Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательных запросов учащихся
2. МФУ
2. 5000 руб. дао. = 292 руб. ПО 18000 руб.
10 Проведение оценки результатов учащихся профильных классов В
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао. = 292 руб.
1. Замдиректора по ПО 18000 руб.
2. Замдиректора по
УВР: 28000 руб.
10 1. 92 2. 20 34 795 11 Проведение экспертизы учебно-методических пособий В
1. Компьютер
2. МФУ
3. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао 350 руб. Замдиректора по ПО 18000 руб.
2. Методист 9000 руб.
4 1. 60 2. 12 20 756 12 Разработка комплексно-целевых программ по организации ПО В
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао. = 292 руб. Замдиректора по ПО 18000 руб.
4 24 8 104 13 Составление плана- графика повышения квалификации работников В
1. Компьютер
2. МФУ
3. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао 350 руб. Замдиректора по ПО 18000 руб.
2 12 4 256 14 Организация В
1. Компьютер
1. 30000 руб. Замдиректора по
6 48 15 974
самообразования педагогов в аспекте подготовки к ведению ПО
2. МФУ
3. Телефон-факс
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао 350 руб. ПО 18000 руб.
15 Консультативная помощь педагогам в диагностике качества знаний В
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао. = 292 руб. Замдиректора по ПО 18000 руб.
50 84 27 634 16 Консультативная помощь учащимся по формированию портфолио В
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао. = 292 руб. Замдиректора по ПО 18000 руб.
70 120 39352 ИТОГО
325 руб.

22 Согласно расчетам затраты на осуществление всех функций в течение года работником, принятым на полную ставку с учетом эффективного фонда рабочего времени (ч) составляют 325 180 руб. в год. Экономический эффект от планируемых мероприятий составляет 325 180 -
218 909 = 106 271 руб. С помощью проведенного функционально-стоимостного анализа нам удалось обосновать целесообразность выбора варианта организации работ по профильному обучению в образовательном учреждении посредством совмещения должностей без снижения качества выполняемых работ и продуктивности труда. Социальный эффект проявляется в наиболее полном использовании трудового потенциала работника, в расширении специализации работника и повышении его квалификации. Значение совмещения заключается ив повышении удовлетворенности работника своим трудом со всеми вытекающими отсюда социальными последствиями. Перемена трудовой деятельности создает условия для развития инициативы и творчества, становится важным условием рационализации труда и отдыха, сокращает утомляемость. В результате изменения содержания труда сам работник становится духовно богаче. В силу этого при совмещении должностей укрепляется трудовая и производственная дисциплина, повышаются ответственность и взаимопомощь в труде.


23
1.2. Разработка мероприятий по совершенствованию

антикоррупционной организационной среды в ГБУЗ СО «СГКБ №8» Цель - анализ организационных факторов формирования организационной среды в медицинском коллективе и разработка проекта по совершенствованию антикоррупционной организационной среды в ГБУЗ СО «СГКБ №8». Для решения данной цели необходимо реализовать следующие задачи
1. дать определения антикоррупционной политики
2. рассмотреть виды и причины возникновения коррупции в здравоохранении
3. выявить подходы к реализации антикоррупционной политики в учреждениях здравоохранения
4. описать последствия антикоррупционных отношений
5. дать краткую характеристику ГБУЗ СО «СГКБ №8» и КДЛ ГБУЗ СО «СГКБ
№8»;
6. провести количественную и качественную характеристики персонала КДЛ
ГБУЗ СО «СГКБ №8»;
7. дать оценку организационных факторов формирования организационной среды КДЛ ГБУЗ СО «СГКБ №8»;
8. разработать план-график мероприятий по реализации политики противодействия коррупции в ГБУЗ СО «СГКБ №8»;
9. выявить социально – экономическую эффективность предложенных мероприятий
10. разработать практические рекомендации по совершенствованию антикоррупционной организационной среды в ГБУЗ СО «СГКБ №8». Объектом исследования является клинико–диагностическая лаборатория Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области Самарская городская клиническая больница №8». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации мер по противодействию коррупции в организационной среде КДЛ ГБУЗ СО «СГКБ №8».

