Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 1. Главная функция Обеспечивать персонале го эффективное использование, профессиональное и социальное разв
итие
Оформление приказов по личному составу Оформление трудовые договора Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников
(форма
Т-2)
Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним Ведение табеля учета рабочего времени Ведение базы данных личного состава Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками фотография рабочего дня) Подготовка необход-х материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др.
официальных органов
Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции Учет, заполнение листов нетрудоспособности Составление графика отпусков Контроль выполнения графика отпусков Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска
Разраб
ат
ы
ват
ь биз
нес
-план
Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала Ведение базы обучения работников Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам
Формир-е орг. структуры Осуществлять кадровое делопроизводство Соблюдение графика документооборота в установленные сроки
Как? Зачем Когда Участие в реализации
«зарплатного» проекта Диаграмма FAST Рисунок 3 – диаграмма FAST
Схема функциональных взаимосвязей, представленная в табл, позволяет выявить горизонтальные и вертикальные связи специалиста ОУП с другими функциональными подразделениями предприятия. Таблица 7 – Схема функциональных взаимосвязей ОУП с другими функциональными подразделениями предприятия
№ п/п Наименование функций ОУП Наименования функциональных подразделений Инженер по охране труда Бухгалтерия Специалист
ОУП Начальник
ОУП Ген. директор
1. Оформление приказов по личному составу У У ОС Р
2. Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников
-
- ОС Р
3. Ведение табеля учета рабочего времени
-
- О Р Р
4. Ведение базы данных личного состава
- СОР. Составление графика отпусков
- У О Р Р
6. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала У У ОС Р
7. Формирование орг. структуры
- ПОР Р
8. Оформление трудовые договора СО С Р
9. Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним У
- О Р Р
2.


8 3. Продолжение табл 10. Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма ТО У Р
11. Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов
- У ОС Р
12. Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины У У О У Р
13. Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками фотография рабочего дня) У
- ОС Р
14. Участие в реализации
«зарплатного» проекта
- П УС Р
15. Учет, заполнение листов нетрудоспособности
- У ОС Р
16. Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции У У О
УР Р
17. Контроль выполнения графика отпусков
- СОР Р
18. Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска
- У О Р Р
19. Ведение базы обучения работников У
- О У Р
Окончание табл 20. Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам
-
- ОС Р
21. Осуществлять кадровое делопроизводство
-
- О
УР Р
22. Соблюдение графика документооборота в установленные сроки У О О РО отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ С – согласовывает подготовленный документ по функции Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. На основании построенной функциональной модели (диаграмма FAST) целесообразно определить затраты на осуществление функций ОУП, а также сумму затратна каждую функцию в отдельности. Для этого воспользуемся специальной формой (табл.
Таблица 8 – Определение затратна осуществление функций ОУП
№ п/п Полное наименование функций специалиста
ОУП Вид функции
(О–основная,
В–вспомогат.,
И–излишняя) Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функциям
Кол-во технических средств, их стоимость и доля амортизационных отчислений приходящихся на выполнение функций Должности лиц, участвующих в обработке документа или данных по функции, их месячные оклады Периодичность обработки или составления документа в течение года, количество раз Затраты труда на обработку или составление документа по функции каждого исполнителя в течение года, ч. Затраты на осуществление функций в течение года, руб.
1. Оформление приказов по личному составу О Компьютер
2.МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП руб.
50 ч.
31 706 2. Подготовка, учет, заполнение и хранение личных дел на работников О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП руб.
50 ч.
39 518 3. Ведение табеля учета рабочего времени О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП руб.
14. ч.
23 894 4. Ведение базы данных личного состава О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП руб.
50 ч.
37 565 4.

