Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где V – скорость движения поезда на подходе к светофору перед первым блок-участком, м/мин;

tв – время восприятия машинистом показания открытого светофора, равное 0,05 мин (таблица 3.1 инструкции [2]).

Для перегона Ап. – В. (67 км/ч = 1116,7 м/мин)

Lв = 1116,7 x 0,05 = 55,8 м,

для перегона В. – Ул. (56 км/ч = 934,4 м/мин)

Lв = 934,4 x 0,05 = 46,7 м.

Полезная длина приёмо-отправочного пути №3, куда принимаются пассажирские поезда, составляет (таблица 1.1) 1110 метров. Расстояние от входного сигнала до предельного столбика составляет 475 метров для чётной горловины, для нечётной – 995 метров.

Тогда расчетное расстояние прибытия пассажирского поезда составит (Ап. – В.):

Lпр = 0,5 x 534 + 55,8 + 800 + 475 +0,5 x 1110 = 2134,02 м,

для перегона В. – Ул.

Lпр = 0,5 x 534 + 46,7 + 800 + 995 +0,5 x 1110 = 2668,7 м.

Скорость движения определяется тяговыми расчетами с помощью численного интегрирования построенных кривых движения поездов (зависимости фактической скорости от положения) по отдельным маршрутам прибытия поездов на станцию с учетом тяговых характеристик тепловозов (электровозов),

характеристик ВСП и т.д. Для упрощения расчётов примем следующую зависимость (рисунок 3.1 – для перегона Ап. – В., рисунок 3.2 – для перегона В – Ул.).



Рисунок 3.1 – Схема расчёта времени прибытия чётного пассажирского поезда



Рисунок 3.2 – Схема расчёта времени прибытия нечётного пассажирского поезда

Согласно нормам [7], время на отцепку и прицепку 1 пассажирского (почто-багажного) вагона в хвостовой части состава маневровым локомотивом составляет 6,91 минуты. Перестановка такого вагона для выгрузки почты или отстоя вагона осуществляется до тупикового пути №11, что составляет 3 полурейса – 720, 549 и 132 метра. По нормативам (таблица 2.8.14 норм [7]), суммарное время равно 8,03 (3,68+3,09+1,26) минуты. При этом, в технологический процесс приводится время первого полурейса, когда приготовлен маршрут маневровому составу на путь, занятый пассажирским поездом.

Время на сокращенное опробование автотормозов для состава пассажирских вагонов составляет 13 минут (по данным Технологического процесса). По итогам расчётов, технологический процесс обработки чётных пассажирских поездов приведён в таблице 3.1, нечётных – в таблице 3.2.

Таблица 3.1 – График обработки чётных пассажирских поездов с отцепкой и прицепкой вагонов


№ п/п

Операции

Время в минутах

Исполнитель

Операц.

10 20 30 40

1

Оповещение пассажиров по двусторонней парковой связи

1













ДСП

2

Осмотр «сходу» по прибытию

5,83













Работники ПОТ

3

Прибытие

5,83













ДСП, ТЧМ(П)

4

Высадка/посадка пассажиров

24,6













Поездная бриг.

5

Маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов, ограждение состава

11,6













ДСП, составитель поездов, ТЧМ(П)

6

Сокращенное опробование ЭПТ поезда

13













ТЧМ(П), работники ПОТ

7

Оформление и выдача ВУ-45

1













ТЧМ(П), работники ПОТ

8

Выдача предупреждений

2













ТЧМП, оператор ДСП

9

Минута готовности

1













ТЧМ(П)

10

Отправление*

6,68













ДСП, ТЧМ(П)

11

Осмотр «с ходу» по отправлен.

6,68













Работники ПОТ

12

Общая продолжительность

39,11



















Примечание: * – время на отправление принимается равным времени прибытия поезда с другого подхода.

Таблица 3.2 – График обработки нечётных пассажирских поездов с отцепкой и прицепкой вагонов

№ п/п

Операции

Время в минутах

Исполнитель

На операц.

10 20 30 40

1

Оповещение пассажиров по двусторонней парковой связи

1













ДСП

2

Осмотр «сходу» по прибытию

6,68













Работники ПОТ

3

Прибытие

6,68













ДСП, ТЧМ(П)

4

Высадка/посадка пассажиров

24,6













Поездная бриг.

5

Маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов, ограждение состава

11,6













ДСП, составитель поездов, ТЧМ(П)

6

Сокращенное опробование ЭПТ поезда

13













ТЧМ(П), работники ПОТ

7

Оформление и выдача ВУ-45

1













ТЧМ(П), работники ПОТ

8

Выдача предупреждений

2













ТЧМП, оператор ДСП

9

Минута готовности

1













ТЧМ(П)

10

Отправление*

5,83













ДСП, ТЧМ(П)

11

Осмотр «с ходу» по отправлен.