24 Подход, основанный на функционально – стоимостном анализе (ФСА) является намного более точным в распределении суммарных фактических затратна продукты, услуги, которые порождают эти затраты. Сточки зрения стратегического управления,
ФСА является полезным финансовым инструментом. Цель создания ФСА – достичь улучшений в работе предприятия по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА позволяет получить большой объем информации для принятия решения. Целью анализа, проводимого в данной работе, является сравнительный анализ затратна осуществление мероприятий по созданию Центра по противодействию коррупции и затрат учреждения, связанных с привлечением сторонней организации. Центр является координационным органом по обеспечению реализации антикоррупционной политики в
ГБУЗ СО
«СГКБ
№8». Основными задачами Центра в соответствии с приоритетными направлениями государственной антикоррупционной политики в РФ являются разработка мер, направленных на предупреждение коррупции в ГБУЗ СО
«СГКБ №8», устранение причини условий, порождающих коррупцию обеспечение взаимодействия ГБУЗ СО «СГКБ №8» в установленном порядке в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления при реализации мер по противодействию коррупции взаимодействие с правоохранительными органами по фактам коррупционных проявлений в ГБУЗ СО «СГКБ №8»; рассмотрение жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

25 осуществление контроля за реализацией плана мероприятий ГБУЗ СО
«СГКБ №8» по противодействию коррупции реализация процедур мониторинга противодействия коррупции в учреждениях здравоохранения. Центр действует на коллегиальной основе и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Заседания Центра проводятся по мере необходимости, ноне реже одного раза в квартал.
Организационно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляет отдел кадров. Схема функциональных взаимосвязей отделов при проведении мероприятий по противодействию коррупции представлена в таблице 11. Таблица 4 – Схема функциональных взаимосвязей отделов при проведении мероприятий по противодействию коррупции
№ п/п Наименование функций Центра Заместитель главного врача Предс еда те ль
Ц
ен тра
Сп ец иа лист пока драм Юрист Ве дущий инженер- программист Создание Центра по противодействию коррупции, формирование и обновление его состава О У П У
-
2 Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях Центра по профилактике коррупционных правонарушений
- О У У
-
3 Проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов и их проектов Р У
- О
-
4
Организационно-методическое обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление трудовой дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства
- У ОП Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности, входе мониторинга их деятельности ПО У У
-
6 Размещение на сайте организации информации об антикоррупционном законодательстве
- ОП У