Продолжение табл 5. Составление графика отпусков О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП
12000 руб. Начальник
ОУП
28000 руб. Начальник финансового отдела
30000 руб.
2 ч.
2. ч
3. ч.
25 196 6. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП
12000 руб. Инженер по охране труда
27000 руб.
4 1. ч.
2. ч.
25 847 7. Формирование орг. структуры О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП
12000 руб.
2 ч.
6 317.
8. Оформление трудовые договора В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб.
2. Начальник
ОУП руб.
50 ч.
2. ч.
47 981 5.
Продолжение табл 9. Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб. Инженер по охране труда
27000 50 ч ч.
25 847 10. Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма Т) В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Специалист
ОУП руб.
50 ч.
31 706.
11. Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
4. руб дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб.
2. Бухгалтер
12500 руб.
100 ч ч
10 431 12. Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб. Инженер по охране труда руб.
10 1. ч
2. ч
17 547
Продолжение табл 13. Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками фотография рабочего дня) И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
4. руб дао. = 458 руб.
1. Специалист ОУП руб.
2. Инженер по труду и З/п руб
30 1. ч.
2. ч.
47 335 14. Участие в реализации
«зарплатного» проекта И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
4. 500 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист ОУП руб.
2. Бухгалтер
12500 руб.
2. Инженер по труду и З/п руб
15 1. ч.
2. ч. ч.
125 455 15. Учет, заполнение листов нетрудоспособности В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
4. 500 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист ОУП руб.
2. Бухгалтер
12500 руб
40 1. ч.
2. ч.
10 472 16. Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
4. Калькулятор
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
4. 500 руб. дао. = 458 руб. Специалист ОУП
12000 руб. Начальник ОУП
28000 руб. Инженер по труду и З/п руб Инженер по охране труда руб.
2 1. ч.
2. ч.
3. ч.
4. ч.
21 132

Продолжение табл 17. Контроль выполнения графика отпусков И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб.
2. Бухгалтер
12500 руб.
12 1. ч.
2. ч.
5 292 18. Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб.
50 ч.
4 364 19. Ведение базы обучения работников В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб. Инженер по охране труда
27000 4 ч. ч.
13 153 20. Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
1. Специалист
ОУП руб. Инженер по охране труда
27000 4. ч. ч.
13 153 21. Осуществлять кадровое делопр-во В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб.
Специалист
ОУП руб.
100 ч.
29 753
Окончание табл 22. Соблюдение графика документооборота в установленные сроки В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. дао. = 458 руб. Начальник ОУП
28000 руб.
12 ч.
23 243 ИТОГО
616 руб
Затраты на выполнение функций определяются следующим образом. При расчете затратна выполнение функций учитываются фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники. Это составляет 95% всех затратна выполнение функций специалиста ОУП. Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемых функций, составляет (30000 + 15000 + 10000 +
500) = 55 руб. Срок службы при укрупненном расчете равен 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления равны (55 500/10) = рублей. Месячный фонд рабочего времени одного работника равен ч. Согласно проведенному исследованию затраты на осуществление всех функций в течение года составляют 616 руб. в год. Входе исследования были выявлены излишние функции подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня участие в реализации «зарплатного» проекта контроль выполнения графика отпусков подготовка уведомлений на работников о начале отпуска. Анализ по уменьшению стоимости функций процесса ведется в первую очередь по излишним функциям (табл. 9). Таблица 9 – перечень излишних функций ОУП
№ п/п Наименование излишних функций Затраты на осуществление функций, руб.
1. Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов
10 431 2. Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками (фотография рабочего дня)
47 335 3. Участие в реализации «зарплатного» проекта
125 455 4. Контроль выполнения графика отпусков
5 292 5. Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска
4 364 Итого
192 руб.

4 Затраты на выполнение излишних функций составляют
10431+47335+125455+5292+4364=192877 рублей в год. Рассмотрим варианты уменьшения стоимости излишних функций и произведем их экспертную оценку, относительно организационного и экономического эффектов (табл. 10). Таблица 10 – Карточка идей
№ вар
Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта Эффект Организационный Экономический На выполнение функций, на которые следует сократить затраты, нанять еще специалиста
ОУП, который будет выполнять лишь эти функции Повышение эффективности работы подразделения Сокращение времени на выполнение функций ОУП Сложность контроля ОУП, при увеличении численности работников Затраты на выполнение функций составляют руб
+
- Заключение Преимущества введение в штат нового сотрудника для реализации функций, ненамного сократят затраты на выполнение функций.
02 Избавление от функций, затраты которых необходимо сократить. Сокращение затрат Невыполнение важных функций ОУП, что приведет к неэффективности работы отдела
-
+ Заключение