5,83













Работники ПОТ

12

Общая продолжительность

39,11

















Примечание: * – время на отправление принимается равным времени прибытия поезда с другого подхода.

    1. Технология обработки грузовых поездов

      1. Пропуск транзитных грузовых поездов


Технология обработки грузовых поездов приведена в общем виде в разделе 2. В целом она состоит из следующих операций:

  • прибытие поезда;

  • смена локомотивной бригады, приём и сдача документов;



  • сокращенное опробование автотормозов (состав поезда – 71 вагон, длина 1050 метров);

  • отправление поезда.

Порядок расчётов времени прибытия и отправления грузового поезда аналогичен тому, что использован для пассажирского поезда. Техническая скорость на перегоне Ул. – В. составляет 43 км/ч, на перегоне Ап. – В. – 54 км/ч. Расстояние от входного светофора до предельного столбика для нечётных поездов – 309 метров, для чётных поездов – 314 метров (для расчётов выбран приёмо-отправочный путь №4). Результаты расчётов времени хода показаны на рисунках 3.3 и 3.4.

Для перегона Ап. – В. (54 км/ч = 900,0 м/мин)

Lв = 900 x 0,05 = 45,0 м,

для перегона В. – Ул. (43 км/ч = 716,7 м/мин)

Lв = 716,7 x 0,05 = 35,83 м.

Расчетное расстояние прибытия грузового поезда составит (Ап. – В.):

Lпр = 0,5 x 1050 + 45 + 800 + 314 + 0,5 x 1493 = 2430,5 м,

для перегона В. – Ул.

Lпр = 0,5 x 1050 + 35,83 + 800 + 309 + 0,5 x 1493 = 2416,3 м.



Рисунок 3.3 – Схема расчёта времени прибытия чётного грузового поезда

Рисунок 3.4 – Схема расчёта времени прибытия нечётного грузового поезда


В соответствии с нормами [7], время на сокращенное опробование автотормозов принимается равным 14 минутам, время на постановку и снятие ограждения состава – 1 минуте. Сдача и приём локомотивов серии 2ТЭ10в/и, 3ТЭ10в/и составляет 17 минут.

Если в результате складывающей эксплуатационной обстановки не имеется возможности отправить грузовой поезд после выполнения сокращенного опробования автотормозов в течение ближайших 20 минут, тогда выполняется полное опробование автотормозов от поездного локомотива. Норма времени его выполнения без технического обслуживания тормозного оборудования составляет 0,92 чел/мин на вагон. Таким образом, для опробования автотормозов состава из 71 вагона, время составит 65,3 минуты выполняемой одним человеком. В данном случае, при привлечении ТЧМП и работника ПОТ время на полное опробование составит 32,6 минуты. Технический осмотр и коммерческое обслуживание для транзитных поездов без изменения массы и длины не производится.


Время на закрепление составов зависит от их массы, уклона приёмо-отправочного пути и местных условий. Согласно нормам [5], время на укладку тормозного башмака с накатом составляет 0,29 мин/ваг на 1 составителя, изъятие с осаживанием – 0,41 мин/ваг. При длительной стоянке поезда на станции, согласно технологическому процессу для большинства случаев, достаточно для закрепления составов использовать 3 т/б. Учитывая расположение мест хранения т/б, расстояние для прохода составляет 220 метров, что по [5] дает 2,2 минуты. Таким образом, время на закрепление (снятие закрепления) при длительной стоянке поезда составит 4 минуты.

Таблица 3.3 – График обработки чётных транзитных грузовых поездов без продолжительной стоянки

№ п/п

Операции

Время в минутах

Исполнитель

На операц.

10 20 30 40 50

1

Оповещение работников ПОТ о времени прибытия, пути и номере поезда

1
















ДСП

2

Выход работников

1
















Работник ПОТ

3

Осмотр «сходу» по прибытию

8,27
















Работник ПОТ

4

Прибытие

8,27
















ДСП, ТЧМ(П)

5

Ограждение состава

1
















Работник ПОТ

6

Сдача и приём локомотива и документов бригадами

17
















ТЧМ, ТЧМП

7

Сокращенное опробование автотормозов

14
















Составитель, ТЧМП

8

Оформление и выдача ВУ-45

1
















ТЧМ(П), работники ПОТ

9

Выдача предупреждений

2
















ТЧМП, оператор ДСП

10

Снятие ограждения состава

1
















Работник ПОТ

11

Минута готовности

1
















ТЧМ(П)

12

Отправление

6,62
















ДСП, ТЧМ(П)

13

Осмотр «с ходу» по отправлен.

6,62
















Работники ПОТ

14

Общая продолжительность

48,89