26 Окончание табл. 4 7
Информирование работников организации о работе, проводимой в государстве по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе
- У ОП Рассмотрение обращений сотрудников и клиентов, содержащих факты коррупции в подразделениях организации. Внесение предложений по привлечению к ответственности виновных при подтверждении таких фактов У О У У
-
9 Осуществление контроля за организацией приема на работу в ГБУЗ СО СГКБ№8 в соответствии со штатным расписанием организации
- РО У
-
10 Обеспечение обучения (повышения квалификации) работников по программам, включающим блоки вопросов по различным аспектам противодействия коррупции Р СО У
-
11 Взаимодействие с профсоюзным комитетом предприятия по проведению информационно- разъяснительной работы среди работников по вопросам социальной политики в организации
- О У П
-
12 Принимать меры к полному возмещению работниками вреда, причиненного организации в соответствии с требованиями законодательства, нормативными правовыми актами ГБУЗ СО СГКБ №8 У У У О
-
13 Реализация процедур мониторинга противодействия коррупции в ГБУЗ СО СГКБ №8
- О У У
- О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ С – согласовывает подготовленный документ по функции Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. На основании схемы функциональных взаимосвязей отделов при проведении мероприятий по противодействию коррупции целесообразно оценить суммы затратна выполнение конкретного мероприятия.
Таблица 5 – Определение затратна осуществление функций Центра по противодействию коррупции ГБУЗ СО «СГКБ №8»
№ п/п Полное наименование мероприятий Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по мероприятиям Стоимость тех. средств и доля амортизационных отчислений дао, приходящихся на выполнение мероприятия Должности лиц, участвующих в подготовке мероприятия, их месячные оклады, руб. Периодичность исполнения Затраты труда на выполнение мероприятия в течение года, ч. Затраты на осуществление мероприятия в течение года, руб.
1 Создание Центра по противодействию коррупции, формирование и обновление его состава
1. Компьютер
2. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 7000 руб. дао руб. Заместитель главного врача
24 000 Ежегодно
20 4 214 2 Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях Центра по профилактике коррупционных правонарушений
1. Компьютер
2. МФУ Многофункциональное устройство)
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб.
1. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Не реже одного раза в квартал
1. 24 2. 24 3. 24 7 908 3 Проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов и их проектов
1. Компьютер
1. 30000 руб. дао руб. Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Постоянно
1. 120 2. 40 14 898 4
Организационно-методическое обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление трудовой дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства
1. Компьютер
2. МФУ
3. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Ежегодно, февраль
32 5 037 Продолжение табл. 5

5 Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности, входе мониторинга их деятельности
1. Компьютер
2. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 7000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Постоянно
1. 60 2. 60 3. 60 19 350 6 Размещение на сайте организации информации об антикоррупционном законодательстве
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Ведущий инженер – программист
10 000 Ежегодно
1. 12 2. 24 4 002 7
Информирование работников организации о работе, проводимой в государстве по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Ежегодно
1. 28 2. 28 3. 28 9 178 8 Рассмотрение обращений сотрудников и клиентов, содержащих факты коррупции в подразделениях организации. Внесение предложений по привлечению к ответственности виновных при подтверждении таких фактов
1. Компьютер
2. МФУ
3. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Постоянно
1. 60 2. 60 3. 40 17 927 9 Осуществление контроля за организацией приема на работу в ГБУЗ СО СГКБ№8 в соответствии со штатным расписанием организации
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Постоянно
1. 40 2. 40 3. 60 14 451 Окончание табл. 5

10 Обеспечение обучения (повышения квалификации) работников по программам, включающим блоки вопросов по различным аспектам противодействия коррупции
1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Специалист по кадрам
9 000 В течение
2015-2016 гг.
102 7 762 11 Взаимодействие с профсоюзным комитетом предприятия по проведению информационно-разъяснительной работы среди работников по вопросам социальной политики в организации
1. Компьютер
2. МФУ
3. Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 5000 руб.
3. 7000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Постоянно
60 9 139 12 Принимать меры к полному возмещению работниками вреда, причиненного организации в соответствии с требованиями законодательства, нормативными правовыми актами ГБУЗ СО СГКБ №8 1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Юрист
12 000 Постоянно
84 8 494 13 Реализация процедур мониторинга противодействия коррупции в ГБУЗ СО
СГКБ №8 1. Компьютер
2. МФУ
1. 30000 руб.
2. 5000 руб. дао руб. Председатель Центра
18 000 Члены Центра
1. Юрист
12 000 2. Специалист по кадрам
9 000 Постоянно
1. 40 2. 60 3. 60 16 404 Итого
138 764

