вредных факторов, работу в неприятных погодных условиях и другие аспекты, которые могут влиять на благополучие и здоровье работников. Работники, сталкивающиеся с более трудными условиями труда, могут рассчитывать на дополнительную оплату или надбавки к заработной плате.
Также тарифная система может учитывать другие факторы, такие как стаж работы, профессиональное развитие, специализацию в определенной области и другие достижения работника. Возможны системы
премирования или дополнительные льготы для работников, достигших определенных результатов или продемонстрировавших выдающиеся навыки.
Одной из целей тарифной системы является справедливое распределение заработной платы, стимулирование работников к профессиональному росту и
развитию, а также создание мотивации для выполнения задач на высоком уровне. Работники, осознающие, что их усилия и достижения будут вознаграждены соответствующим образом, обычно более мотивированы и преданы своей работе.
Ключевыми компонентами тарифной системы являются справочники работ и профессий с указанием тарифно-квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда для руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД». Также включены тарифные ставки и диапазоны должностных окладов. Заработная плата дифференцируется с использованием тарифной сетки, учитывая квалификацию работников. Тарифная сетка является важным элементом системы оплаты труда и включает в себя различные уровни и тарифные разряды. Эти разряды определяются в зависимости от выполняемых работ и обязанностей работников. В тарифной сетке для рабочих присутствуют четыре уровня оплаты труда.
Первый уровень применяется к работникам, которые не заняты в работах, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств. Этот уровень охватывает различные виды работ, которые не прямо связаны с железнодорожной инфраструктурой.
Второй уровень применяется к работникам, занятым в работах, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств. Эти работники выполняют важные задачи, связанные с безопасностью и эффективностью железнодорожного транспорта.
Третий уровень применяется к работникам, которые занимаются обслуживанием инфраструктуры на участках с высокими скоростями движения поездов (более 160 км/ч) и где осуществляется высокоскоростное движение пассажирских поездов. Эти работники обеспечивают безопасность и эффективность работы железнодорожной инфраструктуры на участках с повышенными требованиями.
Четвертый уровень применяется к работникам локомотивных бригад. Эти работники выполняют важные задачи по управлению локомотивами и
обеспечению безопасности движения поездов.
Тарифные разряды в тарифной сетке характеризуются не только уровнем оплаты труда, но и темпами роста тарифных коэффициентов для низших и высших разрядов. Это позволяет учесть различные факторы, такие как сложность работы, квалификация работника и ответственность за выполнение задач.
Она содержит восемь разрядов для первого уровня, десять разрядов для второго и третьего уровней и восемь разрядов для четвертого уровня (с пятого по двенадцатый разряды).
В таблице 6.1 приведена тарифная сетка по оплате труда рабочих.
Таблица 6.1 – Тарифная сетка оплаты труда
Разряды оплаты труда | Уровни оплаты труда | ||||
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ||
Тарифные коэффициенты | Тарифные коэффициенты | ||||
ТЧМ | ПТЧМ | ||||
1 | 1,00 | 1,14 | 1,22 | | |
2 | 1,14 | 1,37 | 1,46 | | |
3 | 1,35 | 1,63 | 1,74 | | |
4 | 1,55 | 1,89 | 2,02 | | |
5 | 1,73 | 2,12 | 2,26 | | 2,13 |
6 | 1,88 | 2,31 | 2,46 | | 2,23 |
7 | 2,03 | 2,50 | 2,66 | | 2,60 |
8 | 2,18 | 2,69 | 2,86 | 2,86 | 2,88 |
9 | | 2,88 | 3,06 | 3,06 | |
10 | | 3,08 | 3,27 | 3,43 | |
11 | | | | 3,80 | |
12 | | | | 4,14 | |
Для определения объёма заработной платы, в первую очередь, требуется произвести расчёт численности персонала.
В данном разделе рассмотрим экономический эффект от внедрения дополнительной третьей бригады по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру на станции В.
-
Расчёт численности персонала станции
Явочная численность персонала можно определить по формуле 6.1.
Rяв = N x H0 x C | (6.1) |
где, Rяв - явочная численность персонала, N - количество объектов обслуживания (кол-во бригад ПТО), H0 - норма обслуживания, чел., С - коэффициент сменности.
Коэффициент сменности можно установить по формуле 6.2.
C = 30 x 24 / t м.н. | (6.2) |
где, t м.н. – средняя месячная норма времени, 30 – кол-во календарных дней в месяце.
Для бригад по осмотру составов в соответствии с КЗоТ установлена сорокачасовая рабочая неделя, это соответствует средней месячной норме рабочего времени 166,8 часа.
C = 30 x 24 / 166,8 = 4,32
Тогда для 1,2 и 3 бригад ПТО явочная численность составит:
Rяв1 = 1 x 2 x 4,32 = 8,64 человек
Rяв2 = 2 x 2 x 4,32 = 17,48 человек
Rяв3 = 3 x 2 x 4,32 = 25,92 человек
Работники дистанции инфраструктуры (включая СЦБ и связи), а также охрана и рабочие, осуществляющие выгрузку угля принадлежат к другим организациям или подразделениям ОАО «РЖД», поэтому их финансирование определяется из других источников.
Списочный состав персонала, включая работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные обязанности, рассчитывается по формуле 6.3.
Rсп = Rяв (1+kзам) | (6.3) |
где
kзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (К0) и болезни (Кб = 0,02) (6.4).
Kзам = К0 + Кб | (6.4) |
К0 = Т0 / (Ткал – Тв – Тпр - То) | (6.5) |
где
Ткал, Тв, Тпр – календарные, выходные и праздничные дни в году; (при расчете
выходных учитывается только воскресенье);
То – средняя продолжительность отпуска.
Тогда (для упрощения примем длительность отпуска одинаковым для всех работников):
К0 = 30 / (365 – 52 – 16 – 30) = 0,11
Kзам = 0,11 + 0,02 = 0,13
Rсп = Rяв x 1,13
Тогда списочная численность бригад ПТО составит:
Rсп2 = 17,48 x 1,13 = 19,75 ≈ 20 чел (осмотрщик-вагонник)
Rсп3 = 25,92 x 1,13 = 29,28 ≈ 30 чел (осмотрщик-вагонник)
Основной годовой фонд заработной платы по каждой профессии определяется по формуле 6.6.
ФЗПгод = Зi x Rсп x 12 | (6.6) |
где
ФЗПгод – фонд заработной платы работников i-й профессии,
Зi – среднемесячная заработная плата работников i-й профессии.
Величина страховых взносов составит 30% от ФЗПгод (формула 6.7).
Эстр.взнос = 0,3 x ФЗПгод | (6.7) |
Для работников с повременно-премиальной оплатой труда среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле 6.8.
Зi = Нв x Тч + ∑ Дi | (6.8) |