5 Избавление отданных функций приведет к неэффективной работе ОУП.
03 Выполнение функций при помощи пакета компьютерных тестов, приобретя программу у предприятия
«Husky code» Повышение оперативности выполнения функций
2.Увеличние коэффициента загрузки компьютера Сокращение трудозатрат на осуществление функций Бесплатная техническая поддержка Затраты составляют рублей
+ + Заключение Преимущества компьютеризации процесса реализации данной функции покрывают затраты на выполнение функций Произведем расчеты затратна разработку и реализацию рекомендаций табл. Таблица 11 – Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА в руб.
№ п/п Наименование функции Затраты на осуществление функций Экономия, руб. в год До мероприятий После мероприятий
1. Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов
10 431 4 529
+ 5 902 2. Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками фотография рабочего дня)
47 335 23 978
+ 23 357 3. Участие в реализации
«зарплатного» проекта
125 455 63 038
+ 62 417 4. Контроль выполнения графика отпусков
5 292 2 055
+ 2 309 5. Подготовка уведомлений на работников о начале отпуска
4 364 2 983
+ 1 381 Итого
192 877 96 583
+ 96 294 руб. Таким образом на основании расчета было выявлено, что при приобретении программного обеспечения сократятся затрата на выполнение функций, в размере 96 руб.

6 Экономический эффект при планируемом мероприятии составил
96 руб. Проведенный функционально-стоимостной анализ обосновывает целесообразность выбора варианта минимизации затратна выполнение функций ОУП путем приобретения программного обеспечения для работы
ОУП. Социальный эффект проявляется в оптимизации рабочего времени сотрудников ОУП, которая позволяет сократить нагрузку и время на выполнение определенных функций. Изменения продолжительности выполнения операций приводит к сокращению утомляемости, к рационализации труда и отдыха. В данной главе произведен расчет экономического и социального эффекта при внедрении пробной версии программного продукта на предприятии ООО «ГСИ-Нефтехиммонтаж», разработанной компанией ООО
«Husky code». Расчет эффективности произведен по методу функционально- стоимостного анализа. В результате проведенного функционально- стоимостного анализа на предприятии, были выявлены функции, время на выполнение которых при использовании программного продукта, можно сократить. Также было выявлено, что при приобретении программного обеспечения сократятся затрата на выполнение функций, на сумму 96 рублей в год. При этом также был выявлен и социальный эффект, который проявляется в оптимизации рабочего времени сотрудников ОУП, вследствие чего сокращаются нагрузки и время на выполнение определенных функций

7
1   2   3   4   5   6   7

2.2. Разработка проекта по совершенствованию процесса управления адаптацией персонала на ЗАО «Алкоа СМЗ» Цель совершенствование системы адаптации персонала в организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи анализ теоретических подходов к адаптации персонала, анализ систем адаптаций международных компаний, формирование выводов на основе проведенного анализа, формирование методов и рекомендаций по совершенствованию системы адаптации персонала. Для эффективного проведения адаптации персонала на предприятии ЗАО «Алкоа СМЗ» необходимо оптимизировать процесс адаптации персонала и ввести должность специалиста по адаптации персонала. Для того, чтобы рассчитать экономический эффект от введения новой должности специалиста по адаптации персонала используем метод ФСА. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) представляет собой прогрессивный метод совершенствования управления, содействующих повышению эффективности трудовой деятельности и производства. Одним из принципов ФСА является функциональный подход, высокая универсальность которого доказана многолетней практикой. Этот метод стали применять в области организации труда и системы управления. Функциональный подход имеет большое значение для понимания системы. Именно функции определяют структуру, содержание системы управления, распределение прав, полномочий и ответственности отдельных органов и должностных лиц. Соотношение функций органов правления с управляемым. Далее на рисунке 4 представлена диаграмма FAST специалиста
ОРиПП.
Таблица 4 – определение затратна осуществление функций специалиста ОРиПП
№ п/п Полное наименование функций специалиста
ОРиПП Вид функции
(О–основная,
В–вспомогат.,
И–излишняя) Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функциям
Кол-во технических средств, их стоимость и доля амортизационных отчислений приходящихся на выполнение функций Должности лиц, участвующих в обработке документа или данных по функции, их месячные оклады Периодичность обработки или составления документа в течение года, количество раз Затраты труда на обработку или составление документа по функции каждого исполнителя в течение года, ч. Затраты на осуществление функций в течение года
1. Мониторинг и анализ рынка услуг по обучению О Компьютер
2.МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб. раз ч. руб.
2. Организация, при необходимости подготовка и повышение квалификации
РСС на других предприятиях и учебных заведениях, на договорной основе О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб.
10 раз ч. руб.