5 Затраты на проведение мероприятий определяются следующим образом. При расчете затратна проведение мероприятий учитываются фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники. Это составляет 95% всех затратна выполнение мероприятий Центра по противодействию коррупции. Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемых функций, составляет (30000 + 7000 + 5000) = 42 000 руб. Срок службы при укрупненном расчете равен 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления равны (42 000/10) = 4 200 рублей. Месячный фонд рабочего времени одного работника равен 160 ч. Согласно проведенному исследованию затраты на осуществление всех мероприятий Центра по противодействию коррупции в течение года составляют
138 764 рублей. Таблица 6 – Сравнительный анализ затратна осуществление мероприятий по созданию Центра и затрат учреждения, связанных с привлечением сторонней организации
Наименование мероприятия Сторонняя организация Центр ГБУЗ СО
«СГКБ №8» Сумма затрат, руб. в год) Сумма затрат, руб. (в год) Создание Центра по противодействию коррупции, формирование и обновление его состава
0 4 214 Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях Центра по профилактике коррупционных правонарушений
24 000 7 908 Проведение антикоррупционной экспертизы локальных нормативных правовых актов и их проектов
28 000 14 898 Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление трудовой дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением
32 000 5 037

6 антикоррупционного законодательства Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности, входе мониторинга их деятельности
40 000 19 350 Размещение на сайте организации информации об антикоррупционном законодательстве
4 000 4 002
Информирование работников организации о работе, проводимой в государстве по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе
15 000 9 178 Рассмотрение обращений сотрудников и клиентов, содержащих факты коррупции в подразделениях организации. Внесение предложений по привлечению к ответственности виновных при подтверждении таких фактов
45 000 17 927 Осуществление контроля за организацией приема на работу в ГБУЗ СО СГКБ№8 в соответствии со штатным расписанием организации
34 000 14 451 Обеспечение обучения повышения квалификации) работников по программам, включающим блоки вопросов по различным аспектам противодействия коррупции
33 000 7 762 Взаимодействие с профсоюзным комитетом предприятия по проведению информационно- разъяснительной работы среди работников по вопросам социальной политики в организации
20 000 9 139 Принимать меры к полному возмещению работниками вреда, причиненного организации в соответствии с требованиями законодательства, нормативными правовыми актами ГБУЗ СО СГКБ
№8 0
8 494 Реализация процедур мониторинга противодействия коррупции в ГБУЗ СО СГКБ №8 56 000 16 404 Итого
331 000 138 764 Экономический эффект от планируемых мероприятий составляет 331 000 –
138 764 = 192 236 рублей в год

7 Проведенный функционально-стоимостной анализ наглядно демонстрирует целесообразность выбора мероприятий по созданию Центра и как следствие снижение затратна проведение процедур по противодействию коррупции в ГБУЗ СО «СГКБ №8».

8
1.3 Функционально-стоимостной анализ введения должности специалиста по оценки кадрового потенциала организации в ГБУЗ СО «СГКБ №8» Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области Самарская городская клиническая больница
№8». Предметом выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования, развития и использования кадрового потенциала организации. Целью дипломного проекта является оценка кадрового потенциала ГБУЗ СО
«СГКБ №8». В соответствии с поставленными целями сформированы следующие задачи
1. уточнить понятие и сущность категории кадровый потенциала
2. раскрыть взаимосвязь понятий кадровый потенциал и трудовой потенциал организации
3. наиболее полно раскрыть содержание и структуру кадрового потенциала организации в современных условиях хозяйствования
4. дать краткую характеристику ГБУЗ СО «СГКБ №8»
5. провести анализ кадрового состава КДЛ ГБУЗ СО «СГКБ №8»
6. сделать выводы по результатам анализа состояния кадрового потенциала
ГБУЗ СО «СГКБ № 8»
7. разработать календарный план-график реализации мероприятий по совершенствованию системы оценки кадрового потенциала
8. провести функционально-стоимостной анализ введения должности специалиста по оценки кадрового потенциала организации в ГБУЗ СО «СГКБ №8» В целях повышения эффективности и минимизации затрат отдела по оценки кадрового потенциала, необходимо провести функционально-стоимостной анализ, который показывает эффективность функций и затратна их реализацию. Для оценки работников необходимо обеспечить максимальный учет их опыта, знаний, умений для выработки рекомендаций о профессиональном росте в учреждении целесообразно оптимизировать организационную структуру ГБУЗ СО

