ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С 2016 года КУМЦ АПР начал обучение специалистов по внутреннему аудиту и внутреннему контролю в рамках системы добровольной сертификации «Национальная система оценки профессиональной квалификации внутренних контролеров и внутренних аудиторов» (№РОСС RU.И1503.04ИЕТ0), которая создана НП «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров» (НП «НОВАК») и зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
В ноябре 2016 года ведущие специалисты практики Консультационного и учебно-методического центра Аудиторской Палаты России разработали методические материалы для подготовки специалистов по национальная система независимой оценки профессиональной квалификации по профессиональному стандарту «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)». В настоящее время около 300 специалистов в области внутреннего контроля подготовлены к аттестации ведущими экспертами КУМЦ АПР. Специалисты, успешно прошедшие независимую оценку в ЦОК, получили свидетельства государственного образца, которые внесены в реестр Минтруда РФ.
С 2013 года КУМЦ АПР ежегодно выступает в качестве оператора всероссийских практических конференций, посвященных проблемам внутреннего контроля и внутреннего аудита: «Внутренний контроль и аудит в России», которые с большим успехом проходят на одной из ведущих медийных площадок России МИА «Россия сегодня».
КУМЦ АПР имеет большой опыт организации и проведения крупных международных семинаров конференций, как в России так и за рубежом.
Основные направления деятельности КУМЦ АПР — подготовка и повышение квалификации специалистов по направлениям:
• Внутренний контроль и внутренний аудит (организация службы внутреннего контроля и внутреннего, методики внутреннего контроля и внутреннего аудита, контроль и ревизия бизнес-процессов)
• Экономика и финансы (международные стандарты финансовой отчетности, учет затрат и себестоимости, финансовый менеджмент, управленческий учет, управление рисками, инвестиции, стратегический менеджмент).
КУМЦ АПР является признанным лидером образовательных программ по направлению «Внутренний контроль и внутренний аудит».
Консультационный и учебно-методический центр Аудиторской Палаты России регулярно издает уникальные профессиональные книги, написанные ведущими экспертами-преподавателями центра. Литература предоставляется слушателям учебно-консультационных мероприятий и конференций в качестве дополнительного методического материала.
Дипломы и свидетельств специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в КУМЦ АПР используются в качестве эффективного инструмента аттестации специалистов подразделений Внутреннего аудит, внутреннего контроля и финансовых структур крупнейших российских компаний: ГК «Росатом» и дочерних компаний, ПАО «Газпром» и дочерних компаний, АФК «Система» и дочерних компании компаний, НК «Башнефть», ОАО «Башкирэнерго», ФГУП «Почта России», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и др.
4. Кросс-культурный анализ для различных управленческих школ
Проблема кросс-культурных связей очень остро стоит перед современной Россией, которая переживает сильные изменения и напряженные межэтнические отношения. Эти проблемы возникают в процессе коммуникации и восприятия друг друга представителями разных культур. В связи с современной глобализацией проблема понимания людей разных культур как никогда актуальна.
Цель исследования состоит в изучении теоретических и практических основ управления персоналом, с учетом кросс-культурных подходов в современных условиях. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе изучения научных источников информации в отношении сущности кросс-культурных коллективов, их формирования и управление персоналом. Методология исследования базируется на системном и социокультурном подходах.
Проведен теоретический̆ анализ понятия «кросс-культурный коллектив», «управление персоналом» раскрыты особенности его формирования, рассмотрены механизмы управления персоналом с учетом отечественного и зарубежного опыта.
Управление персоналом – это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции.
Кросс-культурный менеджмент – это часть системы управления персоналом, которая отвечает за разработку методов обучения для эффективного ведения бизнеса в рамках современного разнообразия культур с целью предотвращения межкультурных конфликтов.
Кросс-культурный подход к управлению персоналом российского предприятия, формируемый на его основе, должен стать новой парадигмой управления персоналом, интегрирующей в себе основные существующие подходы в данной сфере на основе приоритетности учета национальных, религиозных, культурных особенностей каждого работника для обеспечения высокой степени сплоченности коллектива, чувства причастности и принадлежности к организации, что позволит достигать высокой эффективности ее деятельности. Восприняв православные нормы как руководство к действию, русский человек определил свое отношение к труду так же диалектично.
Каждая культура формировалась и развивалась по-своему. Любая культура включает сложный комплекс ценностей. Каждая ценность порождает множество убеждений, ожиданий и обычаев, совокупность которых называется системой ценностей. Рассмотрены сравнительные ценности разных культур.
В последнее время поведение США на международной арене вызывает у многих стран, включая Россию, негативное отношение. Русским к этому не привыкать, поскольку почти пятьдесят лет американцы считались нашим врагом № 1. А вот почему их осуждают соседи и союзники по блоку НАТО? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним американцев с двумя европейскими странами – Великобританией и Францией.