40 Продолжение табл. 3 3. Осуществление руководства учебно- методической работой по всем видами формам подготовки и повышения квалификации
РСС на производстве О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб.
15 раз ч. руб.
4. Проведение занятий с работниками предприятия по формированию корпоративной культуры и политики предприятия О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб.
30 раз ч. руб.
5. Организация разработки тематических планов обучения и учебных программ О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб Специалист
ОУП
18000 15 раз ч. ч руб.

41 Продолжение табл. 4 6. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб. Инженер по охране труда руб.
16 раз
1. ч.
2. ч. руб.
7. Организация работы по оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб.
20 раз ч. руб.
8. Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Инженер по охране труда руб.
50 раз ч ч. руб.

42 Продолжение табл. 4 9. Подготовка необходимых материалов, издание приказов по нарушителям трудовой дисциплины В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Инженер по охране труда руб.
12 раз
1. ч
2. ч руб.
10. Ознакомление новых сотрудников с организационной структурой организации И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист
ОУП
18000 30 раз
1. ч.
2. ч. руб.
11. Доведение общей информации об основных технологических процессах до новых сотрудников И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист
ОУП руб.
15 раз
1. ч.
2. ч. руб.

43 Продолжение табл. 4 12. Подготовка соответствующей документации к внешних государственных органов контроля В Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб.
3. Специалист отдела труда из п руб.
4. Инженер по охране труда руб.
2 раза
1. ч.
2. ч.
3. ч.
4. ч. руб.
13. Организация и проведение семинаров, курсов по различным вопросам адаптации И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб.
3. Специалист отдела труда из п руб.
4. Бухгалтер руб.
5. Инженер по охране труда руб. раз
1. ч.
2. ч.
3. ч.
4. ч. руб

44 14. Составление программы ориентации И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб. раз ч. ч. руб.
15. Участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб раз ч. ч. руб.
16. Взаимодействие с учебными заведениями, центрами повышения квалификации и т.д О Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб.
1. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб раз ч. ч. руб.
17. Подготовка и разработка материалов по адаптации персонала И Компьютер
2. МФУ
3.Телефон-факс
1. 30000 руб.
2. 15000 руб.
3. 10000 руб. Специалист
ОРиПП руб. Специалист ОУП руб раз. ч. ч. руб.

1 Затраты на выполнение функций определяются следующим образом. При расчете затратна выполнение функций учитываются фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники. Это составляет 95% всех затратна выполнение функций специалиста ОУП. Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемых функций, составляет (30000 + 15000 + 10000 + 500) = 55 руб. Срок службы при укрупненном расчете равен 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления равны (55 500/10) = рублей. Месячный фонд рабочего времени одного работника равен ч. Согласно проведенному исследованию затраты на осуществление всех функций в течение года составляют 1 274 214 руб. в год. Входе исследования были выявлены излишние функции, которые могут быть заменены входе введения новой должности Специалиста по адаптации персонала ознакомление новых сотрудников с организационной структурой организации, доведение общей информации об основных технологических процессах до новых сотрудников, организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации, составление программы ориентации, участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов, подготовка и разработка материалов по адаптации персонала. Затраты на выполнение излишних функций составляют 31 381+40 658+121 178+19 012+ 22 104+28 289 = 262 622 рублей в год. Схема функциональных взаимосвязей отдела (таблица 4) в Приложении 2, позволяет выявить излишние и недостающие горизонтальные и вертикальные связи ОРиПП с другими подразделениями предприятия по каждой функции отдела. Выполнена оценка проводимого мероприятия (введения новой должности, выявлены недостатки и преимущества проводимого мероприятия (Таблица 5).

2 Таблица 12 – Анализ преимуществ и недостатков мероприятий Сущность мероприятия Преимущества мероприятия Недостатки мероприятия Для выполнения эффективной адаптации персонала на предприятии ввести новую должность
– специалист по адаптации персонала Повышение трудовой производительности новых сотрудников
2. Ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности Минимизация текучести кадров Налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе Затраты на введение новой должности Оснащение рабочего места Заключение Преимущества введения новой должности специалиста по адаптации персонала сократят общие затраты на выполнение этих функций. Произведена разработка мероприятия, а именно организационно- экономическая оценка мероприятия, те. введение новой должности специалиста по адаптации персонала на предприятии ЗАО «Алкоа СМЗ» (табл. 13). Таблица 13 – организационно-экономическая оценка мероприятий Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта Оценки Организационная Экономическая Для выполнения эффективной адаптации персонала на предприятии ввести новую должность
– специалист по адаптации персонала Повышение трудовой производительности новых сотрудников
2. Ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности Минимизация текучести кадров Налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе Затраты на введение новой должности Оснащение рабочего места
+
+ Заключение Преимущества введения новой должности специалиста по адаптации персонала сократят общие затраты на выполнение этих функций. До введения новой должности специалиста по адаптации персонала, функции адаптации выполняли

- Специалист ОРиПП.