9
«СГКБ и ввести должность специалиста по оценки кадрового потенциала организации. В обязанности специалиста по оценки кадрового потенциала организации входит оценка потребности сотрудников в обучении в соответствии со стратегией Учреждения разработка ежеквартального плана мероприятий разработка бюджетного плана мероприятий организация проведения обучения персонала сотрудничество организациями, предоставляющими тренинговые услуги

оценивание обучающих программ и т. д. Специалист по оценки кадрового потенциала (ОКП) осуществляет свою деятельность посредством выполнения основных и вспомогательных функций. В целях выявления основных и вспомогательных функций, осуществляемых специалистом по оценки кадрового потенциала персонала, необходимо построить диаграмму FAST. Основные должностные функции располагаются на горизонтальной линии. Все вспомогательные функции располагаются либо над, либо под основными функциями. Диаграмма FAST отображена на рис. 4.

10 Рисунок 4 – Диаграмма FAST Главная функция Удовлетворение потребности компании в
квалифицированн
ом персонале Проведение тренингов Анализ и подбор тренингов Составление бюджета обучения Составление необходимой отчетности Разработка и подготовка раздаточных материалов Разработка стратегии развития персонала Составление календарного плана мероприятий Выбор мероприятий средств и методов по развитию персонала Контроль над правильным расходованием средств Сбор и анализ информации о потребностях сотрудников Повышение уровня лояльности сотрудников Проведение опросов и анкетирования сотрудников Разработка мероприятий по повышению уровня лояльности Управление лояльностью
перс
он
ала
Проведение анализа текучести кадров Составление отчетов о текучести кадров Разработка мер по уменьшению текучести кадров Как Зачем Когда

11 Схема функциональных взаимосвязей (табл. 8) отражает горизонтальные и вертикальные связи специалиста по оценки кадрового потенциала и функциональных подразделений компании и степень участия их в выполнении определенных функций, проводимых специалистом. Таблица 8 – Схема функциональных взаимосвязей специалиста по оценки кадрового потенциала с другими функциональными подразделениями ГБУЗ СО «СГКБ №8»
№ п/п Наименование функций специалиста по оценки Наименования функциональных подразделений Отдел кадров Бухгалтерия Специалист по
ОКП
Директор Управления персоналом Зам. главного врача
1. Проведение тренингов
-
- ОС Р
2. Анализ и подбор тренингов
-
- О
- Р
3. Разработка и подготовка раздаточных материалов
-
- О
- Р
4. Составление бюджета обучения ПС ОС Р
5. Составление необходимой отчетности
-
- О
- Р
6. Контроль над правильным расходованием средств
- У ОС Р
7. Разработка стратегии развития персонала
-
- О
СР Р
8. Составление календарного плана мероприятий
-
- О
СР Р
9. Выбор мероприятий средств и методов по развитию персонала
-
- О
- Р
10. Сбор и анализ информации о потребностях сотрудников
-
- О
- Р

12 Окончание табл. 8 11. Повышение уровня лояльности сотрудников
-
- ОС Р
12. Проведение опросов и анкетирования сотрудников
-
- О
- Р
13. Разработка мероприятий по повышению уровня лояльности
-
- ОС Р
14. Проведение анализа текучести кадров П
- УС Р
15. Разработка мер по уменьшению текучести кадров
-
- О
- Р
16. Составление отчетов о текучести кадров У
- ОС Р Степень участия отдельных функциональных подразделений и руководителей отдельных подразделений в выполнении функции обозначается такими символами О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции У – участвует в выполнении данной функции Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. На основании построенной функциональной модели (диаграмма FAST) и схемы функциональных взаимосвязей целесообразно оценить значимость каждой функции, сумму затратна конкретную функцию. Определение затратна каждую функцию отображено в таблице 9.