Сравнивая ценности
Как видно из таблицы 1, список американских ценностей резко контрастирует с ценностями англичан и французов. Только индивидуализм и мессианизм присущи европейцам в равной степени с американцами. Остальные характеристики отличают американцев от основной массы европейцев. Но и ценности двух европейских стран отличаются не в меньшей степени: из десяти позиций только одна оказалось общей для англичан и французов.
Различия в ценностях приводят к различиям в социальной и деловой сферах. Посмотрим, как сравниваемые культуры отличаются по их отношению к работе и отдыху, общению, пунктуальности и разговорчивости (схема ниже).
Англия и Франция занимают соседние места на шкалах, в то время как США отстоят от них на определенном расстоянии. Но все же у нас нет оснований утверждать, что существуют большие различия между Соединенными Штатами, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой, в отношении анализируемых параметров.
Будут ли различия больше, если мы сравним поведение представителей этих культур в профессиональной деятельности? Специалисты подсчитали, что 80% рабочего времени менеджера занимает общение. Зная особенности делового общения в различных культурах, можно повысить эффективность коммуникации и добиться лучшего результата. Способы и приемы общения бывают разные, но формы общения, как правило, одинаковы: деловые встречи, переговоры, отдача распоряжений, выслушивание сообщений и отчетов и т.д.
Деловая встреча
Если встреча носит характер деловых переговоров, то важно знать, как расставлены приоритеты в разных странах (табл. 2, 3). Не менее важно для процесса коммуникации умение слушать собеседника (табл. 4).
Выступающему с сообщением нужно знать эти особенности, чтобы иметь возможность держать внимание аудитории. Различия в ценностях не могут не сказаться на лидерстве и на управлении персоналом (табл. 5).
Можно сравнить и другие параметры, но и из приведенного материала следует вывод о том, что в профессиональной сфере отличия между американцами, с одной стороны, и двумя европейскими странами, с другой, не больше, чем отличия между англичанами и французами.
Они нечувствительны к чужим ценностям
Почему же все-таки во многих странах к американцам относятся негативно, а к немцам, англичанам или французам нет? Какое поведение вызывает раздражение у европейцев? Ответ на этот вопрос можно найти в таблице достоинств и недостатков менеджеров, составленной Ричардом Льюисом (табл. 6).
“Нечувствительность к ценностям других народов”, как мягко выразился Льюис, пожалуй, главная причина отрицательного отношения к американцам. Исторически так сложилось, что США были организованы выходцами из Центральной Европы. Но эти переселенцы обладали такими качествами характера, как смелость, решительность, готовность идти на риск и, конечно же, огромной работоспособностью.
В каждой нации есть такие группы людей, но они не многочисленны. И именно представители таких групп населения из европейских стран собрались вместе в Северной Америке и смогли сделать свою новую родину самой мощной державой. В общем, эти парни заслуживают уважения за трудолюбие, целеустремленность и решительность.
Но ведь мы часто судим о людях по их отношению к нам, и пренебрежительное или поучительное отношение со стороны других автоматически вызывает у нас неприязнь. Особенно чувствительны к такому поведению небольшие страны, которых обижает нежелание американцев учитывать их традиции и ценности. Одна шведка с возмущением говорила о том, что американцы даже не знают, что Стокгольм – столица Швеции.
Поведение американцев понятно, они действуют с позиции силы, поскольку добились больших успехов в экономическом развитии страны, и потому считают, что их модель самая прогрессивная. Остальной мир, если он хочет жить хорошо, должен учиться у них и не делать того, что помешает США достижению “американской мечты”.
В арсенале кросс-культурных исследований есть прием, позволяющий развить толерантность к чужой культуре, находя положительное в том, что, на первый взгляд, вызывает негативное отношение. Мы как бы надеваем очки чужой культуры и смотрим на мир через них (табл. 7).
Этот прием позволяет в значительной степени нейтрализовать негативное отношение к чужой культуре, чтобы затем перейти к выработке алгоритма поведения с позиции толерантности.
5. Особенности управленческого труда и характеристика практических навыков в управленческой деятельности
Управленческий труд давно выделился в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление как вид деятельности присуще всякому совместному труду. В широком понимании управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Т.е. управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Можно выделить следующие специфические особенности управленческого труда:
1) умственный характер труда работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности: организационно - административная и воспитательная работа (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения); аналитическая и конструктивная работа (восприятие информации и подготовка соответствующих решений); информационно - техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально - логические операции);
2) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других людей);
3) предмет труда - информация;
4) средства труда - организационная и вычислительная техника;
5) результат труда - управленческие решения. Социолог Талкотт Парсонс выделяет 3 уровня управления: технический, управленческий и институциональный.