3

- Специалист ОУП. Специалист по охране труда. Цель введения новой должности специалиста по адаптации персонала

- повышение трудовой производительности новых сотрудников

- ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности

- налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе

- минимизация текучести кадров

- сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей. Произведены расчеты затратна разработку и реализацию рекомендаций, ожидаемая экономическая эффективность. Сравнительный анализ затратна выполнение функций дои после проведения мероприятий представлен в таблице 14. Таблица 14 – Сравнительный анализ затратна выполнение функций Наименование функций До введения дополнительных функций После введения дополнительных функций Исполнитель Сумма затрат в руб. (в год) Исполнитель Сумма затрат в руб. (в год) Ознакомление новых сотрудников с организационной структурой организации Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП
31 381 Специалист по адаптации персонала Доведение общей информации об основных технологических процессах до новых сотрудников Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП
40 658 Специалист по адаптации персонала Организация и проведение семинаров, курсов по различным вопросам адаптации Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП; Специалист отдела труда
121 178 Специалист по адаптации персонала из п Бухгалтер Инженер по охране труда Составление программы ориентации Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП
19 012 Специалист по адаптации персонала Участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП
22 104 Специалист по адаптации персонала Подготовка и разработка материалов по адаптации персонала Специалист
ОРиПП; Специалист
ОУП
28289 Специалист по адаптации персонала ИТОГО
262 622 87 560 Сумма затратна проведение адаптации персонала после введения новой должности составляет 87 560 руб. А сумма затратна проведение адаптации персонала до введения новой должности 262 руб. Экономический эффект от планируемого мероприятия составляет 175 062 руб. Проведенный функционально-стоимостной анализ наглядно демонстрирует целесообразность выбора снижения затрат путем введения новой должности – специалиста по адаптации персонала. Социальный эффект от введения новой должности повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники

5 сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей минимизация текучести кадров. Таким образом, введение новой должности специалиста по адаптации персонала является целесообразными экономически эффективным мероприятием. Произведена социально-психологическая, профессиональная, материально- техническая подготовка к введению дополнительных функций. Разработан план- график внедрения проекта (таблица 15). Таблица 15 – План-график введения новой должности
№ Этапы Ответственный Место проведения
1 Создание должностной инструкции специалиста по адаптации персонала Начальник ОУП Отдел управления персоналом Продолжение табл. 8 2 Подготовка и оснащение рабочего места специалиста по адаптации персонала Начальник ОУП Специалист ОУП Специалист по охране труда Отдел управления персоналом
3 Информирование сотрудников о введении новой должности Начальник ОУП
Начальни ОРиПП Отдел управления персоналом
4 Разработка организационной схемы с учетом введения новой должности Начальник ОРиПП Специалист ОРиПП Специалист ОУП Отдел развития и подготовк персонала
5 Разработка штатного расписания с учетом введения новой должности Начальник ОУП Специалист ОУП Специалист ОРиПП Специалист отдела труда из п Отдел труда из п Рекомендации по совершенствованию системы адаптации в ЗАО
«Алкоа СМЗ» На основании проделанного анализа в главе 2 сделаны следующие предложения по усовершенствованию системы адаптации персонала
1. Знакомство с компанией заранее. До того, как сотрудник начнет свой первый рабочий день прислать будущему сотруднику на электронную почту