13 Таблица 9 – Определение затратна осуществление функций специалиста по ОКП
№ п/п Полное наименование функций специалиста по обучению и развитию Вид функции
(О–
основная, В- вспомог.) Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функциям
Кол-во технических средств, их стоимость и доля амортизационных отчислений приходящихся на выполнение функций (в мес) Должности лиц, участвующих в обработке документа или данных по функции, их месячные оклады Периодичность обработки или составления документа в течение года, количество раз Затраты труда на обработку или составление документа по функции каждого исполнителя в течение года, ч. Затраты на осуществление функций в течение года
1. Проведение тренингов О Компьютер Проектор Проекционный экран
1. 30000 руб.
2. 13000 руб.
3. 5500 руб. Амортизация 404 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
15 1. ч.
2. ч.
13 руб.
2. Анализ и подбор тренингов В Компьютер
2.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 7000 руб. Амортизация 308 руб. Специалист по
ОКП руб.
15 ч.
10 руб.
3. Разработка и подготовка раздаточных материалов В Компьютер
2. Принтер
1. 30000 руб.
2. 10000 руб. Амортизация 333 руб. Специалист по
ОКП руб.
15 ч.
5 руб.

14 Продолжение табл. 9 4. Составление бюджета обучения О Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб.
4.500 Амортизация
396 руб.
1.
Специалист по ОКП руб.
2. Бухгалтер руб.
3. Специалист
ОК
9000 руб.
4 1. ч.
2. ч.
3. ч.
15 руб.
5. Составление необходимой отчетности В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1.
Специалист по ОКП руб.
4 ч.
5 руб.
6. Контроль над правильным расходованием средств В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Бухгалтер руб. Директор УП руб.
4 1. ч.
2. ч.
3. 5 ч.
4 руб.
7. Разработка стратегии развития персонала О Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
2 1. ч.
2. ч.
8 руб.

15 Продолжение табл. 9 8. Составление календарного плана мероприятий В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
4 ч.
2. 6 ч.
11 руб.
9. Выбор мероприятий средств и методов по развитию персонала В Компьютер
2. Принтер
1. 30000 руб.
2. 10000 руб. Амортизация
333 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
60 ч.
12 руб.
10. Сбор и анализ информации о потребностях сотрудников В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
50 ч.
13 руб.
11. Проведение программ по повышению уровня лояльности О Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
30 ч
2. ч
17 руб.
12. Проведение опросов и анкетирования сотрудников В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
12 ч.
1 руб.
13. Разработка мероприятий по повышению уровня лояльности В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
30 1. ч.
2. ч.
15 руб.

16 Окончание табл. 9 14. Проведение анализа текучести кадров О Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб.
4. 500 руб. Амортизация
396 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
3. Специалист
ОК руб.
4 1. ч.
2. ч.
ч.
17 руб.
15. Разработка мер по уменьшению текучести кадров В Компьютер
2. Принтер
1. 30000 руб.
2. 10000 руб. Амортизация
333 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
4 1. ч.
2. ч.
12 руб.
16. Составление отчетов о текучести кадров В Компьютер
2. Принтер
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 10000 руб.
3. 7000 руб. Амортизация
392 руб.
1. Специалист по ОКП руб.
2. Директор УП руб.
3. Специалист
ОК руб.
4 1. ч.
2. 5 ч.
3. ч.
9 руб. ИТОГО
1   2   3   4   5   6   7

172 356 руб.

