Файл: 6. Изучение научной организации труда менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ работы передовых отечественных и зарубежных предприятий в определенной отрасли промышленности
Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, по итогам 2021 года занимает 14-е место в мире по объёму производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн и 20-е место в мировом рейтинге производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.

Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Около 2,4 млн машин сошли с конвейера за всё время работы предприятия.

Входит в Госкорпорацию Ростех. 

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. 

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АВЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет более 100 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность персонала по группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» по итогам 2022 г. составляет 31 369 человек.

За одиннадцать месяцев 2022 года «КАМАЗ» выпустил 39 849 автомобилей, чуть больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре финишное производство автомобилей «КАМАЗа» выпустило 3 809 машкомплектов (АППГ – 4 152 ед.). По предварительным данным, всего в 2022 году «КАМАЗ» выпустил 43 828 автомобилей. Для сравнения, в 2021 году компания выпустила 44 148 грузовиков.

Завод двигателей «КАМАЗа» нарастил темпы выпуска своей основной продукции по сравнению с прошлым годом. Главный сборочный конвейер автомобилей и внешние потребители получили от завода 4 501 в ноябре (АППГ – 4 448 ед.), а всего за 11 месяцев 2022 г. – 44 179 (АППГ – 43 286 ед.) двигателей и силовых агрегатов.

Отгрузка запасных частей в октябре 2022 г. произведена на сумму 3,21 млрд руб. (АППГ – 2,8 млрд руб.), всего за 10 месяцев – на 27,82 млрд руб. (+11,3%, АППГ – 25 млрд руб.).


Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» по итогам 2021 года составила 271 822 млн рублей (по МСФО). Чистая прибыль по итогам 2021 года составила 4 633 млн рублей.

Несмотря на сложные реалии, «КАМАЗ» завершил 2022 год лучше, чем предыдущий, который по финансовым показателям был самым успешным за историю предприятия. При этом прибыль по итогам 2022 года также будет выше по сравнению с 2021 г.

Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 млрд рублей, показатель EBITDA – на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль – 5 млрд рублей.

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций автомобилей, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году «КАМАЗ» приступил к серийному производству электробусов. В 2020 году на рынок была выведена одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5. В 2021 году модельный ряд поколения К5 был расширен.

Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании. 

Эта цель сформулирована в Политике ПАО «КАМАЗ» в области качества, определяющей основные принципы, на которых строится деятельность компании в области качества.

Система менеджмента качества применяется как средство, обеспечивающее проведение Политики в области качества и достижение поставленных целей в области качества и распространяется на все подразделения и дочерние общества ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все стадии жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до обслуживания готовых автомобилей у потребителя. 

Сборочные предприятия «КАМАЗа» расположены в Узбекистане, Азербайджане, Индии, Вьетнаме.

На сборочном производстве в Узбекистане, помимо дизельной, освоена сборка газомоторной техники КАМАЗ, из СКД, поставляемых с ПАО «КАМАЗ».



В 2021 году экспорт продукции КАМАЗ осуществлялся в более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Суммарный объём экспорта автомобилей, сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов КАМАЗ составил 5 822 единицы, что на 33,6 % выше показателя 2020 года (4 359 ед.).

Наиболее значимыми экспортными рынками в 2021 году для ПАО «КАМАЗ» стали Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» за 2021 год на долю полнокомплектных автомобилей пришлось 46 %, а более половины объёма экспорта (54 %) обеспечили поставки сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов на сборочные предприятия в Узбекистане, Литве, Азербайджане.

По итогам первого квартала 2022 года «КАМАЗ» экспортировал 1258 единиц автомобилей, СКД и СК. Основные рынки сбыта в 2022 году – Узбекистан, Беларусь.

Компания General Motors (GM). 

Основан

16 сентября 1908 г.

Текущий генеральный директор

Мэри Т. Барра

Доход (долл. США)

156,735 миллиарда долларов (2022 г.)

Прибыль (долл. США)

8,915 миллиарда долларов (2022 г.)

Сотрудники

167000 (2022)

General Motors Company (далее GM) — многонациональная автомобильная компания, базирующаяся в Детройте, США. Компания разрабатывает, производит и продает различные транспортные средства, в том числе легковые, грузовые автомобили, коммерческие автомобили, кроссоверы и автомобильные запчасти. Это второй по величине производитель автомобилей в мире. В 2015 году GM произвела 9,958 млн автомобилей и заняла 11,2% доли мирового автомобильного рынка.