6 общую информацию, включающую политику и общие положения о компании, положения по охране труда, положения по пожарной безопасности, положения по пропускному режиму, а также поэтике и нормам делового общения. Если эти сведения будут предоставлены новичку до его старта » работы, то это даст возможность более основательно и детально понять информацию. Данная информация также может быть предоставлена на внутреннем сайте организации или в системе интранет.
2. Организационная схема сотрудников с фото. Такая схема поможет новому сотруднику быстрее запомнить и распознать руководителей, специалистов и его коллег. Если численность персонала не позволяет создать полную схему относительно каждого сотрудника, то можно использовать обобщенную схему, где будут запечатлены сотрудники, работающие на ключевых позициях.
3. Применение программы адаптации в зависимости от профессионального опыта и от квалификации сотрудника. Программа адаптации сотрудника должна строится индивидуально, относительно его опыта работы в прошлом, его квалификации и на какую позицию ив какой отдел приходит новичок.
4. Разработка и применение специализированных программ адаптации для молодых специалистов. Важно акцентировать внимание на молодых специалистах, т.к. это будущее компании, ее потенциал развития в дальнейшей перспективе. Поэтому служба по управлением персоналом должна ответственно подходить к формированию мероприятий и программ адаптации, которые повышают лояльность, а также стимулируют молодых специалистов создавать научно-технические разработки на базе предприятия, совершенствовать процессы производства, привносить в компанию идеи по экономии ресурсов.
5. Создание универсальной брошюры, информационного листа. Информационная брошюра в которой будут указаны номера телефонов вспомогательных служб, например, горячая линия консультационной IT- поддержки, а также расположение отделов и департаментов значительно облегчит этап знакомства новичка с компанией.

7 6. Обратная связь и контроль. Заполнение анкет новыми сотрудниками по истечении срока адаптации, анализ данных, разработка предложений по совершенствованию системы адаптации персонала на основе полученных результатов.

8
2.3. Разработка проекта по совершенствованию регламентации труда персонала ООО «Нефтестрой Проект Практические рекомендации по совершенствованию системы регламентации труда персонала ООО «НефтеСтрой Проект Основной целью является разработка проекта по совершенствованию регламентации труда персонала предприятия ООО «НефтеСтрой Проект. Задачи проанализировать специальную литературу по теме регламентация труда персонала исследовать понятие регламентации труда персонала рассмотреть классификацию форм регламентации труда персонала выявить значение регламентации труда персонала в организации представить организационно-кадровую характеристику ООО «НефтеСтрой Проект проанализировать существующую систему регламентацию труда персонала в ООО «НефтеСтрой Проект провести функционально-стоимостной анализ разработать план реализации мероприятий по совершенствованию системы регламентации труда разработать рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала ООО «НефтеСтрой Проект. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «НефтеСтрой Проект. Предметом исследования является регламентация труда персонала в ООО
«НефтеСтрой Проект. Подход, основанный на функционально – стоимостном анализе (ФСА) является намного более точным в распределении суммарных фактических затратна продукты, услуги, которые порождают эти затраты. Сточки зрения

9 стратегического управления,
ФСА является полезным финансовым инструментом. Цель создания ФСА – достичь улучшений в работе предприятия по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА позволяет получить большой объем информации для принятия решения. Целью анализа, проводимого в данной работе, является выявление узких мест в функционировании деятельности начальника отдела по персоналу, повышение качества выполняемых функций, рационализация взаимосвязей с другими сотрудниками организации. Начальник отдела по персоналу относится к категории руководителей. Он назначается и освобождается приказом Директора ООО «НефтеСтрой Проект. Функции управления необходимо разделить на главные, основные и вспомогательные. Главная функция - это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организацией. Для отдела главная функция обеспечивать персонал, его эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. Основные функции необходимы для реализации главной функции отдела управления персоналом организации, без них не может быть осуществлена главная функция. Вспомогательные функции способствуют осуществлению каких-либо из основных функций. Выявление основных функций и отделение их от вспомогательных имеет важное значение, так как среди последних находятся излишние или несвойственные отделу функции – важный источник излишних затрат и, следовательно, резерв снижения стоимости выполнения совокупности управленческих функций. Классификация функций позволяет построить функционально-стоимостную диаграмму FAST – это графическое изображение функций управления аппарата

10 управления или его отдельного подразделения. Диаграмма строится последующим правилам. Все функции сектора заключаются на диаграмме между двумя вертикальными пунктирными линиями. Левая граничная линия находится между анализируемой основной функцией и функцией более высокого уровня (главной функции отдела. Основные функции располагаются на горизонтальной линии. Правая граничная линия находится между анализируемой основной функцией управления и функцией более низкого уровня. Все вспомогательные функции располагаются либо над, либо под основными функциями. Это необходимые вспомогательные или излишние вспомогательные функции. При помощи текстов КАК, ЗАЧЕМ, КОГДА отсеиваются излишние и несвойственные функции. Функции, не отвечающие ни на один из этих вопросов, должны быть изъяты из диаграммы и состава функции отдела, так как относятся к категориям излишних или несвойственных. Все основные функции должны отвечать (по направлению слева направо) на вопросы КАК, а по направлению справа налево ЗАЧЕМ. Все вспомогательные функции должны отвечать на вопрос КОГДА (когда возможно осуществление основной функции.