17 При расчете затратна выполнение функций учитываются фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, используемой для выполнения функции. Это составляет 95% всех затратна выполнение функций специалиста по оценки кадрового потенциала организации. Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемых функций, составляет
(30000 + 10000 + 7000+500) = 47 руб. Срок службы при укрупненном расчете равен 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления равны
(47 500/10) = 4750 рублей. Должностной оклад специалиста по оценки кадрового потенциала, составляет
10 000 рублей (исходя из среднего значения тарифной ставки. Месячный фонд рабочего времени специалиста составляет 160 часов. Согласно проведенному исследованию затраты на осуществление всех функций в течение года составляют 172 руб. Для определения экономического эффекта от мероприятия введения в штат должности специалиста по оценки кадрового потенциала организации, проведен сравнительный анализ затратна функции по управлению кадровым потенциалом до проведения мероприятия и после проведения. До введения должности специалиста по оценки кадрового потенциала организации, управлением кадровым потенциалом в учреждении занимались приглашенные специалисты. Сравнительный анализ затратна выполнение функций дои после проведения мероприятий представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Сравнительный анализ затратна выполнение функций Наименование функций До введения специалиста После введения специалиста Исполнитель Сумма затрат в руб. (в год) Исполнитель Сумма затрат в руб. (в год) Разработка стратегии развития персонала
Аутсорсинговая компания
20 500 Специалист по
ОКП
8 064 Проведение программ по повышению уровня лояльности
Аутсорсинговая компания
48 400 Специалист по
ОКП
17 422 Разработка мероприятий по повышению уровня лояльности
Аутсорсинговая компания
26 600 Специалист по
ОКП
15 795 Проведение опросов и анкетирования сотрудников
Аутсорсинговая компания
3 100 Специалист по
ОКП
1 310 Проведение анализа текучести кадров Управленческий консультант
28 900 Специалист по
ОКП и специалист ОК
17 015 Разработка мер по уменьшению текучести кадров Управленческий консультант
40 000 Специалист по
ОКП
12 214 Составление отчетов о текучести кадров Управленческий консультант
15 500 Специалист по
ОКП и специалист ОК
9 529 ИТОГО
183 000
81 349 Сумма затратна проведение функций после проведения мероприятия составляет 81 349 рублей в год. А сумма затратна проведение функций до мероприятия 183 000 рублей в год. Экономический эффект от планируемого мероприятия составляет – 101 651 рублей в год. Проведенный функционально-стоимостной анализ наглядно демонстрирует целесообразность выбора снижения затратна выполнение функций (ОКП) путем введения сотрудника в штат компании. Таким образом, введение должности специалиста по оценки кадрового потенциала организации является целесообразными экономически эффективным мероприятием.


4
2. Применение функционально-стоимостного анализа в системе управления персоналом коммерческих предприятий
2.1. Обоснование необходимости автоматизации системы управления персоналом Объектом исследования в данной работе является система управления персоналом организации. Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию информационного и технического обеспечения системы управления персоналом. Задачи Изучить теоретические аспекты системы управления персоналом Выявить причины информатизации системы управления персоналом Рассмотреть основные виды программного обеспечения, используемые при информатизации кадровых служб Дать краткую характеристику объекта исследования Провести обзор характеристик программного продукта для информатизации кадрового процесса Изучить методы оценки эффективности внедрения программного обеспечения в систему управления персоналом Выявить выгоду от внедрения программного продукта. Расчет экономического и социального эффекта разработанных мероприятий Чтобы удостовериться приносит ли данный программный продукт ожидаемый эффект и выгоду для потребителей, была внедрена пробная версия на ООО «ГСИ-Нефтехиммонтаж». ООО «ГСИ-Нефтехиммонтаж» внедрила данную пробную версию в отдел управления персоналом (ОУП) с целью минимизации неточностей (ошибок) в работе отдела, тем самым повысив качество выполняемых работ. В целях минимизации затрат и повышения эффективности отдела управления персоналом (ОУП) необходимо провести анализ функций ОУП, то есть провести функционально-стоимостной анализ. Для проведения анализа
функций отдела управления персоналом необходимо рассмотреть должностные обязанности специалиста отдела управления персоналом, которые представлены в должностной инструкции, в приложении 2. Данный анализ позволит оптимизировать соотношения качества, эффективности функций и затратна их реализацию. Для выявления основных и вспомогательных функций, осуществляемых специалистом ОУП, необходимо построить диаграмму FAST. Основные функции должности располагаются на горизонтальной линии. Все вспомогательные функции располагаются либо над, либо под основными функциями. Излишние функции выделены пунктиром (рис. 3).