GM владеет сильным портфелем брендов и продает свои автомобили под 10 различными брендами, такими как: Chevrolet, Buck, GMC, Cadillac, Opel, Vauxhall, Holden, Baojun, Wuling и Jiefang. Основными рынками сбыта GM являются Китай и США.

Крупнейшим рынком General Motors по количеству проданных автомобилей является Китай. В 2015 году компания и ее совместные предприятия продали более 3,612 млн автомобилей только в Китае (на 5,2% больше, чем в предыдущем году) и заняли 14,9% рынка.

Основной причиной такого успеха GM являются его совместные предприятия в Китае. Компания имеет в общей сложности 11 партнерств в Китае, в которых работает более 58 000 сотрудников. SAIC General Motors Corp., Ltd. (SMG) — крупнейшее предприятие GM China, созданное совместно с ключевым партнером Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Обе компании и их совместное предприятие SMG контролируют большинство других совместных предприятий General Motors в Китае. SMG также является крупнейшим производителем автомобилей в Китае.


Совместное предприятие с местными китайскими автомобильными компаниями позволило GM преодолеть большинство барьеров для выхода на зарубежные рынки и ускорило рост компании в Китае. Компания получила доступ к местным брендам и открыла рынок для собственных брендов. Немногие из конкурентов General Motors добились таких успехов в Китае.

General Motors является одним из традиционных автомобильных брендов «большой тройки» в США, в которую также входят Ford и Chrysler. Несмотря на банкротство и реорганизацию компании в 2009 году, компания осталась крупнейшим производителем автомобилей в США, где ей принадлежит более 17,3% рынка. 

США являются вторым по величине автомобильным рынком в мире и крупнейшим рынком GM с точки зрения доходов. Только в США компания заработала более 60% своего дохода.

3. Сбор информации об управленческих союзах (профессиональных сообществах) и результатах их деятельности
Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач. Людей, состоящих в профессиональном сообществе, мы условимся называть участниками сообщества. Сформулированное здесь определение не делает различия между полностью виртуальными сообществами и теми, участники которых встречаются лично, однако для целей настоящего исследования эта разница не существенна.

Ассоциация Менеджеров России (АМР) - http//www.amr.ru

АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

АССОЦИАЦИЯ  МЕНЕДЖЕРОВ –  ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Кросс- профессиональная

  • Межотраслевая

  • Независимая

  • С уникальным продуктом

  • Вовлекающая членов в принятие решений

  • С широкой повесткой



Миссия ассоциации

Способствуем развитию бизнеса, выявляя и распространяя лучшие практики управления и устойчивого развития - на благо личности, компании и общества!        

Цели и задачи ассоциации

    • Объединение и формирование устойчивой социальной группы управленцев;

    • Формирование консолидированного мнения профессионального сообщества, передача этого мнения лицам, принимающим решение, и трансляция его в общество;

    • Распространение и адаптация лучших мировых практик управления в России.

Более трети всех корпоративных членов Ассоциации – представители реального сектора экономики. Наиболее широко представлены финансовый сектор, IT и телекоммуникации, консалтинг, а также управляющие компании и диверсифицированные холдинги.

Комитеты Ассоциации Менеджеров – постоянно действующие экспертно-аналитические площадки. На сегодняшний день активно работают 16 комитетов и 5 комиссий по ключевым функциональным и отраслевым направлениям деятельности бизнеса.

Порядка 10 тысяч представителей профессионального сообщества ежегодно принимают участие в таких мероприятиях Ассоциации Менеджеров, как тематические конференции, форумы, круглые столы, встречи без галстуков, деловые завтраки.

Институт Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Российское отделение) - http//www.kumc.ru

Консультационный и учебно-методический центр Аудиторской Палаты России работает на рынке образовательных услуг с 2002 года. Учебный центр имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

С 2007 года КУМЦ АПР  получил аккредитацию Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Великобритания) и начал подготовку финансовых специалистов  по международным программам. 
За это время международные  дипломы Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров получили в КУМЦ АПР более  3500 специалистов российских компаний.

По итогам работы 2007, 2009-2016 годов КУМЦ АПР признавался  лучшим аккредитованным учебным центром ИСФМ в России.

В 2015 году  учебный центр переехал в новый уютный комфортабельный офис, расположенный практически в центре Москвы и в шаговой доступности от метро Дмитровская.