Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 752
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(а) Способ 1
Способ 2
(b) Способ 1
Способ 2
-
Даны химические формулы солей: Mg(OH)Cl, NaNO3, KHSO4. Впишите формулы солей в соответствующие графы таблицы.
Соли | ||
Средние | Кислые | Основные |
| | |
-
Запишите уравнения возможных реакций. (а) Zn + CuCl2 →
-
Ag + ZnCl2 →
-
SO3 + NaCl →
-
KOH + CuSO4 →
-
Al + Cl2 →
-
Zn (OH)2 + CuCl2 →
-
Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
хлорид железа (II) → гидроксид железа (II) → оксид железа (II)→ сульфат железа (II)
5(а) Из перечня веществ выпишите растворимые и нерастворимые в воде основания:
HNO3, Ba(OH)2, CaO, NaOH, Cu(OH)2, H2O, NaHCO3, Zn(OH)2, KOH, Al(OH)3
Растворимые в воде основания | Нерастворимые в воде основания |
| |
(b) Запишите уравнение реакции нейтрализации для любого из растворимых оснований (в задании 5(а))
(с) Запишите уравнение реакции разложения для любого из нерастворимых оснований (в задании 5(а))
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций. | 1 | записывает первый способ получения растворимой соли; | 1 |
записывает второй способ получения растворимой соли; | 1 | ||
записывает первый способ получения нерастворимой соли; | 1 | ||
записывает второй способ получения нерастворимой соли; | 1 | ||
Классифицирует соли по составу. | 2 | выписывает формулы растворимых солей; | 1 |
выписывает формулы нерастворимых солей; | 1 | ||
Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей | 3 | составляет уравнение реакции (а); | 1 |
составляет уравнение реакции (d); | 1 | ||
составляет уравнение реакции (e); | 1 | ||
Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями. | 4 | записывает уравнение химической реакции: хлорид железа (II) → гидроксид железа (II); | 1 |
записывает уравнение химической реакции: гидроксид железа (II) → оксид железа (II) | 1 | ||
записывает уравнение химической реакции: оксид железа (II)→ сульфат железа (II); | 1 | ||
Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций | 5 | классифицирует основания на растворимые и нерастворимые; | 1 |
записывает уравнение реакции нейтрализации для растворимого основания; | 1 | ||
записывает уравнение реакции разложения для нерастворимого основания. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4 «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций | Затрудняется записать два метода получения растворимых и нерастворимых солей, и составляет уравнения реакций | Допускает ошибки при записи первого /второго способа получения растворимой соли/ первого / второго способа получения нерастворимой соли | Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций. |
Классифицирует соли по составу. | Затрудняется классифицировать соли по составу. | Допускает ошибки в классификации солей по составу. | Классифицирует соли по составу. |
Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей | Затрудняется составить уравнения возможных реакций | Допускает ошибки при составлении уравнения реакции (а) / (d)/ (e) | Составляет уравнения возможных реакций солей |
Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями | Затрудняется составить уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями | Допускает ошибки при записи первого/ второго /третьего уравнения химической реакции | Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями |
Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций | Затрудняется классифицировать основания по растворимости в воде и записывать уравнения химических реакций | Допускает ошибки при классификации оснований / при записи уравнения реакции для растворимого / нерастворимого основания | Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций |
Суммативное оценивание за раздел 8.4В «Углерод и его соединения» | |
Цель обучения | 8.4.3.2 Описывать распространение углерода и его соединений в природе
8.4.3.8 Составлять и объяснять круговорот углерода в природе |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1(а) Среди жизненно важных химических элементов – углерод один из важнейших: жизнь на нашей планете построена на углеродной основе. Объясните почему. (b) При нагревании угля в отсутствии воздуха образуется кокс и угольный газ. Кокс содержит 96,3 – 98,1% чистого углерода. Запишите одно применение кокса в промышленности. 2(a) Аллотропными видоизменениями углерода являются алмаз и графит. Объясните, почему графит является хорошей смазкой, используйте знания о структуре алмаза и графита. (b) Объясните, почему алмаз является твёрдым веществом. Запишите одно применение алмаза, основанное на его твёрдости. |
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями.
(а) углерод + кислород в недостатке (О2)
+→
-
углерод + кислород в избытке (О2)
+→
-
углерод + оксид меди (II) (CuO)
+→+
-
На диаграмме показана часть углеродного цикла, где представлены некоторые процессы, которые определяют процентное содержание углекислого газа в атмосфере.
(а) Объясните термин «дыхание» и как этот процесс увеличивает процентное содержание диоксида углерода в атмосфере.
(b) В 1960 году доля диоксида углерода в атмосфере составляла 0,032%, а в 2018 год – 0,041%. Объясните причину увеличения доли диоксида углерода.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
Описывает значение углерода и его соединений в природе. | 1 | объясняет, почему жизнь на планете построена на углеродной основе; | 1 | |
приводит пример одного применения кокса в промышленности; | 1 | |||
Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода. | 2 | объясняет применение графита в качестве смазки; | 1 | |
объясняет твёрдость алмаза прочностью связей в кристаллической решетке гигантской ковалентной структуры алмаза; | 1 | |||
записывает применение алмаза для резки стекла/ производства свёрл; | 1 | |||
Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. | 3 | составляет уравнение реакции горения углерода в недостатке кислорода; | 1 | |
составляет уравнение реакции горения углерода в избытке кислорода; | 1 | |||
составляет уравнение реакции между углеродом и оксидом меди (II), доказывая восстановительные свойства углерода; | 1 | |||
Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода | 4 | объясняет термин «дыхание»; | 1 | |
объясняет влияние процесса дыхания на увеличение процентного содержания диоксида углерода в атмосфере; | 1 | |||
даёт объяснение причины увеличения доли диоксида углерода в атмосфере. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4В «Углерод и его соединения»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Описывает значение углерода и его соединений в природе. | Затрудняется описать значение углерода и его соединений в природе. | Допускает ошибки при описании значения углерода и его соединений в природе. | Описывает значение углерода и его соединений в природе. |
Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода. | Затрудняется предсказать области применения аллотропных видоизменений углерода. | Допускает ошибки в предсказании области применения аллотропных видоизменений углерода / кокса / графита / алмаза. | Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода. |
Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. | Затрудняется составить сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. | Допускает ошибки в составлении уравнения реакции горения углерода в недостатке кислорода/ в избытке кислорода/ между углеродом и оксидом меди (II) | Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. |
Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода | Затрудняется объяснить изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода | Допускает ошибки при объяснении термина «дыхание» / влияния процесса дыхания на увеличение процентного содержания диоксида углерода в атмосфере/ причины увеличения доли диоксида углерода в атмосфере | Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода |