Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 750

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел 8.3С «Растворы и растворимость»

Цель обучения

        1. Объяснять влияние температуры на растворимость веществ

        2. Рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными

        3. Вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

        4. Рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ

  • Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды

  • Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

  • Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания




1.

(а) Объясните влияние температуры на растворимость твёрдых веществ в воде.

  1. Объясните влияние температуры на растворимость газов в воде.



  1. Объясните влияние температуры на взаимную растворимость жидких веществ.

2. Путём выпаривания досуха 200 г насыщенного при 100С раствора хлорида натрия получено 52,6 г соли. Рассчитайте растворимость хлорида натрия в воде при 10 0С.






  1. Какую массу соли необходимо взять для приготовления 50 г 0,5 % - го раствора.




  1. Рассчитайте молярную концентрацию гидроксида натрия в водном растворе, если в двух литрах его содержится 8,0 г вещества.





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ.

1

объясняет влияние температуры на

растворимость твёрдых веществ в воде;

1

объясняет влияние температуры на

растворимость газов в воде;

1

объясняет влияние температуры на

взаимную растворимость жидких веществ;

1

Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды.

2

записывает формулу расчёта растворимости;

1

рассчитывает массу воды;

1

вычисляет растворимость соли;

1

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей

растворенного вещества

3

записывает формулу расчёта массовой

доли растворённого вещества в растворе;

1

вычисляет массу соли;

1

Рассчитывает молярную

концентрацию вещества в растворе

4

записывает формулу расчёта молярной

концентрации;

1

вычисляет молярную концентрацию.

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3С «Растворы и растворимость».

ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ.

Затрудняется объяснить влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ.

Допускает ошибки при объяснении влияния температуры на растворимость твёрдых/ газообразных/ жидких веществ

Объясняет влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ.

Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды.

Затрудняется рассчитать растворимость вещества

Допускает ошибки при записи формулы расчёта растворимости/ расчете массы воды/ вычислении растворимости соли

Рассчитывает растворимость вещества

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Затрудняется вычислить массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Допускает ошибки при записи формулы расчёта массовой доли растворённого вещества в растворе/ при вычислении массы вещества

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе

Затрудняется рассчитать молярную концентрацию вещества в растворе

Допускает ошибки при записи формулы расчёта молярной концентрации/ вычислении молярной концентрации

Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе


Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть


Суммативное оценивание за раздел

8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь»

Цель обучения

        1. Знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакции характеризующие их химические свойства

        2. Знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций

        3. Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

        4. Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций.

  • Классифицирует соли по составу.

  • Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей.

  • Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями.

  • Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут


Задания.


    1. Запишите по два способа получения растворимых и нерастворимых солей, и составьте соответствующие уравнения реакций.