41 Диаграмма FAST Главная функция Обеспечивать персонал, его эффективное использование, профессиональное и социальное
р
а
зв
и
ти
е
Исполнение и распоряжение приказов Оформление трудовых договоров Ведение учета личного состава предприятия Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников форма Т) Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним Ведение табеля учета рабочего времени Ведение базы данных личного состава Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции Учет, заполнение листов нетрудоспособности Составление графика отпусков Контроль выполнения графика отпусков Разрабатывать
би
зн
ес
-план
Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала Ведение базы обучения работников Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам Как Зачем Когда

42 Схема функциональных взаимосвязей начальника ОК, позволяет выявить излишние и недостающие горизонтальные и вертикальные связи начальника ОК с другими подразделениями предприятия по каждой функции отдела. Таблица 15 – Схема функциональных взаимосвязей начальника отдела кадров с другими функциональными подразделениями предприятия
№ п/
п Наименование функций начальника отдела кадров Наименования функциональных подразделений Бухгалтерия Начальник
ОК Замдиректора по ПИР Директор
1. Исполнение и распоряжение приказов
- О
- Р
2. Ведение учета личного состава предприятия
- ОС Р
3. Ведение табеля учета рабочего времени У ОС Р
4. Ведение базы данных личного состава
- О
- Р
5. Составление графика отпусков
- ОС Р
6. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала
- О У Р
7. Оформление трудовых договоров
- О
- Р
8. Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка,
- ОС Р

43 трудовыми договорами и изменениями к ним
9. Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников (форма ТОР. Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника или др. официальных органов У О
- Р
11 Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками
- О
- Р
12 Учет, заполнение листов нетрудоспособности У О
- Р
13 Подготовка материалов к проверке трудовой инспекции
- ОС Р
14 Контроль выполнения графика отпусков
- О
- Р
15 Ведение базы обучения работников
- О
- Р
16 Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам
- ОС РО отвечает за выполнение данной функции, организует ее использование, подготавливает и оформляет необходимую документацию П – представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ С – согласовывает подготовленный документ по функции Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. На основании построенной диаграммы FAST и схемы функциональных взаимосвязей целесообразно оценить значимость каждой функции, суммы затратна выполнение конкретной функции.

44 Таблица 8 – Определение затратна осуществление функций начальника отдела кадров
№ п/п Полное наименование функций начальника отдела Вид функции Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функциям
Кол-во технических средств, их стоимость и доля амортизационных отчислений приходящихся на выполнение функций Должности лиц, участвующих в обработке документа или данных по функции, их месячные оклады Периодичность обработки или составления документа в течение года, количество раз Затраты труда на обработку или составление документа по функции каждого исполнителя в течение года, ч. Затраты на осуществление функций в течение года
1 Исполнение и распоряжение приказов О Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
50 ч.
14004 руб.
2 Ведение учета личного состава предприятия О Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
50 ч.
19245 руб.
3 Ведение табеля учета рабочего времени О Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб. Бухгалтерия руб.
12 ч ч.
18238 руб.
4 Ведение базы данных личного состава О Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
35 ч.
19863 руб.
5 Составление О Компьютер
1. 30000 руб. Начальник
1 24 4239 руб.

45 графика отпусков Принтер Телефон
2. 7000 руб.
3. 3000 руб.
ОК руб. Продолжение таблицы 8 6 Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала О Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
2. Замдиректора по ПИР
50000 руб.
2 ч. ч.
29712 руб.
7 Оформление трудовых договоров В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
50 ч.
24746 руб.
8 Ознакомление работников под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и изменениями к ним И Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
50 ч.
11726 руб.

