Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 8 класс.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 748
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дано словесное уравнение реакции:
оксид железа (II) + алюминий → оксид алюминия + железо
Запишите уравнение химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
-
На рисунке показана демонстрация закона, который применяют при составлении уравнений химических реакций.
(а) Запишите название закона, используемого при составлении уравнений химических реакций.
(b) Запишите формулировку этого закона.
-
Определите типы химических реакций по уравнениям реакции.
Уравнения реакции | Тип химической реакции |
А. 2Mg + О2 → 2МgO | |
B. 2Al + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2 | |
C. 2Au2O3 → 4Au + 3O2 | |
D. Fe2O3 + 6HCl → 2FeCl3 + 3H2O | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающиеся | |||
Рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода и сравнивает данные | 1 | рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде углерода; | 1 |
рассчитывает массовую долю углерода в диоксиде углерода; | 1 | ||
делает вывод, в каком соединении углерода больше; | 1 | ||
Выводит формулу соединения по известной массовой доле химического элемента и массе молекулы | 2 | рассчитывает массовую долю неизвестного химического элемента; | 1 |
рассчитывает соотношение масс химических элементов в соединении; | 1 | ||
выводит формулу соединения; | 1 | ||
Составляет уравнение химической реакции с помощью химических формул и математических знаков | 3 | записывает формулы реагентов; | 1 |
записывает формулы продуктов; | 1 | ||
расставляет коэффициенты; | 1 | ||
Записывает формулировку «Закона сохранения массы веществ», на основе экспериментальных данных | 4 | записывает название закона; | 1 |
формулирует закон сохранения массы веществ; | 1 | ||
Определяет химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ | 5 | определяет тип химических реакции А; | 1 |
определяет тип химических реакции B; | 1 | ||
определяет тип химических реакции C; | 1 | ||
определяет тип химических реакции D. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 81В «Формулы веществ и уравнения химических реакций»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода и сравнивает данные | Затрудняется при расчёте массовой доли углерода в монооксиде и диоксиде углерода | Допускает ошибки при расчете массовой доли углерода в монооксиде углерода / в диоксиде углерода / при сравнении | Рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода, сравнивает данные |
Выводит формулу соединения по известной массовой доле химического элемента и массе молекулы | Затрудняется при определении формулы неизвестного соединения | Допускает ошибки при вычислении массовой доли неизвестного химического элемента / при расчете соотношения масс элементов в соединении/при выводе формулы соединения | Выводит формулу соединения по известной массовой доли химического элемента и массе молекулы |
Cоставляет уравнение химической реакции с помощью химических формул и математических знаков | Затрудняется составить уравнение химической реакции | Допускает ошибки при записи формул реагентов / продуктов / расстановке коэффициентов | Составляет уравнение химической реакции с помощью химических формул |
Записывает формулировку «Закона сохранения массы веществ», на основе экспериментальных данных | Затруднятся дать название и записать формулировку закона сохранения массы веществ | Допускает ошибки при записи названия закона сохранения массы веществ / его формулировки | На основе экспериментальных данных называет «Закон сохранения массы веществ» и записывает его формулировку |
Определяет химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ. | Затрудняется определить типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ | Допускает ошибки при определении типа химической реакции А/ B/ C/ D по числу и составу исходных и образующихся веществ. | Определяет типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ |
Суммативное оценивание за раздел 8.1С «Сравнение активности металлов» | |
Цель обучения |
8.2.2.5 Составлять уравнения реакций металлов с кислотами 8.2.4.6 Разработать план и провести реакции металлов с растворами солей 8.2.4.8 Прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Магний медленно реагирует с холодной водой, немного быстрее с горячей водой. В атмосфере водяного пара магний горит ярким пламенем. Запишите уравнения реакций (а) вода(ж) + магний (тв) → (b) вода (пар) + магний (тв) → |
-
В четырёх пробирках показаны результаты исследования факторов, влияющих на возникновение коррозии металлов. В каждой из четырёх пробирок содержится железный гвоздь и указанны реагенты.
(а) Предскажите порядок появления ржавчины в пробирках.
(b) Объясните свой прогноз.
-
В четыре одинаковые пробирки налили равные
объёмы раствора соляной кислоты и поместили в них разные металлы.
Запишите уравнения протекающих реакций.
(а) кальций + соляная кислота →
-
магний + соляная кислота →
-
цинк + соляная кислота →
-
медь + соляная кислота →
-
(а) Заполните таблицу знаками «+» или «-» для прогнозирования возможности реакции.
соль \металл | железо | магний | медь | цинк |
хлорид железа (II) | | | | |
хлорид магния | | | | |
хлорид меди (II) | | | | |
хлорид цинка | | | | |
число возможных реакций | | | | |
-
Выведите ряд активности металлов, на основе вашего прогноза.
-
Запишите два уравнения протекающих реакций.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром. | 1 | записывает словесное уравнение химической реакции магния с холодной водой; | 1 |
записывает словесное уравнение химической реакции магния с водяным паром; | 1 | ||
Определяет факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов, анализируя результаты исследования. | 2 | определяет последовательность появления ржавчины в пробирках; | 1 |
объясняет предложенную последовательность появления ржавчины в пробирках; | 1 | ||
Составляет уравнения возможных реакций между раствором кислоты и металлами. | 3 | записывает уравнение реакции между раствором соляной кислоты и кальцием; | 1 |
записывает уравнение реакции между раствором соляной кислоты и магнием; | 1 | ||
записывает уравнение реакции между раствором кислоты и цинком; | 1 | ||
определяет невозможность протекания реакции между раствором соляной кислоты и медью; | 1 | ||
Заполняет таблицу, используя символы, для прогнозирования возможности протекания реакции | 4(а) 4(b) | заполняет таблицу, используя символы «+» или «-» для прогнозирования возможности протекания реакции | 4 (по 1 баллу для каждого металла) |
выводит ряд активности металлов, на основе своего прогноза; | 1 | ||
Записывает уравнения возможных реакции замещения металлов с растворами солей | 4(с) | записывает первое уравнение реакции; | 1 |
записывает второе уравнение реакции; | 1 | ||
Всего баллов | | 15 |