46 9 Ведение, учет и своевременное заполнение личных карточек работников форма Т) В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
50 ч.
14981 руб.
10 Подготовка и выдача справок с места работы по требованию работника И Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб. Бухгалтерия руб.
50 ч ч.
10302 руб. Окончание таблицы 8 11 Сбор сведений об использовании рабочего времени сотрудниками И Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб. Бухгалтерия руб.
12 ч. ч.
12051 руб.
12 Учет, заполнение листов нетрудоспособности В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб. Бухгалтерия руб.
60 1. ч.
2. ч.
18482 руб.
13 Подготовка материалов к проверке трудовой В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
1 ч.
2775 руб.

47 инспекции
14 Контроль выполнения графика отпусков И Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
12 ч.
11726 руб.
15 Ведение базы обучения работников В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК руб.
40 30 5216 руб.
16 Подготовка договоров на обучение работников согласно поданным заявкам В Компьютер Принтер Телефон
1. 30000 руб.
2. 7000 руб.
3. 3000 руб. Начальник
ОК
20000 руб. Замдиректора по ПИР
50000 руб.
2 ч. ч.
8554 руб.

48 Затраты на выполнение функций определяются следующим образом. При расчете затратна выполнение функций учитываются фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование и расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники. Это составляет 95% всех затратна выполнение функций начальника ОК. Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемых функций, составляет (30000 + 7000 + 3000) = 40 руб. Срок службы при укрупненном расчете равен 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления равны (40 000/10) = 4000 рублей. Месячный фонд рабочего времени одного работника равен ч. Согласно проведенному исследованию затраты на осуществление всех функций начальника отдела кадров в течение года составляют 240 000 тысяч рублей, что соответствует годовому окладу должностного лица. Входе исследования были выявлены излишние функции. Затраты на выполнение излишних функций составляют 75 000 рублей. Проведенный функционально-стоимостной анализ наглядно демонстрирует целесообразность выбора снижения затратна проведение мероприятий путем введения новой должности в отдел кадров наставки с окладом 6000 руб. тыс.
(72000 руб. в год. Также, можно рассмотреть конкретный пример в организации
«НефтеСтрой Проект. Данная организация периодически принимает участие в тендере, для которого необходима кадровая информация. Начальник отдела кадров, поскольку является единственным сотрудником, не успевает предоставлять необходимую информацию вовремя, отсюда снижается уровень рабочего процесса. А на основе этого, заявленная документация может быть сдана не вовремя. Также отсутствие обязательных документов в организации могут привести к штрафам, налагаемым на организацию. Штрафы на организацию по

49 кадровым вопросам имеют интервал от 500 – 800 000 тысяч рублей, когда годовой оклад новой должности всего лишь 72 000 тысячи рублей. Таблица 9 – Штрафы за неправильное введение кадрового делопроизводства Наименование Размер штрафа, тыс. руб. Отсутствие обязательных кадровых документов штатное расписание, личные карточки, графики отпусков и др, нарушение порядка ведения трудовых книжек
5 000 – 8 000 тыс. руб.на должностное лицо
50 000 – 80 000 тыс. руб. на организацию. размер штрафа суммируется в соответствии с количеством допущенных нарушений) Подмена трудовых отношений договором гражданско-правового характера
10 000 – 40 000 тыс.руб. на должностное лицо
50 000 – 200 000 тыс. руб. на организацию Нарушение работодателем порядка проведения специальной оценки условия труда на рабочих местах или ее не проведение
5 000 – 10 000 тыс. руб. на должностное лицо
60 000 – 80 000 тыс. руб. на организацию Повторное от 30 000 дона лицо От 100 000 -200 000 на организацию. Нарушение должностным лицом организации, принимающей иностранца установленного порядка оформления документов на его право пребывания, проживания, передвижение, изменение места пребывания или жительства, выезды а пределы РФ От 40 000 до 50 000 тыс. руб. на должностное лицо От 400 000 – 500 000 тыс. руб. на организацию Привлечение к труду иностранца без разрешения на работу
25 000 – 70 000 тыс. руб. на должностное лицо
250 000 – 1 000000 тыс. руб. на организацию Ответственность организации наступает за правонарушения, предусмотренные ст. 5.28 - 5.34, 5.38, 5.40, 5.42, 5.44, 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 КоАП РФ. Таким образом, целесообразно вводить новую должность в организацию, в целях оптимизации рабочего процесса и во избежание штрафов, налагаемых на организацию.

50
1   2   3   4   5   6   7